Электронное наставничество
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: статья кажется устаревшей, написана не очень хорошо и граничит со спамом. Источники требуют особого внимания. ( Май 2019 г. ) |
Электронное наставничество — это средство организации управляемых наставнических отношений с использованием онлайн-программного обеспечения или электронной почты . Это позволяет участникам общаться в удобное для них время и за пределами часовых поясов, поскольку устраняет необходимость находиться в одном физическом месте. [ 1 ] Его программы часто разрабатываются для повышения морального духа, повышения производительности и содействия развитию карьеры. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В литературе основной компонент электронного наставничества описывается как наставник и подопечный. Первый служит консультантом, советчиком, наставником, тренером и фасилитатором, в то время как подопечный, которого называют, среди прочего, учеником, стажером, студентом и новичком, является учеником с меньшим опытом. [ 1 ] Он может быть студентом, учителем или кем-то, кто хочет стать более искушенным в плане личностного или профессионального роста. [ 1 ] Считается, что этот тип наставнических отношений наиболее успешен, когда он проводится в переходный период жизни подопечного (например, во время подачи заявления в университет на поступление, принятия решения о карьере). [ 3 ]
Раннее электронное наставничество
[ редактировать ]Электронное наставничество возникло из программ наставничества с изобретением Интернета и начало набирать популярность примерно в 1993 году. Электронное наставничество, впервые использовавшееся для программ, связывающих школьников с деловыми людьми, теперь популярно в США, Великобритании и некоторых частях Европы. . [ нужна ссылка ]
Многие ранние программы электронного наставничества использовали электронную почту для связи наставников и подопечных. Иногда использовалась также телефонная связь, известная как теленаставничество. Одна из первых программ электронного наставничества была разработана в Канаде в 1990 году, где учителя школ Британской Колумбии получали онлайн-поддержку и обучение со стороны опытных коллег. Учителя и сверстники никогда не встречались лицом к лицу . [ 4 ]
Электронное наставничество через Интернет
[ редактировать ]Современные проекты электронного наставничества, как правило, полагаются на веб- решения. [ 5 ] особенно если речь идет о детях. Онлайн- программное обеспечение позволяет как наставникам, так и подопечным войти в безопасную онлайн-среду, где они могут общаться под наблюдением модераторов и координаторов.
Технологии электронного наставничества
[ редактировать ]Электронное наставничество может поддерживать личное взаимодействие за счет использования сервисов видеочата, таких как FaceTime , Google Hangouts , Skype , Zoom , видеочат через Facebook и т. д. Веб-платформы для видеоконференций также могут быть разработаны и настроены в соответствии с потребностями. осуществляется через систему электронного наставничества. Его можно развернуть как индивидуальную платформу или систему, которую могут использовать несколько пользователей одновременно. [ 6 ] Их обычно подразделяют на три группы: настольная/персональная система; малая группа/средний уровень; и телеприсутствие . [ 2 ]
Споры и дебаты
[ редактировать ]Онлайн-наставничество иногда сравнивают с личным наставничеством. Такая среда ограничивает способность улавливать визуальные или социальные подсказки, затрудняет немедленную обратную связь и часто может рассматриваться как безличная. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кенан, Диклити; Эннис, Мид; Дерин, Атай (2018). Стратегии наставничества в педагогическом образовании . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 114. ИСБН 978-1-5225-4051-9 .
- ^ Jump up to: а б Любинский, Розмари; Хадсон, Мелани В. (2012). Профессиональные проблемы патологии речи и аудиологии . Нью-Йорк: Cengage Learning. п. 536. ИСБН 978-1-111-30910-7 .
- ^ Маршалл, Джейн Э. (2019). Электронная книга «Профессиональные исследования Майлса для акушерского образования и практики: концепции и проблемы» . Эдинбург: Elsevier Health Sciences. п. 178. ИСБН 978-0-7020-6860-7 .
- ^ «Наставничество: студенты и молодежь» Эндрю Миллер, 2002 г.
- ^ «Кейс 31» . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Даффи, Мэри Лу; Форган, Джеймс В. (2005). Наставничество новых учителей специального образования: Руководство для наставников и разработчиков программ . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. п. 72. ИСБН 0-7619-3133-3 .
- ^ Уильямс, Сандра; Сандерман, Джудит; Ким, Джастин (февраль 2012 г.). «Электронное наставничество в онлайн-курсе: преимущества и проблемы электронного наставничества» (PDF) . Международный журнал научно обоснованного коучинга и наставничества . 10 :109–123 – через DOJA.