Радиальный лабиринт
Лабиринт с радиальными рукавами был разработан Олтоном и Самуэльсоном в 1976 году для измерения пространственного обучения и памяти у крыс. [1] Первоначальный аппарат состоял из восьми равномерно расположенных рычагов, каждый длиной около 4 футов, и все они расходились от небольшой круглой центральной платформы (более поздние версии использовали всего три [2] и целых 48 рук [3] ). На конце каждого рукава имеется площадка с едой, содержимое которой не видно с центральной платформы.
Два типа памяти, которые оцениваются во время выполнения этого задания, — это эталонная память и рабочая память . Эталонную память оценивают, когда крысы посещают только те участки лабиринта, в которых находится награда. Невыполнение этого требования приведет к ошибке обращения к памяти. Рабочую память оценивают, когда крысы входят в каждую руку один раз. Повторный вход в руки приведет к ошибке рабочей памяти. [4]
Конструкция гарантирует, что после проверки наличия еды на конце каждого рукава крыса всегда будет вынуждена вернуться на центральную платформу, прежде чем сделать другой выбор. В результате у крысы всегда есть восемь возможных вариантов. Тщательно продуманный контроль используется для того, чтобы крысы не просто использовали обоняние для обнаружения невостребованных пищевых объектов или для обнаружения своих собственных следов.
Олтон и Самуэльсон обнаружили, что у крыс отличная память на посещенные и непосещенные руки; в среднем они сделали около 7,0 новых записей в своих первых 8 вариантах и, таким образом, оказались правы на 88%. [1] Вероятность результата с восемью руками составит 5,3 новых записи в первых 8 вариантах (66% правильных ответов). Олтон и Самуэльсон также обнаружили, что, когда в середине исследования они переключили некоторые уже посещенные руки в еще не посещенные места, крысы имели тенденцию посещать еще не посещенные места, даже если это означало бегство по уже пройденным рукам, и, как правило, во избежание оружия, которое еще не было пройдено, но теперь находится в ранее посещенных местах. [1] Таким образом, кажется, что при запоминании местоположений в радиальном лабиринте крысы полагаются не на локальные сигналы внутри лабиринта, а скорее на сигналы вне лабиринта.
Использование
[ редактировать ]С тех пор лабиринт широко использовался исследователями, заинтересованными в изучении пространственного обучения и пространственной памяти животных. Например, Олтон и его коллеги обнаружили, что производительность снизилась лишь незначительно — до 82% новых записей в первых 17 записях лабиринта с 17 рукавами. [5] Робертс не обнаружил снижения процента правильных выборов по мере того, как количество рукавов в радиальном лабиринте увеличивалось с 8 до 16, а затем до 24. [6] Коул и Чаппелл-Стефенсон, используя радиальный лабиринт с числом мест приема пищи от 8 до 48, оценили предел пространственной памяти у крыс в пределах от 24 до 32 мест. [3]
В одном эксперименте с использованием лабиринта с радиальными рукавами было показано, что пространственные отношения между скрытыми целевыми участками контролируют пространственные решения, которые принимают крысы, и не связаны с визуальными или перцептивными сигналами, связанными с определенными местами. [7] [ нужны разъяснения ]
В другом эксперименте было показано, что субъекты с синдромом Вильямса показали значительно худшие результаты по сравнению с контрольными субъектами по нескольким параметрам, таким как зрительно-пространственная память, общие пространственные функции и процедурная компетентность. [8]
У мышей между разными инбредными линиями существуют большие различия в способности к обучению . [9] Эти различия, по-видимому, коррелируют с размером части проекции мшистых волокон гиппокампа . [10]
Лабиринт с радиальными рукавами оказался пригодным для изучения того, как лекарства влияют на память. Также было показано, что он полезен для различения когнитивных эффектов ряда токсикантов. [11]
Лабиринт с радиальными рукавами также использовался в нескольких исследованиях у детей и взрослых. [12] В конкретном исследовании, проведенном Л. Мандолези, использовались субъекты с синдромом Уильяма (СВ) из-за интереса к их когнитивному профилю. Диссоциация между пространственной обработкой и зрительно-объектной обработкой позволяет предположить, что у субъектов WS пространственные функции нарушены более серьезно, чем зрительно-перцептивные. Это то, что проверяет ОЗУ. [12]
Ограничения
[ редактировать ]Для оценки памяти используются различные типы лабиринтов. Считается, что поведение животных в лабиринте одного типа не может быть распространено на другие лабиринты, поскольку все лабиринты требуют от животных использования разного набора навыков. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Олтон, Д.С.; Самуэльсон, Р.Дж. (1976). «Воспоминание о пройденных местах: пространственная память у крыс». Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных . 2 (2): 97–116. дои : 10.1037/0097-7403.2.2.97 .
- ^ Ленк-Сантини П.П., Save E, Poucet B (2001). «Выстрел из ячейки места не зависит от направления поворота в задаче чередования Y-образного лабиринта». Eur J Neurosci . 13 (5): 1055–8. дои : 10.1046/j.0953-816x.2001.01481.x . ПМИД 11264680 . S2CID 30940014 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул, MR; Чаппелл-Стефенсон, Робин (2003). «Исследование пределов пространственной памяти с помощью очень больших лабиринтов» . Обучение и поведение . 31 (4): 349–368. дои : 10.3758/BF03195996 . ПМИД 14733483 .
- ^ Э. Эстрагон, Л. Лопес, Ф. Рос-Берналь, Дж. Э. Юсте, В. Ортис-Кульера, Э. Мартин, Э. Шенкер, Ф. Ожар, Р. Борде, Дж. К. Ричардсон, М. Т. Эрреро, «Радиальная рука» Лабиринт (RAM) для оценки дефицита рабочей и опорной памяти у дневных грызунов Octodon degus». Proceedings of Measuring Behavior 2012 (Утрехт, Нидерланды, 28–31 августа 2012 г.).
- ^ Олтон, Д.С.; Коллисон, К.; Верц, Массачусетс (1977). «Пространственная память и поведение крыс в радиальном лабиринте». Обучение и мотивация . 8 (3): 289–314. дои : 10.1016/0023-9690(77)90054-6 .
- ^ Робертс, Вашингтон (1979). «Пространственная память крысы в иерархическом лабиринте». Обучение и мотивация . 10 (2): 117–140. дои : 10.1016/0023-9690(79)90040-7 .
- ^ Браун, Майкл Ф.; Гэри В. Гиметти (2006). «Изучение пространственных закономерностей в лабиринте радиальных рукавов» . Обучение и поведение . 34 (1): 102–108. дои : 10.3758/BF03192875 . ПМИД 16786888 .
- ^ Мандолези, Л.; Аддона, Ф.; Фоти, Ф.; Менгини, Ф.; Петрозини, Л.; Викари, С. (2009). «Пространственные компетенции при синдроме Вильямса: исследование лабиринта радиальных рукавов». Межд. Дж. Девл Нейронауки . 27 (3): 205–213. дои : 10.1016/j.ijdevneu.2009.01.004 . ПМИД 19429385 . S2CID 29696910 .
- ^ Крузио, Вим Э .; Швеглер, Герберт (2013). «Глава 29: Радиальный лабиринт». В Крузио, Вим Э.; Слейтер, Франс; Герлай, Роберт Т .; Пьетропаоло, Сюзанна (ред.). Поведенческая генетика мышей . Кембриджские справочники по поведенческой генетике. Том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 299–303. ISBN 978-1-107-03481-5 .
- ^ МЫ Крузио и Х. Швеглер (2005). «Изучение задач пространственной ориентации в радиальном лабиринте и структурных вариациях гиппокампа у инбредных мышей» . Поведенческие и функции мозга . 1 (1): 3. дои : 10.1186/1744-9081-1-3 . ПМЦ 1143776 . ПМИД 15916698 .
- ^ Левин, ЭД (1988). «Психофармакологические эффекты в радиально-рукавном лабиринте». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 12 (2): 169–75. дои : 10.1016/S0149-7634(88)80008-3 . ПМИД 2902540 . S2CID 31161513 .
- ^ Перейти обратно: а б Л. Мандолези; Ф. Аддона; Ф. Фоти; Д. Менгини; Л. Петрозини; С. Викари, «Пространственные компетенции при синдроме Вильямса: исследование лабиринта радиальных рук», Международный журнал нейробиологии развития , май 2009 г., 27 (3), 205-213.
- ^ Ходжес, Х. (1995). «Процедуры лабиринта: сравнение радиально-рукавного и водного лабиринта». Когнитивные исследования мозга . 3 (3–4): 167–181. дои : 10.1016/0926-6410(96)00004-3 . ПМИД 8806020 .