Jump to content

Уровень социальной защиты

Минимальный уровень социальной защиты ( SPF ) [1] является первым уровнем защиты в национальной системе социальной защиты . Это базовый набор социальных прав, вытекающих из договоров по правам человека , включая доступ к основным услугам (таким как здравоохранение , образование , жилье , водоснабжение и санитария и другие, как это определено на национальном уровне) и социальным трансфертам в денежной или натуральной форме, гарантировать экономическую безопасность , продовольственную безопасность , адекватное питание и доступ к основным услугам.

В результате крайнего неравенства схемы социального обеспечения разрабатывались и внедрялись по частным и государственным инициативам с 1970-х годов в Европе, а затем и в других частях мира. Однако проблема бедности сохраняется. По данным Всемирного банка , более миллиарда человек, или примерно каждый шестой, живут в крайней бедности (определяемой как ежедневный доход, не превышающий 1 доллар США ), а 2,8 миллиарда человек живут в бедности (ежедневный доход не превышает 2 доллара США).

Чтобы исправить эту ситуацию и способствовать социально-экономическому развитию, Координационный совет руководителей ООН (UNCEB) разработал концепцию SPF. [2] Эта основа направлена ​​на то, чтобы сделать правительства центральными ответственными субъектами за продвижение четырех основных и универсальных гарантий, которые заложат основу для более комплексной системы социальной защиты.

Минимальный уровень социальной защиты – это концепция политики социально-экономического развития и инструмент управления кризисами. Оно способствует созданию прочной основы для экономического роста, обеспечивает социальную страховку от увековечения бедности и смягчает последствия экономических потрясений и кризисов.

Всеобщая декларация прав человека , Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенции Международной организации труда являются международными документами, которые признали эти основные социальные права и использовались в качестве правовой основы для поддержки минимального уровня социальной защиты.

Минимальный уровень социальной защиты, основанный на подходе, основанном на правах человека, призывает страны стремиться к достижению универсального стандарта социальной защиты. Поскольку контекст каждой страны различается с точки зрения институционального потенциала, политических идеологий, финансовых ресурсов, экономической структуры и культурных ценностей, каждый уровень определяется отдельными странами.

Основываясь на прошлых программах социальной защиты, SPF способствует более скоординированной разработке и реализации социальной и трудовой политики, чтобы гарантировать определенный в стране базовый набор социальных прав, услуг и льгот, которыми должен пользоваться каждый человек, которые могут быть предоставлены посредством:

Чтобы обеспечить преемственность и устойчивость, эти стратегии основываются на существующих механизмах социальной защиты и включают в себя сочетание платных и нестраховых, целевых и универсальных, государственных и частных инструментов – в зависимости от социального, экономического и политического контекста. Странам также рекомендуется развивать более высокие уровни социальной защиты в соответствии с их потребностями, предпочтениями и финансовыми возможностями.

Глобальная коалиция учреждений ООН , международных НПО, банков развития, двусторонних организаций и других партнеров по развитию, Коалиция инициатив по минимальному уровню социальной защиты (Коалиция SPF-I), была создана для поддержки стран в создании, расширении и совершенствовании их национальные минимальные уровни социальной защиты.

Стратегия расширения

[ редактировать ]

Конечная цель подхода, основанного на минимальном уровне социальной защиты, заключается в создании прочной основы, которая позволит обеспечить более высокий уровень защиты, чем просто уровень первого этажа. По мере роста экономики и создания бюджетного пространства системы социальной защиты могут и должны продвигаться вверх по лестнице социальной защиты , расширяя объем, уровень и качество предоставляемых пособий и услуг.

В рамках этой стратегии Международная организация труда (МОТ) предложила двумерный подход к разработке СПФ, включающий:

  • , горизонтальный охват или минимальный уровень социальной защиты, обеспечивающий доступ к основной медицинской помощи для всех, гарантированный доход для детей, помощь безработным, частично занятым и бедным, а также гарантированный доход для пожилых людей и инвалидов; и
  • здание с вертикальным охватом на первом этаже, обеспечивающее более обширный и всесторонний охват социальной защиты.

Эта концепция учитывает национальные ограничения стран, одновременно обеспечивая базовый универсальный уровень социальной защиты для всех. Постепенное введение и реализация гарантий социальной защиты имеет важное значение для развития и устойчивости системы. Таким образом, страны не упускают из виду общую цель достижения комплексной социальной защиты для всех; и они способны оценивать и постоянно осознавать альтернативные издержки с точки зрения других гарантий, которые откладываются при принятии решения о приоритетах. Таким образом, формулирование пакета гарантий в качестве минимального уровня должно привести к принятию рациональных политических решений, основанных на соотношении затрат и выгод.

Доступность

[ редактировать ]

Обеспечение минимального уровня социальной защиты для всего населения мира представляет собой серьезную проблему, но опыт стран всего мира и расчеты различных агентств ООН, включая ЮНИСЕФ , показывают, что базовый минимальный уровень социальных трансфертов доступен в глобальном масштабе практически на любом этапе экономического развития. разработка.

В 2008 году Международная организация труда опубликовала исследование сметы расходов 12 стран с низкими доходами в Африке и Азии, которое показало, что первоначальная валовая годовая стоимость гипотетического базового пакета социального обеспечения – который исключает доступ к основным медицинским случаям, поскольку он уже в той или иной степени финансируется – согласно прогнозам, в 2010 году он составит от 2,2 до 5,7 процента ВВП.

Существует множество способов обеспечить доступное покрытие SFP в странах со средним или низким уровнем дохода. В то время как некоторые страны стремятся расширить социальное страхование и объединить его с социальной помощью, другие субсидируют социальное страхование для бедных, чтобы дать им возможность участвовать в общих схемах, а третьи стремятся создать финансируемые за счет налогов универсальные схемы или схемы условных социальных трансфертов. . Каждый подход имеет свои преимущества и ограничения, зависящие от национальных ценностей, прошлого опыта и институциональных рамок.

Основной проблемой финансирования основных гарантий социального обеспечения остается обеспечение необходимого финансового пространства. По этой причине налоговые реформы могут быть необходимы для увеличения бюджетных ресурсов, а также для повышения прозрачности, эффективности и действенности сбора налогов.

Кроме того, могут потребоваться меры по максимизации административного потенциала для эффективного предоставления пособий и информирования населения о программах. Фактические данные показывают, что хорошее управление социальной политикой и программами имеет важное значение для эффективного предоставления услуг, мониторинга, оценки и финансового управления.

Коалиция минимального уровня социальной защиты – Инициатива

[ редактировать ]

Инициатива по минимальному уровню социальной защиты (SPF-I) – это совместная попытка ООН создать глобальную коалицию учреждений ООН , международных НПО, банков развития, двусторонних организаций и других партнеров по развитию, которые привержены сотрудничеству на национальном, региональном и глобальном уровнях для достижения поддерживать страны, приверженные созданию национального минимального уровня социальной защиты для своего населения.

SPF-I был запущен в апреле 2009 года как одна из девяти кризисных инициатив Совета руководителей ООН – в ответ на неоднократные требования государств-членов о более скоординированной технической, логистической и финансовой помощи со стороны учреждений системы ООН во время кризиса. Деятельность инициативы открыта для участия всех организаций, которые хотят поддержать дело усиления социальной защиты для всех нуждающихся. В число участвующих организаций входят: МОТ, Всемирная организация здравоохранения , ФАО , Международный валютный фонд , УВКПЧ , региональные комиссии ООН, ЮНЭЙДС , ДЭСВ ООН, ЮНЕСКО , ПРООН , ФАО , ЮНФПА, ООН-Хабитат, УВКБ ООН , ЮНИСЕФ , УНП ООН, БАПОР, Всемирная продовольственная программа , ВМО, Всемирный банк Великобритании , АБР, BMZ, Департамент международного развития (DFID), Helpage International, Save the Children , ICSW, GIZ, ESN, Министерство иностранных дел Финляндии, Французское международное здравоохранение и социальная защита. Агентство, ГИПС и другие.

Отходя от традиционной реализации по принципу «сверху вниз», СПФ разрабатываются под руководством стран и основаны на существующей структуре систем социальной защиты конкретных стран, институциональных и административных структур, экономических ограничений, бюджетного пространства, политической динамики и потребностей, целей и приоритетов социальной политики. . Члены коалиции SPF-I играют консультативную роль и, среди прочего:

  • участвуют в информационно-пропагандистских инициативах по интеграции СПФ в стратегии развития;
  • предложить техническую и финансовую поддержку национальным целевым группам СПП;
  • собирать доказательства, документировать опыт и развиваться;
  • обеспечивать программы по наращиванию потенциала и обучению совместно с Международным учебным центром (ITC) в Турине и университетами-партнерами, в том числе: Университетом Маастрихта , Нидерланды, Университетом Лозанны , Швейцария и Университетом Маврикия ; и
  • поддерживать сотрудничество Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество посредством ряда инициатив.

Документация

[ редактировать ]
  • Совет руководителей Организации Объединенных Наций (2009 г.), «Глобальный финансовый кризис и его влияние на работу системы ООН», Нью-Йорк, США, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId =12603
  • Консультативная группа SPF (2011 г.), «Минимальный уровень социальной защиты для справедливой и инклюзивной глобализации (отчет Бачелет)», Женева, Швейцария, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=25842
  • Члены коалиции и партнеры по развитию Инициативы по минимальному уровню социальной защиты (2010 г.), «Информационный бюллетень – Инициатива ООН по минимальному уровню социальной защиты», Женева, Швейцария, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId= 14603
  • Члены коалиции и партнеры по развитию Инициативы по минимальному уровню социальной защиты (2010 г.), «Брошюра по Инициативе по минимальному уровню социальной защиты», Женева, Швейцария, http://www.ilo.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=17466
  • Международная организация труда (2010 г.), «Доклад о социальном обеспечении в мире», Международное бюро труда, Женева, Швейцария, http://www.socialsecurityextension.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=19202 .
  • Международная организация труда (2011 г.), «Социальное обеспечение ради социальной справедливости и справедливой глобализации», Международное бюро труда, Женева, Швейцария, http://www.socialsecurityextension.org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=21960 .
  • Специальное подразделение Программы развития Организации Объединенных Наций по сотрудничеству Юг-Юг и Международная организация труда (2011 г.), «Обмен инновационным опытом: успешный опыт минимальной социальной защиты», ПРООН SU/SSC-ILO, Женева, Швейцария, http://www.ilo. org/gimi/gess/RessShowRessource.do?ressourceId=20840 .
  • Научно-исследовательский институт социального развития ООН (2010 г.), «Борьба с бедностью и неравенством: структурные изменения, социальная политика и политика», Женева, Швейцария, http://www.unrisd.org/80256B3C005BCCF9/search/BBA20D83E347DBAFC125778200440AA7?OpenDocument .
  • Детский фонд ООН, «Инструмент расчета минимальных затрат на социальную защиту», ЮНИСЕФ, http://www.unicef.org/socialpolicy/files/Tool_Manual.pdf
  • Детский фонд Организации Объединенных Наций (2010 г.), «Социальная защита: ускорение достижения ЦРТ на основе равенства», ЮНИСЕФ, Женева, Швейцария, http://www.unicef.org/socialpolicy/files/Social_Protection_Accelerating_the_MDGs_with_Equity%282%29.pdf .
  • Всемирная организация здравоохранения (2008 г.) «Устранение разрыва между поколениями: справедливость в отношении здоровья через воздействие на социальные детерминанты здоровья», ВОЗ, Женева, Швейцария, http://whqlibdoc.who.int/publications/2008/9789241563703_eng.pdf .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виктория Жиру-Кастиэлла; Клара ван Панхейс (14 сентября 2021 г.). «Этаж социальной защиты» . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г.
  2. ^ Хуан Сомавиа (2009). Тематический документ CEB: Глобальный финансовый кризис и его влияние на работу системы ООН (PDF) (Отчет). ЮНСЕБ. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2011 г.
  3. ^ Пега, Фрэнк; Лю, Сзе; Уолтер, Стефан; Пабайо, Роман; Саит, Рухи; Лачими, Стефан (2017). «Безусловные денежные трансферты для сокращения бедности и уязвимости: влияние на использование медицинских услуг и результаты в отношении здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 11 (4): CD011135. дои : 10.1002/14651858.CD011135.pub2 . ПМК   6486161 . ПМИД   29139110 .
  4. ^ Пега, Фрэнк; Пабайо, Роман; Бенни, Клэр; Ли, Ын Ён; Лачими, Стефан; Лю, Сзе (2022). «Безусловные денежные трансферты для сокращения бедности и уязвимости: влияние на использование медицинских услуг и результаты в отношении здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2022 (3): CD011135. дои : 10.1002/14651858.CD011135.pub3 . ПМЦ   8962215 . ПМИД   35348196 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 697cb01fb83ff3ae84f2f76d661d9366__1705434960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/66/697cb01fb83ff3ae84f2f76d661d9366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social protection floor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)