Народные танцы
Бэйле фольклорико , «фольклорный танец» на испанском языке, также известный как балет фольклорико , представляет собой собирательный термин для обозначения традиционных культурных танцев, которые подчеркивают местную народную культуру с характеристиками балета – острыми пальцами ног, преувеличенными движениями, высокой хореографией. Бэиле фольклорико отличается от данса и региональных бейлес . Хотя есть некоторая ассоциация со стороны «данзас-националистов». [ 1 ] Народные танцы», то есть «танцы, которые вы найдете в деревнях, а не на сцене», были исследованы и распространены Алурой Анхелес де Флорес. Каждый регион Мексики , юго-запада США и стран Центральной Америки известен несколькими местные характерные танцы.
Мексика
[ редактировать ]Танцы
[ редактировать ]
Штат Халиско , например, особенно известен своим Харабе Тапатио , сыном и эль-бейле-де-лос-сонахерос, которые сопровождают его знаменитые мариачи. Одна из самых популярных песен — «El Son de la Negra». Штат Герреро известен своим синтезом и тикстлой . Мичоакан известен своим уэтамо и « Историей трахе де ла Мухер Мичоакана », танцем, изображающим местную народную сказку Алегрия, 1995 год. [ 2 ] Хотя танцы различаются от региона к региону, основные шаги и стиль танца схожи. Традиционные бейлы в большинстве регионов Мексики характеризуются базовым набором шагов, называемых сапатеадос , которые включают в себя ударные топания пятками.
Костюмы
[ редактировать ]Костюмы на юго-западе США характеризуются джинсовой тканью и рубашками в стиле вестерн, в то время как костюмы Федерального округа Мексики отражают более сильное традиционное испанское влияние, а костюмы Юкатана отражают традиции коренных народов. [ 2 ] В народных танцах Северной Мексики мужчины обычно носят черные брюки с галами по бокам штанин, украшенные красным галстуком и поясом, а также черную широкополую шляпу.
Женщины носят более облегающие и короткие юбки и белые или черные ботинки. Костюмы из Халиско требуют, чтобы женщины носили яркие юбки с рюшами, отделанные лентами, цвета которых являются местными символами, туфли на тяжелых каблуках, похожих на сабо, и богато украшенные прически. Обувь различается по цвету, но обычно она бывает черной, белой или красной, в зависимости от песни и региона. В регионе Веракрус женщины носят белые платья, украшенные кружевами. Они носят белые туфли и небольшой фартук с банданой, свисающей сбоку от платья.
От того, замужем женщина или нет, зависит, с какой стороны будет висеть бандана, а с какой – головной убор с цветочным узором. Замужние женщины носят бандану на левой стороне, а одинокие женщины - на правой.
Женщины Синалоа из прибрежного региона носят более легкие и яркие платья. Жители Америки обычно носят более темные цвета в знак траура по умершим. При танце фольклорного балета в каждом штате Мексики используется своя одежда.
Некоторые танцы включают танцы с партнерами, в то время как другие требуют использования банданы или веера, как в штатах Герреро и Веракрус. [ 3 ] Оахака наиболее известна деталями вышивки своих платьев и тем, что их костюмы дают женщине больше возможностей, благодаря вниманию к деталям и экстравагантности. Во многих регионах сильный макияж также настоятельно рекомендуется напоминать куклу.
Штаты Мексики с Baile Folklórico
[ редактировать ]- Агуаскальентес
- Нижняя Калифорния
- Кампече
- Чьяпас
- Чихуахуа
- Коауила
- Колима
- Дуранго
- Гуанахуато
- Герреро
- Идальго
- Халиско
- Мичоакан
- Наярит
- Нуэво-Леон
- Оахака
- Пуэбла
- Керетаро
- Кинтана-Роо
- Сан-Луис-Потоси
- Синалоа
- Сонора
- Табаско
- Тамаулипас
- Тласкала
- Веракрус
- Юкатан
- Сакатекас
Популярность
[ редактировать ]Амалия Эрнандес стала пионером фольклорного балета в 1950-х годах, основав и возглавив Фольклорный балет Мексики . Кроме того, она основала школу в Мехико для изучения и практики техник классического и фольклорного танца. [ 4 ]
До роста популярности среди студентов и общественных групп Bailes Folklóricos исполнялись (и в настоящее время) в рамках больших вечеринок или общественных мероприятий. Музыканты мариачи обычно стоят в очереди в задней части зала и выступают без письменной нотной записи, в то время как танцоры выступают парами перед мариачи. В настоящее время существуют как частные, так и государственные фольклорные группы, которые собираются вместе и соревнуются, например, USA Ballet Folklorico Nationals.
Амалия Эрнандес, метисы и национальная идентичность
[ редактировать ]Местизае относится к отбеливанию коренных народов во время колонизации Америки, в частности, испанскими и португальскими колонизаторами. [ 5 ] В Мексике предпринимались попытки использовать метисаже для создания национальной идентичности посредством искусства, музыки и танцев. Ballet Folklorico также стал символом метисов и смешения испанской и мексиканской музыки и танцевальных форм. Это можно увидеть в его истории и его формальных элементах, таких как движения тела, жесты и одежда.

Одним из примеров этого является Ballet Folklorico Мексики (основанный Амалией Эрнандес , самопровозглашенной метисой). [ 6 ] ). В одной из программ они отметили: «Именно в метисах коренных народов и испанцев можно найти одну из основных черт мексиканского народа: целый ряд выражений окрашен их собственным энергичным стилем». [ 6 ] Компания, как и многие другие фольклорные мексиканские танцевальные коллективы, опирается на танцы коренных народов и «переделывает» их. [ 7 ] их со своим стилем и для выступлений на сцене. В случае с Ballet Folklorico это включает в себя западные техники, привнесенные через Амалию Эрнандес, чье собственное воспитание и танцевальное образование были мультикультурными и интернациональными. Она училась балету у русских и французских учителей и «изучала местные и региональные мексиканские танцы, чечетку, модерн» и другие танцевальные формы. [ 6 ] Ее отправили в Соединенные Штаты изучать английский язык, и она получила формальное танцевальное образование в Национальной школе танца Мексики. Она создала Ballet Folklorico of Mexico в попытке создать «свою собственную концепцию националистического танца». [ 6 ] Личную историю Эрнандес нельзя игнорировать при рассмотрении Ballet Folklorico, потому что она была очень влиятельной фигурой в его истории.
Некоторые формальные элементы Ballet Folklorico заимствованы как из местных, так и из колониальных танцевальных форм. Например, костюм чарро и сапатео , или топанье ногами, созданы под влиянием испанской одежды и танца фламенко и являются символами метисов . В некоторых женских костюмах используется высокий воротник, который также является символом колониальной одежды. [ 6 ] Цвета костюмов и многие сюжеты танцев являются символами общин и культуры коренных народов. Традиционный танец коренных народов не исполнялся бы на авансцене, поэтому Ballet Folklorico использует европейские театральные традиции, чтобы модифицировать движение коренных народов, чтобы оно функционировало в новой культурной среде. Ballet Folklorico — это живая история колонизации и межкультурного искусства.
Центральная Америка
[ редактировать ]В Центральной Америке есть много фольклорикос Бэйлес . Один из типичных танцев Коста-Рики — пунто гуанакастеко. [ является ] .
В Гондурасе очень активны программы народного танца в школах и общинах, а также проводится серия региональных и национальных танцевальных фестивалей. который приходится на конец октября . Кульминацией этих мероприятий является фестиваль под названием El Grande de Grandes , [ 8 ] который привлекает в Ла-Эсперанса, Интибука, более 50 групп и более 1000 танцоров из самых разных общин Гондураса. В городах, поселках, деревнях и деревнях Гондураса было задокументировано множество различных традиционных танцев. Они сертифицированы подлинные и занесены в каталог в библиотеке Национального управления фольклора Гондураса . Фольклорные танцы Гондураса включают в себя элементы коренного, европейского и африканского происхождения, слитые в культуре Гондураса. В микс входят танцы, зародившиеся на местном уровне, а также танцы, привезенные людьми из соседних стран и регионов. Отражая как историю, так и культуру, народные традиции Гондураса сопровождают и представляют важные события в жизни людей. С 1950-х годов фольклористы, начиная с Рафаэля Мансанареса Агилара, задокументировали около 150 традиционных танцев, а также костюмов и музыки, которые сопровождали их в общинах, из которых они произошли. [ 9 ] Национальное управление фольклора входит в состав Министерства народного образования. В целом их можно разделить на колониальные, метисские, коренные (или крестьянские) и гарифуна. [ 10 ] отражающее основное культурное влияние конкретного танца. Костюмы относятся к схожим категориям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваману, Юлиан; Терронес, Микаэла (20 января 2022 г.). « Наши предки передали нам это не просто так»: информационные практики танцоров фольклорного балета в мексикано-американских общинах» . Журнал документации . 78 (6): 1213–1227. дои : 10.1108/jd-11-2021-0225 . ISSN 0022-0418 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сплетни из развлечений знаменитостей и знаменитостей» . Alegria.org . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Видеоантология музыки и танцев Америки JVC/Smithsonian Folkways: Том 6 Центральная и Южная Америка. Реж. и Прод. Ота, Хороаки, Кацумори Итикава, Юдзи Ичихаси и Нихон Бикута Кабусики Кайся. Видеокассета. Мультикультурные СМИ, 1995.
- ^ Прошлое мероприятие в Коуэне - Мексиканский народный балет Амалии Эрнандес. Архивировано 4 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Мартинес-Эшасабаль, Лурдес (1998). «Местизажи и дискурс национальной/культурной идентичности в Латинской Америке, 1845–1959» . Латиноамериканские перспективы . 25 (3): 21–42. ISSN 0094-582X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хатчинсон, Сидней. «Фольклорный балет Мексики и построение мексиканской нации посредством танца» . Танцы через границы: Мексиканские танцы и танцы, ред. Ольга Нахера-Рамирес, Норма Канту и Бренда Ромеро .
- ^ Севилья, Ампаро (1998). «Мексика» в Международной энциклопедии танца»
- ^ Джонни Гонсалес. «Великий фольклорный фестиваль великих 2013: культура и искусство в Гондурасе все еще живы!» [Фольклорный фестиваль Эль-Гранде-де-Грандес 2013: Культура и искусство в Гондурасе все еще живы!] (на испанском языке). Ассоциация спортивных журналистов Гондураса . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Самай Торрес (4 июля 2014 г.). «El Rescate del Folklore de Honduras» [Спасение гондурасского фольклора]. Вестник (на испанском языке) . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Гриффин, Венди. «Перспективы танца Пунта» . Стэнфордский университет-Expressions Гондураса . Проверено 18 октября 2017 г.
- Леффлер, Джек. La Música de los Viejitos: латиноамериканская народная музыка Рио-Гранде-дель-Норте . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]