Jump to content

Совет по психологической стратегии

Совет по психологической стратегии (ПСБ) представлял собой комитет исполнительной власти США, созданный для координации и планирования психологических операций . Она была образована 4 апреля 1951 года при администрации Трумэна . В состав совета входили заместитель государственного секретаря , заместитель министра обороны и директор Центральной разведки или их назначенные представители. [1] Первым директором совета был Гордон Грей , позднее советник по национальной безопасности при администрации Эйзенхауэра . Совет был создан в ответ на рост Управления по координации политики тайной деятельности во время Корейской войны . [2]

При Эйзенхауэре совет стал чисто координационным органом. Функции совета были рассмотрены комитетом Джексона под председательством Уильяма Хардинга Джексона , созданным для предложения будущих программ правительства США по информационной и психологической войне. Комитет пришел к выводу, что совет был создан исходя из предположения, что психологическая стратегия может осуществляться отдельно от официальной политики и действий, с чем комитет не согласился. [3] Он был упразднен 3 сентября 1953 года Указом № 10483. [4] его обязанности были переданы Координационному совету операций .

Национальный совет по психологической стратегии

[ редактировать ]

В августе 1950 года Государственный департамент создал Совет по национальной психологической стратегии (NPSB), пытаясь централизовать деятельность психологической войны под своим контролем. Это привело к конфликту с Министерством обороны , которое вместо этого призвало создать межведомственный комитет. Президент Трумэн вышел из тупика 4 января 1951 года, когда он приказал Фредерику Лоутону и Сидни Сауэрсу разработать план того, что впоследствии станет PSB – межведомственным комитетом. [5]

После Второй мировой войны атмосфера изменилась: войны можно было выиграть не путем кровопролития, а путем завоевания сердец и умов людей. [ нужна ссылка ] Следовательно, администрация Трумэна изменила свою внешнюю политику с традиционной войны на психологическую войну.

Американское правительство восприняло действия СССР как угрозу демократии. Это было очевидно из вторжения Южной Кореи в Северную Корею. Совет по психологической стратегии (ПСБ) был создан для ведения пропаганды, которая могла бы завоевать мнение людей во всем мире и предотвратить распространение коммунизма. Согласно отчету Госдепартамента, «убедить иностранного чиновника менее важно, чем донести проблему до своего народа», поскольку народ будет иметь большее влияние на действия чиновника. В результате было создано ОВО для создания пропаганды, которая подсознательно обращала людей к демократии. [6]

Работая в Объединенном комитете начальников штабов, историк Эдвард П. Лилли написал исследование психологической войны Соединенных Штатов во время Второй мировой войны объемом 1400 страниц, которое доступно среди документов Лилли в Библиотеке Эйзенхауэра в Абилине, Канзас; Лилли также написала главу книги о PSB. [7]

Виды пропаганды

[ редактировать ]

PSB определил психологическую войну как любое невоенное действие, которое влияет на общественное мнение или внешнеполитические интересы. Таким образом, это включает, помимо прочего: торговую и экономическую помощь, культурный и образовательный обмен, угрозы применения силы и дипломатию. [6]

Модные словечки Дипломаты и политики использовали тщательно отобранные слова и фразы, часто называемые модными словечками, для формирования политики и влияния на внутреннее и международное мнение. Самым популярным модным словечком было «сдерживание», поскольку оно позволяло официальным лицам США представлять цели своей внешней политики как «благородные, сдержанные и по своей сути оборонительные». [6]

Первоначально Советский Союз использовал модные словечки для продвижения своей кампании «ненависти Америку», которая была начата 21 января 1951 года. Кампания подчеркивала коррумпированность крупного бизнеса в Америке и обвиняла их в попытках доминировать в мире. С другой стороны, Советы изображались как чемпионы, пытающиеся свергнуть капиталистов, таких как Америка. Многие люди в международном сообществе поверили советской пропаганде. США приняли советскую стратегию, чтобы завоевать сердца и умы людей. [8]

Радио Радиопрограммы передавались в страны за железным занавесом, такие как Венгрия, Польша и Чехословакия, потому что СССР не мог блокировать эту форму пропаганды, поскольку он не мог остановить радиоволны. Некоторые радиосериалы, такие как «Голос Америки» транслировались в Латинской Америке (VOA), также .

Программы были разработаны, чтобы подчеркнуть успехи Америки и представить США как превосходящую страну. У каждой страны-сателлита была своя программа, направленная на них, в которой основное внимание уделялось вопросам, которые привлекли бы людей к демократии. [9]

  1. ^ «Сотрудники и офисные файлы: файлы Совета по психологической стратегии» . Президентская библиотека Гарри С. Трумэна . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 4 ноября 2006 г.
  2. ^ «Международные отношения 1964–1968, том XXVI, Индонезия; Малайзия-Сингапур; Филиппины: Примечание о программах тайных действий США» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 26 мая 2019 г.
  3. ^ «Комитет президента США по международной информационной деятельности (Комитет Джексона): отчеты, 1950-53» . Сайт Президентского центра Эйзенхауэра. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. Проверено 29 января 2009 г.
  4. ^ «Дуайт Д. Эйзенхауэр: Указ 10483 — Создание Совета по координации операций» . www.presidency.ucsb.edu . 2 сентября 1953 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  5. ^ Митрович, Григорий (2000). Подрыв Кремля: стратегия Америки по подрыву советского блока, 1947-1956 гг . Издательство Корнельского университета. п. 60–61 . ISBN  0801437113 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Осгуд, Кеннет (2002). «Сердца и умы: нетрадиционная холодная война». Журнал исследований холодной войны . 4 (2): 85–107. дои : 10.1162/152039702753649656 . S2CID   57569857 .
  7. ^ Гарольд Д. Лэнгли, «Эдвард П. Лилли», Перспективы , Том. 33 (ноябрь 1995 г.): 30–31; «Путеводитель по документам Эдварда П. Лилли, 1928–1992 гг.», Архивировано 30 января 2017 г. в библиотеке Wayback Machine Дуайта Д. Эйзенхауэра, Абилин, Канзас; Эдвард П. Лилли, «Совет по психологической стратегии и его предшественники: координация внешней политики 1938–1953», в Гаэтано Л. Винчиторио (ред.), Исследования по современной истории (St. John's University Press, 1968), 337–382.
  8. ^ Парри-Джайлз, Шон (июнь 2009 г.). «Риторические эксперименты и холодная война, 1947–1953: развитие интернационалистического подхода к пропаганде». Ежеквартальный журнал речи . 80 (4): 448–467. дои : 10.1080/00335639409384087 .
  9. ^ Нельсон, Майкл (1997). Война черных небес: битвы западного радиовещания в холодной войне . Сиракузский университет Pr (Sd). ISBN  0815604793 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37c4bc12aa37b72d7ddba1cd425dcbd8__1678760760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d8/37c4bc12aa37b72d7ddba1cd425dcbd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological Strategy Board - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)