Мэри Фентон
Мэри Фентон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэри Джейн Фентон в 1854 |
Умер | в 1896 (в возрасте 41–42) |
Другие имена | Мехрбай |
Занятие | Сценическая актриса |
Супруг | Кавасджи Паланджи Хатау |
Дети | Джахангир Хатау |
Родители |
|
Мэри Фентон псевдоним Мербай [ 1 ] . ( - ок ок . 1854 [ 2 ] Родившаяся у ирландского солдата в британской индийской армии , она влюбилась и вышла замуж за парси -актер-директор Кавасджи Паланджи Хатау . Он познакомил ее с актерским мастерством, и у нее была успешная сценическая карьера. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Фентон родилась в Ландуре недалеко от Массури в Индии в Джаннетт и Мэтью Фентоне, ирландском отставном солдате британской индийской армии . Она была крещена как Мэри Джейн Фентон, но нет никакой дополнительной информации о ее ранней жизни и образовании. [ 1 ] Актер-режиссер театра Парси Кавасджи Паланджи Хатау репетировал для своей пьесы Inder Sabha , когда Фентон пришел, чтобы забронировать зал для своего Magic Lantern шоу . Она восхищалась его актерской игрой, встретила его, влюбилась и, наконец, вышла за него замуж. [ 1 ] [ 3 ] Впоследствии она приняла имя Парси Мербай. [ 1 ] [ 4 ] Она уже знала хинди и урду, и в 1870 -х годах Хатау дала ей дальнейшее обучение пению и актерскому мастерству. [ 1 ] [ 3 ]
Она создала сенсацию в театре из -за своего таланта и отношений с Хатау. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Однако после спора между Хатау и владельцем театральной компании Императрицы Виктории Джахангир Пестотонджи Хамбатта в отношении вступления Фентона в театр в 1878 году Хатау покинул Бомбей в Дели и присоединился к театральной компании Альфреда, принадлежащей Манеке Мастеру, который также выступил против Фентона. Следовательно, Хатау основал свою собственную компанию Alfred в 1881 году, где у Фентона была долгая и успешная карьера. [ 1 ] [ 3 ]
Фентон и Хатау позже расстались. У них был сын Джахангир Хатау. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Она была первой англо-индийской актрисой Парси , Гуджарати и театра Урду . [ 2 ] [ 6 ] Она стала популярной за ее роли как героиня Парси. [ 2 ] [ 7 ] Нанабхай Ранина в Назанин Ширин Баманджи Кабра» (1881), «Бхоли Гуль («Невинный цветок», 1882 г., основанный на Вуд Эллен , Ист Линн ), Ага Хасан Аманат оперная опер , английском Она действовала романе , 1898, основанный на Пекспире Перикла , Принца Тира ) , [ 8 ] Gamde Ni Gori (Village Nymph, 1890), Alauddin (1891), Тара Хуршид (1892), Калиюг (1895) [ 3 ] [ 6 ] И Калидаса санскритская игра Шакунтала . [ 2 ] Ее роль Джогана в Гопичанде была очень оценена. [ 9 ]
Позже она работала с театральной компанией Framji APU и после этого изменила несколько театральных трупп. [ 9 ]
Считается, что Мэри Фентон умерла в возрасте 42 лет, вероятно, в 1896 году. Следовательно, она, вероятно, родилась в 1854 году и встретила Хатау в 1878 году. [ 3 ] [ 9 ] Ее представление в театре Парси открыло путь для большого количества англо-индийских актрис, которые доминировали на ранней стадии, а также фильмы « Тихой эры Индии» . [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Королева «Драма» (2018) была пьесой, написанной и режиссером Neeyati Rathode, и продюсированная театром Blue Feather, основанной на ее жизни и других ранних женских актрисах. Мехрин Саба сыграла Мэри Фентон. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хансен, Кэтрин (1 декабря 2013 г.). Стадии жизни: индийские театральные автобиографии . Гимн Пресс. с. 10, 16, 19, 292, 338. ISBN 978-1-78308-068-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jani, Dinkar B. (2004). "Хатао, Коуасджи Паланджи" . В Лал, Ананде (ред.). Оксфордский компаньон в индийский театр . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195644463.001.0001 . ISBN 9780195644463 - через Оксфордскую ссылку. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хансен, Кэтрин (1998). «Стри Бхумика: женские подражатели и актрисы на стадии Парси» . Экономический и политический еженедельный . 33 (35): 2291–2300. JSTOR 4407133 - через Academia.
- ^ Косамби, Мира (5 июля 2017 г.). Пол, культура и исполнение: Театр Маратхи и кино до независимости . Тейлор и Фрэнсис. п. 27. ISBN 978-1-351-56590-5 .
- ^ Хансен, Кэтрин (1993). «3. Ландшафт премодернизации: городской театр и сцена Парси» . Основания для игры: театр Наутанки в Северной Индии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 83. ISBN 978-8173040566 Полем Получено 19 июля 2018 года -Via UC Press E-Books Collection, 1982-2004.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хансен, Кэтрин (1999). «Сделать женщин видимыми: пол и гонка, переодевшаяся в театре Парси» . Театр журнал . 51 (2): 141, 143–146. doi : 10.1353/tj.1999.0031 . JSTOR 25068647 . S2CID 192100757 - через академические круги.
- ^ Хансен, Кэтрин (17 мая 2016 г.). «Картирование мелодрамы: глобальные театральные схемы, театр Парси и рост социального». Биоскоп: исследования экрана Южной Азии . 7 (1): 1–30. doi : 10.1177/0974927616635931 . ISSN 0974-9276 . S2CID 148468329 .
- ^ Триведи, Пунам; Варфоломеш, Деннис (2005). Шекспир Индии: перевод, интерпретация и производительность . Университет Делавэр Пресс. п. 272. ISBN 978-0-87413-881-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шастри, доктор Гопал (1995). Театр Парси [ Парси Театра ] (в Гуджарати). Вадодара : Садхна Шастри. Стр. 139–140.
- ^ Баджели, Диван Сингх (8 июня 2018 г.). «Борьба за принятие» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 30 июня 2018 года .