Джон Лоу (музыкант)
Джон Лоу | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Лондон, Англия |
Жанры | Джаз , классика , свободная импровизация. |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Этикетки | FMR , HatHut , Leo , 33 Jazz, Ubuntu Music |
Джон Лоу — британский джазовый пианист и композитор, родившийся в Лондоне в семье британцев и австрийцев.
Биография
[ редактировать ]Он начал заниматься классическим фортепиано в четыре года, а публично играл в шесть лет. При поддержке австрийского концертного пианиста Альфреда Бренделя он получил стипендию для изучения игры на фортепиано и композиции в Королевской музыкальной академии , где он учился с 1979 по 1983 год, получая призы по игре на фортепиано. После получения стипендии правительства Австрии на обучение у венского пианиста Пауля Бадура-Шкода он проучился год в Вене в Высшей школе музыки и искусства в Вене . Именно в Вене он впервые познакомился с джазом и решил продолжить карьеру в этой области, надеясь совместить любовь к фортепиано и выступлениям с интересом к композиции.
После некоторых первоначальных занятий у Саймона Перселла его ранний интерес лежал к свободно импровизированной музыке. Он выступал, среди прочих, с Эваном Паркером , Луи Мохоло и Барри Гаем . В 1990 году он начал долгосрочные музыкальные отношения с саксофонистом и композитором Джоном Ллойдом , записав с квартетом Ллойда свой первый компакт-диск Syzygy для лейбла Leo Records. Совсем недавно Ло появился в фильме Джона Ллойда «Исчезающие точки» (2013). Позже Джон Лоу вернулся к исследованию своих классических корней с сольным фортепианным набором из четырех компакт-дисков под названием Chants , который представлял собой серию композиций/импровизаций, основанных на старинной музыке и простом пении . Еще позже Джон обратился к более узнаваемому направлению современного джаза, работая с Тимом Гарландом , Тимом Уэллсом, Дэйвом Виккинсом, Стивом Уоттсом, Мартином Спиком, Полом Кларвисом , Джулианом Сигелом , Джулианом Николасом и другими, хотя его работы продолжали включать отсылки к классической музыке. музыка, свободная импровизационная музыка и авангард.
После 2005 года Ло получил наибольшую известность благодаря своему проекту The Art of Sound . Название трио, а также получившейся в результате серии из четырех компакт-дисков было взято из названия итальянской студии, где были сделаны все записи: Artesuono в Удине , Италия. Играя почти исключительно оригинальные, иногда сложные, иногда чрезвычайно мелодичные композиции Ло, трио с Асафом Сиркисом на барабанах и Сэмом Берджессом на басу записало два очень успешных альбома: The Art of Sound, Volume 1 и Congregation, The Art of Sound Volume. 4 . О «Искусстве звука , том 1» Джон Фордхэм в The Guardian написал: «Помимо того, что Ло является выдающимся тематическим импровизатором, чья фразировка постоянно открывает новые повороты, он пишет красивые романтические баллады» и получил 4 звезды. [ 1 ] Тома 2 и 3 были сольными фортепианными записями. Позже в состав трио пришёл российский бас-виртуоз Юрий Голубев, и оно сменилось на John Law's Congregation. Известное введением тонких эффектов в звучание фортепиано и баса, а также добавлением к ударной установке глокеншпиля , ханга и других звуков, трио стало известно как благодаря широкой палитре звуковых красок в рамках обычного джазового фортепианного трио, так и благодаря инструментальная виртуозность отдельных исполнителей и сложная, напряженная атмосфера композиций Ло. В книге «Все о джазе» Якоб Бекгаард написал: «Три прыжка газели показывают, что Ло и его соратники находятся на вершине своей игры. Трудно найти более новаторское и отзывчивое трио, работающее сегодня в джазе». Ему присвоено 5 звезд. [ 2 ] Тот же рецензент присвоил 5 звезд фильму «Джон Лоу/Марк Прингл: Это есть» . [ 3 ] Jazzwise написал: «[Лоу,] пианист с международной репутацией, высвобождает непреодолимый поток идей с любой группой, которую он собирает, постоянно пробуя что-то новое». [ 4 ]
Ло также дает сольные фортепианные концерты. В 2002/3 году он выступал в проекте с двумя фортепиано с британским пианистом Джейсоном Ребелло .
В 2001 году запись Лоу Abacus с участием американского барабанщика Джерри Хемингуэя была удостоена премии Choc как один из лучших компакт-дисков года от французского джазового журнала Jazzman . В 2005 году Лоу был удостоен диплома по классическому фортепиано, получив диплом ABRSM .
Ло также сочинил, гастролировал и записал большую сюиту для большого ансамбля Out of the Darkness с Энди Шеппардом и участниками London Sinfonietta . В зале Перселла в Лондоне Джон Фордэм описал « Из тьмы» как «амбициозное произведение, сочетающее в себе богатые и медленно трансформирующиеся (иногда скорее в духе Майка Гиббса ) гармонические движения, внезапные групповые ансамблевые спринты и системно-музыкальные наложения фразировок, использующих фагот, Партии духовых и струнных инструментов на фоне джазовых инструментов... Богатая и совершенно самобытная программа современной музыки». [ 5 ]
Джон Лоу также исполнял проекты классической музыки, в основном соло на фортепиано и визуальные эффекты Голдберга, где он играл Дж.С.Баха » «Гольдберг-вариации (на современном рояле) с живым сопровождением визуальных эффектов художника-графика Дэвида Дэниэлса, адаптированных вживую на музыку Патрика Данна. ; а также его два фортепианных проекта Sacre с коллегой-пианистом Дэвидом Гордоном, где они сыграли отрывок из Стравинского » «Весны священной с оригинальными джазовыми интерпретациями некоторых ключевых частей, вставленных между Стравинским.
Его текущие три основных проекта - это его оригинальный квартет Congregation с участием Джеймса Мэйнваринга на саксофоне, гитаре и эффектах, его квартет Re-Creations, который исполняет творческие аранжировки известных мелодий других людей, и Renaissance, эмбиент-дуэт с саксофонистом Джоном Ллойдом . с Джоном Лоу на миди-клавиатурах и ноутбуке, играющим импровизационную музыку на зацикленных пэдах, заимствованную из ранней духовной вокальной музыки, составленной Джаспером Лоу, с живыми визуальными эффектами Патрика Данн.
Он выступал на более чем 50 фестивалях по всему миру и сделал более 40 записей. В 2020 году он был удостоен престижной премии Фонда Пола Хэмлина для художников.
Избранная дискография
[ редактировать ]- Сизигий Квартет Джона Ллойда (Leo CDLR173, 1992)
- Взорвавшийся при ударе квартет Джона Лоу (SLAM CD204, 1993)
- Руководитель квартета Джона Ллойда (Leo CDLR186, 1993)
- Талита Куми, Джон Лоу, фортепиано соло (FMR CD06, 1994)
- Лодка тонет, апартеид тонет Джон Лоу/Луи Мохоло (Impetus CD19322, 1994)
- Соло фортепиано Пятидесятницы Джона Лоу (FMR CD027, 1996)
- Единственное трио Джона Лоу (FMR CD38, 1996)
- Гигантские листья Трио Джона Лоу (FMR CD32, 1996)
- от Confusion Квартет Джона Ллойда ( HatHut CD6198, 1997)
- Чрезвычайно квартет Джон Лоу / Пол Данмолл / Барри Гай / Луи Мохоло ( HatHut CD6199, 1997)
- Фортепиано соло Джона Лоу The Hours (FMR CD40, 1997)
- Песни без слов Трио Джона Лоу (EOS CD12, 1998)
- Странные истории Трио Джона Лоу (Рог изобилия CRCD03, 2000)
- Танатос Джон Лоу, фортепиано соло (Cornucopia CRCD04, 2000)
- Abacus Квартет John Law с участием Джона Ллойда и Джерри Хемингуэя ( HatOLOGY 5672001)
- Solitudes John Law Trio соло для фортепиано (Cornucopia CRCD05, 2001)
- The Moment Трио/квартет Джона Лоу с участием Тима Гарланда (Рог изобилия CRCD06, 2001)
- Monk 'n' Junk Трио/квартет Джона Лоу с участием Джулиана Сигела (ASC CD81, 2005)
- Ансамбль Out of the Darkness Cornucopia с участием Энди Шеппарда (SLAM CD264, 2004)
- Дуэт Мимезис Джона Ллойда и Джона Лоу (ASC CD85, 2006)
- Искусство звука, том 1 Джон Лоу / Сэм Берджесс / Асаф Сиркис (33JAZZ155, 2007)
- Призрак в дубе, Искусство звука, том 2, фортепиано соло Джона Лоу (33JAZZ176, 2008)
- Хорал, The Art of Sound Volume 3 Джон Лоу, соло для фортепиано (33JAZZ180, 2008)
- Конгрегация, Искусство звука, том 4 Джон Лоу / Сэм Берджесс / Асаф Сиркис (33JAZZ193, 2009)
- Это Джон Лоу, дуэт Марка Прингла (33JAZZ219, 2011)
- Три прыжка газели Джон Лоу/ Юрий Голубев / Асаф Сиркис , (33JAZZ228, 2012)
- Точки схода Jon Lloyd Group (33Xtreme002, 2013)
- Блин! Группа Джона Лоу с участием Джона Ллойда, Роба Палмера и Лори Лоу (Рог изобилия CRCD07, 2014)
- Эти небеса, в которых мы ржавеем Новая община Джона Лоу с участием Джоша Арколео, Юрия Голубева и Лори Лоу (33Xtreme006, 2014)
- Голдберг Джон Лоу, фортепиано соло (33Xtreme005, 2014)
- Re-Creations Volume 1 Квартет Джона Лоу с участием Сэма Крокетта, Джеймса Агга, Билли Вейра (33JAZZ267, 2017)
- Re-Creations Volume 2 Джон Лоу, фортепиано соло (33JAZZ278, 2019)
- Re-Creations Volume 3 Квартет Джона Лоу с участием Сэма Крокетта, Джеймса Агга, Билли Вейра (33JAZZ279, 2019)
- КОНФИГУРАЦИЯ Конгрегация Джона Лоу с участием Джеймса Мэйнваринга , Эшли Джона Лонга, Билли Вейра (Ubuntu UBU0036, 2020)
- Возрождение - Концерт в аббатстве Малмсбери Джон Лоу / Джон Ллойд / Джаспер Лоу (33JAZZ289, 2022)
- Many Moons с участием Сэма Крокетта, Хенрика Дженсена, Алекса Гудиера (33JAZZ296, 2024) Воссоздания Джона Лоу
- Earth Songs Квартет Джона Ллойда (Ubuntu UBU0162, 2024)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джон Фордхэм «Обзор Джона Лоу Арта звука, том 1, автор Джон Фордхэм» 24 августа 2007 г.
- ↑ Якоб Бекгор, Все о джазе «Джон Лоу/Юрий Голубев/Асаф Сиркис «Три прыжка газели» (2012»), 24 мая 2012 г.
- ↑ Якоб Бекгор, Все о джазе «Джон Лоу/Марк Прингл, это есть » 1 октября 2011 г.
- ↑ Майк Коллинз, Jazzwise «Горячо в ванне с Джоном Лоу», август 2011 г.
- ↑ Джон Фордхэм «Обзор комнаты Джона Лоу Перселла, сделанный Джоном Фордхэмом» 19 октября 2004 г.
Источники
- Интервью Каденс Людвига ван Трикта
- Бекгорд, Якоб. Все о джазе