Совет по психологической стратегии
Совет по психологической стратегии (ПСБ) представлял собой комитет исполнительной власти США, созданный для координации и планирования психологических операций . Она была образована 4 апреля 1951 года при администрации Трумэна . В состав совета входили заместитель государственного секретаря , заместитель министра обороны и директор Центральной разведки или их назначенные представители. [1] Первым директором совета был Гордон Грей , позднее советник по национальной безопасности при администрации Эйзенхауэра . Совет был создан в ответ на рост Управления по координации политики тайной деятельности во время Корейской войны . [2]
При Эйзенхауэре совет стал чисто координационным органом. Функции совета были рассмотрены комитетом Джексона под председательством Уильяма Хардинга Джексона , созданным для предложения будущих программ правительства США по информационной и психологической войне. Комитет пришел к выводу, что совет был создан исходя из предположения, что психологическая стратегия может осуществляться отдельно от официальной политики и действий, с чем комитет не согласился. [3] Он был упразднен 3 сентября 1953 года Указом № 10483. [4] его обязанности были переданы Координационному совету операций .
Национальный совет по психологической стратегии
[ редактировать ]В августе 1950 года Государственный департамент создал Совет по национальной психологической стратегии (NPSB), пытаясь централизовать деятельность психологической войны под своим контролем. Это привело к конфликту с Министерством обороны , которое вместо этого призвало создать межведомственный комитет. Президент Трумэн вышел из тупика 4 января 1951 года, когда он приказал Фредерику Лоутону и Сидни Сауэрсу разработать план того, что впоследствии станет PSB – межведомственным комитетом. [5]
Цель
[ редактировать ]После Второй мировой войны атмосфера изменилась: войны можно было выиграть не путем кровопролития, а путем завоевания сердец и умов людей. [ нужна ссылка ] Следовательно, администрация Трумэна изменила свою внешнюю политику с традиционной войны на психологическую войну.
Американское правительство восприняло действия СССР как угрозу демократии. Это было очевидно из вторжения Южной Кореи в Северную Корею. Совет по психологической стратегии (ПСБ) был создан для ведения пропаганды, которая могла бы завоевать мнение людей во всем мире и предотвратить распространение коммунизма. Согласно отчету Госдепартамента, «убедить иностранного чиновника менее важно, чем донести проблему до своего народа», поскольку народ будет иметь большее влияние на действия чиновника. В результате было создано ОВО для создания пропаганды, которая подсознательно обращала людей к демократии. [6]
Работая в Объединенном комитете начальников штабов, историк Эдвард П. Лилли написал исследование психологической войны Соединенных Штатов во время Второй мировой войны объемом 1400 страниц, которое доступно среди документов Лилли в Библиотеке Эйзенхауэра в Абилине, Канзас; Лилли также написала главу книги о PSB. [7]
Виды пропаганды
[ редактировать ]PSB определил психологическую войну как любое невоенное действие, которое влияет на общественное мнение или внешнеполитические интересы. Таким образом, это включает, помимо прочего: торговую и экономическую помощь, культурный и образовательный обмен, угрозы применения силы и дипломатию. [6]
Модные словечки Дипломаты и политики использовали тщательно отобранные слова и фразы, часто называемые модными словечками, для формирования политики и влияния на внутреннее и международное мнение. Самым популярным модным словечком было «сдерживание», поскольку оно позволяло официальным лицам США представлять цели своей внешней политики как «благородные, сдержанные и по своей сути оборонительные». [6]
Первоначально Советский Союз использовал модные словечки для продвижения своей кампании «ненависти Америку», которая была начата 21 января 1951 года. Кампания подчеркивала коррумпированность крупного бизнеса в Америке и обвиняла их в попытках доминировать в мире. С другой стороны, Советы изображались как чемпионы, пытающиеся свергнуть капиталистов, таких как Америка. Многие люди в международном сообществе поверили советской пропаганде. США приняли советскую стратегию, чтобы завоевать сердца и умы людей. [8]
Радио Радиопрограммы передавались в страны за железным занавесом, такие как Венгрия, Польша и Чехословакия, потому что СССР не мог блокировать эту форму пропаганды, поскольку он не мог остановить радиоволны. Некоторые радиосериалы, такие как «Голос Америки» транслировались в Латинской Америке (VOA), также .
Программы были разработаны, чтобы подчеркнуть успехи Америки и представить США как превосходящую страну. У каждой страны-сателлита была своя программа, направленная на них, в которой основное внимание уделялось вопросам, которые привлекли бы людей к демократии. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники и офисные файлы: файлы Совета по психологической стратегии» . Президентская библиотека Гарри С. Трумэна . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ «Международные отношения 1964–1968, том XXVI, Индонезия; Малайзия-Сингапур; Филиппины: Примечание о программах тайных действий США» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Комитет президента США по международной информационной деятельности (Комитет Джексона): отчеты, 1950-53» . Сайт Президентского центра Эйзенхауэра. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Дуайт Д. Эйзенхауэр: Указ 10483 — Создание Совета по координации операций» . www.presidency.ucsb.edu . 2 сентября 1953 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Митрович, Григорий (2000). Подрыв Кремля: стратегия Америки по подрыву советского блока, 1947-1956 гг . Издательство Корнельского университета. п. 60–61 . ISBN 0801437113 .
- ^ Перейти обратно: а б с Осгуд, Кеннет (2002). «Сердца и умы: нетрадиционная холодная война». Журнал исследований холодной войны . 4 (2): 85–107. дои : 10.1162/152039702753649656 . S2CID 57569857 .
- ^ Гарольд Д. Лэнгли, «Эдвард П. Лилли», Перспективы , Том. 33 (ноябрь 1995 г.): 30–31; «Путеводитель по документам Эдварда П. Лилли, 1928–1992 гг.», Архивировано 30 января 2017 г. в библиотеке Wayback Machine Дуайта Д. Эйзенхауэра, Абилин, Канзас; Эдвард П. Лилли, «Совет по психологической стратегии и его предшественники: координация внешней политики 1938–1953», в Гаэтано Л. Винчиторио (ред.), Исследования по современной истории (St. John's University Press, 1968), 337–382.
- ^ Парри-Джайлз, Шон (июнь 2009 г.). «Риторические эксперименты и холодная война, 1947–1953: развитие интернационалистического подхода к пропаганде». Ежеквартальный журнал речи . 80 (4): 448–467. дои : 10.1080/00335639409384087 .
- ^ Нельсон, Майкл (1997). Война черных небес: битвы западного радиовещания в холодной войне . Сиракузский университет Pr (Sd). ISBN 0815604793 .