Эмилиус Р. Чампа
Эмилиус Р. Чампа (1896–1996) был американским скульптором и художником. Чампа родился в Таурази , Италия, и был вторым младшим из шести детей. Его отец был строительным подрядчиком, а мать содержала кафе на первом этаже семейного дома (семья жила наверху).
Семья Чампы иммигрировала в Америку, когда ему было 10 лет, через четыре года после того, как его отец погиб в результате несчастного случая на строительных лесах. Они переехали в Норт-Энд Бостона, где его поместили в приходскую школу Св. Антония , связанную с приходом Св. Леонарда. Прежде чем он научился говорить или писать по-английски, он общался с монахинями, рисуя картинки. Вскоре они поняли, что у него есть художественный потенциал, поэтому попросили его сделать все рисунки для класса. В 12 лет по специальному разрешению, полученному его учителем рисования , Эмилиусу разрешили посещать вечерние занятия по рисованию и моделированию в промышленной школе Норт-Беннет-стрит в Бостоне. Он выиграл несколько художественных премий в Беннетте, в том числе вторую премию в размере 2,50 доллара за наибольшее улучшение в классе моделирования.
Позже Чампа посещал школу Belle Arti , а также посещал занятия в Художественной студии Копли Бутера , Художественной школе и Нормальной художественной школе, которая позже стала известна как Массачусетский колледж искусств . Его наставником также был знаменитый моделист и резчик Йоханнес Кирхмайер . В 21 год он открыл собственную студию, где давал частные уроки изобразительного искусства.
В 1918 году (в возрасте 22 лет) он стал солдатом Первой мировой войны , дислоцированным во Франции. Его поместили в камуфляж из-за его художественных работ. Чампа вел подробную тетрадь приемов камуфляжа, а также сделал множество зарисовок для солдатской газеты и различных французских периодических изданий. Вскоре после того, как он вернулся с войны, он встретил и женился на своей первой жене Этель (Колсон). Он стал профессионально сотрудничать с Эрнестом Пеллегрини, всемирно известным скульптором, а позже открыл собственную студию. Примерно в это же время он завершил одну из своих первых больших статуй Святого Антония с младенцем Иисусом для церкви Святого Леонарда в Бостоне.
В 1922 году Чампа отправился во Флориду, чтобы открыть компанию Coral Gables Art Stone и галереи Бока-Ратон. Находясь во Флориде, он также отправился в Гавану, Куба , чтобы руководить масштабными художественными проектами. Он потерял все (дом, студию, статуи, вещи) во время урагана 1926 года и вернулся в район Бостона, где снова открыл студии и работал в различных известных компаниях, путешествуя по Соединенным Штатам в рамках многочисленных художественных комиссий.
Сыновья Эмилиуса Роджер и Элрой родились, когда он был во Флориде, а несколько лет спустя, в 1930 году, родился его младший сын Эдвин. В 1937 году средний сын Эмилиуса Элрой умер от осложнений, возникших в результате несчастного случая на коньках, и вскоре после этого он и его первая жена развелись.
В 1941 году Эмилиус завершил работу над «Высшей жертвой», мемориалом времен Первой мировой войны на кладбище Оук-Гроув в Медфорде, штат Массачусетс. Большая статуя изображает стоящего солдата Первой мировой войны с вытянутыми в стороны руками и слегка обращенным лицом к небу. В последующие годы он завершил строительство еще нескольких военных мемориалов, в том числе Мемориала ветеранов на кладбище Маунт-Хоуп в Бостоне и «Ангела победы и мира» высотой 22 фута, который находится на кладбище Оук-Гроув в Медфорде. Многие из его крупнейших проектов были заказаны для штата Массачусетс , города Бостона и других городов штата Массачусетс, хотя он также проделал значительную работу в других частях страны.
Он также выполнил множество портретов в натуральную величину из бронзы, гранита или мрамора, таких как статуя Тобина возле Хэтч Шелл, а также многочисленные мемориальные доски, которые можно найти по всему Бостону, в том числе мемориальную доску на мосту Бостонского университета , Мемориал ветеранов в Государственный дом, мемориал Амелии Эрхардт на плотине Мистик-Ривер , мемориальная доска торгового центра Paul Revere и мемориальная доска Артура Фейдлера на мосту Артура Фидлера (все в районе Большого Бостона ).
Чампа женился на своей второй жене Элси в 1956 году, а через год после свадьбы он начал управлять галереями Капрони в южном районе Бостона. Галерея специализировалась на антикварных репродукциях и была одной из последних галерей в мире, которой разрешили изготавливать слепки непосредственно из древних статуй в Европе. В 1960 году галереи Капрони были проданы, и Чампа перевез все в свою домашнюю студию в Лексингтоне, Массачусетс.
Он продолжал заниматься скульптурой еще более 30 лет, даже когда ему исполнилось 90, создавая другие важные работы. Однако в более поздние годы он занимался гораздо больше рисованием, чем скульптурой, поскольку с живописью было гораздо проще работать. Он всегда раздавал свои картины своей семье и друзьям, а также всем, кто приходил к нему в гости. Ему нравилась как акварель, так и живопись маслом , и он много рисовал вплоть до самой своей смерти, которой не хватило всего за неделю до его 100-летия .
Эмилиус заявил: «Как скульпторы, мы обязаны воспоминаниям каждого из них тем лучшим, что может создать наше творческое воображение и создать наши руки».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1996 смертей
- Итальянские эмигранты в США
- Художники из Бостона
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Современные скульпторы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Массачусетса
- Американские художники-мужчины 20-го века