Провинция Ведж
Ведж ( амхарский : ወጅ) — провинция, основанная в 10 веке и расположенная на юго-западе территории нынешней Эфиопии .
Расположение
[ редактировать ]По данным GW B Huntingford, Ведж занимал территорию возле озера Звай , к западу от Фатагара и к востоку от Хадии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Происхождение
[ редактировать ]Были споры по поводу этнической принадлежности правящей семьи. Некоторые источники считают, что вымершая этническая группа майя была первоначальными правителями, но другие утверждают, что Ведж вел кампанию против майя, в то время как ранние арабские писатели записали, что оромо жили в этом районе и основали несколько королевств, в том числе Ведж. [ 4 ] [ 5 ] По словам Мохаммеда Хассена, жителями Веджа, вероятно, были Ваджи Оромо, субклан племени Аруси Баренту. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Энрико Черулли утверждал, что у народа Веджа были лидеры, чье происхождение отождествлялось с мусульманской королевой Бадит одиннадцатого века из династии Махзуми . [ 7 ] Панкхерст утверждает, что Ведж был союзником эфиопского короля Екуно Амлака и поддерживал его в завоевании Абиссинии. Он описывается как подчиненное государство, управляемое губернатором Зебадаром. [ 8 ] : 76 Малассай в по имени Асмаддин из Веджа помогал императору Сарсе Денгелю битве при Эндагабатане . [ 9 ]
Христианских миссионеров ежегодно отправляли в Ведж в эпоху Абуна Якоба. Он также послал авву Иёсяса руководить царством, а также соседними Алмале и Гураге. [ 8 ] : 77
Звай (Зай) Эра 1400-1498 гг.
[ редактировать ]После падения Ифата многие этнические группы и королевства ослабели, среди них были мусульмане-оромо, поэтому народ Зай расширился оттуда, на родину Эндерта .
Когда оромо впервые встретились с людьми Звай, они не знали, что делают, из-за их умных современных методов рыбалки и парусного спорта. Оромо дали им имя Лаки, что означает «Гребец». Оромо и Звай стали друзьями, а позже защищали друг друга.
Оромо и Звай жили в этом районе до тех пор, пока в результате расширения майя многие оромо и Звай не были перемещены. Бракумпер утверждает, что Заи были ветвью Харлы. [ 10 ]
Одним из известных правителей династии Зай в Ведже является Рас Амду, могущественный король, аннексировавший многие мусульманские провинции, что абиссинцы так боялись его, как и мусульман. В одной летописи записано это заявление Абиссинского двора.
«Давайте также обеспечим защиту мусульман, чтобы мы могли достичь наших целей, и привнесем их, чтобы наша религия не могла быть изменена. Но есть Рас Амду, пока он жил, мусульмане были слабы и напуганы».
Чтобы ослабить его в глазах народа, абиссинский двор распространил слух, что он спал с царицей Абиссинии Элени, когда народ Абиссинии услышал об этом, Амду был в ярости, и он выступил в поход против майя, а Фетегар в своей кампании вторгся две провинции. согласно Тадессе Тамрату, он правил всеми майя, Гензом, Фатагаром, Веджем и озером Хайк . [ 11 ]
Король Эскендер поддержал мусульман, которых Негус захватил и убил Амду. Когда распространилась новость о смерти второго по величине монарха Эфиопии, Вельде Силуса, племянника Амду, который поклялся убить Эскендера. После смерти Амду на трон взошел Вельде, под его правлением были порабощены майя и Звай, Вельде повел свои войска на Эндерту , Эскендер ответил нападением на них. Силы Вельде состояли из лучников майя, которые использовали стрелы, смоченные ядом. Он сам убил Эскендера. В хронике говорится, что он поклялся не щадить короля, это привело бы к расширению Фетегара и Веджа, Ведж и Фетегар вторглись в Генц и Ифат провинции и забрали их скот. Фетегар и Ведж стали одними из самых могущественных королевств Африканского Рога. Они также должны были обратить в ислам всех жителей Генца и Шевы. Велде перенес свою столицу в Звай, тогда известный как Харечо. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Эфиопско-Адалская война
[ редактировать ]Ведж стал христианским королевством и позже был одним из первых, на которое вторгся Ахмад ибн Ибрагим аль-Гази из -за своей религии и восточного расположения. Император Лебна Денгель получил известие об этом вторжении, находясь в Геберге в Ведже, но отверг угрозу как серию набегов. Он покинул город после назначения королем Васана Сагада. [ 16 ] [ 17 ] [ 8 ] : 204
Два дворянина Веджа, Азмах Фаниль и Йонадаб, сыграли видную роль в сдерживании сил вторжения, а солдаты королевства возглавили кампанию против майя, недавно принявших ислам. Позже, во время вторжения Имама Ахмада, он послал своего доверенного генерала и советника Моджхада заставить Веджа сдаться, что и произошло еще до того, как он достиг королевства. Он установил в этом районе подушный налог. Услышав об успехе Моджхада, имам Ахмад отправился в Ведж и основал крепость в Джоге.
Нынешний король Веджа, Эслам, отказался капитулировать и отступил в Гураж. Однако, когда Йодаб сдался Дамоту, Эслам послал своего сына и дворянина по имени Асебо заключить мир. Когда его спросили, почему они вернулись, Асебо ответил: «Мы пришли спасти нашу страну и наши церкви». Они согласились платить подушный налог в обмен на безопасность от преследований. Сын Ислама стал мусульманином, как и все придворные и советники Веджа, но имам Ахмад позволил Исламу остаться христианином. [ 8 ] : 205
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лебель . Охотничий брод. 1965. с. 101.
- ^ Вадж . GWB Хантингфорд. 1965. с. 54.
- ^ Мероид Вольде Арегей . Хантингфорд. 1974. стр. 272–3.
- ^ Журнал Американской академии педиатрии Вырезанное изображение: Бракумпер. 2008. с. 210.
- ^ Очерки реки благословений в честь Пола Бакстера . Просмотр фрагмента: Дэвид Брокенша, Пол Уильям Тревор. 1994. с. 52.
- ^ Хассен, Мохаммед (2015). Оромо и христианское королевство Эфиопия: 1300–1301 гг. Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-84701-117-6 .
- ^ Браукампер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 45. ИСБН 9783825856717 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское пограничье: очерки региональной истории с древнейших времен до конца XVIII века . Красное Море Пресс. ISBN 0-932415-19-9 . OCLC 36543471 .
- ^ Кропп, Манфред (1990). «МЭЛАСАЙ: САМООБОЗНАЧЕНИЕ ОФИЦЕРСКОГО КОРПУСА ХАРАРИ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭФИОПСКИХ И АРАБСКИХ ХРОНИКАХ» . Пайдеума . 36 . Институт Фробениуса: 108. JSTOR 40732663 .
- ^ Исламская история и культура в Южной Эфиопии Гамбургский университет: Бракумпер. 2002. с. 18. ISBN 9783825856717 .
- ^ Церковь и государство в Эфиопии (Оксфорд Кларендон Пресс): Таддесс Тамрат. 1972. с. 286.
- ^ Линчеи, Национальная академия деи (1974). Тетрадь «Актуальные проблемы культурологии» . Просмотр фрагмента. п. 549.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Текущие проблемы . Просмотр фрагмента. 1974. с. 550.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Текущие проблемы . Просмотр фрагмента. 1974. с. 551.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Текущие проблемы . Просмотр фрагмента. 1974. стр. 551–552.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бассет . Охотничий брод. 1989. с. 128.
- ^ Бассет . Хантингфорд. 1958. с. 183.