Экономика Аддис-Абебы
Экономика Аддис-Абебы быстро растет и становится ведущей среди городов Эфиопии . За последние два десятилетия город перешел к программам, ориентированным на развитие, и приватизации. В конце 1990-х годов были созданы Управление по пересмотру генерального плана Аддис-Абебы (ORAAMP) и Национальный институт городского планирования (NUPI) для анализа экономического состояния города. По состоянию на 2022 год на город приходилось 29% ВВП Эфиопии и 20% национального городского развития.

Между тем, основными проблемами оказались безработица среди молодежи, отсутствие достаточной транспортной инфраструктуры и плохое управление жильем и санитарией. В Аддис-Абебе есть огромные промышленные парки, которые в первую очередь ориентированы на производственный сектор.
Общий
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update]Аддис -Абеба Эфиопии обеспечивает 29% городского ВВП и 20% национального городского развития. За последние два десятилетия в городе произошли быстрые социально-экономические изменения и физические преобразования, отмеченные ориентированным на развитие правительством и частным сектором . Однако в городе возникли проблемы с инфраструктурой, транспортом, услугами, безработицей среди молодежи и перемещением населения. [ 1 ] [ 2 ]
В 1994 году оптовая и розничная торговля была ведущим работодателем в Аддис-Абебе, за ней следовала промышленность (18,9% и 18,0% соответственно), а государственное управление занимало третье место. Высокий процент сектора «частных домохозяйств с наемными работниками» в Аддис-Абебе отражает самую высокую долю домашних работников в городе. [ 3 ] В феврале 2015 года Аддис-Абеба пригласила группу специалистов Группы Всемирного банка для реализации Диагностики силы города в сотрудничестве с местными чиновниками, техническим персоналом и заинтересованными сторонами. [ 4 ] [ 5 ]
Согласно официальной статистике федерального правительства, около 119 197 человек в городе занимаются торговлей и коммерцией; 113 977 в обрабатывающей промышленности и промышленности; 80 391 домохозяйка разного сорта; 71 186 человек в гражданской администрации; 50 538 – на транспорте и связи; 42 514 в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг; 32 685 в сфере гостиничных услуг и общественного питания; и 16 602 человека в сельском хозяйстве. [ 6 ]
Санитария и инфраструктура
[ редактировать ]
Около 70–80% жилого фонда Аддис-Абебы переполнены и не имеют услуг и санитарных условий. С 2005 года правительство построило более 270 000 единиц жилья, несмотря на то, что оно недоступно для беднейших общин. Существуют также наводнения, оползни и пожары, которые могут повлиять на качество жилья в некоторых районах. В целом в городе наблюдался быстрый рост населения за счет плотности застройки, развития инфраструктуры и реструктуризации промышленных зон в периферийной части города. В 2003 и 2006 годах город использовал различные компоненты городской зеленой инфраструктуры (UGI) в течение последних двух периодов пересмотра структурного плана. [ 7 ] [ 8 ] В 2006 году Программа комплексного развития (IHDP) показала нехватку жилья в населенных пунктах Эфиопии: только в Аддис-Абебе было найдено 450 000 домов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Городская администрация также представила программу жилищного строительства кондоминиумов, чтобы восполнить дефицит жилья для каждого жителя. 37,92% единиц жилья представляют собой арендуемые дома, находящиеся в собственности и управлении правительства и регионов. 25% жилого фонда составляют неформальные поселения. По состоянию на 2006 год жилищный фонд Аддис-Абебы, находившийся в частной собственности, составлял 42% по сравнению с другими городскими городами, которые составляли 35%. [ 12 ] [ 13 ]
Санитарные условия в Аддис-Абебе по-прежнему остаются плохими, а водоснабжение осуществляется из речных водоемов и грунтовых вод, в частности из колодцев Геферса, Легедади и Дире и Акаки соответственно. 44% населения пользуются чистой водой, а 30% подключены к канализации. [ 14 ]
Во время Абия Ахмеда премьерства Аддис-Абеба и ее окрестности подверглись благоустройству Шегера . Целью данного проекта является повышение озеленения и красоты города. В 2018 году Абий инициировал проект под названием «Риверсайд», который планировал расширить берега реки на 56 километров (35 миль), от гор Энтото до реки Акаки. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Трафик
[ редактировать ]
В последние годы городская среда Аддис-Абебы быстро разрослась. Например, в транспортном секторе наблюдается улучшение с увеличением количества автомобилей, несмотря на проблемы с пешеходами. [ нужны разъяснения ] [ 20 ] [ 21 ] Несчастные случаи со смертельным исходом и загрязнением окружающей среды могут рассматриваться дорожно-транспортным бюро Аддис-Абебы (AARTB). [ 22 ] [ 23 ] AARTB предложила десятилетнюю стратегию безмоторного транспорта (NMT) для создания лучшей городской среды. 85% поездок совершаются пешком, на велосипеде и на общественном транспорте, а 15% — на личном автомобиле. Однако в последнее время транспорт больше ориентирован на личные автомобили, чем на другие виды отдыха. [ 24 ] [ 25 ]

Крупные инвестиции сделаны в новую инфраструктуру, включая дороги, легкорельсовый транспорт , систему скоростного автобусного транспорта (BRT), а также улучшенные стандарты и методы интеграции пешеходных объектов в крупные транспортные капитальные проекты. Город также предлагает инвестиции в дорожный фонд, при этом 26% бюджета капитальных вложений посвящено общественному транспорту. Однако эти инвестиционные реформы меньше повлияли на экономику и мобильность жителей, чем предполагают планировщики. [ 26 ]
Промышленность
[ редактировать ]С момента своего основания Аддис-Абеба стала домом для многих отраслей промышленности; пищевые фабрики, такие как мукомольные заводы, пекарни, спиртзаводы, а также типографии, открылись в Аддис-Абебе в 1890-х годах. К первому десятилетию 20-го века промышленная деятельность стала активной. В 1903 году в Гиби был установлен чеканный станок. Пищевые фабрики состояли из нескольких пекарен, были открыты две маслобойни (1906 и 1912 годы) и несколько мукомольных заводов. [ 27 ]

В Аддис-Абебе имеется множество промышленных парков. Среди них – индустриальный парк Леми Боле. Он находится в администрации города. В парке расположены 20 фабричных цехов общей площадью около 172 га, предназначенных для производства одежды. В парке также были построены навесы и служебные помещения на площади 181 гектар для производства опасностей и текстиля. Другой — индустриальный парк «Колето», также расположенный в администрации города. 279 гектаров парка отведено под производство фармацевтической продукции. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аддис-Абеба – ACRC» . 19 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Рандомизированное исследование транспортных субсидий в Эфиопии» (PDF) . 28 июля 2022 г.
- ^ Мулугета, Соломон (2008). «Экономическая база городских центров Эфиопии » Журнал эфиопских исследований 41 (1/2): 9–25. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41967608 .
- ^ «Аддис-Абеба, Эфиопия. Повышение устойчивости городов» (PDF) . 28 июля 2022 г.
- ^ «Аддис-Абеба, Эфиопия: повышение устойчивости городов» . Всемирный банк . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Консультативный совет по безопасности за рубежом - Отчет о преступности и безопасности в Эфиопии за 2007 г. [ мертвая ссылка ] .
- ^ Азагев, Силеши; Работа, Хайлу (06.10.2020). «Доступность городской зеленой инфраструктуры в городе Аддис-Абеба, Эфиопия: текущее состояние и будущие задачи » Исследование экологических систем . 9 (1): 26. Бибкод : 2020EnvSR...9... 26A дои : 10.1186/ s40068-020-00187-0 ISSN 2193-2697 . S2CID 222148335 .
- ^ Йирга Аэле, Босена; Медженто, Тебарек Лика; Хабетемариам, Лучшее из Ешители (01 декабря 2021 г.). «Управление планированием зеленой инфраструктуры в Аддис-Абебе, Эфиопия » землепользования Политика / j.landusepol.2021.105777 doi : 10.1016 . ISSN 0264-8377 . S2CID 244204565 .
- ^ «Жилищное строительство» . 213.55.95.56 . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Гетачью, Тефера (2019). Планирование и реализация доступного жилья для социально незащищенных домохозяйств: пример жилищного строительства кондоминиума Йека Абадо в пригороде Йека, Аддис-Абеба (PDF) (магистерская диссертация). Университет Аддис-Абебы.
- ^ «Текущая практика и проблемы частного жилья» (PDF) . 28 июля 2022 г.
- ^ Харитониду, Марианна (9 февраля 2021 г.). «Жилищные программы для бедных в Аддис-Абебе: городское сообщество как мост между пространственным и социальным» . Журнал городской истории . 48 (6): 1345–1364. дои : 10.1177/0096144221989975 . hdl : 20.500.11850/468940 . ISSN 0096-1442 . S2CID 233893584 .
- ^ «Доступные дома для групп со средним и низким доходом в Эфиопии» (PDF) . 28 июля 2022 г.
- ^ «АДДИС-АБАБА: Состояние санитарии | Издательство IWA» . www.iwapublishing.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Опасность амбиций и пренебрежения: случай украшения проекта Шегер» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Арада» . www.ethiopians.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Риверсайд: зеленая реконструкция Аддис-Абебы |» . ru . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Эфиопия: «Проект Шегер сигнализирует о выполнении обещаний премьер-министра» - жители» . allAfrica.com . 18 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Последние новости администрации города Аддис-Абеба» . casabrasilis.com.br . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Абебе, Хенок Гирма (27 июля 2022 г.). «Политика безопасности дорожного движения в Аддис-Абебе: перспектива нулевой перспективы» . Устойчивость . 14 (9): 5318. doi : 10.3390/su14095318 .
- ^ «Исследование проблем безопасности пешеходов и их устранение» (PDF) .
- ^ «Городское дорожно-транспортное бюро Аддис-Абебы» (PDF) . 17 июля 2022 г.
- ^ «Политика устойчивой доступности и мобильности в городских районах Эфиопии - SSATP | MobiliseYourCity» . www.mobiliseyourcity.net . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Аддис-Абеба ускоряет экономический рост с помощью амбициозной стратегии пешеходного и велосипедного движения» . Институт политики транспорта и развития . 11 апреля 2019 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Эфиопия» . Институт политики транспорта и развития . 27 февраля 2019 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Банк, Мир (18 сентября 2014 г.). «Обзор стратегии связей городского транспорта и землепользования в Аддис-Абебе» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Семаит, Бекуре В. (1984). «Промышленное развитие в районе Аддис-Абебы (миниатюрное капиталистическое проникновение)» . Журнал эфиопских исследований 17 : 37–61. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41965915 .
- ^ «Промышленные парки Эфиопии» . Туризм в Эфиопии . 28 июля 2022 г.