Нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт
Нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт — нефтеперерабатывающий завод мощностью 96 000 баррелей в день, расположенный в Марсден-Пойнт , Фангареи , Нортленд , Новая Зеландия. Это был единственный нефтеперерабатывающий завод в Новой Зеландии, которым управляла компания Refining NZ . [ 1 ]
Точка была названа в честь Сэмюэля Марсдена . На региональной обзорной карте показано, что в 1907 году он назывался Марсден-Пойнт.

История
[ редактировать ]Растущий спрос на бензин и нефтепродукты побудил лейбористское правительство Нэша начать исследование возможности строительства нефтеперерабатывающего завода. Площадка в Марсден-Пойнт была выбрана для нефтеперерабатывающего завода из-за ее расположения рядом с глубоководным портом, низкого риска землетрясений, просторов равнинной местности и близости к населенным пунктам Северного острова . [ 1 ]
Строительство нефтеперерабатывающего завода началось в 1962 году. Консорциум правительства Новой Зеландии внес первоначальный новозеландских фунтов бюджет нефтеперерабатывающего завода в размере 10 миллионов . Официально он был открыт 30 мая 1964 года. [ 2 ]
В 1973 году правительство одобрило новозеландских долларов расширение нефтеперерабатывающего завода стоимостью 160 миллионов , включая установку установки жидкостного каталитического крекинга . Позже в том же году первый мировой нефтяной шок , вызванный Войной Судного дня , поднял цены на сырую нефть с 3 долларов США до примерно 20 долларов США за баррель, однако Новая Зеландия сохранила достаточную надежность поставок. [ 2 ]
Мыслите масштабно
[ редактировать ]Второй мировой нефтяной шок в 1979 году, на этот раз вызванный иранской революцией , снова значительно повысил цены на нефть . Это оказалось катализатором дальнейшего расширения нефтеперерабатывающего завода в рамках энергетических проектов правительства Малдуна «Думай масштабно» . Ориентировочная стоимость расширения составила 320 миллионов долларов, при этом сейчас рассматривается установка установки гидрокрекинга , а не запланированной установки каталитического крекинга. [ 2 ]
В 1981 году началось расширение, и правительство одобрило строительство трубопровода длиной 170 километров (110 миль) до Вири , южный Окленд . Над расширением, которое, как предполагалось, теперь будет стоить 1,55 миллиарда долларов, работали 5000 человек. Забастовки во время реализации проекта привели к принятию Закона о спорах в отношении проектов расширения нефтеперерабатывающих заводов правительством Малдуна . Последовало расследование забастовок и реакции на них правительства. В 1985 году нефтеперерабатывающий завод был остановлен на пять месяцев для проведения работ по техническому обслуживанию старого нефтеперерабатывающего завода. Проект был завершен в 1986 году, на два года позже графика, его окончательная стоимость составила 1,84 миллиарда долларов. [ 2 ]
Реформа и приватизация
[ редактировать ]После избрания реформистского Четвертого лейбористского правительства в 1984 году Закон о реформе нефтяного сектора был принят . Этот закон дерегулировал нефтяную промышленность: ожидается, что 1500 рабочих потеряют работу. [ 2 ] Активы нефтеперерабатывающего завода были переданы правительством New Zealand Refining Company Limited, консорциуму пяти крупнейших розничных продавцов бензина. BP , Mobil и Z Energy в настоящее время являются основными акционерами. [ 3 ] Правительство вложило 80 миллионов долларов, чтобы компания могла адаптироваться к новым условиям. Была начата масштабная кампания по повышению эффективности с целью сокращения эксплуатационных расходов.
Производство
[ редактировать ]На нефтеперерабатывающем заводе использовалась среднесернистая смесь сырой нефти , почти вся из которой была импортирована. Большая часть сырой нефти, добываемой в Новой Зеландии, имеет легкий сладкий вкус и экспортируется на нефтеперерабатывающие заводы в Австралии. Марсден-Пойнт производил 70 процентов потребности Новой Зеландии в переработанной нефти, а остальная часть импортировалась из Сингапура, Австралии и Южной Кореи. [ 4 ]
Сырая нефть, закупленная заводом, была отправлена в глубоководный порт Марсден-Пойнт для переработки в транспортное топливо для Новой Зеландии.
Завод отвечал за поставку: [ 5 ]
- около 85% всего авиакеросина страны
- около 67% дизельного топлива
- около 58% всего бензина
- весь мазут для судов
Трубопровод НПЗ-Окленд
[ редактировать ]Подземный трубопровод «НПЗ-Окленд» (RAP) длиной 168 километров (104 мили) соединяет Марсден-Пойнт с нефтяным терминалом Вири в Окленде . Трубопровод имеет диаметр 25 сантиметров (10 дюймов) и транспортирует бензин, дизельное топливо и авиационное топливо со скоростью до 400 000 литров (105 669 галлонов США) в час. [ 6 ] Поставка была остановлена на ремонт трубопровода в сентябре 2017 года после того, как экскаватор повредил трубопровод на сельской территории недалеко от Руакаки , что привело к нехватке авиакеросина и отмене рейсов в аэропорту Окленда . [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]В августе 2020 года Refining NZ объявила, что рассматривает возможность импорта очищенного топлива и закрытия операции по переработке. [ 8 ] В ноябре 2021 года они подтвердили, что завод закроется в апреле 2022 года. [ 9 ] Последняя партия сырой нефти была выгружена с танкера Torm Ingeborg 8 марта 2022 года. [ 10 ] а переработка завершилась 31 марта. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История | О нас» . Переработка Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нефтепереработка Новой Зеландии» .
- ^ "Профиль компании" .
- ^ Брэдли, Грант (25 августа 2012 г.). «Боль при насосе компенсируется экспортом на 2 миллиарда долларов» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Переработка Новой Зеландии - ваш энергетический улей
- ^ «НПЗ Окленд Пайплайн» .
- ^ Лиск, Анна (17 сентября 2017 г.). «Топливный кризис в аэропорту Окленда: более вероятно, что отменено 23 рейса» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Пуллар-Стрекер, Том (17 августа 2020 г.). «Refining NZ посылает дополнительные сигналы о возможном закрытии нефтеперерабатывающего завода в Марсден-Пойнт» . Вещи . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года.
- ^ Том Пуллар-Стрекер (22 ноября 2021 г.). «Никакой отсрочки в последнюю минуту для нефтеперерабатывающего завода Марсден-Пойнт» . Вещи . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Пайпер, Дениз (23 апреля 2022 г.). «Почему закрывается нефтеперерабатывающий завод Марсден-Пойнт и должно ли нас это волновать?» . Вещи . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Энергетика Новой Зеландии 2023 . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Август 2023. с. 3. eISSN 2324-5913 . ISSN 2537-9372 . Проверено 12 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The New Zealand Refining Company Ltd T/A Refining NZ
- Марсден-Пойнт (из Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии )
- http://www.steelpipe.co.nz/projects/marsden-point-to-wiri-pipeline/
35 ° 50'28 "ю.ш. 174 ° 29'41" в.д. / 35,840986 ° ю.ш. 174,494734 ° в.д.