Jump to content

Свобода и культура

«Свобода и культура» — книга Джона Дьюи . Опубликованная в 1939 году книга представляет собой аналитическую защиту демократии, написанную в то время, когда демократические режимы недавно были заменены недемократическими, и в то время, когда марксизм считался мощной политической силой.

Проблема свободы

[ редактировать ]

По мнению Дьюи, человеческая природа является результатом действия множества сил, многие из которых детерминированы культурой . Были предприняты попытки объяснить поведение человека как мотивированное в первую очередь любовью к свободе, или преследованием собственных интересов, или стремлением к власти, или как определяемое в первую очередь экономическими условиями. Все это продукты своего времени, и их неизбежная фальсификация приводит к обратной реакции, принижающей значение фактора, которому раньше придавали слишком большое значение.

Культура и человеческая природа

[ редактировать ]

По мнению Дьюи, одни люди связывали свободу с индивидуальностью, а другие — с рациональностью или законом. Некоторые люди также ассоциировали его с классом фермеров и с капиталистами - другие. Индивидуализм (или свобода) и социальный контроль (или закон) были предложены как две крайности, между которыми должна лавировать свобода. В действительности индивидуум и социальные силы взаимодействуют по-разному, а не представляют собой две отдельные крайности.

Следовательно, чтобы люди были свободны, должны существовать соответствующие социальные условия. Демократические условия не поддерживаются автоматически, и их нельзя механически прописать в конституции. Диктатуры существуют не только за счет принуждения, но и за счет апелляции к определенным идеалистическим элементам в людях, таких как солидарность или призыв к участию в создании новой системы.

Государственное образование и пресса, свободная от государственного контроля, могут быть как инструментом тоталитаризма , так и инструментом демократии. Они окружают граждан, которые в современном государстве не имеют прямого контакта с затрагивающими их событиями, «готовыми интеллектуальными товарами», делая их восприимчивыми к пропаганде.

Американский фон

[ редактировать ]

По мнению Дьюи, лидеры американского восстания против британцев руководствовались ограничениями, наложенными на промышленность и торговлю, а также высокими налогами. Это было объяснено идеей о том, что любое правительство, которое не было создано самостоятельно, чуждо человеческой природе и правам человека. Эта простая теория демократии была продуктом простых условий, при которых она была сформулирована: в человеческой природе широко распространено стремление к личной свободе – освобождению от господства над личными убеждениями и поведением. Главной угрозой свободе является тенденция государственных чиновников расширять свою власть. Следовательно, гарантий от злоупотреблений государственной властью достаточно, чтобы гарантировать свободу. Эта идея очень влиятельна в США.

Мнение о том, что экономическое развитие имеет антидемократический эффект и должно контролироваться правительством, является более современным, и его существование является показателем того, что условия резко изменились. Условия стали более сложными, и безличные силы были приведены в движение в беспрецедентных масштабах, что привело к потере личного контроля над личной ситуацией. Современные условия сделали недействительной предполагаемую гармонию между свободой и равенством. Кроме того, тенденция к организации труда и капитала, присущая экономическому развитию, рассматривалась в первоначальной демократической теории как антидемократическая сила.

Утрата контроля побуждает как рабочий класс, так и капиталистов прибегать к тоталитарным методам в надежде повысить безопасность, а недоверие к организованному труду и капиталу подталкивает общественность к предоставлению большей власти в качестве противовеса потенциальному диктатору. Могут ли существующие институты быть использованы для решения современных проблем? Социалисты, предпочитающие нереволюционные методы, предлагают регулирование промышленности или владение промышленностью государством. Теория и практика, однако, не показывают, что возникающая ситуация существенно отличается от ситуации капитализма , оставляя открытым вопрос о том, как примирить современные условия с демократией.

Тоталитарная экономика и демократия

[ редактировать ]

Эта глава представляет собой критику монистической марксистской теории, которая была в моде на момент написания книги. Марксизм утверждает, что общественная деятельность и отношения определяются исключительно экономическими условиями, отвергая как имеющие какое-либо влияние другие факторы, связанные с поведением человека. Исходная марксистская квалификация этой позиции, допускающая возможность влияния существующих социальных структур на последующие события, удалена.

Помимо экономического детерминизма , марксизм утверждает, что все социальные изменения являются результатом классовой войны , которая продвигает рабочих к освобождению от прошлого порабощения и, в конечном итоге, создает бесклассовое общество. Этот закон представляет собой экономический парафраз гегелевского диалектического идеализма, в котором конфликт между идеями приводит к синтезу и гармонии.

Марксистская теория была творением своего времени, времени, когда интеллектуальная мысль имела дело с социальным развитием (или «эволюцией»), причинной необходимостью, гегелевской философией, экономически обоснованными идеологиями и поиском социальных теорий. Марксизм датируется поиском объединяющей причинности, поскольку, хотя идея объединяющей причинности была типичной для науки середины XIX века, в более поздней научной мысли от нее отказались и заменили ее идеей инвариантности, которая описывает, как разные явления соотносятся с каждым явлением. другое, а не приписывать единую причину всем явлениям.

«Врожденная теоретическая слабость марксизма состоит в том, что он предполагал, что обобщение, сделанное в определенную дату и в определенном месте (и даже тогда, только путем подведения наблюдаемых фактов под предпосылку, взятую из метафизического источника), может устранить необходимость дальнейшего обращения к наблюдению». и к постоянному пересмотру обобщений в отделе рабочих гипотез».

Принятие марксизма было подкреплено обсуждением современных социальных явлений - борьбы между капиталистами и фабричными рабочими, экономических циклов и концентрации. И по своей структуре, и по своей привлекательности, основанной на решении актуальных социальных проблем, марксизм близок к религиозной идеологии.

В СССР монистическая марксистская теория сопровождалась антинаучными приемами однопартийного контроля над всеми коммуникациями и преследованиями инакомыслящих. Власть была дана небольшой группе для применения теории в конкретных случаях, что дало этой группе абсолютную принудительную власть, вытекающую из абсолютного принципа.

Этот случай демонстрирует, что народное представительство, множество партий и постоянная критика правительства поощряют свободу. Несмотря на влияние экономических факторов в политике, эти формальные механизмы позволяют взаимодействовать различным тенденциям, результат которых значительно лучше, чем у монистической идеи.

Демократия и человеческая природа

[ редактировать ]

«Мы не можем продолжать идею о том, что человеческая природа, предоставленная самой себе, освобожденная от внешних произвольных ограничений, будет стремиться к созданию успешно работающих демократических институтов... Мы должны увидеть, что демократия означает веру в то, что гуманистическая культура должна преобладать; мы должны быть откровенными и открытыми в признании того, что это предложение является моральным, как и любая идея, касающаяся того, что должно быть». [1]

Наука и свободная культура

[ редактировать ]

«Наука через свои физические и технологические последствия теперь определяет отношения между людьми. Если она не способна разработать моральные методы, которые также будут определять эти отношения, раскол в современной культуре станет настолько глубоким, что не только демократия, но и все цивилизованные ценности будут обречены». Культура, которая позволяет науке разрушать традиционные ценности, но не доверяет своей способности создавать новые, — это культура, которая разрушает сама себя».

  1. ^ стр. 97 книги «Свобода и культура» в издании Prometheus Books 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3717a9757e24fe216622dc839a112869__1717830840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/69/3717a9757e24fe216622dc839a112869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom and Culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)