Николо Минато
Граф Николо Минато (р. Бергамо , Калифорния 1627; д. Вена , 28 февраля 1698 года) был итальянским поэтом , либреттистом и импресарио . Его карьеру можно разделить на две части: годы, которые он провел в Венеции , с 1650 по 1669 год, и годы в Вене , с 1669 года до своей смерти.
Минато лучше всего помнят за его обширную производительность в качестве либреттиста для оперы . Всего он написал более 200 либретто. Его карьера началась с Оримонте , написанной в 1650 году для Франческо Кавалли . В это время он работал главным образом как адвокат, и только спустя только десять лет он отказался от этого, своей первой профессии и полностью повернулся к составу либретто и управлению театрами (как и его современный, Джованни Фаустини . Минато также был Член нескольких литературных академий, в том числе, наряду с Бусенелло , академия Дегли Двеперфетти , группа, которая посвятила себя изучению классики и современной юриспруденции. Антонио Сарторио . как поэт суда в Император Леопольд i .
В Вене он писал более 170 либреттос, в среднем около 5 в год, в таких жанрах, как Opera Seria и Festa Teatrale . В дополнение к своим обязанностям в качестве писателя светских произведений, Минато также был плодовитым производителем священных текстов, часто называемых ораториями . Он в значительной степени предоставил эти тексты для выступлений, данных отметить особые случаи - например, дни рождения в королевской семье, или, возможно, оценивают празднования или судебные свадьбы. Минато был популярным либреттистом, и после его смерти его работы часто восстанавливались такими композиторами, как Иоганн Адольф Хассе , Гендель , Джованни Бонончини и Телеманн .
Ссылки
[ редактировать ]- Rosand, Elen & Seifert, Herbert (2001). "Николусская девушка" В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред. 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN 978-1-56159-239-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Святой Ворстхорн: венецианская опера в семнадцатом веке (Оксфорд, 1954)
- Дж. Гловер: Кавалли (Лондон, 1978)
- Э. Рутшман: Минато-Кавалли Оперы: Поиск структуры на либретто и сольной сцене (дисс., У. Вашингтон, 1979)
- E. Rutschman: Минато и венецианская оперная либретто , CMC, № 27 (1982), 84–91
- Э. Розанд: Опера в Венеции семнадцатого века: создание жанра (Berkeley, 1991)
- Н. Хилтл: Опера в суде Кайзера Леопольда I. С особым рассмотрением деятельности Минато и Драги (дисс., У. Вена, 1974)
- F. Hadamowsky: Барокко театр в Wiener Kaiserhof , JB Истории для Венского театрального исследования 1951–2 (1955), 7–96
- L. Bianconi: функции Operntheater в Неаполе до 1700 года и роль Алессандро Скарлаттиса , коллоквиума Алессандро Скарлатти: Вюрцбург, 1975, 13–111