Питон (художник)



Пифон (ок. 360–320 гг. до н. э.) был греческим художником по вазам из города Посейдония (современный Пестум ) в Кампании , Южная Италия, одного из крупнейших городов Великой Греции в четвертом веке до нашей эры. Вместе со своим близким соратником и, вероятно, мастером Астеасом , Пифон является одним из двух художников по вазам из Южной Италии, чьи имена сохранились на дошедших до нас произведениях. Высказывались даже предположения, что совместная мастерская Астея и Пифона в Пестуме была семейным бизнесом. (Его не следует путать с одноименным художником по аттическим вазам начала пятого века до нашей эры.)
Есть две дошедшие до нас работы, подписанные Паэстаном Питоном:
Кратер-колокол, показывающий Алкмену на костре, которую собирался сжечь Амфитрион , спасенный Зевсом , который вызвал дождь, который погасил пламя. Подпись Питона находится по краю лицевой стороны (с глаголом в сокращенной форме: ΠΥΘΟΝ ΕΓΡΑΦΕ). Реверс: Юный Дионис с двумя танцующими менадами и тремя сатирами, наблюдающими за ним с более высокого уровня. В его каталоге указано: кратер Белл, Британский музей BM, номер 1890,0210.1, из Святой Агаты деи Готи. РВП № 2/239 табличка 88.
Шейная амфора, украшенная изображением рождения Елены из яйца Леды, с подписью Пифона в основании алтаря. В его каталоге указано: ΠΥΘΟΝ ΕΓΡΑΦΕ); Реверс: Дионисическая сцена (сидящий Дионис с юным сатиром и менадой). Шейная амфора Paestum 21370 из Пестума. РВП № 2/240 табличка 89. [ 1 ]
Стилистическое сходство с подписанными работами позволяет ассоциировать Пифона и его мастерскую с большим количеством сосудов меньшего размера и значительным количеством кратеров-колокольчиков, амфор , lebetes gamikoi см. lebes , lekythoi и нескольких обнаруженных чашечек-кратеров. Один из них, кратер-колокол без подписи, предположительно принадлежащий Питону, был конфискован на Манхэттене полицией, которая подозревает, что он был украден из могилы в Южном районе. Италия. [ 2 ] В течение многих лет он выставлялся в Греко-римских галереях Метрополитен-музея. Возвращение в Италию вполне вероятно.
Все работы Питона выполнены в краснофигурном стиле и написаны на глине насыщенного оранжево-коричневого цвета с высоким содержанием очень мелких частиц слюды. Его стиль несколько более деспотичен, чем у Астеаса, и, особенно на небольших судах, сильно стереотипен. Он предпочитал использовать разноцветные дополнительные украшения белого, желтого, черного и красного цветов. Его фигуры иногда кажутся жесткими, с круглыми и большими головами и толстыми конечностями, несопоставимыми с более элегантным стилем Астея. Украшение больших изделий Python имеет тенденцию быть плотным. Края драпированной одежды на его фигурах почти равномерно облицованы типичным пестанским точечным узором, возникшим в мастерской Астеаса-Пифона. Сидящие фигуры на виде сбоку демонстрируют повторяющуюся позу, идентичную как для мужских, так и для женских фигур, при этом одна нога расположена немного впереди другой. Также типичной для стиля Питона является поза сидящих фигур на свитках или лозах или стоящих фигур, опирающихся одной ногой на свиток. Эту характеристику продолжил художник из Неаполя 2585 года, вероятно, последний преемник мастерской Пифона. Главные грани более крупных частей обрамлены пальметтами, с двойными пальметтами на более крупных деталях и более простыми одинарными пальметтами на меньших деталях.
Помимо мифологических сцен в его более крупных произведениях, многие работы содержат дионисийские сцены с юным Дионисом, почти всегда с вьющимися волосами, падающими выше плеч, носящим венок из плюща, несущим тирс и наблюдающим или присоединяющимся к менадам и сатирам в их занятиях (см. спины двух подписанных судов).
Среди наиболее привлекательных произведений Питона — флиаксовые вазы с изображениями греческих комедий, разыгрывавшихся в то время в колониях Великой Греции. В нескольких произведениях также изображен Дионис или менады с театральными масками, причем театр - деятельность, тесно связанная с Дионисом.
Связь с Дионисом важна, поскольку почти все работы Пифона были найдены в гробницах в Пестуме и его окрестностях, а дионисийская тема юного бога, дарующего бессмертие тем, кого он любит (см. Ариадну и Дионисия), следует рассматривать в контексте с Дионисом. надежда на счастливую загробную жизнь <JPS>.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Museid italia - Cultura Italia: OAI%3Aculturaitalia.it%3Amuseiditalia-work_36454" .
- ↑ Машберг, Том, Древняя ваза, изъятая из музея Метрополитен по подозрению, что она была разграблена , The New York Times, 31 июля 2017 г.
Ответственный вице-президент: А.Д. Трендалл, Краснофигурные вазы Пестума. Британская школа в Риме, 1987 год.
CGP: М. Денойель, Греческая керамика из Пестума, Коллекция Лувра. Луврские издания, 2011.
JPS: Н. Эшбах, В. Мартини, К. Шаубург, Образы надежды: ожидания будущей жизни на великолепных кораблях в Южной Италии. Музей искусства и промышленности Любека, 1997 г.