Jump to content

Народные танцы

(Перенаправлено из Ballet Folklorico )
Ballet Folklórico на праздновании политических юбилеев Мексики в 2010 году.

Бэйле фольклорико , «фольклорный танец» на испанском языке, также известный как балет фольклорико , представляет собой собирательный термин для обозначения традиционных культурных танцев, которые подчеркивают местную народную культуру с характеристиками балета – острыми пальцами ног, преувеличенными движениями, высокой хореографией. Бэиле фольклорико отличается от данса и региональных бейлес . Хотя есть некоторая ассоциация со стороны «данзас-националистов». [ 1 ] Народные танцы», то есть «танцы, которые вы найдете в деревнях, а не на сцене», были исследованы и распространены Алурой Анхелес де Флорес. Каждый регион Мексики , юго-запада США и стран Центральной Америки известен несколькими местные характерные танцы.

Женщина танцует фольклорико в традиционной одежде Халиско.

Штат Халиско , например, особенно известен своим Харабе Тапатио , сыном и эль-бейле-де-лос-сонахерос, которые сопровождают его знаменитые мариачи. Одна из самых популярных песен — «El Son de la Negra». Штат Герреро известен своим синтезом и тикстлой . Мичоакан известен своим уэтамо и « Историей трахе де ла Мухер Мичоакана », танцем, изображающим местную народную сказку Алегрия, 1995 год. [ 2 ] Хотя танцы различаются от региона к региону, основные шаги и стиль танца схожи. Традиционные бейлы в большинстве регионов Мексики характеризуются базовым набором шагов, называемых сапатеадос , которые включают в себя ударные топания пятками.

Костюмы на юго-западе США характеризуются джинсовой тканью и рубашками в стиле вестерн, в то время как костюмы Федерального округа Мексики отражают более сильное традиционное испанское влияние, а костюмы Юкатана отражают традиции коренных народов. [ 2 ] В народных танцах Северной Мексики мужчины обычно носят черные брюки с галами по бокам штанин, украшенные красным галстуком и поясом, а также черную широкополую шляпу.

Женщины носят более облегающие и короткие юбки и белые или черные ботинки. Костюмы из Халиско требуют, чтобы женщины носили яркие юбки с рюшами, отделанные лентами, цвета которых являются местными символами, туфли на тяжелых каблуках, похожих на сабо, и богато украшенные прически. Обувь различается по цвету, но обычно она бывает черной, белой или красной, в зависимости от песни и региона. В регионе Веракрус женщины носят белые платья, украшенные кружевами. Они носят белые туфли и небольшой фартук с банданой, свисающей сбоку от платья.

От того, замужем женщина или нет, зависит, с какой стороны будет висеть бандана, а с какой – головной убор с цветочным узором. Замужние женщины носят бандану на левой стороне, а одинокие женщины - на правой.

Женщины Синалоа из прибрежного региона носят более легкие и яркие платья. Жители Америки обычно носят более темные цвета в знак траура по умершим. При танце фольклорного балета в каждом штате Мексики используется своя одежда.

Некоторые танцы включают танцы с партнерами, в то время как другие требуют использования банданы или веера, как в штатах Герреро и Веракрус. [ 3 ] Оахака наиболее известна деталями вышивки своих платьев и тем, что их костюмы дают женщине больше возможностей, благодаря вниманию к деталям и экстравагантности. Во многих регионах сильный макияж также настоятельно рекомендуется напоминать куклу.

Штаты Мексики с Baile Folklórico

[ редактировать ]

Популярность

[ редактировать ]
Выставка колумбийского фольклорного бейле в Монтеррейском институте технологий и высшего образования, Мехико.

Амалия Эрнандес стала пионером фольклорного балета в 1950-х годах, основав и возглавив Фольклорный балет Мексики . Кроме того, она основала школу в Мехико для изучения и практики техник классического и фольклорного танца. [ 4 ]

До роста популярности среди студентов и общественных групп Bailes Folklóricos исполнялись (и в настоящее время) в рамках больших вечеринок или общественных мероприятий. Музыканты мариачи обычно стоят в очереди в задней части зала и выступают без письменной нотной записи, в то время как танцоры выступают парами перед мариачи. В настоящее время существуют как частные, так и государственные фольклорные группы, которые собираются вместе и соревнуются, например, USA Ballet Folklorico Nationals.

Амалия Эрнандес, метисы и национальная идентичность

[ редактировать ]

Местизае относится к отбеливанию коренных народов во время колонизации Америки, в частности, испанскими и португальскими колонизаторами. [ 5 ] В Мексике предпринимались попытки использовать метисаже для создания национальной идентичности посредством искусства, музыки и танцев. Ballet Folklorico также стал символом метисов и смешения испанской и мексиканской музыки и танцевальных форм. Это можно увидеть в его истории и его формальных элементах, таких как движения тела, жесты и одежда.

Джарана Юкатека танец

Одним из примеров этого является Ballet Folklorico Мексики (основанный Амалией Эрнандес , самопровозглашенной метисой). [ 6 ] ). В одной из программ они отметили: «Именно в метисах коренных народов и испанцев можно найти одну из основных черт мексиканского народа: целый ряд выражений окрашен их собственным энергичным стилем». [ 6 ] Компания, как и многие другие фольклорные мексиканские танцевальные коллективы, опирается на танцы коренных народов и «переделывает» их. [ 7 ] их со своим стилем и для выступлений на сцене. В случае с Ballet Folklorico это включает в себя западные техники, привнесенные через Амалию Эрнандес, чье собственное воспитание и танцевальное образование были мультикультурными и интернациональными. Она училась балету у русских и французских учителей и «изучала местные и региональные мексиканские танцы, чечетку, модерн» и другие танцевальные формы. [ 6 ] Ее отправили в Соединенные Штаты изучать английский язык, и она получила формальное танцевальное образование в Национальной школе танца Мексики. Она создала Ballet Folklorico of Mexico в попытке создать «свою собственную концепцию националистического танца». [ 6 ] Личную историю Эрнандес нельзя игнорировать при рассмотрении Ballet Folklorico, потому что она была очень влиятельной фигурой в его истории.

Некоторые формальные элементы Ballet Folklorico заимствованы как из местных, так и из колониальных танцевальных форм. Например, костюм чарро и сапатео , или топанье ногами, созданы под влиянием испанской одежды и танца фламенко и являются символами метисов . В некоторых женских костюмах используется высокий воротник, который также является символом колониальной одежды. [ 6 ] Цвета костюмов и многие сюжеты танцев являются символами общин и культуры коренных народов. Традиционный танец коренных народов не исполнялся бы на авансцене, поэтому Ballet Folklorico использует европейские театральные традиции, чтобы модифицировать движение коренных народов, чтобы оно функционировало в новой культурной среде. Ballet Folklorico — это живая история колонизации и межкультурного искусства.

Центральная Америка

[ редактировать ]

В Центральной Америке есть много фольклорикос Бэйлес . Один из типичных танцев Коста-Рики пунто гуанакастеко. [ является ] .

В Гондурасе очень активны программы народного танца в школах и общинах, а также проводится серия региональных и национальных танцевальных фестивалей. который приходится на конец октября . Кульминацией этих мероприятий является фестиваль под названием El Grande de Grandes , [ 8 ] который привлекает в Ла-Эсперанса, Интибука, более 50 групп и более 1000 танцоров из самых разных общин Гондураса. В городах, поселках, деревнях и деревнях Гондураса было задокументировано множество различных традиционных танцев. Они сертифицированы подлинные и занесены в каталог в библиотеке Национального управления фольклора Гондураса . Фольклорные танцы Гондураса включают в себя элементы коренного, европейского и африканского происхождения, слитые в культуре Гондураса. В микс входят танцы, зародившиеся на местном уровне, а также танцы, привезенные людьми из соседних стран и регионов. Отражая как историю, так и культуру, народные традиции Гондураса сопровождают и представляют важные события в жизни людей. С 1950-х годов фольклористы, начиная с Рафаэля Мансанареса Агилара, задокументировали около 150 традиционных танцев, а также костюмов и музыки, которые сопровождали их в общинах, из которых они произошли. [ 9 ] Национальное управление фольклора входит в состав Министерства народного образования. В целом их можно разделить на колониальные, метисские, коренные (или крестьянские) и гарифуна. [ 10 ] отражающее основное культурное влияние конкретного танца. Костюмы относятся к схожим категориям.

  1. ^ Ваману, Юлиан; Терронес, Микаэла (20 января 2022 г.). « Наши предки передали нам это не просто так»: информационные практики танцоров фольклорного балета в мексикано-американских общинах» . Журнал документации . 78 (6): 1213–1227. дои : 10.1108/jd-11-2021-0225 . ISSN   0022-0418 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сплетни из развлечений знаменитостей и знаменитостей» . Alegria.org . Проверено 23 мая 2012 г.
  3. ^ Видеоантология музыки и танцев Америки JVC/Smithsonian Folkways: Том 6 Центральная и Южная Америка. Реж. и Прод. Ота, Хороаки, Кацумори Итикава, Юдзи Ичихаси и Нихон Бикута Кабусики Кайся. Видеокассета. Мультикультурные СМИ, 1995.
  4. ^ Прошлое мероприятие в Коуэне - Мексиканский народный балет Амалии Эрнандес. Архивировано 4 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Мартинес-Эшасабаль, Лурдес (1998). «Местизажи и дискурс национальной/культурной идентичности в Латинской Америке, 1845–1959» . Латиноамериканские перспективы . 25 (3): 21–42. ISSN   0094-582X .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Хатчинсон, Сидней. «Фольклорный балет Мексики и построение мексиканской нации посредством танца» . Танцы через границы: Мексиканские танцы и танцы, ред. Ольга Нахера-Рамирес, Норма Канту и Бренда Ромеро .
  7. ^ Севилья, Ампаро (1998). «Мексика» в Международной энциклопедии танца»
  8. ^ Джонни Гонсалес. «Великий фольклорный фестиваль великих 2013: культура и искусство в Гондурасе все еще живы!» [Фольклорный фестиваль Эль-Гранде-де-Грандес 2013: Культура и искусство в Гондурасе все еще живы!] (на испанском языке). Ассоциация спортивных журналистов Гондураса . Проверено 10 октября 2017 г.
  9. ^ Самай Торрес (4 июля 2014 г.). «El Rescate del Folklore de Honduras» [Спасение гондурасского фольклора]. Вестник (на испанском языке) . Проверено 18 октября 2017 г.
  10. ^ Гриффин, Венди. «Перспективы танца Пунта» . Стэнфордский университет-Expressions Гондураса . Проверено 18 октября 2017 г.
  • Леффлер, Джек. La Música de los Viejitos: латиноамериканская народная музыка Рио-Гранде-дель-Норте . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd9ec97b4e08758edf8f29486b75226__1713876660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/26/3dd9ec97b4e08758edf8f29486b75226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baile folklórico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)