Андрей Родосский
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Андрей Хрисоберг , также известный как Андрей Родосский или Андрей Колоссский (умер в 1440 г.), был греческим доминиканским прелатом и богословом.
Жизнь
[ редактировать ]Он был греком по происхождению и родился в семье православных. В ранней юности у него не было возможности получить образование, но впоследствии он посвятил себя латыни и греческому языку, а также богословию, особенно вопросам, спорным между Латинской и Греческой церквями. Изучение ранних отцов, как греческих, так и латинских, убедило его в том, что в спорных вопросах истина была на стороне Латинской церкви. Поэтому он перешел из православия в католицизм, исповедовал веру и вступил в доминиканский орден примерно во время западного раскола . С тех пор он вел апостольскую жизнь.
Он был особенно искренен в своих усилиях побудить других православных пойти по его стопам и обратиться в католицизм. В 1413 году он был назначен архиепископом Родоса. Доминиканский биограф Жак Эшар приписывает ему активное участие в двадцатой сессии Констанцского собора (1414–1418). Другие утверждают, что здесь имеется путаница с Андреем Колаци в Венгрии.
На Базельском соборе он произнес речь от имени Папы Римского ( манси , XXIX, 468–481). Он принимал участие в Ферраро-Флорентийском соборе и был одним из шести богословов, назначенных папским легатом кардиналом Юлианом Чезарини для ответа на возражения греков. в Символ веры вполне в компетенции Церкви Он утверждал, что добавление пункта о Филиокве и что греческие отцы придерживались того же мнения.
После закрытия Собора возникли раздоры между латинянами и греками на Кипре ; последние обвиняли первых в отказе общаться с ними. Андрея послал туда папа Евгений IV , и ему удалось установить мир. Ему также удалось преодолеть местные формы несторианской , евтихийской и монофелитской ересей . Епископы-еретики отреклись и исповедовали веру на синоде, проходившем в Никосии; некоторые из прелатов впоследствии отправились в Рим, чтобы возобновить свою исповедь перед Святым Престолом.
В Ватиканской рукописи сохранились копии его трактата о божественной сущности и действии, составленного на основе комментариев св. Фомы Аквинского , адресованного кардиналу Виссариону , а также небольшой труд в форме диалога в ответ на письмо Марка. Эфеса против обрядов и церемоний Римской церкви ( Patrologia Graeca , CL, 862).
Ссылки
[ редактировать ]- Кетиф и Жак Эшар , список писателей Ордена проповедников, иллюстрированный историческими примечаниями для авторов 1700 года , I, 801
- Hefele , Concilieng., VII, 472, 681 и др.
- Шмидт в Кирхенлексиконе I, 835 г.
- Антуан Турон , Мужчины илл. ордена С. Доминика, св.
- Гуго фон Хуртер , Номенклатор (2-е изд.), II, 821 г.
- Бзовиус , Анн. Эккл. до ан, 1438, х 8
- Йозеф Хергенретер (ред.) Мистагогия Фотия, 146 кв.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Андрей Родосский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.