Роберт Бандин
Роберт Ангус Бандин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 августа 2010 г. | (79 лет)
Альма-матер | Университет Западного Онтарио Университет Дьюка |
Известный | бывший президент и главный исполнительный директор Канадских национальных железных дорог |
Награды | Орден Канады |
Роберт Ангус Бандин О.К. (29 октября 1930 — 16 августа 2010) — канадский бизнесмен, бывший президент и главный исполнительный директор Канадских национальных железных дорог .
Родился в Родни , Онтарио , 29 октября 1930 года, третий из четырёх детей Джона Роберта Бандина и Джесси Мари Томсон. Отец Бандина был скупщиком табака и фермером, а его мать работала учительницей начальной школы. Выросший на семейной ферме в Дуарте , Онтарио, Бандин и его братья и сестры на протяжении школьных лет работали на сборе урожая табака.
Дети Бандинов преуспели в школе, и Роберт получил стипендию в Университете Западного Онтарио , где получил степень бакалавра гуманитарных наук в области экономики и политологии, окончив его в 1952 году с Академической медалью генерал-губернатора . Его приняли непосредственно в докторантуру. программа по экономике в Университете Дьюка , которую он окончил в 1955 году. В 1955 году он был принят на работу экономистом в монреальскую штаб-квартиру Канадских национальных железных дорог. Бандин встретил Мону Блэр в Монреале в 1957 году, и весной 1958 года они поженились; у них было четыре сына.
Бандин стал вице-президентом CN по региону Великих озер в 1971 году и переехал в Торонто. На этой должности Бандин также отвечал за основные активы CN в США: Западную железную дорогу Гранд-Транк , Дулутскую, Виннипегскую и Тихоокеанскую железную дорогу и Центральную железную дорогу Вермонта . Одним из его первых важных решений на посту вице-президента региона Великих озер было объединение линий связи в США в рамках недавно созданной холдинговой компании под названием Grand Trunk Corporation .
В 1974 году Бандин вернулся в Монреаль, где был назначен президентом CN, заменив уходящего в отставку Нормана Дж. Макмиллана . В качестве президента Бандин приступил к реорганизации CN в отдельные центры прибыли, ориентированные на основной бизнес грузовых железнодорожных перевозок. Бандин перешел к продаже непрофильных предприятий, таких как CN Hotels и дочерние компании по грузоперевозкам. Он также перешел к организации операций, требующих государственных субсидий, в отдельные организации, включая CN Marine , Via Rail и Terra Transport . Под руководством Бандина CN отказалась строить новые грузовые вагоны для перевозки зерна в Западную Канаду, ссылаясь на экономику «вороньего курса» . принял новый закон Последующее правительственное расследование показало, что «Воронья ставка» на самом деле обходилась CN и CP в миллионы, и в 1983 году парламент Канады , который позволял увеличивать тарифы на транспортировку зерна, в то время как потери на железной дороге будут покрываться за счет субсидии федерального правительства; федеральное правительство также обязалось построить новый парк зерновозов. Бандин ушел с поста президента и главного исполнительного директора CN в 1982 году.
После своей карьеры в CN Бандин работал в Crown Life , где сыграл важную роль в реорганизации компании за счет сокращения управления, увеличения прибыли и повышения узнаваемости бренда, одновременно принимая на себя новые бизнес-подразделения. Он покинул Crown Life в 1985 году, проработав там три года.
В 1981 году он был назначен 15-м ректором Бишопс-университета и проработал до 1987 года.
В 1980 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады «в знак признания его вклада в развитие транспорта в Канаде». [1]
У него было четверо мальчиков, и все они добились успеха в финансовом мире. Выйдя на пенсию, Бандин жил между Торонто и своей фермой в Квебеке. У него было 13 внуков. Являясь решительным сторонником различных общественных организаций и искусства, Бандины были членами различных организаций, включая симфонические оркестры Монреаля и Торонто, Художественную галерею Онтарио , Стратфордский Шекспировский фестиваль и Канадский олимпийский фонд .
В 2008 году Роберт Ангус Бандин был занесен в Зал славы железных дорог Северной Америки за вклад в развитие железной дороги.
Бандин умер в Торонто, Онтарио, 16 августа 2010 года в результате осложнений, возникших в результате операции на сердце.
Ссылки
[ редактировать ]- "Канадская запись Who's Who 1997 года" . Проверено 7 февраля 2006 г.