Эмма Дж. Рэй
Эмма Дж. Рэй (7 января 1859 г. - 25 ноября 1930 г.) [ 1 ] [ 2 ] был афроамериканским активистом, евангелистом и суфрагистом. Она также была известна как Эмма Дж. Смит, Эмма Смит, Эмма Дж. Смит Рэй, Эмма Рэй и миссис Л.П. Рэй. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмма Дж. Рэй родилась Эмма Дж. Смит в Спрингфилде, штат Миссури, 7 января 1859 года. [ 7 ] Она родилась в порабощении, поскольку оба ее родителя (мать Дженни Бойд и отец Джон Смит) были порабощены. У нее было восемь братьев и сестер. [ 8 ]
Эмма была маленьким ребенком во время гражданской войны в американской гражданской войне . В возрасте четырех лет она и ее мать путешествовали со своими поплатящими, бежая из юга от солдат Союза, чтобы предотвратить их свободу, в пустынный лагерь в Бетпаге, штат Миссури, где Дженни родила младших сестер Эммы, Присцилла Бетпейдж. Солдаты Союза отправились в Арканзас , где Эмма и ее мать остались со своими растворами, где они оставались с сторонниками Союза, пока гражданская война не закончилась в 1865 году. [8]. [ 8 ]
После провозглашения эмансипации Эмма и ее мать воссоединились с остальной частью их семьи, а ее отец, Джон Смит, арендовал акр земли и построил им дом. Они жили в том, что называлось «Dink-Town», который был Shantytown , где недавно эмансипировались люди из любых материалов для лома. [ 9 ] [ 8 ]
Мать Эммы скончалась в 1868 году, когда Эмме было всего 9 лет. Ее отец продолжал работать фермером, и, чтобы помочь семье в финансовом отношении, она и ее братья и сестры также работали. Эмма покинула школу после четвертого класса и получила работу в качестве домашнего работника и няни для семьи Тиммонс, белой семьи. [ Цитация необходима ]
Свадьба
[ редактировать ]Эмма познакомилась с Ллойдом П. Рэем в 1881 году. Они поженились в 1887 году в Фредонии, штат Канзас . [ 3 ] Вскоре после их брака ее муж боролся с проблемами с алкоголем, что создает нагрузку на их отношения. [ 7 ] Они переехали в Сиэтл, штат Вашингтон , 6 июля 1889 года, всего через несколько месяцев после пожара в Великом Сиэтле , где ее муж работал в качестве каменщика, чтобы помочь восстановить и расширить город. [ 10 ] Именно в том же году Эмма Рэй и ее муж присутствовали и преобразовали в африканскую епископальную церковь на улице Джонс -стрит (AME), в которой ее муж начал воздержаться от алкоголя. После их обращения они оба испытали освящение , что привело их к евангелической работе. [ 7 ] Они продолжат эту работу в последующие годы.
Активизм и евангелизация
[ редактировать ]Эмма Дж. Рэй была посвящена социальной и расовой справедливости, которая включала работу в движение избирательного права . [ 3 ]
В 1881 году она начала свою работу в движении избирательного права, работая в кампаниях, подчеркивая важность голосования женщины. Она выполняла эту работу, организовав членов движения в течение 30 лет. [ 3 ] [ 11 ]
Эмма присоединилась к AME в 1889 году, вскоре после того, как она и ее муж переехали в Сиэтл. Именно через AME она участвовала в евангельской работе, которая также связана с ее социальной и расовой справедливостью. В прогрессивную эпоху , в 1891 году, Эмма Дж. Рэй соучредила главу Фрэнсис Эллен Харпер (также известная как Фрэнсис Харпер) и афроамериканский главу женского христианского союза воздержания (WCTU), а также 15 других афроамериканских женщин, женщин, и был избран и служил президентом. [ 12 ] [ 13 ] Глава была названа в честь Фрэнсис Харпер , которая была афроамериканским писателем, аболиционистом и активистом , которая организовала афроамериканские главы WCTU на национальном уровне. [ 14 ] [ 15 ] Эмма и ее коллеги из WCTU помогли людям, которые были больными, бедными, бездомными, секс-работниками, борющимися с алкоголизмом и/или заключены в тюрьму в районе Сиэтла в Сиэтле. [ 15 ] [ 9 ] Они убирались для них, проводили молитву и религиозные службы и продвигали воздержание против алкоголя. Несмотря на то, что руководство в Западном Вашингтоне было высоко ценится в западном Вашингтоне, глава Фрэнсис Харпер распалась в 1895 году из -за разницы в видении их пастором AME, преподобным Дж. Алленом Виноградом, который в конечном итоге отказался от своей финансовой поддержки. Он хотел, чтобы их сосредоточилось на мероприятиях по сбору средств для церкви, потому что она переживала долги, в то время как женщины Фрэнсис Харпер WCTU хотели использовать церковные фонды, чтобы сосредоточиться на работе с аутрич -работой, обслуживая тех, кто нуждается. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

После того, как глава Frances Harper в WCTU распалась, Эмма хотела продолжить свою волонтерскую работу для нуждающихся. Она присоединилась к ранее полностью белую WCTU в Сиэтле, чтобы продолжить свою работу в районе Yesler-Jackson и могла участвовать в местных и региональных собраниях. Вскоре после этого она была избрана их окружным суперинтендантом в тюрьму и тюремной работе. [ 9 ] [ 13 ] В течение нескольких лет после того, как она и ее муж посещали тюрьмы, пели гимны и предлагали службы министерства. Они также одевали, дома и кормили людей, которые были освобождены от тюремного заключения, давая им время, чтобы заработать достаточно на жизнь, чтобы выехать и жить самостоятельно. [ 16 ]
Присоединившись к ранее полностью белой главе WCTU, она сотрудничала с Olive «Ollie» Spore Ryther , называемой мать Райтер, которая управляла местным детским домом. Вместе они путешествовали на набережные и бордели, предлагая религиозные услуги для тех, кто занимается секс -работой и для людей с зависимостью. Они будут размещать сирот и помогать медленно отучить людей от своих пристрастий, уменьшая их потребление с течением времени. Ее евангельская работа служила преимущественно белым популяциям, так как в то время большинство населения в этой области было белым. [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 17 ]
В 1899 году Эмма и другие сверстники восстановили главу Фрэнсис Харпер в WCTU, получив поддержку от Люси Турман и других видных афроамериканских женщин на национальной конвенции WCTU и после получения поддержки от нового пастора церкви. [ 14 ] [ 15 ]
Эмма Рэй и ее муж, Ллойд П. Рэй, вернулись в Канзас -Сити, штат Миссури, с 1900 по 1902 год, чтобы посетить семью и выполнять миссионерскую работу. Они создали спасательную миссию в бедном районе, известном как Hick's Hollow. [ 18 ] Они проживали в Холлоне Хика, чтобы лучше служить своей общине, и в спасательной миссии они запускали программы для афро-американских детей, живущих в бедности. Они предложили программы по жилью, еде, одежде, местным поездкам в парк и образовании, которые состоялись в воскресных школах. [ 3 ] [ 9 ] Работа Эммы в афро-американской общине в течение этого времени параллельно Марии Террелл речи и пропаганду расового подъема , но в то же время различалась в том, что Эмма жила и работала вместе и служила нуждающимся. В то время как в то время в Канзас -Сити не было организации для чернокожих женщин WCTU, Эмма Рэй смогла получить поддержку в своей миссии из белой главы WCTU. [ 9 ]
Лучи вернулись в Сиэтл в 1902 году, где Ллойд построил свой дом на проспекте Саннисайда, дома, в котором они проживают до конца своей жизни. [ 7 ] Они занялись миссионерской работой на миссии Оливкового отделения на Площах Площадь и присоединились к методистам, свободным от Пайн -стрит. Они перешли от AME в свободную методистскую церковь, потому что Свободная методистская церковь приняла свой опыт освящения, а AME - нет. [ 7 ] Эмма также чувствовала себя поддержанной, когда у нее появилась временная невралгия на лице. Члены Свободной методистской церкви приложили ее молитвы и медицину, чтобы помочь ей исцелиться. [ 7 ] После того, как он стал лицензированным евангелистами на конференции , Эмма и ее муж проведут возрождения и проповедовали по всему штату Вашингтон. [ 12 ]
Поздняя жизнь
[ редактировать ]С 1905 по 1920 год Эмма продолжила свою миссионерскую работу. В то время как она остановила миссионерскую работу в возрасте 60 лет, она продолжила свою духовную работу со свободными методистами до своей смерти в 1930 году. [ 3 ] [ 9 ]
Автобиография
[ редактировать ]Эмма Дж. Рэй написала свою автобиографию, дважды проданную, дважды выкупленную , которую бесплатный методистский издательство опубликовано в 1926 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмма Дж. Смит Рэй (1859-1930) - Найдите могилу ...» www.findagrave.com . Получено 2021-04-17 .
- ^ «Министерство здравоохранения, Свидетельство о смерти, 1 июля 1907 г. - 1960, 1963-1969, 1974; 1994-1996 гг. - Эмма Дж. - LP Ray - Джон Смит» . Просмотреть запись . Получено 2021-04-17 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кэмерон, Тристан; Эрли, Сив; Гилберт, Грейс; Новак, Майкл; Zuberer-Davis, Zoe. «Биографический набросок Эммы Дж. Рэй, 1859-1930» . Получено 2021-04-28 .
- ^ «Между рабством и свободой: жизнь в лагерях беженцев гражданской войны» . Brandeisnow . Получено 2021-04-17 .
- ^ Трудно и надежда: женщины Миссури пишут о своей жизни, 1820-1920 . Издательство Университета Миссури. Колумбия: Университет Миссури Пресс. 1997. ISBN 978-0-8262-1120-0 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дважды продано, дважды выкуплен» . NYPL Digital Collections . Получено 2021-04-17 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Папа-Левисон, Присцилла (2011). «Эмма Рэй в черно -белом: пересечение расы, региона и религии» . Тихоокеанский северо -западный квартал . 102 (3): 107–116. ISSN 0030-8803 . JSTOR 23249615 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в « Их великое желание души было свободой » . Журнал Brandeis . Получено 2021-04-24 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Папа-Левисон, Присцилла (2011-01-01). «Методистское межрасовое сотрудничество в прогрессивную эпоху: Аманда Берри Смит и Эмма Рэй» . Методистская история . ISSN 0026-1238 .
- ^ МакКонаги, Лорейн. «Лучший из 2016 года: родившаяся раб, Эмма Рэй была святой трущоб Сиэтла | Crosscut» . Crosscut.com . Получено 2021-04-29 .
- ^ «Суфрагисты в Канзасе - Мемориал суфрагиста по повороту» . 2017-07-30 . Получено 2021-05-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Папа-Левисон, Присцилла (2007-01-19). «Эмма Рэй (1859-1930) •» . Получено 2021-04-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лебедь, Джулия (2007-11-29). «Фрэнсис Эллен Харпер, филиал женского христианского союза воздержания (1891–1895) •» . Получено 2021-04-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эндрюс, Милдред (1998). «Христианский христианский союз женщины, Западный Вашингтон» . www.historylink.org . Получено 2021-04-30 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Соден, Дейл Е. (2003). «Женский христианский союз воздержания на северо -западе Тихого океана: битва за культурный контроль» . Тихоокеанский северо -запад ежеквартально . 94 (4): 197–207.
- ^ McConaghy, Lorraine (2016). «Родилась раб, Эмма Рэй была святой трущоб Сиэтла: лидер в сражениях против бедности, за умеренность» . Получено 2021-06-03 .
- ^ «Райтер, мать Олив (1849-1934)» . www.historylink.org . Получено 2021-05-03 .
- ^ WHN. "Эмма Рэй" . Женская историческая сеть . Получено 2021-05-03 .
- 1859 Рождения
- 1930 Смерть
- Афроамериканцы 19-го века
- Афро-американские женщины 19-го века
- Американские рабы 19-го века
- Афро-американский народ 20-го века
- Афро-американские женщины 20-го века
- Американские небыточные писатели 20-го века
- Американские женщины-писатели 20-го века
- Афроамериканские суфрагисты
- Афроамериканские писатели
- Американские евангелисты
- Американские религиозные писатели
- Американские суфрагисты
- Американские женщины-писатели
- Президенты христианского союза Женского христианского воздержания