Jump to content

Сеть социальной защиты

(Перенаправлено с Социальная безопасность )

Сеть социальной защиты ( SSN ) состоит из помощи, не предусматривающей взносов, предназначенной для улучшения жизни уязвимых семей и отдельных лиц, испытывающих бедность и лишения. Примерами SSN являются ранее выплачиваемые взносы социальные пенсии , пособия в натуральной форме и на питание, условные и безусловные денежные трансферты, освобождение от уплаты взносов, общественные работы и программы школьного питания. [ 1 ]

Определения

[ редактировать ]

Точного и единого определения понятия ССН не существует. Всемирный банк , используют множество определений имеет одно из самых широких определений, но различные ученые, учреждения и организации, такие как Международная организация труда (МОТ) и ЭСКАТО . Это привело к тому, что некоторые ученые зашли так далеко, что заявили, что нет смысла использовать термин SSN, поскольку он редко используется последовательно, и вместо этого выступают за то, чтобы для анализа использовались различные компоненты SSN, а не сам термин. [ 2 ]

Экономическое обоснование

[ редактировать ]

Первоначально системы социальной защиты предназначались для трех целей: институциональная реформа, чтобы сделать программы адаптации политически осуществимыми, и, что наиболее важно, сокращение бедности. [ 3 ]

Система социальной защиты является клубным благом , что следует из того, что она исключается, но не является конкурирующей. [ 4 ]

Критики утверждают, что SSN снижает стимулы к работе, не поощряет окончание учебы, разрушает общественные связи и возлагает финансовое бремя, потенциально слишком тяжелое, чтобы его можно было нести в долгосрочной перспективе. Более того, оказалось очень трудно уменьшить SSN после его продления. [ 5 ] Каспер Хуннеруп Даль, датский экономист, считает, что существует сильная отрицательная корреляция между щедростью стран всеобщего благосостояния ОЭСР и трудовой этикой. [ 6 ] Шведский экономист Мартин Люнге считает, что все более щедрая система отпусков по болезни заставляет молодых шведов оставаться дома больше, чем их старших сверстников. [ 7 ]

Однако сторонники утверждают, что дело обстоит как раз наоборот: даже крошечные трансферты используются продуктивно и часто инвестируются, будь то в образование, активы, социальные сети или другие виды деятельности, приносящие доход. [ 8 ]

В начале 1990-х годов популярность термина «сеть социальной защиты» резко возросла, особенно среди Бреттон-Вудских учреждений , которые часто использовали этот термин в отношении своих программ структурной перестройки . [ 3 ] Эти программы были направлены на реструктуризацию экономики развивающихся стран, и эти страны ввели системы социальной защиты, чтобы уменьшить воздействие программ на беднейшие группы населения. [ нужна ссылка ]

Возросшая важность SSN за последние десятилетия также отражена в Целях устойчивого развития (ЦУР) ООН. Одна из 17 целей – искоренение бедности. [ 9 ] Среди подцелей — внедрение систем и минимальных уровней социальной защиты для всех, а также существенное снижение потенциального воздействия экологических, экономических и социальных потрясений и стихийных бедствий на бедное население. [ 10 ]

Типы систем

[ редактировать ]

Объем расходов сильно различается в разных странах. В то время как богатые страны ОЭСР в среднем тратят 2,7% ВВП на системы социальной защиты, развивающиеся страны тратят в среднем 1,5%. Существуют также региональные различия. Страны Европы и Центральной Азии тратят наибольшую долю своего ВВП, за ними следуют страны Африки к югу от Сахары, Латинская Америка и Карибский бассейн, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Северная Африка и, наконец, Южная Азия. Кроме того, регионы склонны отдавать предпочтение различным типам систем социальной защиты. Пенсии, не основанные на страховых взносах, широко распространены в Восточной Азии, в то время как латиноамериканцы часто отдают предпочтение условным денежным трансфертам и общественным работам в Южной Азии. [ 1 ]

Андре Сапир создает четыре группы европейских социальных моделей . Это страны Средиземноморья (Испания, Португалия, Италия, Греция), континентальные страны (Люксембург, Германия, Франция, Бельгия, Австрия), англосаксонские страны (Великобритания и Ирландия) и страны Северной Европы (Швеция, Финляндия, Дания + Нидерланды). [ 11 ] Опираясь на это, Боэри оценивает способность различных социальных моделей сократить бедность и неравенство доходов. [ 12 ] Его выводы показывают, что сокращение неравенства за счет перераспределения является самым низким в странах Средиземноморья - 35%, в то время как в странах Северной Европы наблюдается самое высокое перераспределение - сокращение на 42%. В середине находятся две другие модели с 39%. Учитывая цифры после уплаты налогов и трансфертов, порядок стран немного меняется. Если посмотреть на то, насколько большая часть населения имеет доход ниже национального порога бедности, страны Северной Европы и Континента выходят на первое место, где только 12% живут в бедности, в то время как средиземноморские и англосаксонские страны занимают последнее место с 20%. [ нужна ссылка ]

В Южной Африке есть гранты для людей, неспособных обеспечить себя. Многие гранты ориентированы на детей. Этими грантами распоряжаются социальные службы. [ 13 ]

По оценкам Всемирного банка, SSN помогли около 36% беднейших слоев населения в мире избежать крайней бедности, причем эта цифра составляет 8% в отношении относительной бедности. Вклад в сокращение разрыва в неравенстве был еще больше. Здесь SSN помог сократить абсолютный разрыв бедности на 45%, тогда как относительный разрыв бедности сократился на 16%. Несмотря на эти цифры, Всемирный банк утверждает, что реальные цифры, вероятно, еще выше. [ 1 ]

Тем не менее, самая большая проблема сохраняется в беднейших странах. Лишь 20% беднейших жителей стран с низкими доходами включены в SSN. Следовательно, в этих странах наблюдается наименьшее снижение уровня бедности и неравенства. Для этого есть несколько вероятных причин. Во-первых, многие опросы в странах с низкими доходами не включают ни конкретные программы SSN, ни все имеющиеся у них программы. Во-вторых, не хватает свежих данных по этим вопросам по сравнению с другими группами стран. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк. 2018. «Состояние систем социальной защиты» , 2018. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. © Всемирный банк. Лицензия: CC BY 3.0 IGO.
  2. ^ Пайтунпонг, Сравут; Абэ, Сигэюки; Пуопонгсакорн, Нипон (1 ноября 2008 г.). «Значение «сетей социальной защиты» » . Журнал азиатской экономики . Дань уважения Сейджи Нае. 19 (5): 467–473. doi : 10.1016/j.asieco.2008.09.011 . ISSN   1049-0078 .
  3. ^ Jump up to: а б «Информационный документ QUNO, № 5, Всемирный саммит Организации Объединенных Наций в интересах социального развития» . Издательство «Брилл» . Сентябрь 1994 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 г. Проверено 18 сентября 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Пайтунпонг, Сравут; Абэ, Сигэюки; Пуопонгсакорн, Нипон (1 ноября 2008 г.). «Значение «сетей социальной защиты» » . Журнал азиатской экономики . Дань уважения Сейджи Нае. 19 (5): 467–473. doi : 10.1016/j.asieco.2008.09.011 . ISSN   1049-0078 .
  5. ^ Рунде, Дэниел. «Сети социальной защиты и развивающиеся страны: шанс сделать все правильно» . Форбс . Проверено 25 апреля 2020 г.
  6. ^ Хуннеруп Даль, Каспер (9 июня 2013 г.). «Арбейдспапир 22: Государство всеобщего благосостояния ослабляет трудовую этику датчан» . СЕПОС .
  7. ^ Хит, Мартин. «Более высокий процент отпусков по болезни среди молодых поколений – показатель того, насколько быстро государство всеобщего благосостояния меняет социальные нормы» . Экономические дебаты . 41–5 .
  8. ^ Деверо, Стивен (2002). «Могут ли системы социальной защиты сократить хроническую бедность?». Обзор политики развития . 20 (5): 657–675. дои : 10.1111/1467-7679.00194 . ISSN   1467-7679 .
  9. ^ «Цели устойчивого развития: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 20 апреля 2020 г.
  10. ^ «Цель 1.: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 20 апреля 2020 г.
  11. ^ Сапир, А. (2005). Глобализация и реформа европейских социальных моделей . Получено с https://graspe.eu/SapirPaper.pdf.
  12. ^ Боэри, Тито (30 ноября 2017 г.), «Пусть социальная Европа (ы) конкурирует!», Политическая экономия европейской конституции , Routledge, стр. 151–167, doi : 10.4324/9781351145763-9 , ISBN  978-1-351-14576-3
  13. ^ Правительство Южной Африки – Услуги: гранты и пенсии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c18c8830b8532f30c1876a4ad3acf65__1723120500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/65/3c18c8830b8532f30c1876a4ad3acf65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social safety net - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)