Тапатио сироп
Jarabe Tapatío , часто называемый шляпы , является национальным танцем Мексики мексиканским танцем для . [ 1 ] Он возник как танец ухаживания в Гвадалахаре , Джалиско , в течение 19 -го века, хотя его элементы можно проследить до испанской Замбры и Джарабе Гитано , которые были популярны во времена вице -король . [ 2 ] Женщины традиционно носят китайский наряд побланы, в то время как танцоры одеваются как чарро , а их шаги характеризуются кокетливым оборотом вокруг краев шляпы их партнера. [ 3 ] [ 4 ]
Стандартная музыка Jarabe Tapatío была написана Хесусом Гонсалесом Рубио в 19 веке. Тем не менее, его более распространенное инструментальное расположение датируется 1920 -м годами. [ 5 ] Иногда это путается с La Raspa , еще одним мексиканским танцем. В настоящее время его музыка чаще всего выполняется либо группами мариачи , либо струнными ансамблями.
История
[ редактировать ]


Слово Jarabe (от арабского ксараба ), означающее «сироп», обозначает сочетание различных мексиканских музыкантов ( зерновых ) и танцев ( Zapateados ). [ 6 ] Слово Tapatío, означающее «шляпу», является популярным демонимом города Гвадалахара в провинции Джалиско и отражает происхождение этого конкретного Jarabe . [ 1 ] Известно, что ряд других танцев, известных как Jarabes , существовали в 18 -м и 19 -м веках, таких как Jarabe de Jalisco , Jarabe de Atole и Jarabe Moreliano , но версия Tapatío является самой известной. [ 6 ] Большинство из этих других Jarabes отличаются от тапатио с точки зрения их регионального происхождения по всей Мексике. [ 4 ] Это связано с тем, что в целом, Jarabe считается гораздо более музыкальным и народным танцем жанром, в отличие от одного жесткого определения. [ 7 ] Существует некоторый спор о подлинности Jarabe Tapatío как народного танца . Исследователь музыки Николас Пуэнтес Макиас из Zacatecas заявляет, что истинные джарабес практически вымерли в Мексике, найденных сегодня только в небольших долях Zacatecas и Jalisco, и что Jarabe Tapatío действительно является формой танца, называемого «Tonadilla». [ 8 ] В дополнение к этому, происхождение танца также несколько оспаривается, либо полностью коренная, либо латиноамериканская по своей природе [ 9 ] [ 7 ] Некоторые ученые, как правило, придерживаются одного повествования или другого, но по всему доску танец считается по -настоящему созданием Mestizo . [ 4 ]
Самые ранние доказательства танца поступают с конца 18 -го века. Первоначально он был танцевал женские пары, чтобы избежать неодобрения церкви. Незадолго до мексиканской войны за независимость , смешанные пары начали исполнять его, с публичным выступлением в Театре Колизео в 1790 году в Мехико . [ 1 ] [ 10 ] Вскоре после этого выступления Jarabe был запрещен колониальными и религиозными властями «под серьезными наказаниями за отлучение от отлучения, некоторых дукатов штрафов и множества полос , любому человеку, который сочиняет или поет или танцует» [ 4 ] как считалось морально оскорбительным и проблемой для контроля Испании над территорией. Тем не менее, это служило только для того, чтобы сделать танец более популярным в виде формы протеста и восстания, когда люди, которые держат незаконные танцы на общественных площадях и районных фестивалях. [ 1 ] Это стало символом мексиканских народов инакомыслия. [ 4 ] [ 1 ]
Сразу после обретения независимости Jarabe и другие танцы росли и распространялись в популярности еще больше, с ограничениями колониальной эпохи. После выхода испанской колониальной власти в стране был своего рода «музыкальный вакуум», который теперь без властного присутствия «превосходных» иберийских музыкальных стилей. Это оставило пространство для новых форм националистической музыки мексиканского творения, чтобы пролить и получить новую популярность [ 1 ] Люди отпраздновали конец войны в 1821 году с большими фиестами, в которых известно, как Jarabe . Джарабе и другие народные танцы стали рассматриваться как часть появляющейся идентичности Мексики как страны. Это стало больше, чем танцем, но сияющим символом мексиканского национализма, прекрасно совпадая с новыми правящими правительствами, стремятся к общенациональному и единому населению Mestiz. [ 11 ] [ 4 ] Jarabe будет поддерживать различные региональные формы, но это связано с Гвадалахарой, получившей национальный статус, становясь не только популярным в этом городе, но и в Мехико, как танец для элиты около 1860 -х годов. [ 1 ] [ 10 ] Примерно в то же время профессор музыки Гвадалахары Хесус Гонсалес Рубио сочинил стандартную мелодию для этого как символ национального единства, что привело к танцу стать «национальным танцем» Мексики и мелодии, чтобы получить широкое популярное признание. [ 1 ] [ 6 ] По мексиканской революции она стала популярной среди низших классов. [ 1 ] Это стало всемирно известным после того, как российская танцовщица Анна Павлова добавила его в свой постоянный репертуар после посещения Мексики в 1919 году. [ 6 ] [ 7 ]
Есть несколько случаев выступлений Jarabe Tapatío в мексиканских фильмах, которые помогают дополнительно показать его влияние на мексиканскую поп -культуру. [ 12 ] Fernando de Fuentes 1936 года В частности, Allá en El Rancho Grande (на большом ранчо) содержит музыкальное число и танцевальную сцену, где актеры исполняют Jarabe Tapatío. Уголы камеры на протяжении всей витрины, которую он сначала навывает танцоры, но восхищение, удовольствие и удивление в толпе, когда они смотрят националистический танец. [ 13 ]
Jarabe оставался в моде в Мексике примерно до 1930 года, особенно в Мехико. [ 6 ] Он остается обученным почти в каждой начальной школе в Мексике. [ 1 ]
Производительность
[ редактировать ]
Танец представляет собой ухаживание мужчины и женщины, когда женщина впервые отвергает достижения мужчины, а затем в конечном итоге приняла их. [ 10 ] Он имеет определенный сексуальный компонент в метафоре, которая была первоначальной причиной неодобрения со стороны властей. [ 1 ]
Поскольку танец утратил свой противоречивый статус и получил статус представителя Мексики, танцоры пришли на носить одежду, которая также очень репрезентативна для мексиканских женщин и мужчин. [ 10 ] Для женщин самая традиционная одежда называется « Китайская поблана ». [ 6 ] [ 14 ] Комбинация блузки и юбки названа в честь женщины из Индии, которая приехала в Мексику в Манильском галеоне, чтобы работать слугой в начале 19 -го века. Ее азиатское платье было скопировано, а затем адаптировано в штате Пуэбла, с юбкой теперь сильно вышита и иначе украшенная патриотическими изображениями. Традиционный наряд для мужчин - это наряд Чарро , обычно украшенный серебряной отделкой. [ 1 ] [ 6 ]
Музыка, сыгранная для сопровождения танца, была написана для того, чтобы танцевать, и ее играли либо группами Мариачи , либо группами, играющими только струнные инструменты, такие как различные типы гитар, арфы и скрипки. [ 1 ] [ 8 ]
Современные адаптации
[ редактировать ]В мексиканских общинах в США войска исполнителей Jarabe Tapatío становятся все более и более распространенными. Танцоры предоставляются возможности воссоединиться и взаимодействовать с их мексиканским наследием и/или гражданством за границей в результате исполнения танца. [ 15 ] [ 3 ]
Популярность композиции Хесуса Гонсалеса Рубио привела его к использованию во многих формах СМИ. Например, в сериале Simpsons он используется для ссылки на человека из шмеля , стереотипного мексиканского персонажа. В Соединенном Королевстве мелодия использовалась в рекламе для Моррисонов , в основном в 1980-х и 1990-х годах, и в некоторых рекламных объявлениях в середине 2000-х годов. В то время лозунг и джингл супермаркета «Больше причин для покупок в Morrisons» была получена из мелодии Jarabe , которая использовалась во всех рекламных объявлениях в этих эпохах. Моррисонс возродил джингл и лозунг в своей рекламе летом 2023 года. Также известно, что мелодия широко используется для World Yakko , песни Animaniacs, в которой Список персонажей Страны мира с начала 1990 -х годов [ 16 ] и как полифонический рингтон на Nokia мобильных телефонах в 1990 -х и 2000 -х годах
Jarabe балете в Аарона Копленда Билли также появляется 5
8 раз, мелодия на сольной трубе (с оркестровым сопровождением). [ 17 ]
-
Тапатио начинает танец, танцующего сироп на шляпе .
-
Тапатио танцоров сироп
-
Фольклорный балет Ацтлан, исполняющий Jarabe Tapatio.
-
Мексиканцы танцуют Jarabe Tapatío в Гвадалахаре , Мексика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Pedelty, Mark (2004). Музыкальный ритуал в Мехико: от ацтека до НАФТА . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. С. 87–89. ISBN 978-0-292-70231-8 .
- ^ Шей, Энтони; Продавцы-Янг, Барбара (2016). Оксфордский справочник танца и этнической принадлежности . Издательство Оксфордского университета. п. 412. ISBN 978-0-19-049393-6 .
- ^ Jump up to: а беременный «Исследовательский журнал бакалавриата 14 -е издание» . UC Riverside Research Journal Journal . 14 (1). 2020. doi : 10.5070/rj5141049305 . ISSN 2639-4103 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гонсалес Руис, Реймундо (2015). «Основные шаги в Jarabe Tapatío (мексиканский танец шляпы): обзор через его обозначения» (PDF) . Международный совет кинетографии Лабан . Материалы Двадцать девятой конференции по биеннале ICKL (1013–4468): 107–110-через ЮНЕСКО.
- ^ Татум, Чарльз М. (2013). Энциклопедия латиноамериканской культуры . ABC-Clio. п. 966. ISBN 978-1-4408-0099-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хосе Луис Овалле. "Jarabe Tapatío" [(мексиканский танец шляпы)] (на испанском). Чикаго: мексиканская фольклорная танцевальная компания в Чикаго . Получено 11 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Прокош Курат, Гертруда (сентябрь 1956 г.). «Родственники танца средней европы и средней Америки: предприятие в сравнительной хореологии». Журнал американского фольклора . 69 (273, славянский фольклор: симпозиум): 286–298 - через JStor.
- ^ Jump up to: а беременный Арреола, Джерардо (Септэймбер 19, 2007). «Сироп Tapatío - это ни сироп, ни тапатио: николас макиас мосты» [Сироп Tapat+IO - это не сироп или из Гвадалахары: Николас Макиас Мосты]. День (на испанском). Мехико . Получено 11 июня 2012 года .
- ^ Сааведра, Леонора (весна 2015). «Полисемический стиль Карлоса Чавеса: строительство национального, ищет космополита». Журнал Американского музыкологического общества . 68 (1): 99–150 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Сироп Тапатио (Джалиско)» [((мексиканский танец шляпы) Джалиско] (на испанском). Мехико: Мексика неизвестный журнал . Получено 11 июня 2012 года .
- ^ Монтойя, Марисса. 2018. «Танцы общая история: прочные последствия испанской колонизации для современного мексиканского и филиппинского танца» Калифорнийского университета, Риверсайд Капстон .
- ^ Гарсия, Дезире Дж. (Осень 2010). « Душа народа»: мексиканское зрение и транснациональная комедийная ранчера ». Журнал американской этнической истории . 30 (1): 72–98 - через JStor.
- ^ Авила, Жаклин (2012). «Сопоставление Teatro de Revista и Cine: Music в 1930 -х годах Comedia Ranchera». Журнал кино музыки . 5 (1/2): 121–126 - через Pro Quest.
- ^ Малхолланд, Мэри-Ли (2013). «Прекрасная вещь: Мариачи и женственность в Джалиско, Мексика» . Антропология . 55 (2): 359–372 - через JStor.
- ^ Олвера, Моника Л. 2015 .
- ^ Виктор, Даниэль (2016-04-13). «Воссоединяются голоса« анимации ». Да, есть новый стих« Мир Якко ». " . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2023-01-20 .
- ^ Элизабет Бергман Крист (11 декабря 2008 г.). Музыка для обычного человека: Аарон Копленд во время депрессии и войны . Издательство Оксфордского университета. п. 74. ISBN 978-0-19-988880-1 .