Дэвид Л. Нортон
Дэвид Ллойд Нортон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 июля 1995 г. | ( 65 лет
Альма-матер | Бостонский университет (доктор философии, 1968 г.) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Дэвид Ллойд Нортон (27 марта 1930 — 24 июля 1995) — американский философ . Он родился в Сент-Луисе , штат Миссури, 27 марта 1930 года в семье Сесила В. Нортона и (Аделины) Рут Эссик Нортон. Он был братом Дугласа К. Нортона (род. 1945) из Norton's Fine Art в Сент-Луисе.
Учеба, семья и ранняя карьера
[ редактировать ]Нортон получил степень бакалавра гражданского строительства в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1952 году. В 1953 году он женился на Джоан Мари Картер из Вебстер-Гроувс , штат Миссури, и в 1954 году у них родился первый ребенок, Анита Ли Нортон (позже Кронсберг). В эти годы Нортон также был заместителем руководителя Этического общества Сент-Луиса . Он и его жена потеряли маленькую дочь Нэнси Энн из-за смерти в колыбели (или синдрома внезапной детской смерти ) в 1959 году. В 1961 году Нортон и его жена усыновили маленького сына, которого они назвали Рональдом Валлетом Нортоном.
Поработав инженером-строителем в Калифорнии, Нортон вернулся в Вашингтонский университет, чтобы изучать философию и в 1962 году получил степень магистра. Затем он поступил в докторантуру в Бостонском университете , получив степень доктора философии. в 1968 году. Находясь в Бостоне, Нортон был руководителем Бостонского этического общества . Его второй сын Питер родился в Бостоне в 1963 году. Его диссертация была «Трансцендентальное воображение: посткантианская оценка».
В 1966 году Нортон переехал со своей семьей в Ньюарк , штат Делавэр, чтобы работать на факультете философского факультета Университета штата Делавэр. Вскоре после этого он развелся и снова женился. У него было еще два сына, Такер (1971 г.р.) и Кори (1976 г.р.).
Философия
[ редактировать ]Нортон преподавал в Университете Делавэра 29 лет. В 1976 году издательство Принстонского университета опубликовало его книгу «Личные судьбы: философия этического индивидуализма», получившую широкий резонанс. Его следующая книга, «Демократия и моральное развитие», была опубликована издательством Калифорнийского университета в 1991 году. В 1995 году Нортон быстро скончался от рака и умер 24 июля. Его последняя книга «Воображение, понимание и добродетель либеральности», опубликованная Роуманом и Литтлфилд появился вскоре после этого.
В последней из перечисленных выше работ Нортон резюмировал связанные цели своих трех книг. В «Личных судьбах» он «затронул фундаментальный моральный вопрос: что такое достойная жизнь для человека?» В книге «Демократия и моральное развитие» он затронул «неизбежный вопрос: что такое хорошее общество?» Наконец, в книге «Воображение, понимание и добродетель либеральности» Нортон задается вопросом: «Какой мир может продуктивно вместить множество хороших обществ?» и определил черты характера, необходимые для людей, которые будут способствовать этому.
Как академический философ, Нортон уделял внимание фундаментальным и практическим проблемам хорошо прожитой жизни. За вдохновением Нортон обращался главным образом к грекам и особенно к диалогам Платона . Он называл себя этическим индивидуалистом, видя гармонию между верностью человека своей «личной судьбе» и удовлетворением коллективных потребностей общества. Он считал, что внутри каждого человека есть врожденная потенциальность (его даймон, или душа), и что жизненная задача каждого человека — обнаружить ее и реализовать. Это убеждение сформировало взгляды Нортона на различные цели каждого этапа жизни, на правильную роль родителей и школы, а также на лучшие социальные и политические устройства.
В своем позднем эссе Нортон кратко изложил свою философию: «Существует особый образ жизни, который подходит каждому человеку среди бесчисленных возможностей. Это призвание человека, называемое по-разному его или ее «гением», «даймоном», «Природа Будды» или «Атман». Он заключается во врожденных потенциальных возможностях, которые предрасполагают человека к определенному направлению жизни. В отличие от других возможностей, реализация человеком своих потенциальных возможностей приносит ему внутреннее вознаграждение, то есть деятельность приносит личное удовлетворение и удовлетворение. Таким образом, знание — это знание о деятельности, ситуациях и отношениях, которые человек воспринимает как внутренне приносящие удовлетворение. Занимаясь ими, человек вкладывает в себя все лучшее и стремится постоянно совершенствоваться, внося в этот процесс объективные ценности. другие». [«Образование для самопознания и достойной жизни», в книге Хоуи и Шедлера, ред., « Этические проблемы в современном обществе» . (Издательство Университета Южного Иллинойса, 1995)].
Собственная философия Нортона признавала «двуличность» «отличительной чертой человеческой природы» и видела в ней главную угрозу хорошо прожитой жизни ( «Личные судьбы», гл. 1). Эпиграфом к «Личным судьбам» является призыв Сократа соединить «внешнего и внутреннего человека». Как писал Нортон в 1976 году, «Философия иногда представляет человеку черты его поступков и принципов, которые приводят его в ужас, вызывая в нем обмен принципами и моделями поведения» ( «Личные судьбы», «Ненаучный эпилог»).
Котировки
[ редактировать ]• «В доэллинской Греции скульпторы делали бюсты полубога Силена , у которого была хитрость. Внутри полого глиняного подобия была спрятана золотая статуэтка, которую можно было обнаружить, когда бюст был взломан. ... Каждый человек представляет собой бюст Силена, содержащий золотую статуэтку, его даймона . Даймон человека — это идеал совершенства, уникальный, индивидуальный и самотождественный. Он не является ни реальным человеком, ни продуктом реального человека, но он полностью реален. давая реальному человеку его высшую цель и устанавливая принцип, благодаря которому реальный человек может расти в своей идентичности, достоинстве и бытии». — Личные судьбы, гл. 1.
• «С гуманистической точки зрения философия, которая ищет новообращенных, является противоречивой в терминах. Функция гуманистической философии состоит не в том, чтобы навязывать изобретенные формы человеческой жизни, а в том, чтобы выявить и прояснить формы, которыми неявно обладают жизни людей». — Личные судьбы, «Ненаучный эпилог».
• «Те, кто принял приглашение классического либерализма, также понесли большие издержки, поскольку вместе с ним они приняли экономическую концепцию себя и общества, которая своим моральным минимализмом сделала невидимыми большие требования и награды достойной жизни». — Демократия и нравственное развитие, гл. 7.
• Автономия – это не «полная самодостаточность», а «право каждого взаимодействующего субъекта определять для себя, каким будет его вклад в развитие других, а также определять для себя, какое использование он будет использовать из самостоятельно определяемого вклада других». сущности». - Воображение, понимание и добродетель щедрости, гл. 4.
Библиография
[ редактировать ]Книги
Воображение, понимание и ценность либерализма (Роуман и Литтлфилд, 1996).
Демократия и моральное развитие (Калифорнийский университет Press, 1991).
Личные судьбы: философия этического индивидуализма (Princeton University Press, 1976).
Японский буддизм и американский Возрождение (в английском и японском изданиях; Токио: Институт восточной философии, 1993).
Статьи и главы книг
«Моральная целостность, организационный менеджмент и государственное образование», Международный журнал государственного управления 17, вып. 12, стр. 2259–2284.
«Образование для самопознания и достойной жизни», в книге Джона Хоуи и Джорджа Шедлера, ред. Этические проблемы в современном обществе (Карбондейл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1994), гл. 6.
«Образование для моральной целостности», в изд. Дэйла М. Бетеля, « Обязательное школьное образование и человеческое обучение: моральный провал государственного образования в Америке и Японии» (Сан-Франциско: Caddo Gap Press, 1994), гл. 1.
«Родители как средство обучения», в Вефиле, Обязательное школьное образование, гл. 6.
«О восстановлении Телоса в телеологии, или «Где говядина?» Монист 75, вып. 1 (январь 1992 г.), 3–13.
«Гуманистическое образование для граждан мира», в изд. Осаму Акимото, « Путь к гуманистическому образованию» (Токио: Daisan Press, 1992), 169–200.
«Нравственное воспитание для создания ценностей», в изд. Осаму Акимото, « Путь к гуманистическому образованию » (Токио: Daisan Press, 1992), 202–230.
«Образование для создания ценностей», Soka Gakkai News (Токио), 11, вып. 259 (сентябрь 1990 г.), 14-22.
«Макигути: философская оценка», в изд. Дэйла М. Бетеля, « Образование для творческой жизни: идеи и предложения Цунэсабуро Макигучи» (Iowa State University Press, 1989), 203–214.
«Моральный минимализм и развитие морального характера», в книге Питера А. Френча и др., ред., « Исследования по философии Среднего Запада», том. 13: «Этическая теория: характер и добродетель» (Издательство Университета Нотр-Дам, 1988), 180–195.
«Новая моральная философия и ее применение к организационной жизни», в издании Н. Дейла Райта, « Документы по этике управления» (State University of New York Press, 1988), 47–66.
«Социальная организация и индивидуальная инициатива: эвдемонистская модель», в изд. Константина Коленды, « Организации и этический индивидуализм» (Praeger, 1988), 107–136.
«Свобода, добродетель и саморазвитие: эвдемонистская перспектива», Reason Papers 12 (1987), 3–15.
«Традиция и автономная индивидуальность», Journal of Value Inquiry 21 (1987), 131–146.
«Моральный индивидуализм Генри Дэвида Торо», в издании Маркуса Г. Сингера, « Американская философия» (Cambridge University Press, 1986), 239–253.
«Является ли «процветание» истинной альтернативной этикой?», Reason Papers no. 10 (весна 1985 г.), 101–105.
«Выбор, формирующий жизнь», The Humanist, сентябрь-октябрь. 1983, 41-42.
«Хорошее правительство, справедливость и самореализующаяся индивидуальность», в изд. Роджера Скурски, « Новые направления в экономической справедливости» (Notre Dame University Press, 1983), 33–52.
«Природа и личная судьба: поворотный момент в предприятии самоответственности», в А. Т. Тименецкой , изд. Философское отражение человека в литературе (Рейдель, 1982), 173–184.
«На пути к сообществу истинных личностей», в изд. Константина Коленды, « Человек и сообщество в американской мысли» (Rice University Press, 1981), 119–133.
«О внутреннем несоответствии в формулировках критериев универсализации», Обзор метафизики 33, вып. 3 (март 1980 г.), 51–59.
«О напряжении между равенством и совершенством в идеале демократии», в издании Мориса Вольгелернтера, « История, религия и духовная демократия: очерки в честь Джозефа Л. Блау» (издательство Колумбийского университета, 1980).
«О конкретном происхождении метафизических вопросов в детстве», в книге Мэтью Липпмана и Энн Маргарет Шарп, ред., « Взросление с философией» (Temple University Press, 1978), 121–130.
«Можно ли отличить фанатизм от морального идеализма?» Обзор Метафизики 30, вып. 3 (март 1977 г.), 497–507.
«Индивидуализм и продуктивная справедливость», Этика 87, № 2 (январь 1977 г.), 113–125.
«Теория справедливости Ролза: возражение перфекциониста», Этика 85, вып. 1 (октябрь 1974 г.), 50–57.
«Об обучении студентов тому, что они уже знают», School Review (Chicago University Press), 82 вып. 1 (ноябрь 1973 г.), 45–56.
«Социальные последствия самоактуализации» (соавтор), Journal of Value Inquiry, 7 вып. 2 (лето 1973 г.), 106–120.
«Эвдемония и аргумент о непредвиденных обстоятельствах боли и неудовольствия» Этика 82, вып. 3 (весна 1972 г.), 314–320.
«От закона к любви: социальный порядок как самореализация», Журнал Value Inquiry 6, вып. 1 (весна 1972 г.), 91–101.
«Есть ли у Бога докторская степень?» Обзор школы 80, вып. 1 (ноябрь 1971 г.), 67–75.
«К эпистемологии романтической любви», Centennial Review 14, вып. 4 (осень 1970 г.), 421–443.
«Обряды перехода от зависимости к автономии», School Review 79, вып. 1 (ноябрь 1970 г.), 19–41.
«Обучение, образ жизни и воображение», School Review 78, вып. 1 (ноябрь 1969 г.), 63–79.
«Даймоны и человеческая судьба», Centennial Review 13, вып. 2 (весна 1969 г.), 154–165.
«Философия и воображение», Centennial Review 12, вып. 4 (осень 1968 г.), 392–413.
«Искусство как шок и новое начало», Centennial Review 12, вып. л (зима 1968 г.), 96-109.
«Жизнь, смерть и моральная автономия», Centennial Review, 10, вып. 1 (зима 1966 г.), 1-12.
«Гуманизм как культура», «Гуманист», вып. 6 (1963), 180–184.
«Старейшины нашего племени», The Nation, 18 февраля 1961 г.
«Возвращение к тоске очага», The Nation, 20 августа 1960 г.
«Новое ухо для Эмерсона», The Nation, 12 марта 1960 г.