Хулио Э. Рубио
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хулио Э. Рубио | |
---|---|
Рожденный | Тихуана , Мексика |
Образование | Кандидат философии науки |
Род занятий | исследователь, администратор |
Известный | исследования в области эпистемологии естествознания, теории систем и социологии технологий |
Хулио Эрнесто Рубио Барриос — мексиканский исследователь и администратор Монтеррейского института технологий и высшего образования .
Академическое признание
[ редактировать ]Рубио является членом I уровня Национальной системы исследователей Мексики (SNI). [ 1 ]
В 2009 году Рубио был принят в члены Национальной сети тематических исследований науки, сложности и общества Мексики. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Рубио получил докторскую степень в Университете Валенсии в 1999 году. Он окончил с отличием , что является высшим отличием в Испании, за диссертацию «Построение научного знания: обоснование концепции генетической информации» (La construcción del conocimiento científico: el caso del «Концепция генетической информации»). В этой работе Рубио утверждает, что научное знание генерируется системами коммуникации , отличающимися кодами формализации и интерпретации реальности. [ 3 ]
Рубио получил степень магистра философии науки в Столичном автономном университете (UAM), Мексика. Темой его диссертации был «Редукционизм и эмерджентизм в гиперцикла» теории ( Reduccioniismo y emmergentismo en la teoría del hiperciclo ).
Рубио также получил степень магистра физики в Техасском университете в Эль-Пасо . Наконец, Рубио получил почетную степень в области инженерии электроники и связи в Монтеррейском институте технологий и высшего образования .
Научные интересы и вклад
[ редактировать ]Как исследователь, области интересов Рубио включают эпистемологию естествознания, теорию систем и социологию технологий , обычно сосредотачиваясь на темах научных и технологических инноваций . Он написал множество работ на эти темы, в том числе статьи в рецензируемых и общественных журналах. Он издал книгу по этим темам и работает над еще двумя. [ 4 ] Он также написал пролог к книге «Наука, технология и история». ученого Хавьера Ордоньеса [ 5 ]
Рубио также применил подход тройной спирали к патентам . По мнению Рубио, отсутствие национальных патентов в Мексике является признаком слабости и технологической зависимости. Чтобы увеличить количество и качество патентов, разработанных в Мексике, Мексика должна сосредоточиться на построении стабильного общества знаний. Для этого Мексике важно разработать национальную инновационную систему , в которой бизнес, научные круги и правительство работают сообща. В частности, университеты должны признать свою роль производителей знаний. [ 6 ] Правительству также необходимо усилить стимулы для выдачи патентов. Например, SNI должен учитывать развитие патентов при оценке академического вклада исследователя. [ 7 ] Начальное финансирование также имеет важное значение, поскольку патенты ведут к развитию новых предприятий, которые, в свою очередь, способствуют инновационному процессу. [ 8 ]
Рубио утверждает, что отсутствие сотрудничества между правительством, научными кругами и промышленностью связано не только с выдачей патентов, но и с общим положением дел в Мексике. [ 9 ] По мнению Рубио, динамичная экономика построена на стабильных структурах, без которых невозможен оптимальный уровень занятости. Таким образом, в Мексике наблюдается парадоксальное положение дел: в Мексике наблюдается нехватка человеческого капитала, хотя количество подготовленных специалистов увеличивается. [ 10 ]
Книга Рубио «Наука, технология и общество в Мексике » (Ciencia, tecnologia y sociedad en México) хранится в исследовательских библиотеках по всему миру, в том числе в Мексике, Германии и Испании. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Административный опыт
[ редактировать ]Рубио в настоящее время является директором Школы гуманитарных и социальных наук кампуса ITESM в Сьюдад-де-Мехико . Ранее он был деканом академического Rectoría de la Zona Metropolitana de la Ciudad de México ( RZMCM ) Технологического университета Монтеррея и деканом исследовательского отдела RZMCM. [ 14 ] [ 15 ] Он также возглавлял кампусы Tecnológico de Monterrey в Мехико и Санта-Фе . [ 16 ]
Рубио также входил в совет директоров Мексиканского совета последипломного образования ( COMEPO ). [ 17 ] В настоящее время членами COMEPO являются более 60 мексиканских исследовательских университетов, в том числе Национальный автономный университет Мексики (UNAM), Столичный автономный университет (UAM) и Национальный политехнический институт (IPN). [ 18 ]
Книги и главы в книгах
[ редактировать ]- Рубио Дж. Э. и Молина А. (ред.). (В ходе выполнения). Технология 21 века [Технологии 21 века].
- Рубио, JE (2011). Общественные дебаты о науке и технологиях: Трансгенная кукуруза в Мексике. В книге П. Каланцис-Коуп и К. Гераб Мартин (ред.), «Новые цифровые пространства в современном обществе: свойства технологий» (стр. 198–200). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Рубио, Дж. Э. (2010). Коммуникационная конструкция понятия генетической информации. В Дж. Серрано (ред.), Наука, технологии и общество . Мехико: МакГроу-Хилл.
- Рубио, Дж. Э. (2010). Пролог . В книге Дж. Ордоньеса (ред.), Наука, технология и история: связи и различия . Мехико: Ариэль.
- Рубио, Дж. Э., и Ордоньес Родригес, Ф. Дж. (ред.) (2008). Наука, технологии и общество в Мексике . Мехико: Мигель Анхель Порруа.
- Рубио, Дж. Э. (2008). Мексиканское общество в свете науки. В Х. Рубио и Х. Ордоньесе (ред.). Наука, технологии и общество в Мексике . Мехико: Мигель Анхель Порруа. ISBN 978-970-819-094-7 .
- Рубио, Дж. Э. и Хуарес, И. (2008). Исследовательские сети в Мексике [Исследовательские сети в Мексике]. В области управления исследовательскими ресурсами . Мехико: Федерация частных мексиканских высших учебных заведений.
- Рубио, Дж. Э. (2005). Социальная организация науки в Мексике [Социальная организация науки в Мексике]. В Л. Корона Тревиньо и FX Паунеро Амиго (ред.), Наука, технологии и инновации: некоторый опыт Латинской Америки и Карибского бассейна . Жирона, Испания: Университет Жироны.
- Рубио, Дж. Э. (2002). Наука в условиях глобализации [Наука и глобализация]. В К.М. Камиламбе (ред.) «Глобализация с периферии» . Мехико: Мигель Анхель Порруа.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Рубио, Дж. Э. (2009). Возникновение молекулярной биологии . Сьенсия УАНЛ , 7 (3), 135–142.
- Рубио, Дж. Э. (2004). Системная типология научных явлений . Аналекта Гуссерлиана , 83 (6), 673–700.
- Рубио, Дж. Э. (2003). Системы как эмерджентные явления. Аналекта Гуссерлиана , 79, 845–864.
- Рубио, Дж. Э. (2001). Феноменология и уровни организации науки. Аналекта Гуссерлиана , 76, 221–230.
- Рубио, Дж. Э. (1999). Эпистемологическая автономия на уровнях организации. Людус Виталис, Журнал философии наук о жизни , 7 (12).
- Рубио, Дж. Э. (1998). Язык и общение в науке . Разум и Слово , 3(12).
- Рубио, Дж. Э. (1997). Физикалистский редукционизм происхождения жизни в теории гиперцикла. Людус Виталис, Журнал философии наук о жизни , 5 (9).
- Рубио, Дж. Э. (1997). Экологический подход и генетический редукционизм в молекулярном происхождении жизни. Людус Виталис, Журнал философии наук о жизни , специальный номер. 2, 381–394.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная исследовательская система» (PDF) . Национальный совет науки и технологий. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Звонок 2009-1» (PDF) . Национальный совет науки и технологий . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Кибернеция. (nd) Докторские диссертации: философия биологии [Докторские диссертации: философия биологии].
- ^ Управление исследований и аспирантуры. (2011). Хулио Э. Рубио. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine . Исследования и аспирантура, Технический факультет Монтеррея, кампус Мехико .
- ^ Книги: Рецензии на книги [Рецензии на книги]. (2004). Журнал «Образование» , (334), 417–473.
- ^ Лидиетта Каррион. (11 октября 2010 г.). Патентная проблема: трехголовая гидра. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine . Дебатное образование .
- ^ Бренда Диас. (22 ноября 2010 г.). Вузы делают первые шаги в процессе патентования [ постоянная мертвая ссылка ] . Реформация .
- ^ Бренда Диас. (21 ноября 2010 г.). Они защищают очень мало того, что расследуют. Реформация . Получено из: Factiva.
- ^ Луис Родригес Юнта. (2010). Наука и документация на испанском языке в иберо-американском виртуальном пространстве: роль научных журналов и разработка новых электронных библиографических информационных продуктов. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine (докторская диссертация, Мадридский университет Комплутенсе, 2010 г.).
- ^ Соня дель Валье. (8 августа 2003 г.). Они призывают скорректировать образовательную и экономическую систему: Они призывают активизировать экономику. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine . Север.
- ^ Университет Гвадалахары, Мексика
- ^ Немецкий институт глобальных и региональных исследований: http://www.giga-hamburg.de/dl/download.php?d=/content/bibliothek/fb_la/pdf/la_neu_0901.pdf. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback. Машина
- ^ Министерство иностранных дел и сотрудничества, Испания: http://www.aecid.es/export/sites/default/web/galerias/bibliotecas/descargas/Novedades/bh/2009/EneroBH.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ASTM International. (июнь/июль 2010 г.). Новости стандартизации ASTM .
- ^ Представлен новый директор по исследованиям RZMCM. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine . (2011). Технический талант .
- ^ Кампус Санта-Фе завершает очередной семестр мероприятий. (12 июня 2005 г.). Реформация . Получено из базы данных Factiva.
- ^ Мариана Санчес Салдана. (ноябрь 2007 г.). Комплексная национальная модель оценки аспирантов. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ КОМЭПО. (2010). Afiliados. Архивировано 5 апреля 2011 г. в Wayback Machine .