Лехтониеми (компания)
![]() | |
Раньше | Фабрики Лехтониеми и Тайпале Фабрикер [ 1 ] |
---|---|
Тип компании | компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | судостроение ; инженерия |
Предшественник | Фабрики Лехтониеми и Тайпале Фабрикер |
Основан | 15 сентября 1902 г Йоройнен , Великое Княжество Финляндское | в
Основатель | Каролус Вреде |
Несуществующий | 1929 |
Судьба | банкротство |
Преемник | A. Ahlström Oy Фабрика звуковых технологий |
Штаб-квартира | Лехтониеми , Йоройнен , |
Продукты | пароходы , паровые котлы , насосы , лебедки [ 2 ] |
Доход | 4,9 миллиона марок (1923) |
Владельцы | Каролус Вреде Эмиссия Ой Федеральный банк Кансаллис-Осаке-Панкки Вильгельм Вальфорсс [ 1 ] |
Количество сотрудников | 146 (1923) |
Oy Lehtoniemi Ab — финская машиностроительная и судостроительная компания, действовавшая в 1902–1930 годах. Двор располагался в Лехтониеми , Йоройнен в провинции Миккели, на берегу озера Сайма .
Компания была основана Каролусом Вреде для продолжения деятельности ранее обанкротившейся Tehtaat Lehtoniemi & Taipale Fabriker . Он возобновил бизнес под тем же названием. Вреде инвестировал в оборудование, и бизнес снова стал процветать. В 1917 году компания стала обществом с ограниченной ответственностью Oy Lehtoniemi Ab , и база собственности была расширена.
В портфолио были корабли , паровые котлы , паровые машины и насосы . Большая часть клиентов была из Императорской России , а затем и из Советского Союза .
Деятельность компании Oy Lehtoniemi Ab была прекращена в 1930 году, а ее помещения были проданы компании A. Ahlström Oy . Заведение было закрыто в 1951 году.
Фон
[ редактировать ]Начало судостроения в Лехтониеми относится к концу 1880-х годов, когда инженер Торстен Форстен купил участок земли и начал строить корабли вместе со своим деловым партнером Альбертом Кранком. Кранк уже начал свой бизнес в 1886 году на арендованном участке рядом с каналом Тайпале . Название компании стало Tehtaat Lehtoniemi & Taipale Fabriker . Первый корабль, названный «Салми» , был построен в 1889 году; в следующем году для того же заказчика были построены еще два корабля, «Сувас» и «Калла» . Качество было высоким, а количество заказов возросло. Форстен покинул компанию в 1892 году, после чего Кранк единолично возглавил бизнес; он был инженером-новатором и энтузиазмом, получившим множество патентов . Большая часть продукции шла в Россию. В 1896 году компания построила заказчика колесный пароход для московского и ледокол «Ермак» , шедший во Владивосток ; оба корабля были доставлены по частям и собраны в России; они были слишком велики, чтобы поместиться в Сайменский канал . [ 2 ]
Компания построила также собственный флот, насчитывающий около десяти судов. Корабли перевозили грузы, буксировали баржи и бревна. [ 2 ]
Компания обанкротилась в 1901 году из-за экономического спада, и в следующем году Кранк умер. [ 2 ]
восстановление
[ редактировать ]Помещение было куплено фрейгером Каролюсом Вреде 15 сентября 1902 года. [ 2 ] Они возобновили деятельность под тем же названием Tehtaat Lehtoniemi & Taipale Fabriker . [ 1 ] Вреде назначил инженера Харальда Стаффанса техническим менеджером и вложил средства в модернизацию завода. Впоследствии двор пережил новый подъём. В 1910 году был построен новый роликовый эллинг с лебедкой. В 1914 году появилась большая, оборудованная по последнему слову техники мастерская для котлов. Древесина, используемая во дворе, производилась на собственной лесопилке . [ 2 ]
Транспортировка сырья осуществлялась водным путем, а в зимние месяцы на лошадях от железнодорожной станции Пиексямяки . Транспортировка стала проще, когда в 1913 году была построена железнодорожная линия до Варкауса и построена железнодорожная остановка в Лехтониеми. [ 2 ]
Расширение базы собственности
[ редактировать ]В 1910-е годы бизнес шел хорошо, но, поскольку производство и материалы требовали большого капитала, компания была уязвима перед экономическими спадом. Сокращение заказов от самого крупного заказчика — Российской Императорской Армии — привело к трудностям. 15 января 1917 года форма общества была изменена на общество с ограниченной ответственностью под названием Oy Lehtoniemi Ab. Часть акций была продана петербургскому предпринимателю Харальду Лундстену. [ 2 ] и Эмиссия Ою. [ 1 ] Теперь объекты могут быть дополнительно модернизированы; Летом 1922 года установленная компрессорная установка значительно увеличила производительность, а в 1927 году появился новый столярный цех . Предприятие получило больше заказов, и производство достигло поставленных целей. [ 2 ]
В 1925 году владельцами компании были Liittopankki Oy с долей 45%, Kansallis-Osake-Pankki (28%) и Wilhelm Wahlforss (17%). В 1928 году доля собственности Liittopankki выросла до 51%. [ 1 ]

Менеджеры
[ редактировать ]Следующие инженеры работали исполнительными директорами Lehtoniemi.
Срок | Имя | ||
---|---|---|---|
1905–1912 | Фредрик Борг | ||
1912–1914 | А. Окерман | ||
1914–1916 | Обращайтесь к Господу | ||
1917–1921 | Дорогой Никандер | ||
1921–1925 | Вильгельм Вальфорсс | ||
1925–1928 | Т.В. Рунеберг | ||
1928–1929 | Мартин Дальберг [ 2 ] |
Труд
[ редактировать ]Вокруг завода выросло сообщество рабочих. Численность рабочих варьировалась в зависимости от загруженности. Наибольшее упомянутое количество рабочих составляло более 600 человек. Многие из рабочих жили в собственных коттеджах или селились в близлежащих домах. Первоначально здесь было семь домов с заводскими квартирами, позже были построены еще. Как это было принято в то время, завод заботился о рабочих и их семьях. У рабочих была больничная касса, библиотека и читальный зал. Дети рабочих могли ходить в школу, принадлежащую компании. Процветала и досуговая деятельность: у рабочих были хор, духовой квартет и кружок гимнастики. [ 2 ]
Ассоциация труда Лехтониеми была основана в 1904 году. Ассоциация действовала с самого начала и включала в себя членов также из Варкауса, где руководство местной фабрики А. Альстрёма не терпело рабочего движения. Ассоциация планировала построить общественный зал, но проект был отменен из-за забастовки , произошедшей 20 апреля 1906 года. Забастовка вскоре закончилась, потому что большая часть рабочих отказалась от забастовки, а не стала безработной. Забастовка надолго ослабила Ассоциацию труда. [ 2 ]
Окончание производства
[ редактировать ]В конце 1920-х годов на компанию наступил спад, и в 1929 году она прекратила свою деятельность. Общий объем производства, включая эпоху Кранка, включал 205 судов каботажного и внутреннего водного судоходства, крупнейшим из которых был портовый ледокол « Суурсаари» . Почти половина продукции была продана в Императорскую Россию и Советский Союз. Помимо кораблей, продукцией было 360 паровых котлов, около 350 паровых машин различных размеров, а также ряд спасательных насосов, паровых и сновальных лебедок. [ 2 ]
В следующем году помещения Лехтониеми перешли в собственность компании A. Ahlström Oy. Помещения использовались для производства различных мелких изделий. В 1940-е годы основной продукцией стала акустическая изоляция , и фабрика получила название Ääniteknillinen tehdas («Акустическая фабрика»). Фабрика производила двери, окна, доски, мебель, лодки и конструкторы к ним. В 1965 году завод был окончательно закрыт. [ 2 ]
Галерея кораблей
[ редактировать ]-
С/С Велламо ; построен в 1906 году.
-
С/Ю Финляндия ; построен в 1907 году.
-
С/С Тарьянн ; построен в 1908 году.
-
теплоход Тару ; построен в 1919–1920 гг.
-
пароход Каяани VI ; построен в 1921 году.
-
С/С Антеро ; построен в 1924 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ой Лехтониеми Аб» . Информация о фондовой бирже (на финском языке) . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Олликайнен, Сирпа. «История фабрики Лехтониеми» [История фабрики Лехтониеми]. Деревни Лехтониеми и Кяэрмениеми (на финском языке) . Проверено 24 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лехтониеми (компанией), на Викискладе?