Jump to content

Передовой инновационный подход к проектированию

Передовой подход к инновационному проектированию (AIDA) — это целостный подход к повышению инновационного и конкурентного потенциала промышленных компаний. Название Advanced Innovation Design Approach (AIDA) было предложено в исследовательском проекте «Инновационный процесс 4.0», реализуемом в Университете прикладных наук Оффенбурга , Германия, в сотрудничестве с 10 немецкими промышленными компаниями в 2015–2019 годах. [1] AIDA можно рассматривать как новаторское мышление, индивидуально адаптируемый набор сильных инновационных методов, таких как комплексный интерфейсный инновационный процесс, передовые инновационные методы, лучшие инструменты и методы теории решения изобретательских задач ТРИЗ , [2] организационные меры по ускорению инноваций, ИТ-решения для автоматизированных инноваций и другие инструменты разработки новых продуктов , разработанные за последнее десятилетие в промышленности и научных кругах.

Изначально AIDA задумывалась как системный подход, включающий анализ, оптимизацию и дальнейшее развитие инновационного процесса, а также продвижение инновационного климата в промышленных компаниях. Инновационный процесс с самоконфигурацией, самооптимизацией, самодиагностикой и интеллектуальной обработкой информации и коммуникацией понимается как целостная система, включающая следующие типичные фазы с контурами обратной связи и одновременными вспомогательными или последующими процессами: выявление нейтрального к решению клиента. потребности, технологии и рыночные тенденции, выявление потребностей и проблем с высоким рыночным потенциалом и формулирование инновационных задач и стратегии, систематическая генерация идей и решение проблем, оценка и улучшение идей решений, создание инновационных концепций на основе идей решений, оценка инновационных концепций, а также внедрение , валидацию и вывод на рынок выбранных инновационных концепций.
Передовой инновационный подход к проектированию был усовершенствован и доработан для применения в области технологического проектирования в контексте исследовательского проекта ЕС «Intensified by Design – Платформа для интенсификации процессов, связанных с обращением с твердыми веществами» в рамках международного консорциума из 22 университетов. институты и промышленные компании в рамках программы H2020 SPIRE. [3] В 2020 году Европейская комиссия поместила AIDA на свой радар инноваций как инновацию с высоким рыночным потенциалом.

Принцип полноты

[ редактировать ]

В качестве целостного инновационного подхода AIDA постулирует полный анализ проблем, комплексную генерацию идей и решение проблем. Проблемы, с которыми сталкивается отрасль, не могут быть решены одной идеей эврики. Принцип полноты разработки нового продукта можно проиллюстрировать следующими четырьмя этапами. [4]

  1. Исходную сложную проблему необходимо разбить на частичные проблемы. Метод ранжирования проблем помогает выявить проблемы, имеющие решающее значение для успеха инноваций.
  2. Сильнейшие изобретательские принципы ТРИЗ заменяют случайный мозговой штурм , увеличивая качество и количество идей за короткий период времени. Для каждой частичной проблемы необходимо генерировать несколько идей. Ни одна актуальная идея не должна быть упущена из виду или потеряна.
  3. Дополнительные идеи решения объединяются с концепциями решения. Надежная концепция решения обеспечивает решение всех частичных проблем.
  4. Концепции решений часто имеют вторичные побочные эффекты, такие как затраты, риски или затраты на исследования и разработки, которые необходимо ограничивать посредством оптимизации концепции.

Другой пример демонстрирует принцип полноты на этапе формулирования инновационной стратегии. Для полной идентификации существующих и будущих потребностей или выгод клиентов одновременно используется несколько взаимодополняющих методов (Инструмент 4. Анализ инновационного потенциала):

  • Методы «голоса клиента» , [5] например, ведущего пользователя идентификация [6] или веб-мониторинг.
  • Анализ рабочего процесса клиента (Process Mapping) [7]
  • Прогнозирование потребностей клиентов. [8]
  • Анализ функций системы и выявление новых свойств продукта и инновационных задач на основе патентной литературы. [9]
  • Анализ рыночных и технологических тенденций и др.

Инновационные инструменты AIDA

[ редактировать ]

Инструменты или приложения AIDA, наиболее часто используемые на практике, включают:

  1. Мозговой штурм 40x40: сгенерируйте 40 идей с помощью усовершенствованных 40 изобретательских принципов ТРИЗ (включая 160 изобретательских подпринципов, 2017 г.).
  2. Inno-Workshop: Инструмент для систематического решения проблем и модерации инновационных семинаров по ТРИЗ.
  3. ТРИЗ Изобретатель: Решение узких мест с помощью изобретательского алгоритма АРИЗ в его краткой форме.
  4. Анализ инновационного потенциала: комплексное выявление инновационных возможностей, преимуществ для клиентов и сегментов с высоким рыночным потенциалом.
  5. Разработка новой концепции: реализация выбранных инновационных задач (инструмент 04) в новые концепции с высоким рыночным потенциалом.
  6. Анализ корневых конфликтов и упреждающее выявление отказов: инструмент для устранения вредных последствий.
  7. Систематическое и творческое сокращение затрат: на продукты и процессы.
  8. InnoMonitor: инструмент для непрерывного мониторинга инновационного потенциала компаний (80 параметров и 10 ключевых показателей эффективности).
  9. База данных, содержащая более 200 передовых методов повышения инновационного потенциала.
  10. Rapid Cross Industry Innovation: простой в использовании метод быстрой генерации идей с помощью аналогий и правил подобия (2019).
  11. AIDA Automatic Idea & IP Generator: новое приложение для быстрой и полной автоматической генерации идей на основе 200 изобретательских принципов (2020–23), настроенное для применения ChatGPT или других GAI-инструментов.

Передовые методы инновационного проектирования

[ редактировать ]

Новые передовые инновационные методы являются основой для дальнейшего развития инструментов и приложений AIDA. Следующий список будет регулярно обновляться:

  1. ^ Ливотов П. Системный подход к повышению инновационной и конкурентоспособности промышленных компаний - Концепция исследования. Журнал Европейской Ассоциации ТРИЗ 01-2016 (163-169) .
  2. ^ ВДИ 4521 (2016). Решение изобретательских задач с помощью ТРИЗ. Основы и определения.
  3. ^ Intensified by Design — платформа для интенсификации процессов, связанных с обработкой твердых веществ. Исследовательский проект ЕС (Горизонт 2020, программа SPIRE)
  4. ^ Каснер Д. и др. (2017) Передовой инновационный подход к проектированию технологических процессов . Материалы ICED17 — 21-й Международной конференции по инженерному проектированию, The Design Society, 21–25 августа 2017 г., Ванкувер, Университет Британской Колумбии .
  5. ^ Кристиано Джон Дж., Джеффри К. Лайкер и Челси К. Уайт, 2000. Разработка продуктов, ориентированная на клиента, посредством развертывания функций качества в США и Японии, Журнал управления инновациями в продуктах, 17, 286-308.
  6. ^ Боже, Санджин; Верхаген, Поль-Арман; Вандевенн, Деннис; Дюфлоу, Йост Р. (2015). «Система быстрой идентификации пользователей» . Процедия Инжиниринг . 131 : 1140–1145. дои : 10.1016/j.proeng.2015.12.434 .
  7. ^ Бетанкур Л. и Ульвик А., 2008. Карта инноваций, ориентированных на клиента. Гарвардский бизнес-обзор 86 (5): 109-114.
  8. ^ Петров В., 2005. Закономерности развития потребностей. Материалы конференции «Будущее ТРИЗ» 2005, Грац, 16.-18. 19 ноября, 2005, Лейкам Букс, ISBN   3-7011-0057-8 , стр. 195-204.
  9. ^ Ливотов П., 2015. Использование патентной информации для выявления новых свойств продукта с высоким рыночным потенциалом . Procedia Engineering, том 131, 2015 г., стр. 1157–1164.
  10. ^ Сели, Мануэла, изд. (2015). Передовые культуры дизайна: долгосрочная перспектива и непрерывные инновации . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-08602-6 . ISBN  978-3-319-08601-9 .
  11. ^ Сеес де Бонт и др. (2013) Передовые методы проектирования для успешных инноваций. Дизайн Юнайтед, 2013, 250 с., ISBN   978 94 6186 213 6
  12. ^ Сучков В. (2011) Руководство по анализу коренных конфликтов RCA+. ICG Training & Consulting, 2011.
  13. ^ Гассманн О., Франкенбергер К. и М. Чик (2014) Навигатор бизнес-моделей: 55 моделей, которые произведут революцию в вашем бизнесе. ISBN   978 1 292 06581 6
  14. ^ Дэн Адамс. Разработка нового продукта: Руководство по органическому росту B2B (2012 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cb3a579b9770d4ae648cd8cac775659__1719195960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/59/3cb3a579b9770d4ae648cd8cac775659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Innovation Design Approach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)