Скорбящие
Бернара Маламуда Рассказ «Скорбящие» впервые появился в журнале «Дискавери» в январе 1955 года. Рассказ был включен в первый сборник рассказов Маламуда « Волшебная бочка» , опубликованный в 1958 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Кесслер раньше работал подсвечником яиц и живет один в дешевой квартире, расположенной на верхнем этаже ветхого многоквартирного дома в Ист-Сайде Нью-Йорка. У него была семья, но он перерос их. Прошло тридцать лет, а Кесслер не предпринял ни одной попытки увидеться с ними. В свою очередь, семья его не видела, но его это не сильно беспокоило.
Кесслер прожил в квартире десять лет, но оставался относительно неизвестным жильцам дома. Лучше всех Кесслера знал дворник Игнас. Иногда он заходил в квартиру, чтобы сыграть с Кесслером в двуручную пинокль , но устал проигрывать и перестал приходить к нему. В свободное время Игнас жалуется жене на состояние квартиры Кесслера и распространяет слухи о Кесслере среди других жильцов.
Однажды у Игнаса и Кесслера происходит банальная ссора, и после ужасного обмена словами Игнас убегает и жалуется своей жене. Он развивает свои жалобы дальше, рассказывая эту историю Груберу, домовладельцу . Грубер знал, что его уборщик преувеличивает, но велит Игнасу предупредить Кесслера. Той же ночью он навещает Кесслера, чтобы предупредить его об отъезде. Игнас вынужден говорить через дверь, отмечая, что Кесслер никому не нужен.
Тем не менее 1 декабря Игнас находит в своем почтовом ящике арендную плату Кесслера. Увидев это, Грубер приходит в ярость и врывается в квартиру Кесслера. Грубер, взволнованный Кесслером, угрожает вызвать городского маршала , чтобы тот отстранил его. Когда Кесслер пытается урезонить и уговорить домовладельца, Грубер яростно унижает Кесслера, сравнивая его квартиру с туалетом. Кесслер заявляет о своей невиновности, заявляя, что он «ничего не делал» и «останется здесь». Однако его слова остаются без внимания, и Грубер настаивает, что вышвырнет Кесслера на улицу после пятнадцатого декабря.
15 декабря Игнас находит в своем почтовом ящике банкноту двенадцать пятьдесят, которую Грубер дал Кесслеру. После того, как Игнас звонит Груберу, Грубер восклицает, что его лишат собственности. Он поручает Игнасу написать записку о том, что Кесслеру было отказано в деньгах, и просит его подсунуть их под дверь. На следующий день Кесслер получил копию уведомления о выселении с просьбой явиться в суд, чтобы выступить против запрошенного выселения. Извещение пугает его, потому что он никогда в жизни не был в суде, и страх не дает ему явиться в назначенный день.
В тот же день его физически выдворяют из помещения. Кесслер сидел снаружи, и люди смотрели на него, как он смотрел ни на что. Итальянка , увидев его, неудержимо визжит. Это действие пугает соседей, и когда они обнаруживают, что Кесслер сидит снаружи, они собираются и забирают Кесслера и его вещи обратно в его квартиру, в то время как Игнас стоит в стороне, выкрикивая различные непристойности. Позже итальянка отправляет Кесслеру еду.
Игнас рассказывает Груберу об инциденте, и позже Грубер входит в квартиру Кесслера и обнаруживает, что тот сидит на кровати. Грубер спрашивает, почему Кесслер все еще здесь в квартире. Кесслер хранит молчание, и Грубер объясняет Кесслеру, что, если он останется, его положение ухудшится. Кесслер ставит под сомнение мотивацию Грубера выселить его из помещения...
- «Что я тебе сделал?» Он горько плакал. «Кто выгоняет из дома человека, который прожил там десять лет и каждый месяц вовремя платит за квартиру? Что я сделал, скажи мне? Кто причиняет боль человеку без причины? Ты Гитлер или еврей ? » Он бил себя кулаком в грудь».
Грубер слушает, но объясняет свою позицию, показывая, что его здание разваливается, а его счета высоки. Если жильцы не заботятся о своем жилье, им придется уйти. Опираясь на информацию, полученную от Игнаса, Грубер говорит Кесслеру, что не заботится о своем доме и дерется с дворником. Именно по этим причинам Кесслер должен уйти.
Грубер решает еще раз поговорить с Кесслером, чтобы предложить более цивилизованное решение. Он предложил бы поместить Кесслера в общественный дом. Когда он входит в квартиру, он обнаруживает Кесслера, сидящего на полу спальни. Впервые Груберу удается поговорить с Кесслером спокойным, приятным тоном и объяснить свое предложение, но Кесслер не слушал. Кесслер спокойно сидел, рассматривая свою прошлую жизнь, и был полон жалких сожалений.
Грубер, напуганный эмоциональным состоянием Кесслера, начинает пересматривать свою позицию и считает, что ему следует позволить старику остаться. Но затем он видит, что Кесслер скорбит, и чувствует, что что-то не так. Его первым побуждением было выбежать из квартиры, однако он представляет, как кувыркается с пяти пролетов насмерть, и стонет при виде себя, безжизненно лежащего внизу. Грубер понимает, что он все еще находится в комнате с Кесслером и слушает, как он молится. Он предполагает, что, возможно, Кесслер получил плохие новости или кто-то умер, но внезапно чувствует, что, возможно, этим «кем-то», о котором идет речь, на самом деле может быть он.
Персонажи
[ редактировать ]Кесслер – Он старик, живущий один. Он бросил свою семью и плохо общается с другими.
Хоффманы — угрюмая, бездетная немецкая пара, живущая по одну сторону от Кесслера, которые никогда не удосуживаются поздороваться с ним или обменяться приятными приветствиями.
Иссохшая итальянка и трое ее сыновей - итальянская семья, живущая на противоположной стороне от Кесслера, которая, как и Хоффманы, не здоровается и не обменивается любезностями.
Игнас – Дворник. Это имя символично для истории, поскольку является производной формой латинского ignis (огонь).
Грубер – Хозяин. Фамилия Грубер — это прозвище от измененной формы идишского диалекта grub или более грубого grubber jung , что означает «грубый, невежливый».
Темы
[ редактировать ]Тема мрачности широко распространена во многих произведениях Маламуда. Маламуд описывает Хоффманов как угрюмую, бездетную немецкую пару, подчеркивая, что они мало улыбаются. Маламуд использует слова, которые не вызывают приятных мыслей. Квартира Кесслера, например, описывается как «грязная квартира с дрянной мебелью». Грубер даже говорит Кесслеру, что его квартира «выглядит как лавка старьевщика и пахнет туалетом». Кесслер тоже характеризуется не самым приятным образом. Его называют «грязным стариком» и «грязным старым бомжом», а позже описывают как «труп, поправляющий крышку гроба», когда он открывает дверь в свою квартиру. Рассказчик также сообщает, что у Кесслера «глаза покраснели, щеки ввалились, а прядь бороды взволнованно шевелилась». Другие предметы описываются негативными прилагательными, такими как «запачканный», «маслянистый» или «пожелтевший», что представляет читателю унылую картину. Таким образом, ничего приятного и теплого в этой истории читатель не воспринимает.
Очень ценная тема в этом рассказе — ответственность. По словам профессора Ирвинга Гальперина, ответственность — это «моральный императив для человека ответственно реагировать на человечность в другом». Маламуд использовал эту тему в других произведениях, но наиболее заметно она встречается в «Скорбящих». Гальперин отмечает: «Вопрос Кесслера: «Вы Гитлер или еврей?» подчеркивает тему рассказа» личной ответственности с. 464. У Грубера был выбор: продолжать действовать как грубый мучитель или принять на себя ответственность за помощь своему арендатору. Однако он не может ответить на вопрос и поэтому слепнет во имя ответственности. Следовательно, эти слова, возможно, проникли в сознание Грубера, потому что позже он решил послушать Кесслера и обдумывал ответственность за то, чтобы поместить Кесслера в общественный дом. Акт ответственности охватывает и сыновей итальянки, а также других соседей, когда-то сторонившихся Кесслера. Вид Кесслера, сидящего на улице в снегу, был настолько душераздирающим, что они почувствовали себя обязанными отнести его и его вещи обратно в его квартиру. Рассказчик позволяет читателям заглянуть в мысли Кесслера ближе к концу истории, когда он размышляет о своей прошлой жизни. Тяжело опечаленный, Кесслер признает, что уклонился от ответственности за то, чтобы оставаться со своей семьей, какой бы ни была его судьба. Эта тема ответственности достигает своего апогея в конце истории, когда и Кесслер, и Грубер полностью осознали свои ошибки и обнаружили, что виноваты только они сами.
Ссылки
[ редактировать ]Гальперин, Ирвинг. Тема ответственности в произведении Бернара Маламуда «Скорбящие» . Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли 36 (осень), 1987. 460–465.
Маламуд, Бернард. «Скорбящие». Американская литература, том 2, Уильям Э. Кейн, 2004. 870–876.
«Скорбящие: основные темы». Тысячи музеев онлайн: MuseumStuff.com. Нп и Интернет. 12 февраля 2011 г.