Jump to content

Тапатио сироп

(Перенаправлено из Jarabe Tapatio )
Витража под названием «El Jarabe Tapatio» (The Jarabe Dance от Guadalajara), спроектированного Роберто Монтененог и Ксавье Герреро в 1920 -х годах в Museo de la Luz в историческом центре Мехико

Jarabe Tapatío , часто называемый шляпы , является национальным танцем Мексики мексиканским танцем для . [ 1 ] Он возник как танец ухаживания в Гвадалахаре , Джалиско , в течение 19 -го века, хотя его элементы можно проследить до испанской Замбры и Джарабе Гитано , которые были популярны во времена вице -король . [ 2 ] Женщины традиционно носят китайский наряд побланы, в то время как танцоры одеваются как чарро , а их шаги характеризуются кокетливым оборотом вокруг краев шляпы их партнера. [ 3 ] [ 4 ]

Стандартная музыка Jarabe Tapatío была написана Хесусом Гонсалесом Рубио в 19 веке. Тем не менее, его более распространенное инструментальное расположение датируется 1920 -м годами. [ 5 ] Иногда это путается с La Raspa , еще одним мексиканским танцем. В настоящее время его музыка чаще всего выполняется либо группами мариачи , либо струнными ансамблями.

Танцоры Jarabe на праздновании Cinco de Mayo в Лос -Анджелесе, 1952.
Мексиканский вечер в XCaret
Тапатио сироп в традиционном китайском платье Поблана.

Слово Jarabe (от арабского ксараба ), означающее «сироп», обозначает сочетание различных мексиканских музыкантов ( зерновых ) и танцев ( Zapateados ). [ 6 ] Слово Tapatío, означающее «шляпу», является популярным демонимом города Гвадалахара в провинции Джалиско и отражает происхождение этого конкретного Jarabe . [ 1 ] Известно, что ряд других танцев, известных как Jarabes , существовали в 18 -м и 19 -м веках, таких как Jarabe de Jalisco , Jarabe de Atole и Jarabe Moreliano , но версия Tapatío является самой известной. [ 6 ] Большинство из этих других Jarabes отличаются от тапатио с точки зрения их регионального происхождения по всей Мексике. [ 4 ] Это связано с тем, что в целом, Jarabe считается гораздо более музыкальным и народным танцем жанром, в отличие от одного жесткого определения. [ 7 ] Существует некоторый спор о подлинности Jarabe Tapatío как народного танца . Исследователь музыки Николас Пуэнтес Макиас из Zacatecas заявляет, что истинные джарабес практически вымерли в Мексике, найденных сегодня только в небольших долях Zacatecas и Jalisco, и что Jarabe Tapatío действительно является формой танца, называемого «Tonadilla». [ 8 ] В дополнение к этому, происхождение танца также несколько оспаривается, либо полностью коренная, либо латиноамериканская по своей природе [ 9 ] [ 7 ] Некоторые ученые, как правило, придерживаются одного повествования или другого, но по всему доску танец считается по -настоящему созданием Mestizo . [ 4 ]

Самые ранние доказательства танца поступают с конца 18 -го века. Первоначально он был танцевал женские пары, чтобы избежать неодобрения церкви. Незадолго до мексиканской войны за независимость , смешанные пары начали исполнять его, с публичным выступлением в Театре Колизео в 1790 году в Мехико . [ 1 ] [ 10 ] Вскоре после этого выступления Jarabe был запрещен колониальными и религиозными властями «под серьезными наказаниями за отлучение от отлучения, некоторых дукатов штрафов и множества полос , любому человеку, который сочиняет или поет или танцует» [ 4 ] как считалось морально оскорбительным и проблемой для контроля Испании над территорией. Тем не менее, это служило только для того, чтобы сделать танец более популярным в виде формы протеста и восстания, когда люди, которые держат незаконные танцы на общественных площадях и районных фестивалях. [ 1 ] Это стало символом мексиканских народов инакомыслия. [ 4 ] [ 1 ]

Сразу после обретения независимости Jarabe и другие танцы росли и распространялись в популярности еще больше, с ограничениями колониальной эпохи. После выхода испанской колониальной власти в стране был своего рода «музыкальный вакуум», который теперь без властного присутствия «превосходных» иберийских музыкальных стилей. Это оставило пространство для новых форм националистической музыки мексиканского творения, чтобы пролить и получить новую популярность [ 1 ] Люди отпраздновали конец войны в 1821 году с большими фиестами, в которых известно, как Jarabe . Джарабе и другие народные танцы стали рассматриваться как часть появляющейся идентичности Мексики как страны. Это стало больше, чем танцем, но сияющим символом мексиканского национализма, прекрасно совпадая с новыми правящими правительствами, стремятся к общенациональному и единому населению Mestiz. [ 11 ] [ 4 ] Jarabe будет поддерживать различные региональные формы, но это связано с Гвадалахарой, получившей национальный статус, становясь не только популярным в этом городе, но и в Мехико, как танец для элиты около 1860 -х годов. [ 1 ] [ 10 ] Примерно в то же время профессор музыки Гвадалахары Хесус Гонсалес Рубио сочинил стандартную мелодию для этого как символ национального единства, что привело к танцу стать «национальным танцем» Мексики и мелодии, чтобы получить широкое популярное признание. [ 1 ] [ 6 ] По мексиканской революции она стала популярной среди низших классов. [ 1 ] Это стало всемирно известным после того, как российская танцовщица Анна Павлова добавила его в свой постоянный репертуар после посещения Мексики в 1919 году. [ 6 ] [ 7 ]

Есть несколько случаев выступлений Jarabe Tapatío в мексиканских фильмах, которые помогают дополнительно показать его влияние на мексиканскую поп -культуру. [ 12 ] Fernando de Fuentes 1936 года В частности, Allá en El Rancho Grande (на большом ранчо) содержит музыкальное число и танцевальную сцену, где актеры исполняют Jarabe Tapatío. Уголы камеры на протяжении всей витрины, которую он сначала навывает танцоры, но восхищение, удовольствие и удивление в толпе, когда они смотрят националистический танец. [ 13 ]

Jarabe оставался в моде в Мексике примерно до 1930 года, особенно в Мехико. [ 6 ] Он остается обученным почти в каждой начальной школе в Мексике. [ 1 ]

Производительность

[ редактировать ]
Музыка Рубио для танца, как сыграл струнный квартет .
Джарабе танцоры в Йельском университете

Танец представляет собой ухаживание мужчины и женщины, когда женщина впервые отвергает достижения мужчины, а затем в конечном итоге приняла их. [ 10 ] Он имеет определенный сексуальный компонент в метафоре, которая была первоначальной причиной неодобрения со стороны властей. [ 1 ]

Поскольку танец утратил свой противоречивый статус и получил статус представителя Мексики, танцоры пришли на носить одежду, которая также очень репрезентативна для мексиканских женщин и мужчин. [ 10 ] Для женщин самая традиционная одежда называется « Китайская поблана ». [ 6 ] [ 14 ] Комбинация блузки и юбки названа в честь женщины из Индии, которая приехала в Мексику в Манильском галеоне, чтобы работать слугой в начале 19 -го века. Ее азиатское платье было скопировано, а затем адаптировано в штате Пуэбла, с юбкой теперь сильно вышита и иначе украшенная патриотическими изображениями. Традиционный наряд для мужчин - это наряд Чарро , обычно украшенный серебряной отделкой. [ 1 ] [ 6 ]

Музыка, сыгранная для сопровождения танца, была написана для того, чтобы танцевать, и ее играли либо группами Мариачи , либо группами, играющими только струнные инструменты, такие как различные типы гитар, арфы и скрипки. [ 1 ] [ 8 ]

Современные адаптации

[ редактировать ]

В мексиканских общинах в США войска исполнителей Jarabe Tapatío становятся все более и более распространенными. Танцоры предоставляются возможности воссоединиться и взаимодействовать с их мексиканским наследием и/или гражданством за границей в результате исполнения танца. [ 15 ] [ 3 ]

Популярность композиции Хесуса Гонсалеса Рубио привела его к использованию во многих формах СМИ. Например, в сериале Simpsons он используется для ссылки на человека из шмеля , стереотипного мексиканского персонажа. В Соединенном Королевстве мелодия использовалась в рекламе для Моррисонов , в основном в 1980-х и 1990-х годах, и в некоторых рекламных объявлениях в середине 2000-х годов. В то время лозунг и джингл супермаркета «Больше причин для покупок в Morrisons» была получена из мелодии Jarabe , которая использовалась во всех рекламных объявлениях в этих эпохах. Моррисонс возродил джингл и лозунг в своей рекламе летом 2023 года. Также известно, что мелодия широко используется для World Yakko , песни Animaniacs, в которой Список персонажей Страны мира с начала 1990 -х годов [ 16 ] и как полифонический рингтон на Nokia мобильных телефонах в 1990 -х и 2000 -х годах

Jarabe балете в Аарона Копленда Билли также появляется 5
8
раз, мелодия на сольной трубе (с оркестровым сопровождением). [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Pedelty, Mark (2004). Музыкальный ритуал в Мехико: от ацтека до НАФТА . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. С. 87–89. ISBN  978-0-292-70231-8 .
  2. ^ Шей, Энтони; Продавцы-Янг, Барбара (2016). Оксфордский справочник танца и этнической принадлежности . Издательство Оксфордского университета. п. 412. ISBN  978-0-19-049393-6 .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Исследовательский журнал бакалавриата 14 -е издание» . UC Riverside Research Journal Journal . 14 (1). 2020. doi : 10.5070/rj5141049305 . ISSN   2639-4103 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гонсалес Руис, Реймундо (2015). «Основные шаги в Jarabe Tapatío (мексиканский танец шляпы): обзор через его обозначения» (PDF) . Международный совет кинетографии Лабан . Материалы Двадцать девятой конференции по биеннале ICKL (1013–4468): 107–110-через ЮНЕСКО.
  5. ^ Татум, Чарльз М. (2013). Энциклопедия латиноамериканской культуры . ABC-Clio. п. 966. ISBN  978-1-4408-0099-3 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хосе Луис Овалле. "Jarabe Tapatío" [(мексиканский танец шляпы)] (на испанском). Чикаго: мексиканская фольклорная танцевальная компания в Чикаго . Получено 11 июня 2012 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Прокош Курат, Гертруда (сентябрь 1956 г.). «Родственники танца средней европы и средней Америки: предприятие в сравнительной хореологии». Журнал американского фольклора . 69 (273, славянский фольклор: симпозиум): 286–298 - через JStor.
  8. ^ Jump up to: а беременный Арреола, Джерардо (Септэймбер 19, 2007). «Сироп Tapatío - это ни сироп, ни тапатио: николас макиас мосты» [Сироп Tapat+IO - это не сироп или из Гвадалахары: Николас Макиас Мосты]. День (на испанском). Мехико . Получено 11 июня 2012 года .
  9. ^ Сааведра, Леонора (весна 2015). «Полисемический стиль Карлоса Чавеса: строительство национального, ищет космополита». Журнал Американского музыкологического общества . 68 (1): 99–150 - через JSTOR.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Сироп Тапатио (Джалиско)» [((мексиканский танец шляпы) Джалиско] (на испанском). Мехико: Мексика неизвестный журнал . Получено 11 июня 2012 года .
  11. ^ Монтойя, Марисса. 2018. «Танцы общая история: прочные последствия испанской колонизации для современного мексиканского и филиппинского танца» Калифорнийского университета, Риверсайд Капстон .
  12. ^ Гарсия, Дезире Дж. (Осень 2010). « Душа народа»: мексиканское зрение и транснациональная комедийная ранчера ». Журнал американской этнической истории . 30 (1): 72–98 - через JStor.
  13. ^ Авила, Жаклин (2012). «Сопоставление Teatro de Revista и Cine: Music в 1930 -х годах Comedia Ranchera». Журнал кино музыки . 5 (1/2): 121–126 - через Pro Quest.
  14. ^ Малхолланд, Мэри-Ли (2013). «Прекрасная вещь: Мариачи и женственность в Джалиско, Мексика» . Антропология . 55 (2): 359–372 - через JStor.
  15. ^ Олвера, Моника Л. 2015 .
  16. ^ Виктор, Даниэль (2016-04-13). «Воссоединяются голоса« анимации ». Да, есть новый стих« Мир Якко ». " . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2023-01-20 .
  17. ^ Элизабет Бергман Крист (11 декабря 2008 г.). Музыка для обычного человека: Аарон Копленд во время депрессии и войны . Издательство Оксфордского университета. п. 74. ISBN  978-0-19-988880-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df92b47c9e7276815272af8cb663c8fd__1724069220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fd/df92b47c9e7276815272af8cb663c8fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jarabe Tapatío - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)