Будда из пригорода (роман)
Автор | Ханиф Курейши |
---|---|
Художник обложки | Питер Блейк |
Язык | Английский |
Жанр | Театр-фантастика |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 284 |
ISBN | 0-571-14274-5 |
ОКЛК | 59164181 |
«Будда из пригорода» (1990) — роман британского пакистанского писателя Ханифа Курейши , получивший премию Whitbread Award как лучший первый роман. Роман был переведен на 20 языков, а в 1993 году BBC превратила его в сериал четырехсерийный драматический .
Сюжет
[ редактировать ]Будда из пригорода Говорят, что очень автобиографичен. Речь идет о Кариме, подростке смешанной расы, который отчаянно пытается сбежать из пригорода Южного Лондона и получить новые впечатления в Лондоне 1970-х годов. Он с радостью ухватывается за маловероятную возможность, когда ему представляется жизнь в театре. Когда ему нечего делать в Лондоне, он уезжает на десять месяцев в Нью-Йорк. Вернувшись в Лондон, он принимает участие в телевизионной мыльной опере, и книга ставит своего читателя на пороге всеобщих выборов 1979 года (поражение правительства Джима Каллагана по вотуму недоверия конкретно упоминается позже в романе).
Благодаря работе с двумя театральными труппами Карим знакомится с новыми людьми совершенно разного происхождения, такими как рабочий валлиец Терри, который является активным троцкистом и хочет, чтобы он вступил в партию, или возлюбленная Карима Элеонора, представительница высшего среднего класса. но притворяется рабочим классом. Общаясь с людьми, окружающими Элеонору и Пайка (странного театрального режиссера), он понимает, что они говорят на другом языке, поскольку получили хорошее образование, которое не ценилось в пригороде.
Описаны также другие персонажи и их борьба за попадание в Лондон. Курейши изображает Еву как социального альпиниста, находящегося в состоянии войны с городом: «Ева планировала нападение на Лондон. [...] Лондон не игнорировал ее, когда она начала свое нападение. Она поднималась все выше, день за днем. […] Когда Ева начала захватывать Лондон, продвигаясь вперед по зарубежным полям Ислингтона , Чизвика и Уондсворта, дюйм за дюймом, партия за партией, контакт за контактом». Позже в романе отец главного героя (индийский иммигрант, скучный бюрократ, живущий со своей семьей в сером пригороде Лондона) внезапно обнаруживается лондонским высшим обществом, жаждущим экзотических развлечений, и становится их буддоподобным гуру . , хотя сам он в эту роль не верит. Его сын тоже в него не верит и в то же время испытывает первые эротические переживания.
Стиль
[ редактировать ]Благодаря устности «Будды» , историческим событиям и множеству диалогов, полных разговорной речи, у читателя создается впечатление реализма. Роман весьма эпизодичен; Курейши использует сопоставление и коллаж. Пригород — это «место ухода», из которого героям Курейши приходится уйти. Кариму Лондон – хотя географически он находится недалеко от его дома – кажется совершенно другим миром. Поэтому его ожидания от города велики.
В «Будде» переезд в город (а затем и через него) подобен одиссее или паломничеству. На первой странице Карим представляется следующим образом: «Меня зовут Карим Амир, и я почти англичанин по рождению и воспитанию». Этот мотив усиливается на протяжении всего романа.
Поп-музыка — важная тема в романах Курейши. Можно даже сказать, что у его романов есть саундтрек. Сам Лондон ассоциируется у Карима со звуком. «Был звук, который был в Лондоне. Боюсь, это были люди в Гайд-парке, играющие руками на бонго; был также клавишный инструмент в песне The Doors «Light My Fire». Там были дети в бархатных плащах, которые жили свободная жизнь». В проблемах предрассудков и расизма лежит одна из тем романов инициации: вопрос идентичности. Более того, Лондон кажется идеальным местом для «часто болезненного роста главных героев к зрелости через ряд конфликтов и дилемм социального, сексуального и политического характера». (Барт Мур-Гилберт, 2001, 113) Эти характеристики отмечают романы Курейши как примеры Bildungsromane и романов посвящения.
Несмотря на то, что действие «Будды» происходит в 1970-х годах и заканчивается незадолго до начала эпохи Тэтчер, Курейши писал его под прямым влиянием результатов тэтчеризма . Неудивительно, что, оглядываясь назад, он видит корни тэтчеровского консерватизма уже в 70-х годах.
Награды и признание
[ редактировать ]В 1990 году «Будда из пригорода» получил премию Whitbread Award как лучший первый роман. [ 1 ] В 2009 году журнал Wasafiri поместил роман в список 25 самых влиятельных книг, изданных за предыдущую четверть века. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книжная группа: Будда из пригорода» , BFI .
- ^ «Двадцать пять самых влиятельных книг» , Васафири , 19 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур-Гилберт, Б .: Ханиф Курейши . В серии «Современные мировые писатели». (Манчестер: Издательство Манчестерского университета , 2001) [ ISBN 0719055342 (в твердом переплете); ISBN 0719055350 (мягкая обложка)]. Трактовка творчества Курейши до 1999 года, включая главу о Будде и «Черном альбоме» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханиф Курейши обсуждает «Будду из пригорода» BBC. в программе Всемирного книжного клуба
- Статья Сьюзи Томас о Лондоне Будды из пригорода
- Будда из пригорода в Британской библиотеке - включает соответствующие статьи, видео и предметы из архива Курейши.