Мобильные телефоны в самолетах
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В США правила Федеральной комиссии по связи (FCC) запрещают использование мобильных телефонов на борту самолета во время полета . [1] Вопреки распространенному заблуждению, Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) на самом деле не запрещает использование личных электронных устройств (включая сотовые телефоны) в самолетах. Параграф (b)(5) 14 CFR 91.21 разрешает авиакомпаниям определять, можно ли использовать устройства в полете, разрешая использование «любого другого портативного электронного устройства, которое, по мнению оператора воздушного судна, не будет создавать помех для навигационной или коммуникационной системы». самолета, на котором он будет использоваться». [2]
В Европе правила и технологии позволили ограничить использование пассажирами мобильных телефонов на некоторых коммерческих рейсах, а в других странах мира многие авиакомпании стремятся разрешить использование мобильных телефонов в полете. [3] Многие авиакомпании до сих пор не разрешают пользоваться мобильными телефонами в самолетах. [4] Те, которые это делают, часто запрещают использование мобильных телефонов во время взлета и посадки.
Многие пассажиры требуют от авиакомпаний и своих правительств разрешить и отменить регулирование использования мобильных телефонов, в то время как некоторые авиакомпании под давлением конкуренции также настаивают на дерегулировании или поиске новых технологий, которые могли бы решить существующие проблемы. [5] Официальные авиационные агентства и советы по безопасности сопротивляются любому смягчению действующих правил безопасности до тех пор, пока не будет убедительно доказано, что это будет безопасно. Существуют как технические, так и социальные факторы, которые делают проблемы более сложными, чем простое обсуждение соотношения безопасности и опасности. [6]
Споры о безопасности
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по связи (FCC) ограничивает использование сотовых телефонов в самолетах, чтобы предотвратить сбои в работе вышек сотовой связи на земле. [7] Как упоминалось выше, ФАУ разрешает использование беспроводных устройств в полете, но только после того, как авиакомпания определит, что устройство не будет мешать связи или навигации самолета.
В одном отчете утверждается [8] корреляции между использованием мобильных телефонов и других портативных электронных устройств в полете и различные проблемы с авионикой . Еще одно исследование [9] установленные производителем самолета пришли к выводу, что некоторые «портативные электронные устройства», включая ноутбуки, электронные игрушки и лазерные указки, используемые в салоне, могут превышать допустимые уровни выбросов, в целях безопасности в отношении некоторой авионики, в то время как им не удалось воспроизвести ни одну из ошибок, предположительно связанных с быть вызвано использованием этих устройств в контролируемых лабораторных условиях.
устройства сверхмалой мощности, такие как пикосоты Поскольку эти правила изначально были введены различными международными авиационными агентствами, были разработаны . Причинами этого являются повышение безопасности, уменьшение помех и обеспечение безопасного использования мобильных телефонов в полете. Многие авиакомпании уже установили такое оборудование на свои самолеты. Ожидается, что в ближайшие годы это сделают еще больше. [3]
Электромагнитные помехи
[ редактировать ]Электромагнитные помехи системам самолета являются распространенным аргументом в пользу запрета мобильных телефонов (и других пассажирских электронных устройств) в самолетах. Теоретически активные радиопередатчики , такие как мобильные телефоны, рации и беспроводная компьютерная периферия (например, мыши или игровые контроллеры, использующие Bluetooth или другие беспроводные технологии), могут создавать помехи для самолета. Непередающие электронные устройства также излучают электромагнитное излучение, хотя обычно на более низком уровне мощности, и теоретически также могут влиять на электронику самолета. В совокупности любое из них можно назвать портативными электронными устройствами (PED).
Публикация НАСА [10] подробно описаны 50 последних отчетов в Систему отчетности по авиационной безопасности (ASRS) о «проблемах авионики, которые могут возникнуть в результате воздействия пассажирских электронных устройств». Характер этих отчетов сильно различается. Некоторые просто описывают взаимодействие пассажиров с летными экипажами, когда их просят прекратить использование электронных устройств. Другие сообщения сводились к тому, что экипажи сообщали об аномалии, произошедшей в то же время, когда пассажир был свидетелем использования мобильного телефона. В нескольких сообщениях говорится, что помехи в системах самолета появлялись и исчезали при включении и выключении конкретного подозрительного устройства. Одна запись в ASRS, обозначенная ACN: 440557, [11] сообщает о четкой ссылке, когда DVD-плеер пассажира вызывал ошибку в 30 градусов в отображении курса самолета при каждом включении плеера. Однако этот отчет датируется 1999 годом и касается Boeing 727 , самолета старого типа, который сегодня больше не используется авиакомпаниями.
Исследование 2003 года [12] включало три месяца испытаний анализаторов радиочастотного спектра и других приборов на борту регулярных коммерческих рейсов, и один отрывок гласит:
...наше исследование показало, что эти предметы могут нарушить нормальную работу основных приборов кабины, особенно приемников глобальной системы позиционирования (GPS), которые становятся все более важными для безопасного приземления. Два различных исследования НАСА также подтверждают идею о том, что электронные устройства пассажиров создают опасные помехи, снижающие уровень безопасности критически важных систем авионики.
В этой истории нет однозначного доказательства: не существует точного примера авиакатастрофы, которая, как известно, была вызвана использованием пассажиром электронного устройства. Тем не менее, хотя нельзя сказать, что такое использование способствовало авиационным происшествиям в прошлом, данные также не позволяют полностью исключить его. Что еще более важно, данные подтверждают вывод о том, что дальнейшее использование портативных устройств, излучающих радиочастоты, таких как сотовые телефоны, по всей вероятности, когда-нибудь приведет к аварии из-за помех в работе важных приборов в кабине, таких как приемники GPS. Это совершенно очевидно: существует больший потенциал возникновения проблем, чем считалось ранее.
Исследование Британского управления гражданской авиации 2000 года. [13] обнаружили, что мобильный телефон при использовании рядом с кабиной или другим оборудованием авионики превышает уровень безопасности для старого оборудования (соответствующего стандартам 1984 года). Такое оборудование до сих пор используется даже в новых самолетах. Поэтому, делается вывод в докладе, действующая политика, ограничивающая использование мобильных телефонов на всех самолетах при работающих двигателях, должна оставаться в силе.
Критики запрета сомневаются, что небольшие устройства с батарейным питанием окажут существенное влияние на экранированные электронные системы коммерческого авиалайнера. Исследователи безопасности Текла С. Перри и Линда Гепперт отмечают, что экранирование и другие средства защиты ухудшаются с возрастом, циклами использования и даже некоторыми процедурами технического обслуживания, как и экранирование PED, включая мобильные телефоны. [12]
В нескольких отчетах в одной статье обсуждаются обе стороны проблемы; с одной стороны, они подчеркивают отсутствие определенных доказательств того, что мобильные телефоны создают значительные помехи, а с другой стороны, они отмечают, что осторожность при сохранении ограничений на использование мобильных телефонов и других PED в полете является более безопасным курсом. [4] [9] [14]
Эта теория даже была проверена и доказана в эпизоде «Разрушителей мифов» , где звонки, сделанные через различные мобильные телефоны, не оказали никакого влияния на радиосвязь или полетные приборы в современных самолетах.
Дискуссия по другим вопросам
[ редактировать ]Социальное сопротивление использованию мобильных телефонов на рейсах
[ редактировать ]Многие люди могут предпочесть запрет на использование мобильных телефонов в полете, поскольку это предотвращает чрезмерный шум от разговоров по мобильному телефону. AT&T предложила сохранить ограничения на использование мобильных телефонов в полете, чтобы уменьшить неудобства для других пассажиров, вызванные тем, что кто-то разговаривает по мобильному телефону рядом с ними. [6]
Конкуренция за бортовую телефонную связь авиакомпаний
[ редактировать ]Скептики запрета предполагают, что авиакомпании поддерживают запрет, потому что они не хотят, чтобы у пассажиров была альтернатива бортовой телефонной связи, такая как Airfone от GTE . [15] Энди Плевс, представитель United Airlines, входящей в UAL, заявил: «Мы не считаем, что это хорошая проблема безопасности... Мы бы хотели, чтобы люди пользовались воздушными телефонами». [16]
Текущий статус
[ редактировать ]Бортовые технологии
[ редактировать ]31 октября 2013 года ФАУ выпустило пресс-релиз под названием «ФАУ разрешит авиакомпаниям расширять использование персональной электроники». [17] в котором было объявлено, что «авиакомпании могут безопасно расширять использование пассажирами портативных электронных устройств (PED) на всех этапах полета». Эта новая политика не включает использование сотовых телефонов в полете, поскольку, как говорится в пресс-релизе, «ФАУ не рассматривало возможность изменения правил использования сотовых телефонов для голосовой связи во время полета, поскольку этот вопрос находится в юрисдикции Федерального управления гражданской авиации США». Комиссия по связи (FCC)».
За этим пресс-релизом FAA вскоре последовал пресс-релиз FCC, озаглавленный «Заявление председателя Уиллера о предложении мобильных услуг на борту самолета». [18] В котором председатель FCC Том Уиллер заявляет: «Современные технологии могут обеспечить безопасную и надежную доставку мобильных услуг в воздухе, и настало время пересмотреть наши устаревшие и ограничительные правила». Это привело к спекуляциям в СМИ [19] что скоро будет разрешено использование сотовых телефонов для голосовой связи на борту самолета в полете.
Некоторые авиакомпании установили технологии, позволяющие подключать телефоны в самолете во время полета. Такие системы тестировались на регулярных рейсах с 2006 года, а в 2008 году несколько авиакомпаний начали разрешать использование мобильных телефонов в полете. [3]
Статус конкретных регионов и отдельных авиакомпаний
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год правила Китая (и основных перевозчиков, включая China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China) разрешают использование телефона в режиме полета (с выключенными передатчиками). [20]
Авиакомпания Эмирейтс
[ редактировать ]20 марта 2008 года на рейсах Эмирейтс на некоторых рейсах коммерческих авиакомпаний появилась возможность голосовых вызовов в полете. [21]
Европейские услуги
[ редактировать ]AeroMobile и OnAir разрешают использование персональных электронных устройств на борту рейсов. Эти услуги наиболее доступны в Европе и лицензируются конкретными авиакомпаниями. [3] [22]
Кантас
[ редактировать ]С 26 августа 2014 года Qantas разрешает включать мобильные телефоны (и другие портативные электронные устройства весом менее 1 кг; 2 фунта) в течение всего полета, если устройства находятся в режиме полета на борту самолета. [23] [24] Jetstar (принадлежащая Qantas) приняла те же меры 30 августа 2014 года. [25]
Райанэйр
[ редактировать ]30 августа 2006 года ирландская авиакомпания Ryanair объявила, что представит систему, позволяющую пассажирам пользоваться своими мобильными телефонами в полете. [26] Эта услуга началась 19 февраля 2009 года с 20 самолетов, базирующихся в Дублине. [27]
Турецкие авиалинии
[ редактировать ]Заявленная позиция Turkish Airlines заключается в том, что «мобильные телефоны мешают работе полетных приборов и отрицательно влияют на безопасность полетов». [12]
Мобильные телефоны на корпоративных самолетах
[ редактировать ]Dassault Aviation реализовала новую концепцию, получившую название SafeCell, 2 апреля 2009 года, когда Falcon 2000 начал полеты. [28]
Великобритания
[ редактировать ]18 октября 2007 г. Управление коммуникаций опубликовало предложения. [29] для технического и разрешительного подхода, который будет принят, чтобы разрешить это европейским пользователям GSM в диапазоне 1800 МГц на самолетах, зарегистрированных в Великобритании. [30] а 26 марта 2008 г. Ofcom одобрил использование пикосот с поддержкой мобильных телефонов на борту самолетов в Соединенном Королевстве. Авиакомпаниям придется сначала оснастить самолеты пикосотами и подать заявку на получение лицензий. [31] [32]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Чтобы предотвратить сбои в работе сети сотовой связи из-за воздействия быстро движущихся мобильных телефонов на высоте (см. Техническое обсуждение ниже), Федеральная комиссия по связи запретила использование мобильных телефонов на всех самолетах в полете. [33] Однако FCC выделила спектры в полосах частот 450 МГц и 800 МГц для использования оборудованием, разработанным и испытанным для радиотелефонной службы «воздух-земля» . В этих системах используются гораздо более удаленные наземные станции, чем в стандартных сотовых системах. В диапазоне 450 МГц присвоения совмещенных каналов находятся на расстоянии не менее 497 миль друг от друга, а в диапазоне 800 МГц только определенные сайты были разрешены FCC. Служба 450 МГц ограничена пользователями «авиации общего назначения», обычно корпоративными самолетами, тогда как спектр 800 МГц может использоваться авиалайнерами, а также авиацией общего назначения. [34]
Федеральное управление гражданской авиации в § 91.21 статьи 14 CFR запрещает использование портативных электронных устройств, включая мобильные телефоны, на всех коммерческих рейсах и на частных рейсах, выполняемых в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR). Оно позволяет авиакомпании (или, в случае частных самолетов, пилоту) сделать исключение из этого правила, если эксплуатант считает это устройство безопасным. Это фактически дает авиакомпании или частному пилоту последнее слово относительно того, какие устройства можно безопасно использовать на борту самолета с точки зрения FAA, хотя ограничения FCC все еще применяются. [2] (Обратите внимание, что для самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией, пилот не считается «эксплуатантом» и не может по закону допускать исключения из ограничений авиакомпании, хотя пилот может диктовать дополнительные ограничения. [35] ) 11 февраля 2014 года комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре одобрил Закон о запрете голосовой связи в полете с помощью мобильных беспроводных устройств. Законопроект запретит пассажирам авиакомпаний разговаривать по мобильным телефонам во время полета. [36] В сентябре 2014 года двухпартийная группа законодателей выступила против отмены FCC запрета на использование мобильных телефонов на борту, назвав безопасность одной из главных проблем. [37]
Европа
[ редактировать ]В сентябре 2014 года Европейское агентство авиационной безопасности сняло запрет на использование мобильных телефонов во время полетов. [38] Новое руководство позволяет авиакомпаниям разрешать портативным электронным устройствам оставаться включенными без необходимости находиться в «режиме полета». Это дает возможность предлагать услуги телекоммуникаций или Wi-Fi «от ворот до ворот» . [39]
Индия
[ редактировать ]19 января 2018 года Регулирующий орган электросвязи Индии (TRAI) разрешил использование мобильных телефонов и доступа в Интернет через Wi-Fi на борту всех рейсов, выполняющих рейсы в воздушном пространстве Индии. Однако пассажирам разрешается звонить по мобильному телефону только тогда, когда самолет находится на высоте более 3000 метров (9800 футов). TRAI заявила, что ограничение по высоте было сделано для обеспечения «совместимости с наземными мобильными сетями». [40] [41]
Технологии будущего
[ редактировать ]Несколько авиакомпаний США объявили о планах [42] [43] установить на самолетах новую технологию, которая позволит использовать мобильные телефоны на самолетах, в ожидании одобрения FCC и FAA. Этот метод аналогичен тому, который используется в большинстве вагонов немецкого поезда ICE . На самолете будет установлено устройство, известное как пикоячейка . Пикосота действует как миниатюрная базовая станция (например, вышка сотовой связи), связывающаяся с мобильными телефонами внутри самолета и передающая сигналы либо на спутники, либо в наземную систему. Пикоячейка будет спроектирована и поддерживаться с учетом полной совместимости с авионикой самолета. Связь между пикосотой и остальной частью телефонной сети будет осуществляться на отдельных частотах, которые не будут мешать ни сотовой системе, ни авионике самолета, аналогично бортовым системам собственной телефонной связи, которые уже есть на борту многих коммерческих самолетов. Поскольку антенны пикосоты внутри самолета будут располагаться очень близко к пассажирам и внутри металлического корпуса самолета, выходная мощность пикосоты и мобильных телефонов может быть снижена до очень низкого уровня, что уменьшит риск помех. Такие системы были протестированы на нескольких рейсах внутри Соединенных Штатов в соответствии с отказом от FCC. [ нужна ссылка ]
ARINC и Telenor создали совместное предприятие, предлагающее такие услуги на борту коммерческих самолетов. Звонки на мобильные телефоны перенаправляются через спутник в наземную сеть, а бортовая система контроля электромагнитных помех предотвращает попытки сотовых телефонов связаться с наземными сетями. [44]
Эти системы сравнительно легко внедрить для клиентов в большинстве стран мира, где телефоны GSM , работающие в одном из двух диапазонов, являются нормой. Множество несовместимых систем мобильных телефонов в США и некоторых других странах усложняет ситуацию — неясно, будут ли бортовые ретрансляторы совместимы со всеми различными протоколами сотовых телефонов ( TDMA , GSM , CDMA , iDen ). и их соответствующих поставщиков.
Техническое обсуждение
[ редактировать ]США Федеральная комиссия по связи (FCC) в настоящее время запрещает использование мобильных телефонов на борту любого самолета в полете. Причина заключается в том, что системы сотовой связи зависят от повторного использования частот , что позволяет резко увеличить количество клиентов, которых можно обслуживать в пределах географической области в ограниченном объеме радиоспектра, а работа телефона на высоте может нарушить фундаментальные предположения, которые позволяют повторному использованию каналов работать. [45] [ нужны дальнейшие объяснения ] А поскольку самолет движется с высокой скоростью, сотовые телефоны будут пытаться повторно подключиться к каждой базовой станции, мимо которой он проходит, поскольку сотовые устройства предназначены для подключения к базовой станции с самым сильным сигналом. Это может вызвать помехи в работе сотовой связи на земле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «FCC 47, часть 22.925» . www.ecfr.gov . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б 14 Свод федеральных правил 91.21 [1]. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Катар первым запускает B787 с возможностью подключения к сети» . IFExpress. 19 ноября 2012. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерр, Линн; Крис Килмер (07 декабря 2007 г.). «Сотовые телефоны опасны в полете: миф или факт?» . Новости АВС . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «В полете зона без телефона может закончиться» . Си-Эн-Эн. 3 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 г. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коли, Лесли (16 июня 2005 г.). «Запрет на воздушную камеру Cingular спины» . США сегодня . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Беспроводные устройства в самолетах» . fcc.gov. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «22.925 Запрет на эксплуатацию сотовых телефонов в воздухе» . Свод федеральных правил, раздел 47 . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 19 января 2012 г.
Сотовые телефоны, установленные или находящиеся на борту самолетов, воздушных шаров или самолетов любого другого типа, не должны использоваться, пока такие самолеты находятся в воздухе (не касаются земли).
- ^ Перейти обратно: а б «Помехи электронных устройств» . Аэро (10). Боинг . Март 2000 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Набор отчетов базы данных NASA ASRS, пассажирские электронные устройства (PDF)
- ^ НАСА, Система отчетности о безопасности полетов номер дела 440557 (июнь 1999 г.), дело ASRS 440557
- ^ Перейти обратно: а б с IEEE Spectrum (март 2006 г.). « Небезопасно на любой скорости полета? »
- ^ Управление гражданской авиации (2 мая 2000 г.). Уровни помех в самолетах на радиочастотах, используемых портативными телефонами. Архивировано 16 июня 2007 г. в Wayback Machine (PDF)
- ↑ BBC News (20 июля 1999 г.). « Могут ли мобильные телефоны сбивать самолеты? »
- ^ «Вмешательство мобильного телефона в самолетные приборы: миф или реальность?» . Сеть ЭДН. 11 сентября 2012 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ ZDNet Великобритания. «Год назад: Авиакомпании запрещают мобильные телефоны, но почему?» . ZDNet Великобритания . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «ФАУ разрешит авиакомпаниям расширять использование персональной электроники» (пресс-релиз). Федеральное управление гражданской авиации. 31 октября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Заявление председателя Уиллера о предложении мобильных услуг на борту» (пресс-релиз). Федеральная комиссия по связи. 21 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Wall Street Journal (22 ноября 2013 г.) США рассмотрят возможность использования мобильных телефонов в самолетах
- ^ «Китай наконец-то снял запрет на использование мобильных телефонов во время полетов» . ЗДНет .
- ^ «Emirates предлагает первую услугу мобильной связи на борту самолета A380» (пресс-релиз). Эмираты. 4 октября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Бойнтон, Кристина (29 мая 2012 г.). «Virgin Atlantic предложит связь AeroMobile» . Мир воздушного транспорта . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Бортовая связь» . Кантас . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Qantas и Virgin Australia разрешают использование гаджетов от ворот до ворот» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Jetstar разрешит доставку iPad, Kindle и смартфонов от ворот до ворот» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «RTÉ Business: Ryanair подписывает соглашение OnAir на бортовые мобильные телефоны» . Rte.ie. 30 августа 2006 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Новости: Запуск первой в Европе бортовой мобильной телефонной службы для всего флота» . Ryanair.com. 06.11.2006. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Специальное издание IFExpress» . Airfax.com. 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Мобильная связь на борту самолета – Консультация по внедрению услуг мобильной связи на самолетах» (PDF) . Управление связи . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г.
- ^ «Использование мобильного телефона в самолетах разрешено» . Новости Би-би-си. 18 октября 2007 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Одобрение мобильных телефонов на самолетах» . Новости Би-би-си . 26 марта 2008 г. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Разрешение использования мобильного телефона в самолетах , Управление связи , 26 марта 2008 г., заархивировано из оригинала 20 октября 2013 г. , получено 15 июня 2013 г.
- ^ «Раздел 47 Часть 22.925» . Издательство правительства США . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Радиотелефонная служба воздух-земля» . Федеральная комиссия по связи . 13 апреля 2016 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ 14 CFR 91.21 (c) и 91.3
- ^ Мартин, Аарон. «Комитет одобрил законопроект, который запретит звонки в полете» . Рипон Адванс . 13 февраля 2014 г. (Проверено 14 февраля 2014 г.).
- ^ Красный, Рось (22 сентября 2014 г.). «Законодатели США призывают сохранить запрет на звонки по мобильному телефону в полете» . Рейтер . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Авиакомпаниям разрешено использование мобильных телефонов во время полетов – BBC News» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2014 г.
- ^ «EASA позволяет электронным устройствам оставаться включенными и подключенными на протяжении всего полета» . ЕАСА . 26 сентября 2014 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Трай дает разрешение на мобильные звонки и работу в сети во время полета – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Trai рекомендует разрешить услуги мобильной связи во время авиаперелетов» . Экономические времена . 2018 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Исидор, Крис; Старший, /Деньги (09.12.2004). «Звонки по мобильному телефону в полете?» . CNN . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Исидор, Крис; Старший, /Деньги (14 декабря 2004 г.). «FCC рассматривает бортовые сотовые телефоны в Интернете» . CNN . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «мобильные телефоны в самолетах» . АэроМобайл . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ 47 CFR § 22.925 Запрет на эксплуатацию сотовых телефонов в воздухе. [2] . Проверено 21 августа 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исследование: во время каждого полета остается включенным до 15 телефонов
- Исследование: мобильные звонки в полете представляют опасность для самолетов
- 'Привет? Я в самолете»: пассажиры Ryanair смогут пользоваться мобильными телефонами на борту – по цене
- 47 CFR § 22.925: Запрет на использование сотовых телефонов в воздухе.