Jump to content

Лехтониеми (компания)

Ой Лехтониеми Аб
Раньше Фабрики Лехтониеми и Тайпале Фабрикер [ 1 ]
Тип компании компания с ограниченной ответственностью
Промышленность судостроение ; инженерия
Предшественник Фабрики Лехтониеми и Тайпале Фабрикер
Основан 15 сентября 1902 г .; 121 год назад ( 1902-09-15 ) в Йоройнен , Великое Княжество Финляндское
Основатель Каролус Вреде
Несуществующий 1929  ( 1929 )
Судьба банкротство
Преемник A. Ahlström Oy Фабрика звуковых технологий
Штаб-квартира Лехтониеми ,
Йоройнен
,

Великое Княжество Финляндское (→1917)
Финляндия (1917 →)
Продукты пароходы , паровые котлы , насосы , лебедки [ 2 ]
Доход 4,9 миллиона марок (1923)
Владельцы Каролус Вреде
Эмиссия Ой
Федеральный банк
Кансаллис-Осаке-Панкки
Вильгельм Вальфорсс [ 1 ]
Количество сотрудников
146 (1923)

Oy Lehtoniemi Ab финская машиностроительная и судостроительная компания, действовавшая в 1902–1930 годах. Двор располагался в Лехтониеми , Йоройнен в провинции Миккели, на берегу озера Сайма .

Компания была основана Каролусом Вреде для продолжения деятельности ранее обанкротившейся Tehtaat Lehtoniemi & Taipale Fabriker . Он возобновил бизнес под тем же названием. Вреде инвестировал в оборудование, и бизнес снова стал процветать. В 1917 году компания стала обществом с ограниченной ответственностью Oy Lehtoniemi Ab , и база собственности была расширена.

В портфолио были корабли , паровые котлы , паровые машины и насосы . Большая часть клиентов была из Императорской России , а затем и из Советского Союза .

Деятельность компании Oy Lehtoniemi Ab была прекращена в 1930 году, а ее помещения были проданы компании A. Ahlström Oy . Заведение было закрыто в 1951 году.

Начало судостроения в Лехтониеми относится к концу 1880-х годов, когда инженер Торстен Форстен купил участок земли и начал строить корабли вместе со своим деловым партнером Альбертом Кранком. Кранк уже начал свой бизнес в 1886 году на арендованном участке рядом с каналом Тайпале . Название компании стало Tehtaat Lehtoniemi & Taipale Fabriker . Первый корабль, названный «Салми» , был построен в 1889 году; в следующем году для того же заказчика были построены еще два корабля, «Сувас» и «Калла» . Качество было высоким, а количество заказов возросло. Форстен покинул компанию в 1892 году, после чего Кранк единолично возглавил бизнес; он был инженером-новатором и энтузиазмом, получившим множество патентов . Большая часть продукции шла в Россию. В 1896 году компания построила заказчика колесный пароход для московского и ледокол «Ермак» , шедший во Владивосток ; оба корабля были доставлены по частям и собраны в России; они были слишком велики, чтобы поместиться в Сайменский канал . [ 2 ]

Компания построила также собственный флот, насчитывающий около десяти судов. Корабли перевозили грузы, буксировали баржи и бревна. [ 2 ]

Компания обанкротилась в 1901 году из-за экономического спада, и в следующем году Кранк умер. [ 2 ]

восстановление

[ редактировать ]

Помещение было куплено фрейгером Каролюсом Вреде 15 сентября 1902 года. [ 2 ] Они возобновили деятельность под тем же названием Tehtaat Lehtoniemi & Taipale Fabriker . [ 1 ] Вреде назначил инженера Харальда Стаффанса техническим менеджером и вложил средства в модернизацию завода. Впоследствии двор пережил новый подъём. В 1910 году был построен новый роликовый эллинг с лебедкой. В 1914 году появилась большая, оборудованная по последнему слову техники мастерская для котлов. Древесина, используемая во дворе, производилась на собственной лесопилке . [ 2 ]

Транспортировка сырья осуществлялась водным путем, а в зимние месяцы на лошадях от железнодорожной станции Пиексямяки . Транспортировка стала проще, когда в 1913 году была построена железнодорожная линия до Варкауса и построена железнодорожная остановка в Лехтониеми. [ 2 ]

Расширение базы собственности

[ редактировать ]

В 1910-е годы бизнес шел хорошо, но, поскольку производство и материалы требовали большого капитала, компания была уязвима перед экономическими спадом. Сокращение заказов от самого крупного заказчика — Российской Императорской Армии — привело к трудностям. 15 января 1917 года форма общества была изменена на общество с ограниченной ответственностью под названием Oy Lehtoniemi Ab. Часть акций была продана петербургскому предпринимателю Харальду Лундстену. [ 2 ] и Эмиссия Ою. [ 1 ] Теперь объекты могут быть дополнительно модернизированы; Летом 1922 года установленная компрессорная установка значительно увеличила производительность, а в 1927 году появился новый столярный цех . Предприятие получило больше заказов, и производство достигло поставленных целей. [ 2 ]

В 1925 году владельцами компании были Liittopankki Oy с долей 45%, Kansallis-Osake-Pankki (28%) и Wilhelm Wahlforss (17%). В 1928 году доля собственности Liittopankki выросла до 51%. [ 1 ]

Рабочие Лехтониеми вместе с менеджером Вильгельмом Вальфорсом в начале 1920-х годов.

Менеджеры

[ редактировать ]

Следующие инженеры работали исполнительными директорами Lehtoniemi.

Срок Имя
1905–1912 Фредрик Борг
1912–1914 А. Окерман
1914–1916 Обращайтесь к Господу
1917–1921 Дорогой Никандер
1921–1925 Вильгельм Вальфорсс
1925–1928 Т.В. Рунеберг
1928–1929 Мартин Дальберг [ 2 ]

Вокруг завода выросло сообщество рабочих. Численность рабочих варьировалась в зависимости от загруженности. Наибольшее упомянутое количество рабочих составляло более 600 человек. Многие из рабочих жили в собственных коттеджах или селились в близлежащих домах. Первоначально здесь было семь домов с заводскими квартирами, позже были построены еще. Как это было принято в то время, завод заботился о рабочих и их семьях. У рабочих была больничная касса, библиотека и читальный зал. Дети рабочих могли ходить в школу, принадлежащую компании. Процветала и досуговая деятельность: у рабочих были хор, духовой квартет и кружок гимнастики. [ 2 ]

Ассоциация труда Лехтониеми была основана в 1904 году. Ассоциация действовала с самого начала и включала в себя членов также из Варкауса, где руководство местной фабрики А. Альстрёма не терпело рабочего движения. Ассоциация планировала построить общественный зал, но проект был отменен из-за забастовки , произошедшей 20 апреля 1906 года. Забастовка вскоре закончилась, потому что большая часть рабочих отказалась от забастовки, а не стала безработной. Забастовка надолго ослабила Ассоциацию труда. [ 2 ]

Окончание производства

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов на компанию наступил спад, и в 1929 году она прекратила свою деятельность. Общий объем производства, включая эпоху Кранка, включал 205 судов каботажного и внутреннего водного судоходства, крупнейшим из которых был портовый ледокол « Суурсаари» . Почти половина продукции была продана в Императорскую Россию и Советский Союз. Помимо кораблей, продукцией было 360 паровых котлов, около 350 паровых машин различных размеров, а также ряд спасательных насосов, паровых и сновальных лебедок. [ 2 ]

В следующем году помещения Лехтониеми перешли в собственность компании A. Ahlström Oy. Помещения использовались для производства различных мелких изделий. В 1940-е годы основной продукцией стала акустическая изоляция , и фабрика получила название Ääniteknillinen tehdas («Акустическая фабрика»). Фабрика производила двери, окна, доски, мебель, лодки и конструкторы к ним. В 1965 году завод был окончательно закрыт. [ 2 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Ой Лехтониеми Аб» . Информация о фондовой бирже (на финском языке) . Проверено 24 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Олликайнен, Сирпа. «История фабрики Лехтониеми» [История фабрики Лехтониеми]. Деревни Лехтониеми и Кяэрмениеми (на финском языке) . Проверено 24 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a75333ba93357bb9d24f7d422d42fd__1711442460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/fd/37a75333ba93357bb9d24f7d422d42fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lehtoniemi (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)