Jump to content

Экономика Аддис-Абебы

Экономика Аддис-Абебы быстро растет и становится ведущей среди городов Эфиопии . За последние два десятилетия город перешел к программам, ориентированным на развитие, и приватизации. В конце 1990-х годов были созданы Управление по пересмотру генерального плана Аддис-Абебы (ORAAMP) и Национальный институт городского планирования (NUPI) для анализа экономического состояния города. По состоянию на 2022 год на город приходилось 29% ВВП Эфиопии и 20% национального городского развития.

Коммерческий банк Эфиопии в Аддис-Абебе

Между тем, основными проблемами оказались безработица среди молодежи, отсутствие достаточной транспортной инфраструктуры и плохое управление жильем и санитарией. В Аддис-Абебе есть огромные промышленные парки, которые в первую очередь ориентированы на производственный сектор.

По состоянию на 2022 год Аддис -Абеба Эфиопии обеспечивает 29% городского ВВП и 20% национального городского развития. За последние два десятилетия в городе произошли быстрые социально-экономические изменения и физические преобразования, отмеченные ориентированным на развитие правительством и частным сектором . Однако в городе возникли проблемы с инфраструктурой, транспортом, услугами, безработицей среди молодежи и перемещением населения. [ 1 ] [ 2 ]

В 1994 году оптовая и розничная торговля была ведущим работодателем в Аддис-Абебе, за ней следовала промышленность (18,9% и 18,0% соответственно), а государственное управление занимало третье место. Высокий процент сектора «частных домохозяйств с наемными работниками» в Аддис-Абебе отражает самую высокую долю домашних работников в городе. [ 3 ] В феврале 2015 года Аддис-Абеба пригласила группу специалистов Группы Всемирного банка для реализации Диагностики силы города в сотрудничестве с местными чиновниками, техническим персоналом и заинтересованными сторонами. [ 4 ] [ 5 ]

Согласно официальной статистике федерального правительства, около 119 197 человек в городе занимаются торговлей и коммерцией; 113 977 в обрабатывающей промышленности и промышленности; 80 391 домохозяйка разного сорта; 71 186 человек в гражданской администрации; 50 538 – на транспорте и связи; 42 514 в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг; 32 685 в сфере гостиничных услуг и общественного питания; и 16 602 человека в сельском хозяйстве. [ 6 ]

Санитария и инфраструктура

[ редактировать ]
Городское сельское хозяйство в Аддис-Абебе с использованием продуктов Ecosan

Около 70–80% жилого фонда Аддис-Абебы переполнены и не имеют услуг и санитарных условий. С 2005 года правительство построило более 270 000 единиц жилья, несмотря на то, что оно недоступно для беднейших общин. Существуют также наводнения, оползни и пожары, которые могут повлиять на качество жилья в некоторых районах. В целом в городе наблюдался быстрый рост населения за счет плотности застройки, развития инфраструктуры и реструктуризации промышленных зон в периферийной части города. В 2003 и 2006 годах город использовал различные компоненты городской зеленой инфраструктуры (UGI) в течение последних двух периодов пересмотра структурного плана. [ 7 ] [ 8 ] В 2006 году Программа комплексного развития (IHDP) показала нехватку жилья в населенных пунктах Эфиопии: только в Аддис-Абебе было найдено 450 000 домов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Жилой комплекс на фото 2008 г.

Городская администрация также представила программу жилищного строительства кондоминиумов, чтобы восполнить дефицит жилья для каждого жителя. 37,92% единиц жилья представляют собой арендуемые дома, находящиеся в собственности и управлении правительства и регионов. 25% жилого фонда составляют неформальные поселения. По состоянию на 2006 год жилищный фонд Аддис-Абебы, находившийся в частной собственности, составлял 42% по сравнению с другими городскими городами, которые составляли 35%. [ 12 ] [ 13 ]

Санитарные условия в Аддис-Абебе по-прежнему остаются плохими, а водоснабжение осуществляется из речных водоемов и грунтовых вод, в частности из колодцев Геферса, Легедади и Дире и Акаки соответственно. 44% населения пользуются чистой водой, а 30% подключены к канализации. [ 14 ]

Во время Абия Ахмеда премьерства Аддис-Абеба и ее окрестности подверглись благоустройству Шегера . Целью данного проекта является повышение озеленения и красоты города. В 2018 году Абий инициировал проект под названием «Риверсайд», который планировал расширить берега реки на 56 километров (35 миль), от гор Энтото до реки Акаки. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Пробка на закате

В последние годы городская среда Аддис-Абебы быстро разрослась. Например, в транспортном секторе наблюдается улучшение с увеличением количества автомобилей, несмотря на проблемы с пешеходами. [ нужны разъяснения ] [ 20 ] [ 21 ] Несчастные случаи со смертельным исходом и загрязнением окружающей среды могут рассматриваться дорожно-транспортным бюро Аддис-Абебы (AARTB). [ 22 ] [ 23 ] AARTB предложила десятилетнюю стратегию безмоторного транспорта (NMT) для создания лучшей городской среды. 85% поездок совершаются пешком, на велосипеде и на общественном транспорте, а 15% — на личном автомобиле. Однако в последнее время транспорт больше ориентирован на личные автомобили, чем на другие виды отдыха. [ 24 ] [ 25 ]

Пробка на дороге Боле

Крупные инвестиции сделаны в новую инфраструктуру, включая дороги, легкорельсовый транспорт , систему скоростного автобусного транспорта (BRT), а также улучшенные стандарты и методы интеграции пешеходных объектов в крупные транспортные капитальные проекты. Город также предлагает инвестиции в дорожный фонд, при этом 26% бюджета капитальных вложений посвящено общественному транспорту. Однако эти инвестиционные реформы меньше повлияли на экономику и мобильность жителей, чем предполагают планировщики. [ 26 ]

Промышленность

[ редактировать ]

С момента своего основания Аддис-Абеба стала домом для многих отраслей промышленности; пищевые фабрики, такие как мукомольные заводы, пекарни, спиртзаводы, а также типографии, открылись в Аддис-Абебе в 1890-х годах. К первому десятилетию 20-го века промышленная деятельность стала активной. В 1903 году в Гиби был установлен чеканный станок. Пищевые фабрики состояли из нескольких пекарен, были открыты две маслобойни (1906 и 1912 годы) и несколько мукомольных заводов. [ 27 ]

Завод Реппи по переработке отходов в энергию в Аддис-Абебе

В Аддис-Абебе имеется множество промышленных парков. Среди них – индустриальный парк Леми Боле. Он находится в администрации города. В парке расположены 20 фабричных цехов общей площадью около 172 га, предназначенных для производства одежды. В парке также были построены навесы и служебные помещения на площади 181 гектар для производства опасностей и текстиля. Другой — индустриальный парк «Колето», также расположенный в администрации города. 279 гектаров парка отведено под производство фармацевтической продукции. [ 28 ]

  1. ^ «Аддис-Абеба – ACRC» . 19 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  2. ^ «Рандомизированное исследование транспортных субсидий в Эфиопии» (PDF) . 28 июля 2022 г.
  3. ^ Мулугета, Соломон (2008). «Экономическая база городских центров Эфиопии » Журнал эфиопских исследований 41 (1/2): 9–25. ISSN   0304-2243 . JSTOR   41967608 .
  4. ^ «Аддис-Абеба, Эфиопия. Повышение устойчивости городов» (PDF) . 28 июля 2022 г.
  5. ^ «Аддис-Абеба, Эфиопия: повышение устойчивости городов» . Всемирный банк . Проверено 28 июля 2022 г.
  6. ^ Консультативный совет по безопасности за рубежом - Отчет о преступности и безопасности в Эфиопии за 2007 г. [ мертвая ссылка ] .
  7. ^ Азагев, Силеши; Работа, Хайлу (06.10.2020). «Доступность городской зеленой инфраструктуры в городе Аддис-Абеба, Эфиопия: текущее состояние и будущие задачи » Исследование экологических систем . 9 (1): 26. Бибкод : 2020EnvSR...9... 26A дои : 10.1186/ s40068-020-00187-0 ISSN   2193-2697 . S2CID   222148335 .
  8. ^ Йирга Аэле, Босена; Медженто, Тебарек Лика; Хабетемариам, Лучшее из Ешители (01 декабря 2021 г.). «Управление планированием зеленой инфраструктуры в Аддис-Абебе, Эфиопия » землепользования Политика / j.landusepol.2021.105777 doi : 10.1016 . ISSN   0264-8377 . S2CID   244204565 .
  9. ^ «Жилищное строительство» . 213.55.95.56 . Проверено 28 июля 2022 г.
  10. ^ Гетачью, Тефера (2019). Планирование и реализация доступного жилья для социально незащищенных домохозяйств: пример жилищного строительства кондоминиума Йека Абадо в пригороде Йека, Аддис-Абеба (PDF) (магистерская диссертация). Университет Аддис-Абебы.
  11. ^ «Текущая практика и проблемы частного жилья» (PDF) . 28 июля 2022 г.
  12. ^ Харитониду, Марианна (9 февраля 2021 г.). «Жилищные программы для бедных в Аддис-Абебе: городское сообщество как мост между пространственным и социальным» . Журнал городской истории . 48 (6): 1345–1364. дои : 10.1177/0096144221989975 . hdl : 20.500.11850/468940 . ISSN   0096-1442 . S2CID   233893584 .
  13. ^ «Доступные дома для групп со средним и низким доходом в Эфиопии» (PDF) . 28 июля 2022 г.
  14. ^ «АДДИС-АБАБА: Состояние санитарии | Издательство IWA» . www.iwapublishing.com . Проверено 27 июля 2022 г.
  15. ^ «Опасность амбиций и пренебрежения: случай украшения проекта Шегер» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  16. ^ «Арада» . www.ethiopians.com . Проверено 31 августа 2021 г.
  17. ^ «Риверсайд: зеленая реконструкция Аддис-Абебы |» . ru . Проверено 31 августа 2021 г.
  18. ^ «Эфиопия: «Проект Шегер сигнализирует о выполнении обещаний премьер-министра» - жители» . allAfrica.com . 18 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  19. ^ «Последние новости администрации города Аддис-Абеба» . casabrasilis.com.br . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  20. ^ Абебе, Хенок Гирма (27 июля 2022 г.). «Политика безопасности дорожного движения в Аддис-Абебе: перспектива нулевой перспективы» . Устойчивость . 14 (9): 5318. doi : 10.3390/su14095318 .
  21. ^ «Исследование проблем безопасности пешеходов и их устранение» (PDF) .
  22. ^ «Городское дорожно-транспортное бюро Аддис-Абебы» (PDF) . 17 июля 2022 г.
  23. ^ «Политика устойчивой доступности и мобильности в городских районах Эфиопии - SSATP | MobiliseYourCity» . www.mobiliseyourcity.net . Проверено 27 июля 2022 г.
  24. ^ «Аддис-Абеба ускоряет экономический рост с помощью амбициозной стратегии пешеходного и велосипедного движения» . Институт политики транспорта и развития . 11 апреля 2019 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  25. ^ «Эфиопия» . Институт политики транспорта и развития . 27 февраля 2019 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  26. ^ Банк, Мир (18 сентября 2014 г.). «Обзор стратегии связей городского транспорта и землепользования в Аддис-Абебе» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Семаит, Бекуре В. (1984). «Промышленное развитие в районе Аддис-Абебы (миниатюрное капиталистическое проникновение)» . Журнал эфиопских исследований 17 : 37–61. ISSN   0304-2243 . JSTOR   41965915 .
  28. ^ «Промышленные парки Эфиопии» . Туризм в Эфиопии . 28 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37bd8d8c51df4967604471f73bd460b1__1708660440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b1/37bd8d8c51df4967604471f73bd460b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Addis Ababa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)