Управление информацией о продукте
Управление информацией о продуктах ( PIM ) – это процесс управления всей информацией, необходимой для продвижения и продажи продуктов через каналы распределения . Эти данные о продукте создаются внутренней организацией для поддержки многоканальной маркетинговой стратегии. Центральный центр данных о продуктах можно использовать для распространения информации по каналам продаж, таким как веб-сайты электронной коммерции , печатные каталоги, торговые площадки, такие как Amazon и Google Shopping , платформы социальных сетей, такие как Instagram , и электронные каналы данных для торговых партнеров. Более того, важная роль, которую играет PIM, заключается в снижении количества отказов за счет предоставления более качественной информации о продукте. [1]
Решения PIM наиболее актуальны для фирм типа «бизнес-потребитель» и «бизнес-бизнес» , которые продают продукцию через различные каналы продаж в различных отраслях. [2] На использование PIM обычно влияют:
- широкий спектр продуктов и/или сложный набор данных о продуктах
- часто меняющиеся характеристики продукта
- увеличение количества каналов продаж
- неоднородная инфраструктура информационных технологий (множество источников и форматов данных)
- онлайн-бизнес и электронные заказы
- различные локали и требования к локализации
- поддержка SEO-стратегии бизнеса
PIM управляет данными о продуктах, ориентированными на клиентов, необходимыми для поддержки нескольких географических местоположений, многоязычных данных, обслуживания и изменения информации о продуктах в централизованном каталоге продуктов. PIM может выступать в качестве централизованного концентратора для хранения информации о продукте по каждому каналу. [3] Информация о продуктах, хранящаяся в компании, может быть разбросана по отделам и храниться сотрудниками или системами вместо того, чтобы быть доступной централизованно; данные могут быть сохранены в различных форматах или доступны только в бумажной форме. Это также помогает компаниям улучшить оптимизацию коэффициента конверсии (CRO), отображая последовательный брендинг и снижая процент отказов. Более того, PIM позволяет автоматизировать большинство процессов создания продукта. В целом PIM обеспечивает централизованное решение для независимого от СМИ обслуживания данных о продуктах, эффективного сбора данных, управления ими и их вывода. [4]
[ править ]
- Управление данными о продуктах — это использование программного обеспечения или других инструментов для отслеживания и контроля информации, относящейся к конкретному продукту. Управляемые данные обычно включают описания и технические характеристики продукта.
- Управление ресурсами продукта используется некоторыми поставщиками программного обеспечения как синоним PIM, а также управление контентом продукта, в основном популярное как термин в Англии и Франции.
- Управление жизненным циклом продукта относится скорее к стратегии управления, чем к конкретной информационной технологии, целью которой является оптимизация всего жизненного цикла продукта от создания, через инженерное проектирование и производство с течением времени.
- Управление медиа-активами или управление цифровыми активами относится к управлению неструктурированными мультимедийными объектами, такими как изображения, графика и презентации, а также «метаинформацией» (данными о данных). Этот термин используется в основном в медиабизнесе.
- Кросс-медийная публикация пришла из полиграфической и рекламной индустрии и подразумевает скоординированное использование нескольких средств массовой информации взаимодополняющим образом. Это также означает повторное использование отдельных структурных элементов, таких как текст, изображения или графика, на разных носителях.
- Управление информацией о продуктах и их распространение , в котором подчеркивается необходимость в возможностях беспрепятственного распространения контента о продуктах через (онлайн) каналы продаж. [5]
- Управление впечатлением от продукта — это практика компании, направленная на предоставление клиентам впечатлений от ее продуктов или услуг на протяжении всего жизненного цикла клиента . [6] Для этого жизненно важен PIM, поскольку, по словам старшего аналитика Forrester: «Отличный опыт использования продукта начинается с отличных данных о продукте». [7]
- Item Master — еще один термин, используемый для обозначения технологии, которая собирает, систематизирует и контролирует информацию о продукте внутри компании. [8]
Технология и использование [ править ]
Системы PIM консолидируют всю информацию о продуктах на единой платформе. Это помогает соединить каналы розничной торговли и производства для решения сложных задач по управлению и поддержанию качества данных о продуктах. С точки зрения инфраструктуры информационных технологий компании это означает наличие платформы PIM, работающей поверх или параллельно с базой данных с сервером приложений, и/или XML обмен информацией о продуктах на основе . Это формирует основу для построения бизнес-процессов продаж и закупок. Благодаря решениям PIM доступ и авторизация пользователей для всей информации базы данных, процессы заказов, связанные с системами управления запасами и механизмами модульного расширения, управляются через веб-интерфейс администрирования.
Системы точек продаж и платформы онлайн-покупок , такие как онлайн-торговые площадки, основаны на электронных каталогах. Системы PIM могут загружать описательную информацию о продуктах в качестве контента в решение для управления каталогом, где продукты группируются и управляются для конкретных целевых рынков. Стандарты интерфейса обмена данными, такие как Open ICEcat, обеспечивают беспрепятственный обмен электронными каталогами между поставщиками, с одной стороны, и закупочными фирмами и операторами торговых площадок. Тесно связаны решения по электронным закупкам , которые автоматизируют процесс закупок товаров и услуг. Это обеспечивает прозрачность данных о продуктах нескольких поставщиков для поддержки централизованного управления каталогами нескольких поставщиков и облегчения исследований цен и качества.
Системы управления данными часто несовместимы, а это означает, что обмен данными без PIM может привести к серьезным последствиям для бизнеса. Некоторые компании используют управление основными данными в качестве ресурса информационных технологий вместо PIM. Однако системы управления основными данными не являются бизнес-приложениями, и им часто не хватает удобства использования, возможностей управления данными о продуктах, включая обогащение данных, проверку и правила рабочего процесса, что влияет на окупаемость инвестиций . [9] [10]
PIM стал свидетелем преобразующего взаимодействия с искусственным интеллектом (ИИ), предлагающим расширенные возможности в области управления данными о продуктах. ИИ выступает в роли виртуального помощника, поддерживая обогащение продуктов и принятие решений в различных бизнес-процессах в PIM. Несколько наиболее эффективных вариантов использования включают автоматическую атрибуцию и написание копии продукта. ИИ играет решающую роль в автоматической атрибуции, используя нейронные сети и компьютерное зрение для проверки атрибутов, применяемых членами команды, одновременно предлагая потенциально упущенные или пропущенные атрибуты. Это не только обеспечивает точность данных о продуктах, но также позволяет автоматизировать категоризацию продуктов, расширяя разнообразие ассортимента по категориям и обеспечивая работу систем поиска, навигации и персонализации/рекомендаций. Кроме того, искусственный интеллект способствует автоматическому копирайтингу, быстро создавая описания продуктов на основе расширенных атрибутов и подсказок пользователя. Это помогает эффективно создавать разнообразные любовные тексты для категорий продуктов со схожими описаниями, что позволяет быстро создавать и обогащать контент. [11]
Связь с управлением корпоративным контентом [ править ]
Управление корпоративным контентом — это термин, охватывающий технологии, методы и инструменты, используемые для сбора, отображения, хранения, архивирования и предоставления электронного контента. Можно провести различие между четырьмя отдельными подобластями. Системы управления документами используются для архивирования, а управление данными о продуктах включает в себя управление структурированными техническими данными для таких приложений, как схемы деталей и списки. Системы управления контентом более коммерчески ориентированы и обеспечивают основу для управления знаниями или предложения информационных услуг посредством управления неструктурированным контентом типа документа. Системы PIM используются для управления структурированными данными в бизнес-контексте для их подачи в любой канал сбыта: от электронных каталогов до интернет-магазинов и печатных каталогов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Латт, Аунг (11 марта 2019 г.). «Почему PIM имеет решающее значение для стратегии электронной коммерции каждого дистрибьютора» . Цифровая коммерция 360 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Демери, Пол (20 января 2020 г.). «Разработка дорожной карты роста цифровой коммерции B2B» . Цифровая коммерция 360 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Чен, Вэй-Джен; Адамс, Брюс; Дин, Колин; Наганна, Сома Шекар; Нандам, Удай К.; Торн, Эдвард; Redbooks, IBM (1 октября 2014 г.). Создание информационных приложений на 360 градусов . Красные книги IBM. п. 63. ИСБН 978-0-7384-3992-1 .
- ^ Смит, Брайан (21 мая 2018 г.). «Знайте важность управления информацией о продуктах (PIM)» . Середина . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Что такое управление информацией о продуктах (PIM) в синдицированном мультимедийном мире?» . Ледяной кот.
- ^ «Управление опытом работы с продуктом: важнейший компонент арсенала директора по маркетингу» . adage.com . 06.11.2019 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Леклер, Аманда (21 января 2020 г.). «Отличный опыт использования продукта начинается с отличных данных о продукте» . Форрестер . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое ПИМ?» . Плитикс . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Что такое управление основными данными (MDM) и почему это важно?» .
- ^ «Розничные продавцы: остерегайтесь цен, связанных с плохой информацией о продукте» .
- ^ «Использование возможностей искусственного интеллекта в управлении информацией о продуктах» . Цифровая волновая технология . 24 августа 2023 г.