Рассел Джонсон (акустик)
Рассел Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Рассел Джонсон 14 сентября 1923 г. |
Образование | Университет Карнеги-Меллона ; Йельский университет |
Занятие | Архитектор |
Фредерик Рассел Джонсон (14 сентября 1923 – 7 августа 2007) был архитектором и экспертом по акустике. Джонсон был основателем Artec Consultants Incorporated прозвал его «хранителем слуха» в 1970 году. Жан Нувель в 1998 году, а другие - «акустическим гуру». [ 1 ] [ 2 ] Джонсон был наиболее известен своими работами, которые включали технические проекты для Симфонического центра Мортона Х. Мейерсона в Далласе, штат Техас, Джаза в Линкольн-центре в Нью-Йорке, Центра исполнительских искусств Нью-Джерси , Центра на площади в Канаде, Центра Пайкс-Пик в Колорадо , Центр исполнительских искусств Чана в Канаде и Центр исполнительских искусств Крависа во Флориде.
За свою жизнь Джонсон продвинулся в области акустического дизайна и планирования театра, разработав регулируемые звуковые отражатели, свисающие с потолка его залов, чтобы регулировать звук в зависимости от исполнителя. Отражатели в сочетании с традиционным дизайном в форме коробки из-под обуви считаются торговыми марками его фирмы. [ 3 ] С 1970 года Artec сотрудничал в проектах некоторых из самых известных концертных залов, оперных театров, театров и других площадок для выступлений 20-го века и создал технические проекты для более чем 21 000 проектов по всему миру, включая Центр исполнительских искусств Киммеля в Сале. Сан-Паулу в Бразилии, Центр культуры и конгрессов в Швейцарии, Симфонический центр Мортона Х. Мейерсона и Симфонический зал в Англии.
В 2004 году журнал Time назвал Джонсона «легендарным» акустиком, а его проект знаменитого комплекса «Эспланада» — «Театры на заливе» (концертный зал и оперный театр) в Сингапуре — «одним из лучших в мире». [ 4 ] Джонсон на протяжении десятилетий публиковался в New York Times за свои многочисленные проекты концертных залов . Его также хвалили во многих изданиях, включая Wall Street Journal , The Independent , Wired Magazine , Variety и Los Angeles Times . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]После Йельского университета Джонсон занялся акустикой и театральным планированием. С 1954 по 1970 год он работал на Болта, Беранека и Ньюмана в Кембридже, штат Массачусетс . Фирма была первой крупной коммерческой акустической консалтинговой фирмой в стране и была основана физиками, получившими образование в Гарварде и Массачусетском технологическом институте . Он работал там основателем и главным консультантом отдела театрального консультирования, а также техническим координатором по проектированию концертных залов и оперного театра, включая акустику. В 1970 году Джонсон решил основать собственную фирму, первоначально называвшуюся «Russell Johnson & Associates», а позже переименованную в Artec Consultants Inc.
Некоторые из первых известных объектов, над которыми работал Джонсон, включают реконструкцию оркестра Shell, Дернгейт-центр, Большой театр Квебека , концертный зал Centennial , концертный театр Crouse-Hinds, Hamilton Place в Канаде, Центр исполнительских искусств Tampa Bay и Place des Arts .
В качестве председателя Джонсон также руководил Artec в таких проектах, как Harpa (концертный зал) в Рейкьявике , Центр Уинспира в Эдмонтоне, Domaine Forget в Шарлевуа и акустическая модернизация зала Роя Томсона . [ 10 ] Он также произвел революцию в профессии, создав регулируемое акустическое оборудование, которое могло создавать различную акустическую среду для разных типов выступлений.
Кроме того, он изучил историю проектирования концертных залов и пришел к выводу, что лучшие залы были построены примерно между 1840 и 1905 годами. лекции. Меньшие аудитории уступили место площадкам, вмещающим от 3000 до 4000 человек. Эти тенденции, по мнению Джонсона, привели к акустическим кошмарам. Поэтому он убедил многих владельцев и архитекторов вернуться к основной форме и размерам любимых старых залов, таких как Музикферайн в Вене , Амстердамский Концертгебау и Симфонический зал в Бостоне ; все они имеют форму коробки из-под обуви и относительно небольшие.
Таланты Джонсона помогли ему стать популярным человеком в области акустического дизайна и в свое время привели к тому, что он также работал в сотрудничестве с некоторыми из великих архитекторов мира, включая Сезара Пелли , Жана Нувеля , И. М. Пей , Моше Сафди , Бартона Майерса , Бинга Тома. , Майкл Уилфорд , Эберхард Зейдлер , Фред Лебенсольд, сэр Джеймс Стирлинг , Роберт Вентури и Рафаэль Виньоли .
Проекты Ниже приводится список известных концертных залов и проектов, созданных Джонсоном:
- Палладиум, Кармель, Индиана, США
- Ремонт корпуса оркестра
- Дернгейт Центр
- Большой театр Квебека
- Концертный зал Столетия
- Концертный театр Крауз-Хиндс
- Гамильтон Плейс в Канаде
- Центр исполнительских искусств Тампа-Бэй
- Площадь Искусств в Монреале, Канада.
- Джаз в Линкольн-центре в Нью-Йорке
- Центр исполнительских искусств Нью-Джерси
- Центр на площади в Канаде
- Центр Пайкс Пик в Колорадо
- Центр исполнительских искусств Чана в Канаде вместе с Бинг Томом .
- Центр исполнительских искусств Крависа во Флориде.
- Карнавальный центр исполнительских искусств в Майами с Сезаром Пелли .
- Центр исполнительских искусств Киммеля , Филадельфия
- Сала Сан-Паулу , Бразилия
- Центр культуры и конгрессов , Люцерн, Швейцария
- Симфонический центр Мортона Х. Мейерсона , Даллас, с IM Pei
- Симфонический зал , Бирмингем, Англия
- Эспланада – Театры на берегу залива – Театры на берегу залива, Сингапур
- Реконструкция Роя Томсона Холла , Торонто, Онтарио, Канада
- Центр исполнительских искусств Fox Cities , Эпплтон, Висконсин, США
- Центр исполнительских искусств округа Ориндж в Коста Меса
Одним из последних залов, спроектированных Джонсонами, был Сезаром Пелли спроектированный Концертный зал Рене и Генри Сегерстромов, в Коста-Меса . [ 11 ]
Почести
[ редактировать ]Джонсон был лауреатом нескольких престижных наград:
- Премия Института театральных технологий США (за пожизненное стремление к совершенству в области архитектурной акустики и театрального планирования помещений для исполнительских искусств), 1 996 г.
- Медаль Уоллеса Клемента Сабина от Акустического общества Америки в знак признания его жизненного вклада в развитие знаний в области архитектурной акустики, 1997 г.
- Международная награда за заслуги перед Международным обществом исполнительских искусств, 1998 г. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]9 августа 2007 года Джонсон умер в своей квартире в Нью-Йорке. Панихида прошла в Бервике, штат Пенсильвания , 18 августа. Панихида прошла в зале Аллена, Фредерик П. Роуз Холл, Дом джаза в Линкольн-центре , Нью-Йорк, 7 ноября 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка на воде: Люцернский фестиваль – новости и советы, путешествия» . Независимый . 31 мая 2008 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (10 августа 2007 г.). «Рассел Джонсон, изменивший звук в концертных залах, умер в возрасте 83 лет — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ АРТУР КАПТАИНИС, фрилансер, 3 сентября 2011 г. (03.09.2011). «Архитектор концертного зала открыт для всех» . Montrealgazette.com . Проверено 22 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеймс, Джейми (28 июня 2004 г.). «Азия: новая сверхсила классической музыки» . ВРЕМЯ. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Гинелл, Ричард С. (18 сентября 2006 г.). «Обзоры эстрады - Первый концерт в концертном зале Рене и Генри Сегерстром - Музыкальные обзоры - - Обзор Ричарда С. Джинелла» . Variety.com . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Гланц, Джеймс (18 апреля 2000 г.). «Искусство + Физика = Красивая Музыка — Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Пол Беннетт (27 мая 2002 г.). «Все капли ведут в Рим» . Wired.com . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Джепсон, Барбара (24 марта 2005 г.). «Акустические сказки: что не так в концертных залах» . WSJ.com . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Встревоженный Симфонический зал: стремление Бирмингема к новому величию включало в себя балетные начинания, олимпийские попытки и смелые новые храмы культуры. Затем городской совет изменил свою мелодию. Ник Коэн сообщает – Life & Style» . Независимый . 09.03.1994 . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Ву, Элейн (10 августа 2007 г.). «Рассел Джонсон, 83 года; акустик-новатор для площадок классической музыки — Los Angeles Times» . Статьи.latimes.com . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «/Искусство — Фестиваль американских композиторов; округ Ориндж, Калифорния» . Ft.com. 14 февраля 2008 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Биография Рассела Джонсона» . Russelljohnsonlegacy.com . Проверено 22 октября 2011 г.