Дрексель 5856
Дрексель 5856 | |
---|---|
Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств | |
![]() Дрексель 5856 | |
Тип | Музыкальная рукопись |
Дата | между 1720 и 1721 годами |
Место происхождения | Англия |
Размер | 124 страницы |
Drexel 5856 — нотная рукопись , содержащая произведения Георга Фридриха Генделя . Это важный первоисточник произведений композитора, который был скопирован одним из частых переписчиков Генделя, Джоном Кристофером Смитом , возможно, в качестве презентационной копии . [ 1 ]
Принадлежащий Нью-Йоркской публичной библиотеке музыкального отдела , он является частью коллекции Дрекселя , расположенной в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . Следуя традиционной библиотечной практике, ее название происходит от телефонного номера . [ 2 ]
Дата
[ редактировать ]Дрексель 5856 датируется 1720–1721 гг. [ 3 ] Большая часть клавишной музыки Генделя была написана в десятилетие 1710–1720 годов, и это наблюдение мы знаем из изучения его почерка и изучения бумаги. Джон Кристофер Смит стал переписчиком Генделя начиная с 1716–1717 годов. Теренс Бест предполагает, что наряду с двумя другими рукописями «Дрексель 5856» был подготовлен для покровителя, который был другом композитора. [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]
Самым ранним известным владельцем Drexel 5856 был композитор Джон Стаффорд Смит , который также был антикваром и коллекционером рукописей. Он преподнес его в подарок Чарльзу Уэсли , возможно, в 1813 году. [ 4 ] Большая часть происхождения известна из надписи Уэсли на первом листе тома:
Чарльз Уэсли Ан. Дом. 1813 г.
Дар мистера Дж. Стаффорда Смита
Джентльмен часовни Его Величества
должно быть переписано
из рукописи Генделя
к
покойный мистер Смит.
Под надписью Уэсли находится надпись последующего владельца Эдварда Фрэнсиса Рембо , который написал:
Я считаю, что эта книга была написана
для использования принцессы Амелии,
который был учеником Генделя.
В старом списке «Книги в
«Шкаф в Ганнерсбери», это
точно описано.
Почерк, несомненно, принадлежит Смиту.
Рембо заявил, что, по его мнению, рукопись была скопирована для принцессы Великобритании Амелии . [ 5 ] Он основал эту идею на том, что увидел книгу «Книги в чулане в Ганнерсбери». (Ни один современный музыковед не повторяет этого утверждения. Выводы Рембо иногда ошибочны; см. в Drexel 4180–4185 примеры его выводов, которые считаются сомнительными, .)
После смерти Рембо в 1876 году рукопись значилась под номером 1366 в аукционном каталоге его поместья 1877 года (номер 1366 можно увидеть в левом верхнем углу первого листа). [ 6 ] Рукопись была одним из примерно 600 лотов, купленных Филадельфии финансистом из Джозефом Дрекселем , который уже накопил большую музыкальную библиотеку. После смерти Дрекселя он завещал свою музыкальную библиотеку Библиотеке Ленокса. Когда библиотека Ленокса объединилась с библиотекой Астора и стала Нью-Йоркской публичной библиотекой , коллекция Дрекселя стала основой для одного из ее учредительных подразделений — музыкального отдела. Сегодня Drexel 5856 является частью коллекции Drexel в музыкальном отделе, которая сейчас находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств в Линкольн-центре .
Содержание
[ редактировать ]
Хотя ни один учёный не написал о рукописи в целом, редакторы Hallische Händel-Ausgabe были хорошо осведомлены о Drexel 5856. Он включен в список важных источников клавишных произведений Генделя в Händel-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Генделя. Тематический каталог свидетельствует, что Drexel 5856 использовался при редактировании критических изданий работ, вошедших в рукопись. [ 7 ]
Кристофер Хогвуд сверился с рукописью во время работы над своей книгой «Гендель: музыка на воде и музыка для королевского фейерверка» . [ 8 ]
В своем обзоре сюит Генделя для клавесина издания 1986 года [ 9 ] Теренс Бест раскритиковал редактора за то, что он не включил «важные» источники, упомянув Drexel 5856 как один из этих источников. [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Страницы | Название в рукописи | Единое название | Ключ | Номер HWV | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1-7 | Ария в опере Ринальдо хочет начать войну | «Я хочу вести войну и хочу победить» Ринальдо | соль мажор | HWV 7а, нет. 28 | Заголовок подписи, стр. 1. |
8-12 | Чакконе | Продолжение игры Vol. 2 № 2 | соль мажор | HWV 435 | Заголовок подписи, стр. 8; Из пяти версий HWV 435, написанных Генделем, Drexel 5856 соответствует пятой версии. |
13-16 | немецкий | Продолжение игры Vol. 2 № 5 | Ми минор | HWV 438 | Есть две версии Жиги; Drexel 5856 содержит вторую версию |
17 | Прелюдия | Прелюдия | соль минор | HWV 572 | Музыкальный инципит дает высокие голоса с обозначением целых нот аккорда в начале, что, вероятно, должно было быть арпеджио. |
17-19 | Соната | Продолжение игры Vol. 1 № 7 | соль минор | ВВВ 432/2-3 | В начале страницы 19: «Это произведение похоже на музыку Крома [?]» |
20 | Прелюдия | Продолжение игры Vol. 2 № 1 | Си-бемоль мажор | ХВВ 434/1 | В конце страницы 20: «Segue Subito». |
21-22 | немецкий | Продолжение игры Vol. 2 № 7 | Си-бемоль мажор | ВГВ 440/1б, 3б | В конце страницы 21: «Segue il Sarabande». |
22-23 | РАЗЛИЧНЫЙ | Продолжение игры Vol. 2 № 1 | Си-бемоль мажор | ХВВ 434/2 | Ария вариация; в конце страницы 23: «Вольти Субито». |
24-26 | Воздух | Продолжение игры Vol. 2 № 1 | Си-бемоль мажор | ХВВ 434/3 | |
26-31 | Прелюдия | Продолжение игры Vol. 2 № 4 | Ре минор | HWV 437 | Перечеркнутая версия прелюдии (стр. 26), написанная ключом C-1, за которой следует чистая копия с ключом G-2. |
32 | Сонатина | Сонатина (Фуга) | Ре минор | HWV 581 | |
33-35 | немецкий | Продолжение игры Vol. 1 № 8 | Фа минор | ВВВ 433/3-5 | |
36-37 | Чаккона | Продолжение игры Vol. 1 № 7 | соль минор | ХВВ 432/6 | |
38-39 | Чакконе | Продолжение игры Vol. 1 № 5 | соль мажор | ГВВ 430/4а | стр. 38, внешнее поле, 3-я система: «лучше / чем в / напечатанном / уроке» |
40-43 | Немецкая фаворита | Продолжение игры Vol. 1 № 4 | Ми минор | ВВВ 429/2-5 | стр. 41, на внутреннем поле, в центре: «Сарабанда / большая любимица / Цилибрированных Близнецов / и мистера Шелуэя» |
44 | Менуэт I | Менуэт | Си-бемоль мажор | ХВВ 553 | В начале страницы 44: «Судебные менуэты г-на ХАНДЕЛЯ». |
44 | Менуэт 2 | Менуэт | Си-бемоль мажор | HWV 554 | |
44-45 | Менуэт 3 | Менуэт | Си-бемоль мажор | HWV 555а | Версия существует в 6/8 |
45 | Менуэт 4 | Менуэт | соль минор | HWV 535b | В некоторых источниках известен как «Любимый менуэт царевны Софии». |
45 | Менуэт 5-й | Менуэт | соль минор | HWV 534а | Существует немного другая версия, обозначенная как HWV 534b. |
46 | 6. Менуэт | Менуэт | Фа мажор | HWV 516а | В начале страницы 46: «В одном из концертов Обуа». |
46-51 | немецкий | Люкс | До минор | HWV 446 | Первоначально предназначался для двух чембалов, но сохранилась только первая часть. |
52-53 | Одному | его опер | Продолжение игры Vol. 1 № 7 | соль минор | ХВВ 432/1 | В начале страницы 52: «Открытие 7-й сюиты. Том I»; на левом поле: «Я думаю, Агриппина». |
54 | Менуэт | Продолжение игры Vol. 2 № 1 | соль минор | ХВВ 434/4 | |
54 | Менуэт | Менуэт | соль минор | HWV 540b | Также используется Генделем в HWV 1, HWV 540, HWV 603 и как популярная песня «Кто завоевать расположение женщины». |
55 | Джиттер | Продолжение игры Vol. 1 № 7 | соль минор | ХВВ 432/5 | |
56 | немецкий | Продолжение игры Vol. 2 № 8 | соль мажор | ХВВ 441/1 | |
56 | Менуэт | Менуэт | соль мажор | HWV 513b | |
57 | Прелюдия | Прелюдия | Ми мажор | HWV 566 | |
58-60 | немецкий | Продолжение игры Vol. 1 № 7 | Ми мажор | ВВВ 432/2-3 | |
61-64 | Увертюра для музыки на воде | Водная музыка | Фа мажор | ВВВ 348/5-10 | В начале страницы 62: «Ария». |
64-66 | [без названия] | Водная музыка | ре мажор | ХВВ 349/11-12 | |
67-68 | Воздух | Водная музыка | соль мажор | ВВВ 350/16-18 | |
68-69 | [без названия] | Водная музыка | ре мажор | ХВВ 349/14-15 | |
69-70 | Менуэт | Водная музыка | соль минор | ВВВ 350/19-21 | В конце 2-й системы, стр. 70: «Осада Коро». |
70 | Хор | Водная музыка | ре мажор | ХВВ 349/13 | В начале 4-й системы (в более поздней версии), стр. 70: «Что такое все / это!» |
70 | Гарпеджио | Прелюдия | Фа-диез минор | HWV 570 | В заголовке 4-й системы, стр. 70: «6 [неразборчиво] /в/Печатная/СЮИТА». |
71-73 | Открытие | Продолжение игры Vol. 1 № 6 | Фа-диез минор | ВВВ 431/2-4 | |
76-85 | немецкий | Продолжение игры Vol. 2 № 6 | соль минор | ВВВ 439/1-2, 4, 432/4 | В начале страницы 76: «Сочинено для Ее Королевского Королевства Принцессы ОРАНЖЕВОГО». |
86-97 | Чакона | Чакона с 49 вариациями | До мажор | HWV 484 | Чакона 49 вариаций; варианты 45-49 пронумерованы неправильно; |
97-110 | Чакконн | Сюита из пьес, том. 2 № 9 | соль мажор | ХВВ 442/2 | До варианта 62, система 5, стр. 110: «Канон в 8-м»; прелюдия отсутствует |
111-115 | Увертюра Амадис | Амадиги в Гауле (Отрывки), аранж. | До минор | ХВВ 11 | Более поздняя версия Увертюры (состав: 1725c): HWV 456/2 отличается от транскрипции HWV 11 по многим пунктам и исключает Гавотту. |
116-118 | каприз | Прелюдия и Каприччио | соль мажор | ХВВ 571/2 | Drexel 5856 не включает Прелюдию HWV 571, а сочетание Прелюдии и Каприччио может не быть задумкой композитора. |
119 | Прелюдия | Прелюдии | Ре минор | HWV 562 | В начале 1-й системы, стр. 119: «Арпеджио». |
120-121 | Увертюра к опере «Пастораль» | Il Pastor fido (Отрывки), аранж. | Ре минор | ХВВ 8а | В конце страницы 121: «Segue L'aria [начало музыки] c: / в печатной книге» |
122-124 | Ария Адажио | Продолжение игры Vol. 1 № 3 | Ре минор | ХВВ 428/5 | В конце страницы 124: «ХОРОШО». |
Консультации по работам
[ редактировать ]- Базельт, Бернд (1986), Тематически-систематический справочник: пастичи и фрагменты инструментальной музыки , Справочник Генделя, том. Том 3, Кассель: Bärenreiter, ISBN 9783761807163
- Бест, Теренс (1987), «Концерт ре мажор Джорджа Фридриха Генделя, Роберта Корта; Восемь великих сюит Ричарда Джонса», Music & Letters , 68 (4): 396–397, doi : 10.1093/ml/68.4.396 , JSTOR 735277 (доступ к JSTOR по подписке)
- Бест, Теренс (1983), «Музыка для клавесина Генделя: контрольный список», в Хогвуде, Кристофер; Лакетт, Ричард (ред.), Музыка в Англии восемнадцатого века: очерки памяти Чарльза Кадворта , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 9780521235259
- Хогвуд, Кристофер (2005), Гендель: Музыка на воде и музыка для королевских фейерверков , Кембриджские музыкальные справочники, Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521836364
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге NYPL
- RISM: https://rism.online/sources/102204 (запись Drexel 5856 в базе данных RISM)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бест 1983 , с. 174.
- ^ Описание ресурса и доступ , правило 6.2.2.7, вариант c (доступ по подписке).
- ^ Базельт 1986 , с. 11.
- ^ Базельт 1986 , с. 11. Дата 1813 года может указывать на дату приобретения.
- ^ Хогвуд 2005 , с. 21.
- ^ Каталог ценной библиотеки покойного Эдварда Фрэнсиса Рембо, включающий обширную и редкую коллекцию древней музыки, напечатанной и рукописной... которая будет продана на аукционе господами Сотби, Уилкинсон и Ходж... во вторник , 31 июля 1877 г. и пять последующих дней (Лондон: Sotheby, Wilkinson & Hodge, 1877), стр. 8х, лот 1366. ОСЛК 11988908
- ^ Базель 1986 .
- ^ Хогвуд 2005 .
- ^ Джордж Фридрих Гендель, Восемь великих сюит под редакцией Ричарда Джонса. Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ, 1986. OCLC 636620741 .
- ^ Бест 1987 , с. 397.