Проект модернизации электросетей Северного Окленда и Нортленда
Модернизация энергосистем Северного Окленда и Нортленда | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Новая Зеландия |
Генеральное направление | Юг-Север |
От | Паркура , Окленд |
К | Олбани |
Информация о собственности | |
Владелец | Транспауэр Новая Зеландия |
Оператор | Транспауэр Новая Зеландия |
Информация о строительстве | |
Строительство началось | октябрь 2011 г. |
Ожидал | декабрь 2013 г. |
Техническая информация | |
Тип | Подземный кабель |
Тип тока | ОВиК |
Общая длина | 37 км (23 мили) |
Номинальная мощность | от 800 до 1000 МВА |
напряжение переменного тока | 220 кВ |
Количество цепей | Один |
Проект модернизации сети Северного Окленда и Нортленда (NAaN) усилил передачу электроэнергии в регион Окленд и через гавань в Северный Окленд и регион Нортленд . Он добавил новую мощность передачи 220 кВ в Национальную энергосистему, проложив 37 км подземного кабеля между Пакурангой , Пенроуз и Олбани Подстанции .
Проект включал новые точки выхода из сети на Хобсон-стрит (центральный деловой район Окленда) и Вайрау-роуд ( Северный берег ), а также прокладку кабеля через мост через гавань Окленда . Ориентировочная общая стоимость кабельной части работ составила 415 миллионов долларов. [ 1 ]
Проект был завершен, и соединение было введено в эксплуатацию в феврале 2014 года, окончательная стоимость которого составила 473 миллиона новозеландских долларов. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В рамках проекта NAan было установлено соединение 220 кВ между подстанциями Пакуранга и Пенроуз, а также еще одно соединение 220 кВ между подстанциями Пенроуз и Олбани. Участок от Пенроуза до Олбани включал подключения к зональным подстанциям, принадлежащим Vector на Хобсон-стрит в центральном деловом районе Окленда и Вайрау-роуд на северном берегу, а также установил новые точки выхода из сети в обоих этих местах. [ 3 ]
Цепь 220 кВ от Пакуранги до Пенроуза:
- увеличена мощность подстанции Пенроуз за счет добавления третьей цепи 220 кВ рядом с существующей двухцепной линией 220 кВ Отахуху – Пенроуз
- добавлено к безопасности, обеспечиваемой линией электропередачи от Вакамару до Браунхилл-роуд (известной как проект модернизации сети Северного острова или NIGU), увеличение разнообразия передачи с юга в регион Окленда за счет установления линии электропередачи 220 кВ от Пакуранги до Пенроуза.
Цепь 220 кВ от Пенроуза до Олбани:
- увеличение пропускной способности региона Нортленд (включая Северный перешеек) за счет добавления третьей цепи 220 кВ к существующей двухцепной линии 220 кВ от Отахуху до Хендерсона.
- построен по проекту NIGU и увеличил разнообразие передачи с юга в регион Нортленд (включая Северный перешеек), установив передачу 220 кВ от Пакуранги через Пенроуз до Олбани.
- обеспечил пропускную способность и безопасность подстанций компании Vector на Хобсон-стрит и Вайрау-роуд через соединение 220 кВ с цепью Олбани-Пенроуз и позволил компании Vector перераспределить нагрузку от существующих точек выхода из сети, в частности нагрузок Олбани 33 кВ и 110 кВ (Вайрау-роуд) и Центральный деловой район Окленда загружен.
Фон
[ редактировать ]Регион Северный Окленд и Нортленд охватывает верхнюю часть Северного острова, к северу от Хендерсона . Он включает поселки Норт-Шор и Вайтакере , район Родни и весь регион Нортленд. Основными центрами электрической нагрузки в регионе являются городские районы Северного Окленда, Фангареи и нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт .
Городская территория Северного Окленда быстро растет. С момента открытия Оклендского моста Харбор-Бридж в 1959 году население одного лишь Северного берега увеличилось почти в пять раз: с 50 000 в конце 1950-х годов до 229 000 в июне 2011 года. Максимальный спрос после разнообразия (ADMD) на электроэнергию в Северном Окленде и По прогнозам, мощность региона Нортленд вырастет с 908 мегаватт в 2012 году до 1254 мегаватт к 2012 году. 2027. Это среднегодовой темп роста в 2,2 процента, что выше, чем в среднем по стране в 1,7 процента в год. [ 4 ]
В регионе нет действующих крупных электростанций, хотя есть локальные схемы генерации общей мощностью около 54 мегаватт. В конце 1960-х и начале 1970-х годов в Нортленде были построены две крупные электростанции — «Марсден А» и «Марсден Б» тепловые электростанции мощностью 250 МВт в Марсден-Пойнт. Однако нефтяной кризис 1973 года , энергетический кризис 1979 года и открытие газа на острове Мауи привели к тому, что Марсден Б был законсервирован до того, как он был введен в эксплуатацию. Марсден А был переведен в резервный генератор во время засухи, а затем был выведен из эксплуатации в 1997 году. В 2004 году были разработаны планы по реконструкции и модификации станции Марсден Б, чтобы она стала угольной электростанцией мощностью 300 МВт , но впоследствии они были списаны в 2007 году после широкого распространения протест. Из-за отсутствия генерации в Северном Окленде и регионе Нортленд почти вся электроэнергия, используемая в этом районе, должна поставляться по линиям электропередачи, проходящим через Окленд, по которым электричество поступает из Отахуху , и генераторам в регионе Вайкато. [ 5 ]
До ввода в эксплуатацию проекта NAaN основной маршрут передачи электроэнергии в регион Северный Окленд и Нортленд проходил через двухцепную линию 220 кВ Хендерсон до Отахуху по линии Саутдаун . Это линия высокой мощности, рассчитанная на работу на уровне 938/984 МВА (летом/зимой) на цепь в нормальных условиях и немного выше во время непредвиденных обстоятельств, но ограниченная до 915 МВА из-за ограничений на подстанции Хендерсон. Были также две двухцепные линии 110 кВ, которые проходили параллельно линии 220 кВ через Хепберн-роуд ( Гленден ) и гору Роскилл , причем одна линия проходила через Мангере . Однако эти линии имеют относительно низкую пропускную способность и сами по себе могут выдержать лишь очень небольшую часть общей нагрузки к северу от горы Роскилл. [ 5 ]
Таким образом, двухцепная линия 220 кВ Хендерсон-Отахуху представляла собой единый отказ в электроснабжении всего Северного Окленда и региона Нортленд. Исследование рисков «Высокое воздействие и низкая вероятность» (HILP), связанных с линией электропередачи 220 кВ от Хендерсона до Отахуху, было включено в качестве одного из документов, поданных Transpower в Комиссию по электроэнергетике в начале 2009 года в поддержку необходимости проекта NAan. . [ 6 ] Линия также быстро приближалась к пропускной способности по мере роста нагрузки, при этом ожидается, что некоторые линии будут перегружены с 2017 года во время определенных отключений.
Уязвимость линии электропередачи была впоследствии продемонстрирована 30 октября 2009 года около 8:00 утра, когда электричество было отключено на всей территории Нортленда и большей части северной половины Окленда, что затронуло 280 000 потребителей (14,5% территории страны). Вилочный погрузчик с транспортным контейнером случайно задел одну из цепей от Хендерсона до Отахуху, в то время как другая цепь была отключена на техническое обслуживание, в результате чего регион снабжался четырьмя цепями малой мощности на 110 кВ. Электроснабжение во всем регионе было восстановлено около 11:00. [ 7 ]
График реализации проекта
[ редактировать ]Ключевые вехи в истории проекта:
- 2005 г. — кабельные каналы установлены вдоль трассы Северной автомагистрали во время строительства Северного автобусного маршрута между мостом Окленд-Харбор-Бридж и Констеллейшн-Драйв. [ 8 ]
- 21 сентября 2007 г. - Transpower представила в Комиссию по электроэнергетике предложение по плану модернизации сети после периода консультаций с заинтересованными сторонами. [ 5 ] Ориентировочная стоимость проекта на тот момент составляла 521 миллион долларов. [ 9 ]
- 9 ноября 2007 г. - Вектор подал в Комиссию по электроэнергетике представление в поддержку основного предложения NAan. [ 10 ]
- 9 мая 2008 г. - Transpower представила Комиссии исправленные версии предложений NAaN, добиваясь одобрения основного предложения на 577 миллионов долларов.
- Май 2008 г. – Комиссия предоставила назначенным потребителям передачи и сторонам, затронутым пересмотренными предложениями, возможность высказать свои комментарии.
- 19 декабря 2008 г. - Комиссия опубликовала уведомление о своем намерении отклонить предложение Transpower NAaN и предоставила заинтересованным сторонам дополнительные возможности для комментариев.
- 23 декабря 2009 г. - Комиссия получила запросы от Transpower и Vector на проведение публичной конференции, чтобы предоставить последнюю возможность прокомментировать предлагаемые инвестиции.
- 13 февраля 2009 г. – Комиссия провела технический брифинг в Окленде и призвала к подаче заявок.
- 2 марта 2009 г. – прошла общественная конференция.
- 30 апреля 2009 г. - Комиссия решила одобрить предложение NAaN и опубликовала окончательное решение после рассмотрения дополнительных материалов, представленных на открытой конференции. [ 11 ]
- 15 июня 2010 г. - Vector и Transpower подписывают соглашение о гарантиях на поставку доступа к туннелю Vector между Пенроузом и Хобсон-стрит. [ 12 ] [ 13 ]
- 31 мая 2011 г. – Соглашение о доступе к туннелю между Transpower и Vector становится безусловным. [ 14 ]
- 30 марта 2012 г. – на Северном автобусном пути проложена первая секция кабеля. [ 15 ]
Маршрут
[ редактировать ]Провал Пенроуза
[ редактировать ]Маршрут подземных кабелей длиной 9 км между Пакурангой и Пенроузом проходит в основном по проезжей части Ти Ракау Драйв и Юго-Восточного шоссе. На последнем участке, приближающемся к Пенроузу, маршрут примыкает к существующим воздушным линиям электропередачи в выделенном коридоре передачи. Там, где тросы пересекают реку Тамаки и ручей Пакуранга, они прикрепляются к соответствующему автомобильному мосту. Первоначальная воздушная линия электропередачи 110 кВ Пакуранга-Пенроуз демонтирована. [ 16 ]
Пенроуз на Хобсон-стрит
[ редактировать ]Между Пенроуз-стрит и Хобсон-стрит кабели проекта NAan проложены в туннеле Vector длиной 9 км от Пенроуза до Хобсон-стрит. Туннель имеет диаметр около 3 м и был завершен в 2001 году для обеспечения электроснабжения центрального Окленда, особенно после Оклендской катастрофы 1998 года. энергетический кризис . [ 13 ] Туннель следует по южной автомагистрали Окленда между Пенроузом и развязкой на Саймондс-стрит, где туннель проходит через центральные улицы города через зональную подстанцию Vector на Ливерпуль-стрит к подстанции на Хобсон-стрит.
На Хобсон-стрит должна была быть установлена новая точка выхода из сети с одной 250 МВА 220/110 кВ, которая будет соединяться с зональной подстанцией компании Vector на Хобсон-стрит и обеспечивать питание центральной городской распределительной сети Vector. [ 17 ]
У Vector было два существующих кабеля на 110 кВ, параллельных кабелю Transpower, соединяющему улицы Пенроуз и Хобсон-стрит через Ливерпуль-стрит, которые продолжают обеспечивать дополнительную пропускную способность и резервирование.
Хобсон-стрит до Олбани
[ редактировать ]
От подстанции Хобсон-стрит кабели NAan прокладываются в коробах вдоль маршрута через Фэншоу-стрит и Вестхейвен до моста через Харбор-Бридж в Окленде. Маршрут через мост проходит по специально построенной вантовой опорной конструкции. [ 18 ] [ 19 ]
От моста Харбор-Бридж маршрут следует по Северному автобусному маршруту . Кабели проложены в коробах, которые изначально были проложены при строительстве автобусного пути в 2005 году. [ 8 ] Ячейки кабельных муфт устанавливаются с интервалом 500–800 м. Кабели отклоняются от северной автобусной дороги на Вайрау-роуд для подключения к новой точке выхода из сети (Вайрау-роуд), примыкающей к подстанции зоны Вайрау-Вэлли компании Vector, содержащей одну 120 МВА 220/33 кВ, соединяющуюся с подстанцией зоны Вайрау-Вэлли и питающую южный Северный берег. Работа компании Vector на этом объекте включает переоборудование существующей открытой распределительной подстанции 33 кВ в закрытую распределительную. [ 20 ] От Вайрау-роуд кабельный маршрут снова следует по Северному автобусному маршруту до Констеллейшн-Драйв.
Кабели NAaN отходят от Северной автомагистрали у Constellation Drive и прокладываются в траншеях и каналах под дорогами в Олбани к подстанции Transpower в Олбани. [ 21 ] У компании Vector есть три существующие цепи воздушной линии напряжением 110 кВ, соединяющие Олбани с долиной Вайрау, чтобы обеспечить резервирование на этом участке.
Сайты
[ редактировать ]- Подстанция Пакуранга: 36 ° 55'34 "ю.ш., 174 ° 54'23" в.д. / 36,9261 ° ю.ш., 174,9063 ° в.д.
- Подстанция Пенроуз: 36 ° 54'20 "ю.ш., 174 ° 49'04" в.д. / 36,9055 ° ю.ш., 174,8177 ° в.д.
- Подстанция Хобсон-стрит: 36 ° 50'43 "ю.ш., 174 ° 45'44" в.д. / 36,8454 ° ю.ш., 174,7623 ° в.д.
- Подстанция Вайрау Роуд: 36 ° 46'50 "ю.ш., 174 ° 44'49" в.д. / 36,7805 ° ю.ш., 174,7469 ° в.д.
- Подстанция Олбани: 36 ° 44'22 "ю.ш., 174 ° 41'27" в.д. / 36,7395 ° ю.ш., 174,6907 ° в.д.
Номиналы кабелей
[ редактировать ]Кабели представляют собой медные жилы с изоляцией из сшитого полиэтилена (XLPE) и металлической оболочкой с из полиэтилена внешней оболочкой высокой плотности. Их диаметр около 160 мм, а вес около 40 кг на метр. Каждый участок трассы представляет собой единую цепь с тремя отдельными кабелями – по одному на каждую фазу. На траншейных участках трассы кабели обычно прокладываются в коробах в форме трилистника.
Номиналы четырех секций кабеля незначительно различаются, как показано в следующей таблице. [ 22 ]
Рейтинг | |
---|---|
Провал Пенроуза | 900 МВА |
Пенроуз на Хобсон-стрит | 1000 МВА |
Хобсон-стрит до Вайрау-роуд | 800 МВА |
Вайрау-роуд в Олбани | 800 МВА |
См. также
[ редактировать ]- Высоковольтный кабель
- Национальная сеть (Новая Зеландия)
- Электроэнергетический сектор Новой Зеландии
- Передача электроэнергии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект модернизации энергосистем Северного Окленда и Нортленда» . Транспауэр . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Transpower поручает проект Северный Окленд и Нортленд» . Транспауэр – transpower.co.nz. 26 февраля 2014 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Годовой отчет о планировании на 2012 год – Глава 8 – Региональный план Окленда» (PDF) . Транспауэр Новая Зеландия. Март 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет о планировании на 2012 год – Глава 7 – Региональный план Нортленда» (PDF) . Транспауэр Новая Зеландия. Март 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предложение Северного Окленда и Нортленда - история» . Управление электроэнергетики . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Майк Вуд – Broadleaf Capital International New Zealand Limited (26 февраля 2009 г.). «Хендерсон – линия Отахуху – Обзор рисков HILP» . Транспауэр Новая Зеландия . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Вилочный погрузчик вызвал отключение электроэнергии для тысяч людей – tvnz.co.nz» . Телевидение Новой Зеландии. 30 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабельные работы Transpower на Северном автобусном маршруте – март – начало 2013 г.» (PDF) . Окленд Транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Transpower представила планы модернизации сети стоимостью 521 миллион долларов» . Вестник Новой Зеландии. 25 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Предложение по модернизации сетей Северного Окленда и Нортленда» (PDF) . Вектор Лимитед. 9 ноября 2007 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Окончательное решение по первому предложению инвестиционного предложения Transpower в Северном Окленде и Нортленде» . Комиссия по электроэнергетике. 30 апреля 2009 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Вектор» и «Транспауэр» подписали договор о гарантиях поставок . Вектор Лимитед. 15 июня 2010 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Увеличение стоимости кабеля Transpower для Vector на 53 миллиона долларов» . Вестник Новой Зеландии. 16 июня 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Соглашение о туннеле становится безоговорочным» . Вектор Лимитед. 31 мая 2011 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Первая секция высоковольтного кабеля установлена на Северном автобусном маршруте» . Транспауэр. 3 марта 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень о подземных кабелях – от Пакуранги до улицы Хобсон» (PDF) . Транспауэр Новая Зеландия . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Реконструкция подстанции Хобсон-стрит - информационный бюллетень» (PDF) . Вектор Лимитед. Июнь 2011 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Проект NAan: от улицы Хобсон до улицы Вайрау – гайки и болты» . Транспауэр Новая Зеландия . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Проект кабеля для защиты электроснабжения стоимостью 415 миллионов долларов» . Вестник Новой Зеландии. 21 октября 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень о дороге Вайрау» (PDF) . Транспауэр Новая Зеландия. Май 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень о подземных кабелях – от Олбани до Хобсон-стрит» (PDF) . Транспауэр Новая Зеландия . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Проект NAan: от Пакуранги до Пенроуза – гайки и болты» . Транспауэр Новая Зеландия . Проверено 4 апреля 2012 г.