Jump to content

Эффект болельщика

Эффект болельщика , также известный как эффект групповой привлекательности или эффект друга . [1] — это предполагаемое когнитивное искажение , из-за которого люди воспринимают людей в группе на 1,5–2,0% более привлекательными, чем когда их видят в одиночку. [2] Первая статья, в которой сообщалось об этом эффекте, была написана Дрю Уокером и Эдвардом Вулом в 2013 году. [3]

Физическая привлекательность подразумевает предпочтения индивидов в половом отборе, основанные на эволюционной психологии . В 1979 году Дональд Саймонс впервые предложил это эволюционное объяснение, предположив, что развитие физической привлекательности является результатом оценки партнера, отдающей предпочтение партнерам, демонстрирующим признаки хорошего здоровья и плодовитости, включая среднее лицо. [4] Было доказано, что это предпочтение характерно для всех культур. [5] Физическую привлекательность составляют две части, и в большинстве предыдущих исследований изучались основные механизмы, ведущие к эффекту чирлидера, особенно в его подгруппе - привлекательности лица. [1] [2] [5] Тем не менее, исследование выявило этот эффект в другом показателе внешнего вида — восприятии человеческого тела. [6]

Размер эффекта группы поддержки не зависит от времени презентации. [2] количество особей, окружающих цель, [3] пространственное расположение лиц в группе. [7] Однако другое исследование показало, что расположение лиц в группе может влиять на этот эффект, поскольку склонность людей к центральному взгляду может заставить наблюдателей больше сосредоточиться на воспринимаемой привлекательности среднего лица в группе. [8]

Результаты этого эффекта носят междисциплинарный характер в приложениях. На их основе осуществляется выбор партнера, [9] маркетинг, [10] и социальные сети [11] Тактика предназначена для повышения привлекательности целевого человека или объекта с помощью группы.

Источник

[ редактировать ]

Фраза была придумана вымышленным персонажем Барни Стинсоном ( Нил Патрик Харрис ) в « Не день отца », эпизоде ​​телесериала « Как я встретил вашу маму» , впервые вышедшего в эфир в ноябре 2008 года. Барни указывает своим друзьям на группу женщины, которые поначалу кажутся привлекательными, но при индивидуальном рассмотрении оказываются непривлекательными. Эту точку зрения снова подчеркивают два других персонажа, Тед Мосби ( Джош Рэднор ) и Робин Щербатски ( Коби Смолдерс ), позже в эпизоде, которые отмечают, что некоторые из друзей Барни также кажутся привлекательными только в группе. Это явление можно объяснить обработкой зрительной системы Барни , при которой его мозг автоматически рассчитывал общий уровень красоты этой группы женщин. Это общее впечатление затем влияет на его оценку конкретной женщины в этой группе, заставляя его полагать, что она похожа на ранее установленную более высокую среднюю привлекательность. [6]

Условия возникновения эффекта

[ редактировать ]
  • Предвзятость в воспоминании. Эффект чирлидера возникал только тогда, когда участников просили оценить привлекательность после того, как изображения были удалены из их поля зрения, что позволяет предположить, что первоначальное перцептивное кодирование с существованием фотографий во время оценки не могло привести к такому эффекту. [6]
  • Контрастный эффект. Было обнаружено, что эффект чирлидера возникал, когда целевое лицо было наиболее привлекательным по сравнению с другими членами группы, а не тогда, когда оно было наименее привлекательным, поэтому требовалось сравнение лиц. [1]

Исследования и предлагаемые объяснения

[ редактировать ]

Первое исследование

[ редактировать ]

В 2013 году о первом исследовании сообщили Дрю Уокер и Эдвард Вул. [3] В пяти исследованиях участники оценивали привлекательность мужских и женских лиц на групповой фотографии и на индивидуальной фотографии в рандомизированном порядке. Эффект чирлидера определялся количественно как разница между рейтингами привлекательности, присвоенными в экспериментальном состоянии (на групповом фото) и в контрольном состоянии (на изолированном изображении). Было обнаружено, что участники неизменно оценивали человека на групповой фотографии как более привлекательного, чем на индивидуальном снимке.

Этот эффект наблюдается в группах, состоящих только из мужчин, только из женщин и смешанных гендерных группах, а также в малых и больших группах. Кроме того, эффект проявляется в одинаковой степени при различных размерах групп от четырех до 16 человек. Участники исследований больше смотрели на привлекательных людей, чем на непривлекательных людей в группе.

Дрю Уокер и Эдвард Вул предположили, что этот эффект возникает из-за взаимодействия трёх когнитивных феноменов : [3]

  1. человека Зрительная система воспринимает «ансамблевые представления» лиц в группе. Это объяснение было подтверждено открытиями Тимоти Ф. Брейди и Джорджа А. Альвареса, сделанными в 2011 году. [12] В ходе исследования участникам было показано 30 наборов кругов, причем круги разных размеров окружали тестируемый круг. Когда наблюдателей просят определить размер тестируемого круга, память наблюдателей о его размере искажается средним размером всех кругов, показанных им для оценки, что показывает, что люди не кодируют визуальные образы в памяти самостоятельно.
  2. Восприятие людей смещено в сторону этого среднего показателя. Зрительная система человека подсознательно и автоматически рассчитывает среднее впечатление от лица, чтобы исключить любые крайности. [13]
  3. «Привлекательные лица — это средний показатель». [14] Результаты показали, что составные лица были оценены как более привлекательные и типичные без крайних черт. У людей развивается это предпочтение « прототипного » лица с раннего возраста, поскольку их легко идентифицировать, и люди могут извлекать социальную информацию из этих наиболее похожих на лица стимулов, чтобы способствовать социальному взаимодействию . [15]

Когда все три феномена собраны вместе, исследователи предположили, что эффект болельщика возникает в результате «иерархического кодирования» и что иерархическая структура зрительной рабочей памяти заставляет наблюдателей суммировать группу в среднее значение по ансамблю. В частности, отдельные лица будут казаться более привлекательными в группе, поскольку они больше похожи на среднестатистическое лицо группы, которое более привлекательно, чем лица участников. [3]

Последующие исследования

[ редактировать ]

Однако это предположение о причинно-следственной связи «иерархического кодирования» было подвергнуто сомнению Каррагером и др. в 2019 году, которые обнаружили, что этот эффект также возникает в контекстах, которые «несовместимы с иерархическим кодированием». [16] Затем они предложили другое объяснение: «Механизм социального вывода». Это подразумевает, что социальный контекст окружения друзьями может вызвать у наблюдателей положительные выводы о чертах объекта, таких как «дружелюбие или симпатичность», что приводит к увеличению их воспринимаемой привлекательности. [17] Однако недавнее исследование 2021 года проверило эту гипотезу с точки зрения суждений о надежности. Обнаружено, что выводы о чертах лица, заслуживающих доверия, не вызывают эффекта болельщика. [18]

Исследование 2015 года, проведенное van Osch et al. подтвердил существование эффекта чирлидера, полученного Уокером и Вулом. [19] Основываясь на этом эффекте, исследовательская группа предложила ему два других возможных объяснения: [19]

  • Избирательное внимание к привлекательным членам группы. «Люди выборочно обращают внимание» и дольше фиксируются на наиболее привлекательных членах группы, поэтому они склонны составлять групповой рейтинг на основе «среднего значения оценок наиболее привлекательных членов группы» вместо того, чтобы учитывать привлекательность каждого члена в пределах группы. группировать во внимание. [20]
  • Гештальт - принцип подобия. Это предполагает, что первоначальное восприятие привлекательности людей относится к группе с аналогичной степенью привлекательности в целом, а затем следует восприятие ее отдельных членов.

Они утверждают, что избирательное внимание лучше соответствует собранным данным. [19] Объяснение, основанное на гештальт-психологии, вызвало возражения в этом исследовании, поскольку исследователи обнаружили, что этот эффект возникает только в группах с большими различиями в привлекательности. Таким образом, этот вывод не соответствовал принципу восприятия похожих привлекательных людей как группы для оценки.

Сбой репликации

[ редактировать ]

Повторение исследования Уокера и Вула в 2015 году не показало каких-либо существенных результатов в отношении эффекта групповой привлекательности. Исследовательская группа выдвинула гипотезу о потенциальных причинах этого. Во-первых, это может быть связано с культурными различиями, поскольку исследование репликации проводилось в Японии. [21] Во-вторых, на величину эффекта влияло изменение состава членов группы. Исследователи предположили, что эффект чирлидера с меньшей вероятностью возникнет у людей с одинаковым уровнем привлекательности в группе, поскольку внимание выбора не будет смещать память участников в сторону более высокого среднего показателя привлекательности. [19]

Приложения

[ редактировать ]
  • Маркетинговая стратегия. Этот эффект был также обнаружен на изображениях групп, не являющихся людьми. [16] его применение в потребительском поведении поэтому было исследовано . Например, многие фирмы используют объединение продуктов в пакеты , используя психологию клиентов при объединении оценок отдельных продуктов в пакете для создания общей оценки всего пакета для повышения конкурентоспособности их целевых продуктов на рынке. [10]
  • Стратегия знакомств. Наличие друзей, которых можно сопровождать, или показ фотографий профиля в толпе, особенно «нахождение в окружении непривлекательных друзей, может помочь» улучшить воспринимаемую привлекательность благодаря этому эффекту. [1]

Критика и перспективы

[ редактировать ]

Утверждается, что на восприятие привлекательности лица может влиять информация о расовой принадлежности лица- стимула . [22] В будущем исследовании можно будет отобразить участников с лицами разных рас, например представителей смешанной расы, чтобы проверить этот расовый эффект.

Кроме того, обнаружено, что неоднократное воздействие умеренно привлекательных лиц вознаграждает эмоциональную систему и положительно коррелирует с воспринимаемой привлекательностью. [23] Следовательно, наблюдение за лицами мишени дважды в схеме повторных измерений может способствовать повышению рейтинга привлекательности наблюдателей, независимо от вклада эффекта болельщика.

  1. ^ Jump up to: а б с д Ин, Хаоцзян; Бернс, Эдвин; Линь, Синьи; Сюй, Хун (март 2019 г.). «Статистика ансамбля влияет на адаптацию лица и эффект чирлидера». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 148 (3): 421–436. дои : 10.1037/xge0000564 . hdl : 10356/145719 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   30802125 . S2CID   73460597 .
  2. ^ Jump up to: а б с Каррагер, Дэниел Дж.; Томас, Николь А.; Гвинн, О. Скотт; Николлс, Майкл ЭР (17 августа 2020 г.). «Эффект чирлидера устойчив к экспериментальным манипуляциям со временем презентации». Журнал когнитивной психологии . 32 (5–6): 553–561. дои : 10.1080/20445911.2020.1776718 . hdl : 1893/31328 . ISSN   2044-5911 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Дрю; Вул, Эдвард (январь 2013 г.). «Иерархическое кодирование делает людей в группе более привлекательными» (PDF) . Психологическая наука . 25 (1): 230–235. дои : 10.1177/0956797613497969 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   24163333 . S2CID   16309135 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
  4. ^ Саймонс, Дональд (1979). Эволюция сексуальности человека . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-987847-1 . OCLC   1162574887 .
  5. ^ Jump up to: а б Роудс, Джиллиан; Ёсикава, Сакико; Кларк, Элисон; Ли, Киран; Маккей, Райан; Акамацу, Сигэру (май 2001 г.). «Привлекательность усреднённости и симметрии лица в незападных культурах: в поисках биологически обоснованных стандартов красоты» . Восприятие . 30 (5): 611–625. дои : 10.1068/p3123 . ISSN   0301-0066 . ПМИД   11430245 . S2CID   15333152 .
  6. ^ Jump up to: а б с Се, Жан YJ; Гвинн, О Скотт; Брукс, Кевин Р.; Стивен, Ян Д; Каррагер, Дэниел Дж; Николлс, Майкл ЭР (май 2021 г.). «Эффект чирлидера» в привлекательности лица и тела: результат предвзятости памяти, а не перцептивного кодирования» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 74 (5): 972–980. дои : 10.1177/1747021820976087 . ISSN   1747-0218 . ПМИД   33174508 . S2CID   226303220 .
  7. ^ Каррагер, Дэниел Дж.; Лоуренс, Блейк Дж.; Томас, Николь А.; Николлс, Майкл ЭР (07 февраля 2018 г.). «Визуально-пространственные асимметрии не модулируют эффект болельщика» . Научные отчеты . 8 (1): 2548. Бибкод : 2018NatSR...8.2548C . дои : 10.1038/s41598-018-20784-5 . ISSN   2045-2322 . ПМК   5803192 . ПМИД   29416057 .
  8. ^ Биндеманн, Маркус (23 ноября 2010 г.). «Центр сцены и экрана смещает ранние движения глаз при просмотре сцены» . Исследование зрения . Обзоры исследований зрения. 50 (23): 2577–2587. дои : 10.1016/j.visres.2010.08.016 . ISSN   0042-6989 . ПМИД   20732344 . S2CID   18230236 .
  9. ^ Макдауэлл, Джеки; Старратт, Валери Г. (сентябрь 2019 г.). «Экспериментальное исследование и расширение эффекта болельщика». Личность и индивидуальные различия . 147 : 245–249. дои : 10.1016/j.paid.2019.05.004 . ISSN   0191-8869 . S2CID   164332202 .
  10. ^ Jump up to: а б Рао, Витала Р.; Рассел, Гэри Дж.; Бхаргава, Хемант; Кук, Алан; Дерденгер, Тим; Ким, Хван; Кумар, Нанда; Левин, Ирвин; Ма, Ю; Мехта, Нитин; Працеюс, Джон; Венкатеш, Р. (март 2018 г.). «Новые тенденции в объединении продуктов: исследование потребительского выбора и поведения компаний». Потребности клиентов и решения . 5 (1): 107–120. дои : 10.1007/s40547-017-0075-x . ISSN   2196-2928 . S2CID   256393478 .
  11. ^ Месснер, Клод; Карнелли, Маттиа; Хёэнер, Патрик Стефан (2021). «Изменение режима оценки может вызвать эффект болельщика» . Границы в психологии . 12 : 607448. doi : 10.3389/fpsyg.2021.607448 . ISSN   1664-1078 . ПМК   8107816 . ПМИД   33981266 .
  12. ^ Брэди, Тимоти Ф.; Альварес, Джордж А. (март 2011 г.). «Иерархическое кодирование в визуальной рабочей памяти: память смещения ансамблевой статистики для отдельных элементов» . Психологическая наука . 22 (3): 384–392. дои : 10.1177/0956797610397956 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   21296808 . S2CID   18030342 .
  13. ^ Хаберман, Джейсон; Уитни, Дэвид (2009). «Видеть середину: ансамблевое кодирование наборов лиц» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 35 (3): 718–734. дои : 10.1037/a0013899 . ISSN   1939-1277 . ПМЦ   2696629 . ПМИД   19485687 .
  14. ^ Ланглуа, Джудит Х.; Роггман, Лори А. (март 1990 г.). «Привлекательные лица бывают только средними» . Психологическая наука . 1 (2): 115–121. дои : 10.1111/j.1467-9280.1990.tb00079.x . ISSN   0956-7976 . S2CID   18557871 .
  15. ^ Леопольд, Дэвид А.; Роудс, Джиллиан (2010). «Сравнительный взгляд на восприятие лица» . Журнал сравнительной психологии . 124 (3): 233–251. дои : 10.1037/a0019460 . ISSN   1939-2087 . ПМЦ   2998394 . ПМИД   20695655 .
  16. ^ Jump up to: а б Каррагер, Дэниел Дж.; Томас, Николь А.; Гвинн, О. Скотт; Николлс, Майк ЭР (27 июня 2019 г.). «Ограниченные доказательства иерархического кодирования в эффекте болельщика» . Научные отчеты . 9 (1): 9329. Бибкод : 2019NatSR...9.9329C . дои : 10.1038/s41598-019-45789-6 . ISSN   2045-2322 . ПМК   6597562 . ПМИД   31249339 .
  17. ^ Брюэр, Г.; Арчер, Дж. (март 2007 г.). «Что люди делают по привлекательности лица?» . Журнал эволюционной психологии . 5 (1): 39–49. дои : 10.1556/jep.2007.1002 . ISSN   1789-2082 .
  18. ^ Каррагер, Дэниел Дж.; Томас, Николь А.; Николлс, Майкл ЭР (ноябрь 2021 г.). «Диссоциируемое влияние социального контекста на суждения о привлекательности лица и надежности» . Британский журнал психологии . 112 (4): 902–933. дои : 10.1111/bjop.12501 . ISSN   0007-1269 . ПМИД   33742452 . S2CID   232296547 .
  19. ^ Jump up to: а б с д ван Ош, Иветт; Бланкен, Ирен; Мейс, Мартье Х.Дж.; ван Вольферен, Иов (апрель 2015 г.). «Физическая привлекательность группы выше, чем средняя привлекательность ее членов: эффект групповой привлекательности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 41 (4): 559–574. дои : 10.1177/0146167215572799 . hdl : 10411/20549 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   25733515 . S2CID   35619191 .
  20. ^ Ледер, Хельмут; Тинио, Пабло П.Л.; Фукс, Изабелла М.; Борн, Изабель (сентябрь 2010 г.). «Когда привлекательность требует более продолжительного взгляда: влияние ситуации и пола» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 63 (9): 1858–1871. дои : 10.1080/17470211003605142 . ISSN   1747-0218 . ПМИД   20373226 . S2CID   17748866 .
  21. ^ Оджиро, Юко; Гобара, Акихико; Нам, Гийён; Сасаки, Кёсиро; Кисимото, Рейки; Ямада, Юки; Миура, Кайо (июнь 2015 г.). «Два повторения «Иерархическое кодирование делает людей в группе более привлекательными (2014; Эксперимент 4)» » . Количественные методы в психологии . 11 (2): р8–р11. дои : 10.20982/tqmp.11.2.r008 . ISSN   2292-1354 .
  22. ^ Роудс, Джиллиан; Ли, Киран; Палермо, Ромина; Вайс, Махи; Ёсикава, Сакико; Клисса, Питер; Уильямс, Тэмсин; Питерс, Марианна; Винклер, Крис; Джеффри, Линда (март 2005 г.). «Привлекательность лиц представителей своей, другой и смешанной рас» . Восприятие . 34 (3): 319–340. дои : 10.1068/p5191 . ISSN   0301-0066 . ПМИД   15895630 . S2CID   6199926 .
  23. ^ Хан, Шанфэн; Лю, Шен; Ган, Йетонг; Сюй, Цян; Сюй, Пэнфэй; Ло, Юэцзя; Чжан, Линь (март 2020 г.). «Повторяющееся воздействие делает привлекательные лица более привлекательными: нейронные реакции при оценке привлекательности лица». Нейропсихология . 139 : 107365. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2020.107365 . ISSN   0028-3932 . ПМИД   32001231 . S2CID   210928782 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf24e1bd47fd78590264a2c3a64633a__1711435440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/3a/3bf24e1bd47fd78590264a2c3a64633a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheerleader effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)