Уровень социальной защиты
Минимальный уровень социальной защиты ( SPF ) [1] является первым уровнем защиты в национальной системе социальной защиты . Это базовый набор социальных прав, вытекающих из договоров по правам человека , включая доступ к основным услугам (таким как здравоохранение , образование , жилье , водоснабжение и санитария и другие, как это определено на национальном уровне) и социальным трансфертам в денежной или натуральной форме, гарантировать экономическую безопасность , продовольственную безопасность , адекватное питание и доступ к основным услугам.
В результате крайнего неравенства схемы социального обеспечения разрабатывались и внедрялись по частным и государственным инициативам с 1970-х годов в Европе, а затем и в других частях мира. Однако проблема бедности сохраняется. По данным Всемирного банка , более миллиарда человек, или примерно каждый шестой, живут в крайней бедности (определяемой как ежедневный доход, не превышающий 1 доллар США ), а 2,8 миллиарда человек живут в бедности (ежедневный доход не превышает 2 доллара США).
Чтобы исправить эту ситуацию и способствовать социально-экономическому развитию, Координационный совет руководителей ООН (UNCEB) разработал концепцию SPF. [2] Эта основа направлена на то, чтобы сделать правительства центральными ответственными субъектами за продвижение четырех основных и универсальных гарантий, которые заложат основу для более комплексной системы социальной защиты.
Обзор
[ редактировать ]Минимальный уровень социальной защиты – это концепция политики социально-экономического развития и инструмент управления кризисами. Оно способствует созданию прочной основы для экономического роста, обеспечивает социальную страховку от увековечения бедности и смягчает последствия экономических потрясений и кризисов.
Всеобщая декларация прав человека , Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенции Международной организации труда являются международными документами, которые признали эти основные социальные права и использовались в качестве правовой основы для поддержки минимального уровня социальной защиты.
Минимальный уровень социальной защиты, основанный на подходе, основанном на правах человека, призывает страны стремиться к достижению универсального стандарта социальной защиты. Поскольку контекст каждой страны различается с точки зрения институционального потенциала, политических идеологий, финансовых ресурсов, экономической структуры и культурных ценностей, каждый уровень определяется отдельными странами.
Основываясь на прошлых программах социальной защиты, SPF способствует более скоординированной разработке и реализации социальной и трудовой политики, чтобы гарантировать определенный в стране базовый набор социальных прав, услуг и льгот, которыми должен пользоваться каждый человек, которые могут быть предоставлены посредством:
- денежные переводы, такие как социальная пенсия ;
- безусловные денежные переводы ; [3] [4]
- условные денежные переводы ;
- всеобщий доступ к услугам здравоохранения;
- программы питания, а также талоны на питание, ваучеры и купоны;
- школьные принадлежности и форма;
- программы профессиональной подготовки и обучения для безработных;
- ценовые субсидии на продукты питания, электричество, жилье или другие общественные услуги; и
- другие программы.
Чтобы обеспечить преемственность и устойчивость, эти стратегии основываются на существующих механизмах социальной защиты и включают в себя сочетание платных и нестраховых, целевых и универсальных, государственных и частных инструментов – в зависимости от социального, экономического и политического контекста. Странам также рекомендуется развивать более высокие уровни социальной защиты в соответствии с их потребностями, предпочтениями и финансовыми возможностями.
Глобальная коалиция учреждений ООН , международных НПО, банков развития, двусторонних организаций и других партнеров по развитию, Коалиция инициатив по минимальному уровню социальной защиты (Коалиция SPF-I), была создана для поддержки стран в создании, расширении и совершенствовании их национальные минимальные уровни социальной защиты.
Стратегия расширения
[ редактировать ]Конечная цель подхода, основанного на минимальном уровне социальной защиты, заключается в создании прочной основы, которая позволит обеспечить более высокий уровень защиты, чем просто уровень первого этажа. По мере роста экономики и создания бюджетного пространства системы социальной защиты могут и должны продвигаться вверх по лестнице социальной защиты , расширяя объем, уровень и качество предоставляемых пособий и услуг.
В рамках этой стратегии Международная организация труда (МОТ) предложила двумерный подход к разработке СПФ, включающий:
- , горизонтальный охват или минимальный уровень социальной защиты, обеспечивающий доступ к основной медицинской помощи для всех, гарантированный доход для детей, помощь безработным, частично занятым и бедным, а также гарантированный доход для пожилых людей и инвалидов; и
- здание с вертикальным охватом на первом этаже, обеспечивающее более обширный и всесторонний охват социальной защиты.
Эта концепция учитывает национальные ограничения стран, одновременно обеспечивая базовый универсальный уровень социальной защиты для всех. Постепенное введение и реализация гарантий социальной защиты имеет важное значение для развития и устойчивости системы. Таким образом, страны не упускают из виду общую цель достижения комплексной социальной защиты для всех; и они способны оценивать и постоянно осознавать альтернативные издержки с точки зрения других гарантий, которые откладываются при принятии решения о приоритетах. Таким образом, формулирование пакета гарантий в качестве минимального уровня должно привести к принятию рациональных политических решений, основанных на соотношении затрат и выгод.
Доступность
[ редактировать ]Обеспечение минимального уровня социальной защиты для всего населения мира представляет собой серьезную проблему, но опыт стран всего мира и расчеты различных агентств ООН, включая ЮНИСЕФ , показывают, что базовый минимальный уровень социальных трансфертов доступен в глобальном масштабе практически на любом этапе экономического развития. разработка.
В 2008 году Международная организация труда опубликовала исследование сметы расходов 12 стран с низкими доходами в Африке и Азии, которое показало, что первоначальная валовая годовая стоимость гипотетического базового пакета социального обеспечения – который исключает доступ к основным медицинским случаям, поскольку он уже в той или иной степени финансируется – согласно прогнозам, в 2010 году он составит от 2,2 до 5,7 процента ВВП.
Существует множество способов обеспечить доступное покрытие SFP в странах со средним или низким уровнем дохода. В то время как некоторые страны стремятся расширить социальное страхование и объединить его с социальной помощью, другие субсидируют социальное страхование для бедных, чтобы дать им возможность участвовать в общих схемах, а третьи стремятся создать финансируемые за счет налогов универсальные схемы или схемы условных социальных трансфертов. . Каждый подход имеет свои преимущества и ограничения, зависящие от национальных ценностей, прошлого опыта и институциональных рамок.
Основной проблемой финансирования основных гарантий социального обеспечения остается обеспечение необходимого финансового пространства. По этой причине налоговые реформы могут быть необходимы для увеличения бюджетных ресурсов, а также для повышения прозрачности, эффективности и действенности сбора налогов.
Кроме того, могут потребоваться меры по максимизации административного потенциала для эффективного предоставления пособий и информирования населения о программах. Фактические данные показывают, что хорошее управление социальной политикой и программами имеет важное значение для эффективного предоставления услуг, мониторинга, оценки и финансового управления.
Коалиция минимального уровня социальной защиты – Инициатива
[ редактировать ]Инициатива по минимальному уровню социальной защиты (SPF-I) – это совместная попытка ООН создать глобальную коалицию учреждений ООН , международных НПО, банков развития, двусторонних организаций и других партнеров по развитию, которые привержены сотрудничеству на национальном, региональном и глобальном уровнях для достижения поддерживать страны, приверженные созданию национального минимального уровня социальной защиты для своего населения.
SPF-I был запущен в апреле 2009 года как одна из девяти кризисных инициатив Совета руководителей ООН – в ответ на неоднократные требования государств-членов о более скоординированной технической, логистической и финансовой помощи со стороны учреждений системы ООН во время кризиса. Деятельность инициативы открыта для участия всех организаций, которые хотят поддержать дело усиления социальной защиты для всех нуждающихся. В число участвующих организаций входят: МОТ, Всемирная организация здравоохранения , ФАО , Международный валютный фонд , УВКПЧ , региональные комиссии ООН, ЮНЭЙДС , ДЭСВ ООН, ЮНЕСКО , ПРООН , ФАО , ЮНФПА, ООН-Хабитат, УВКБ ООН , ЮНИСЕФ , УНП ООН, БАПОР, Всемирная продовольственная программа , ВМО, Всемирный банк Великобритании , АБР, BMZ, Департамент международного развития (DFID), Helpage International, Save the Children , ICSW, GIZ, ESN, Министерство иностранных дел Финляндии, Французское международное здравоохранение и социальная защита. Агентство, ГИПС и другие.
Отходя от традиционной реализации по принципу «сверху вниз», СПФ разрабатываются под руководством стран и основаны на существующей структуре систем социальной защиты конкретных стран, институциональных и административных структур, экономических ограничений, бюджетного пространства, политической динамики и потребностей, целей и приоритетов социальной политики. . Члены коалиции SPF-I играют консультативную роль и, среди прочего:
- участвуют в информационно-пропагандистских инициативах по интеграции СПФ в стратегии развития;
- предложить техническую и финансовую поддержку национальным целевым группам СПП;
- собирать доказательства, документировать опыт и развиваться;
- обеспечивать программы по наращиванию потенциала и обучению совместно с Международным учебным центром (ITC) в Турине и университетами-партнерами, в том числе: Университетом Маастрихта , Нидерланды, Университетом Лозанны , Швейцария и Университетом Маврикия ; и
- поддерживать сотрудничество Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество посредством ряда инициатив.
Документация
[ редактировать ]- Совет руководителей Организации Объединенных Наций (2009 г.), «Глобальный финансовый кризис и его влияние на работу системы ООН», Нью-Йорк, США, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId =12603
- Консультативная группа SPF (2011 г.), «Минимальный уровень социальной защиты для справедливой и инклюзивной глобализации (отчет Бачелет)», Женева, Швейцария, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=25842
- Члены коалиции и партнеры по развитию Инициативы по минимальному уровню социальной защиты (2010 г.), «Информационный бюллетень – Инициатива ООН по минимальному уровню социальной защиты», Женева, Швейцария, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId= 14603
- Члены коалиции и партнеры по развитию Инициативы по минимальному уровню социальной защиты (2010 г.), «Брошюра по Инициативе по минимальному уровню социальной защиты», Женева, Швейцария, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=17466
- Международная организация труда (2010 г.), «Доклад о социальном обеспечении в мире», Международное бюро труда, Женева, Швейцария, http://www.socialsecurityextension.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=19202 .
- Международная организация труда (2011 г.), «Социальное обеспечение ради социальной справедливости и справедливой глобализации», Международное бюро труда, Женева, Швейцария, http://www.socialsecurityextension.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=21960 .
- Специальное подразделение Программы развития Организации Объединенных Наций по сотрудничеству Юг-Юг и Международная организация труда (2011 г.), «Обмен инновационным опытом: успешный опыт минимальной социальной защиты», ПРООН SU/SSC-ILO, Женева, Швейцария, http://www.ilo. org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=20840 .
- Научно-исследовательский институт социального развития ООН (2010 г.), «Борьба с бедностью и неравенством: структурные изменения, социальная политика и политика», Женева, Швейцария, http://www.unrisd.org/80256B3C005BCCF9/search/BBA20D83E347DBAFC125778200440AA7?OpenDocument .
- Детский фонд ООН, «Инструмент расчета минимальных затрат на социальную защиту», ЮНИСЕФ, http://www.unicef.org/socialpolicy/files/Tool_Manual.pdf
- Детский фонд Организации Объединенных Наций (2010 г.), «Социальная защита: ускорение достижения ЦРТ на основе равенства», ЮНИСЕФ, Женева, Швейцария, http://www.unicef.org/socialpolicy/files/Social_Protection_Accelerating_the_MDGs_with_Equity%282%29.pdf .
- Всемирная организация здравоохранения (2008 г.) «Устранение разрыва между поколениями: справедливость в отношении здоровья через воздействие на социальные детерминанты здоровья», ВОЗ, Женева, Швейцария, http://whqlibdoc.who.int/publications/2008/9789241563703_eng.pdf .
См. также
[ редактировать ]- Гражданин дивиденд
- Гарантированный минимальный доход
- Вынужденная безработица
- Социальный дивиденд
- Социальное медицинское страхование
- Социальная защита
- Сеть социальной защиты
- Социальное обеспечение
- Социальное обеспечение
- Культура благосостояния
- Государство всеобщего благосостояния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виктория Жиру-Кастиэлла; Клара ван Панхейс (14 сентября 2021 г.). «Этаж социальной защиты» . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г.
- ^ Хуан Сомавиа (2009). Тематический документ CEB: Глобальный финансовый кризис и его влияние на работу системы ООН (PDF) (Отчет). ЮНСЕБ. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2011 г.
- ^ Пега, Фрэнк; Лю, Сзе; Уолтер, Стефан; Пабайо, Роман; Саит, Рухи; Лачими, Стефан (2017). «Безусловные денежные трансферты для сокращения бедности и уязвимости: влияние на использование медицинских услуг и результаты в отношении здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 11 (4): CD011135. дои : 10.1002/14651858.CD011135.pub2 . ПМК 6486161 . ПМИД 29139110 .
- ^ Пега, Фрэнк; Пабайо, Роман; Бенни, Клэр; Ли, Ын Ён; Лачими, Стефан; Лю, Сзе (2022). «Безусловные денежные трансферты для сокращения бедности и уязвимости: влияние на использование медицинских услуг и результаты в отношении здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2022 (3): CD011135. дои : 10.1002/14651858.CD011135.pub3 . ПМЦ 8962215 . ПМИД 35348196 .