Франс Шрофер
Франс Шрофер | |
---|---|
![]() Шрофер, 2012 г. | |
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Альма-матер | Академия дизайна Эйндховен |
Род занятий | Дизайнер мебели Дизайнер продукта |
Годы активности | 1984 – настоящее время |
Известный | Стул Скудо (для Young International) Форми (для Леолюкс) Firespace Prometheus и OlympiQ (для Safretti) |
Стиль | Скульптурный, практичный. |
Родители |
|
Родственники | Джурриан Шрофер (сводный брат) |
Веб-сайт | www |
Франс Шрофер (родился 15 августа 1956 г.) — голландский дизайнер мебели и промышленный дизайнер, базирующийся в Гааге, Нидерланды. Он получил техническое образование в Лейдене, а затем учился в Академии дизайна Эйндховена , которую окончил в 1983 году и основал в 1984 году собственную дизайн-студию Studio Schrofer. Он известен скульптурным подходом к дизайну мебели, осознанным использованием материалов, практичностью, эргономика, технические знания и новаторство в современном дизайнерском подходе к стилям садовой мебели. [ 1 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Раннее образование Шрофера включало работу по металлу, автомеханику, электромеханику и машиностроение. В дополнение к своему формальному образованию, с 12 лет Шрофер был наставником скульптора Франса де Вита. В это время молодой Шрофер выступал в роли художественного помощника де Вита, развивая в процессе понимание скульптурного стиля. «Франс де Вит научил меня концентрироваться на форме, материалах и эмоциях», — сказал Шрофер в интервью в 1995 году. После получения технического образования в Лейдене он продолжил обучение в Эйндховенской академии дизайна , которую окончил в 1983 году. первая работа была дизайнером упаковки [ 2 ] совместно с Stadium Design в Хиллегоме. Именно в это время он осознал важность эмоциональной формы, цветовых ассоциаций, текстур на ощупь и тестирования потребительских товаров.
В 1984 году Шрофер открыл собственную дизайн-студию в Гааге, Нидерланды. Студия Schrofer получила свой первый заказ от голландской фирмы Young International. [ 2 ] ассоциация, которая просуществовала несколько продуктивных лет и принесла Шроферу широкое признание как восходящего молодого таланта в Нидерландах. К 2000 году разработки Шрофера в области освещения, офисной мебели, а также мебели для дома и улицы продавались по всему миру. По состоянию на 2012 год разработанная студией Schrofer продукция продается в 126 странах мира.
Дизайн мебели
[ редактировать ]
Помимо скульптурного качества, [ 3 ] Дизайн мебели Schrofer известен своей практичностью, осознанным использованием материалов и эргономики принципами .
Один из его самых известных ранних проектов — стул Scudo (для Young International). [ 4 ] Вдохновленное медленными расслабленными движениями и формой черепахи («скудо» в переводе с итальянского означает «щит»), кресло с откидной спинкой стало одним из самых коммерчески успешных для производителя. Шрофер исследовал сгибание, растяжение, вытягивание материалов и форм в самовыразительных формах и многофункциональности для Scudo. В лапах Скудо использованы натуральные материалы, например дерево, а подголовник крепится на магнитах.
Кресло Formi, впервые выпущенное в 2002 году для Leolux, является еще одним ключевым дизайном Шрофера. Он основан на конструкции рабочей пчелы, а несколько лет спустя, для Formi Phase II, Шрофер дополнительно усовершенствовал конструкцию, включив в нее поворотный промышленный механизм сиденья с непрерывным пассивным движением (RCPM) (используемый для вращения позвоночника).
Шрофер разработал дизайн для голландских производителей мебели, таких как Leolux, [ 5 ] Metaform, Harvink, Hartman Outdoor Products и Bree's New World, [ 2 ] а также международные бренды, такие как:
- Дюрле (Бельгия)
- Феличе Росси, Касприни, Молинари, Натуцци (итальянский)
- Штерн, Domus Ventures, Kettler , (Германия).
Дизайн садовой мебели
[ редактировать ]В 1998 году Шрофер обратился к китайскому торговому дому Xindao, управляемому голландцами, и английской фирме по садоводству из тикового дерева Lister Teak 1874 (входящей в состав Sun Wood Group) с просьбой разработать коллекции садовой мебели из смешанных материалов. Шрофер предвидел, что Азия может предоставить недорогую рабочую силу и разнообразное сырье, подходящее для современного дизайна – дизайна, который соответствует архитектуре и образу жизни с стертыми границами между внутренним и внешним, домом и работой. [ 6 ] Он добился успеха: в 2000 году пять коллекций, разработанных Шрофером для этих производителей, были одновременно представлены на SPOGA, ежегодной выставке спорта и сада, проводимой в Кельне, Германия. Коллекции включали коллекцию Garden Signature (от Франса Шрофера для Xindao) и каннскую коллекцию планок из тикового дерева с сатинированной нержавеющей сталью от Sun Wood Group. Немедленное размещение на международном уровне резко увеличило репутацию Шрофера в дизайне садовой мебели.
Освещение и другие работы
[ редактировать ]В начале своей карьеры Шрофер создал несколько проектов освещения (для голландской фирмы Scopelight и Indoor of Amsterdam), включая Plume (1990), [ 4 ] лампа, металлические компоненты которой были настолько сложны, что для изготовления приходилось использовать точные инженерные навыки приборостроителей. В 2010 году он вернулся к светодизайну, чтобы работать с австрийской фирмой XAL. Для них он создал два дизайна:
- Corona : вдохновлен сияющим кольцом света солнечного затмения, отлитым из алюминия и оснащенным кольцом высокоэффективных светодиодных фонарей. Диаметр 1001 мм основан на старых математических и мифических принципах.
- Жидкость : арматурная форма в форме жидкости, изготовленная методом прессования резины.
Демонстрируя свое глубокое техническое понимание, Шрофер также спроектировал несколько экологически чистых каминов для голландской фирмы Safretti (камины представляют собой очаг, работающий на биоэтиноле , который не требует ни гриппа, ни дымохода). В OlympiQ используется высокоэффективная технология сжигания древесины ( Philips ), позволяющая создать многофункциональную конструкцию камина и барбекю. Резервуар для биоэтанольного топлива обеспечивает чистое пламя горения, а для оптимального сгорания древесины и минимального остатка теплопроводящий элемент Пельтье преобразует тепло в энергию, которая заряжает батареи двигателя воздушного потока.
В 2011 году Шрофер обратился к историческому голландскому производителю джина Van Kleef с идеей обновить упаковку продукта, подходящую для использования в качестве подарка, представляющего город Гаагу . Используя традиционную технологию производства керамики, Шрофер разработал две бутылки необычной формы, чтобы отличать старый джин (уд) от молодого (джонге) в процессе дистилляции, а также соответствующие рюмки.
Шрофер также разработал стеклянную посуду, столы, шкафы для хранения вещей и шахматы. [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]
- В 1992 году его стол Trivette получил почетную награду Dutch Design Award за использование технологии лазерной резки стали. Шрофер разработал стол для Хенни де Йонг, черпая вдохновение из ножек насекомых.
- В 2004 году вице-президент Государственного совета поручил Герман Тьенк Виллинк студии Schrofer создать дипломатический подарок во время председательства Нидерландов в Совете Европейского Союза.
- В 2008 году пять проектов Schrofer получили награду North Sea Pearl Awards, в том числе Pastille (Leolux), Palms (Lister Teak) и OlympiQ (Safretti).
- В 2010 году Чикагский музей архитектуры и дизайна Атенеум в сотрудничестве с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований наградил премией за хороший дизайн компании Schrofer каминное пространство и барбекю OlympiQ . В том же году OlympiQ также получил награду German Interior Innovation Award от Немецкого совета по дизайну.
- В 2010 году Департамент городского планирования Гааги назначил Studio Schrofer креативным послом.
- В 2015 году кресло Caruzzo , спроектированное Франсом Шрофером и изготовленное Leolux, было удостоено награды Red Dot Award за дизайн продукта. Caruzzo — это вращающееся кресло прочной формы с широкими плечами. Он оснащен механизмом наклона, который можно зафиксировать в любом положении. Ажурный шов «Artisan» на спине наложен вручную обойщиками Leolux. [ 8 ]
Обучение
[ редактировать ]Шрофер стремится ускорить связи и обязательства между производителями дизайна и учебными заведениями в области дизайна, обучая тому, что дизайн — это взаимосвязанная цепочка дисциплин. [ 5 ]
С 1987 по 2002 год Шрофер преподавал в Королевской академии искусств в Гааге, преподавал трехмерную упаковку, а с 2000 по 2005 год работал в консультативном комитете факультета разработки промышленной продукции Гаагского университета . Шрофер также консультировал Роттердамского университета прикладных наук магистерскую программу промышленного дизайна в 2007-2010 годах. Шрофер принимал активное участие в обеспечении соблюдения более строгих международных законов об интеллектуальной собственности , касающихся дизайна, и читал лекции по этому вопросу на Международной мебельной ярмарке (CIFF) в Гуанчжоу, Китай, в 2009 и 2010 годах. По-прежнему активно выступая за развитие местных талантов, в 2012 году Шрофер читал лекции в голландской организации Cultuur Ondernemen, которая стремится поощрять предпринимательство среди художников и деятелей культуры.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Шрофер вырос в Ворсхотене , Нидерланды, в семье художников. Отец Франса, Виллем Шрофер , был преподавателем Королевской академии художеств и основателем движения школы Нью-Хаагсе . Его мать, Ханни Бэл , была студенткой Академии, а позже была участницей группы Verve. Его дядя, Ян Шрофер, был основателем мебельной фабрики The Circle (позже ставшей лидером рынка Ahrend) в Званенберге, Нидерланды, и был известен своим сотрудничеством с Фризо Крамером в разработке стула Reult. [ 2 ] Сводный брат Франса, Юрриан Шрофер , был известным графическим дизайнером и директором Академии художеств в Арнеме. Сын Юрриана, Джилиан Шрофер, основал архитектурное агентство Concrete в Амстердаме и Академию Шрофера, единственную аккредитованную программу магистратуры по дизайну интерьера в Европе. Двоюродный брат Шрофера, Янвиллем, был директором Академии Рейкса с 1983 по 2010 год.
Личная жизнь
[ редактировать ]Шрофер живет в Гааге, Нидерланды. Он женат на Соне Син, имеет двух дочерей. Шрофер владеет Citroën SM Maserati и увлекается автогонками. По словам Шрофера, «автомобильные дизайнеры всегда были законодателями моды… они используют все более и более выразительные, органичные формы. Посмотрите, например, на интеграцию фар в капот. Я считаю, что дизайн мебели будет следовать этой изогнутой тенденции». ." [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наконец-то достойная садовая мебель», журнал Volkskrant , 14 июля 2001 г., стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Жидкие формы Франса Шрофера», Кор Хоспес, Algemeen Dagblad , B1, 1 июня 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сладострастная и озорная: волнистая мебель Франса Шрофера», Марьян Иппель, Vivenda , ноябрь 1995 г., стр. 19–25.
- ^ Перейти обратно: а б «Франс Шрофер: продуктивный дизайнер», Woonbeeld , No. 3, 1991, стр. 59-61.
- ^ Перейти обратно: а б «Эстетика встречается с изобретательностью», MöbelMarkt , сентябрь 2012 г.
- ^ «Помещение на открытом воздухе превратилось в сад: в комплекте с мебелью, которая не будет выглядеть неуместной в помещении», Хармен ван Дейк, Тру , 10 апреля 2004 г.
- ^ «Творческий образ жизни: что такого хорошего в голландском дизайне?», Evening Standard , 12 декабря 1997 г., стр. 8-9.
- ^ «Каруццо награжден премией Red Dot Award», журнал Chapeau, 31 марта 2015 г.