Jump to content

Нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт

Координаты : 35 ° 50'28 "ю.ш. 174 ° 29'41" в.д.  /  35,840986 ° ю.ш. 174,494734 ° в.д.  / -35,840986; 174,494734

Нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт — нефтеперерабатывающий завод мощностью 96 000 баррелей в день, расположенный в Марсден-Пойнт , Фангареи , Нортленд , Новая Зеландия. Это был единственный нефтеперерабатывающий завод в Новой Зеландии, которым управляла компания Refining NZ . [ 1 ]

Точка была названа в честь Сэмюэля Марсдена . На региональной обзорной карте показано, что в 1907 году он назывался Марсден-Пойнт.

Нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт, вид с горы Манайя на противоположном берегу гавани Фангареи.
Разгрузка танкера на нефтеперерабатывающем заводе Марсден-Пойнт, 2007 г.

Растущий спрос на бензин и нефтепродукты побудил лейбористское правительство Нэша начать исследование возможности строительства нефтеперерабатывающего завода. Площадка в Марсден-Пойнт была выбрана для нефтеперерабатывающего завода из-за ее расположения рядом с глубоководным портом, низкого риска землетрясений, просторов равнинной местности и близости к населенным пунктам Северного острова . [ 1 ]

Строительство нефтеперерабатывающего завода началось в 1962 году. Консорциум правительства Новой Зеландии внес первоначальный новозеландских фунтов бюджет нефтеперерабатывающего завода в размере 10 миллионов . Официально он был открыт 30 мая 1964 года. [ 2 ]

В 1973 году правительство одобрило новозеландских долларов расширение нефтеперерабатывающего завода стоимостью 160 миллионов , включая установку установки жидкостного каталитического крекинга . Позже в том же году первый мировой нефтяной шок , вызванный Войной Судного дня , поднял цены на сырую нефть с 3 долларов США до примерно 20 долларов США за баррель, однако Новая Зеландия сохранила достаточную надежность поставок. [ 2 ]

Мыслите масштабно

[ редактировать ]

Второй мировой нефтяной шок в 1979 году, на этот раз вызванный иранской революцией , снова значительно повысил цены на нефть . Это оказалось катализатором дальнейшего расширения нефтеперерабатывающего завода в рамках энергетических проектов правительства Малдуна «Думай масштабно» . Ориентировочная стоимость расширения составила 320 миллионов долларов, при этом сейчас рассматривается установка установки гидрокрекинга , а не запланированной установки каталитического крекинга. [ 2 ]

В 1981 году началось расширение, и правительство одобрило строительство трубопровода длиной 170 километров (110 миль) до Вири , южный Окленд . Над расширением, которое, как предполагалось, теперь будет стоить 1,55 миллиарда долларов, работали 5000 человек. Забастовки во время реализации проекта привели к принятию Закона о спорах в отношении проектов расширения нефтеперерабатывающих заводов правительством Малдуна . Последовало расследование забастовок и реакции на них правительства. В 1985 году нефтеперерабатывающий завод был остановлен на пять месяцев для проведения работ по техническому обслуживанию старого нефтеперерабатывающего завода. Проект был завершен в 1986 году, на два года позже графика, его окончательная стоимость составила 1,84 миллиарда долларов. [ 2 ]

Реформа и приватизация

[ редактировать ]

После избрания реформистского Четвертого лейбористского правительства в 1984 году Закон о реформе нефтяного сектора был принят . Этот закон дерегулировал нефтяную промышленность: ожидается, что 1500 рабочих потеряют работу. [ 2 ] Активы нефтеперерабатывающего завода были переданы правительством New Zealand Refining Company Limited, консорциуму пяти крупнейших розничных продавцов бензина. BP , Mobil и Z Energy в настоящее время являются основными акционерами. [ 3 ] Правительство вложило 80 миллионов долларов, чтобы компания могла адаптироваться к новым условиям. Была начата масштабная кампания по повышению эффективности с целью сокращения эксплуатационных расходов.

Производство

[ редактировать ]

На нефтеперерабатывающем заводе использовалась среднесернистая смесь сырой нефти , почти вся из которой была импортирована. Большая часть сырой нефти, добываемой в Новой Зеландии, имеет легкий сладкий вкус и экспортируется на нефтеперерабатывающие заводы в Австралии. Марсден-Пойнт производил 70 процентов потребности Новой Зеландии в переработанной нефти, а остальная часть импортировалась из Сингапура, Австралии и Южной Кореи. [ 4 ]

Сырая нефть, закупленная заводом, была отправлена ​​в глубоководный порт Марсден-Пойнт для переработки в транспортное топливо для Новой Зеландии.

Завод отвечал за поставку: [ 5 ]

  • около 85% всего авиакеросина страны
  • около 67% дизельного топлива
  • около 58% всего бензина
  • весь мазут для судов

Трубопровод НПЗ-Окленд

[ редактировать ]

Подземный трубопровод «НПЗ-Окленд» (RAP) длиной 168 километров (104 мили) соединяет Марсден-Пойнт с нефтяным терминалом Вири в Окленде . Трубопровод имеет диаметр 25 сантиметров (10 дюймов) и транспортирует бензин, дизельное топливо и авиационное топливо со скоростью до 400 000 литров (105 669 галлонов США) в час. [ 6 ] Поставка была остановлена ​​на ремонт трубопровода в сентябре 2017 года после того, как экскаватор повредил трубопровод на сельской территории недалеко от Руакаки , ​​что привело к нехватке авиакеросина и отмене рейсов в аэропорту Окленда . [ 7 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В августе 2020 года Refining NZ объявила, что рассматривает возможность импорта очищенного топлива и закрытия операции по переработке. [ 8 ] В ноябре 2021 года они подтвердили, что завод закроется в апреле 2022 года. [ 9 ] Последняя партия сырой нефти была выгружена с танкера Torm Ingeborg 8 марта 2022 года. [ 10 ] а переработка завершилась 31 марта. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История | О нас» . Переработка Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Нефтепереработка Новой Зеландии» .
  3. ^ "Профиль компании" .
  4. ^ Брэдли, Грант (25 августа 2012 г.). «Боль при насосе компенсируется экспортом на 2 миллиарда долларов» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 августа 2012 г.
  5. ^ Переработка Новой Зеландии - ваш энергетический улей
  6. ^ «НПЗ Окленд Пайплайн» .
  7. ^ Лиск, Анна (17 сентября 2017 г.). «Топливный кризис в аэропорту Окленда: более вероятно, что отменено 23 рейса» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2017 г.
  8. ^ Пуллар-Стрекер, Том (17 августа 2020 г.). «Refining NZ посылает дополнительные сигналы о возможном закрытии нефтеперерабатывающего завода в Марсден-Пойнт» . Вещи . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года.
  9. ^ Том Пуллар-Стрекер (22 ноября 2021 г.). «Никакой отсрочки в последнюю минуту для нефтеперерабатывающего завода Марсден-Пойнт» . Вещи . Проверено 22 ноября 2021 г.
  10. ^ Пайпер, Дениз (23 апреля 2022 г.). «Почему закрывается нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт и должно ли нас это волновать?» . Вещи . Проверено 12 августа 2023 г.
  11. ^ Энергетика Новой Зеландии 2023 . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Август 2023. с. 3. eISSN   2324-5913 . ISSN   2537-9372 . Проверено 12 июня 2024 г.
[ редактировать ]

35 ° 50'28 "ю.ш. 174 ° 29'41" в.д.  /  35,840986 ° ю.ш. 174,494734 ° в.д.  / -35,840986; 174,494734

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda725b24c42f0ace698f159b7197ab8__1723453380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b8/cda725b24c42f0ace698f159b7197ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsden Point Oil Refinery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)