Jump to content

Питер ван Кессель

Тщеславный натюрморт

Питер ван Кессель или Петер ван Кессель [ 1 ] ( Антверпен , ок. 1635 – Ратцебург , начало октября 1668) был фламандским художником-натюрмортом, который работал во многих поджанрах, но в основном известен своими цветочными композициями, игровыми фигурками, картинами-гирляндами и картинами -ванитас . Он обучался в Антверпене, но в основном работал за границей, в частности в Северной Европе. [ 2 ]

О жизни и обучении Петера ван Кесселя известно немного. Вероятно, он родился в Антверпене между 1630 и 1640 годами. [ 2 ] Он не упоминается в записях Гильдии Святого Луки Антверпенского, что может указывать на то, что он обучался, а затем работал в мастерской члена семьи, который был мастером гильдии. [ 3 ] Неясно, был ли он родственником Ван Кесселя , которая была родственна семье художников Брейгелей. семьи художников-натюрмортов [ 4 ] Самая ранняя известная работа художника датируется 1658 годом. [ 5 ]

Охотничье снаряжение

В 1658 году художник, вероятно, работал в Германии, поскольку его, вероятно, следует отождествлять с художником по имени Питер Кессель, который был записан в Вюрцбурге и Бамберге . в то время [ 2 ] [ 4 ] Позже он записан в Гданьске . По пути на работу при дворе в Копенгагене он в 1668 году на некоторое время остановился в Любеке . Здесь он работал первоначально в мастерской местного художника Бурхарда Вульфа. Позже декан местной гильдии художников Ханс Гётенс разрешил ему работать самостоятельно. Гётенс также позволил ван Кесселю остаться у себя дома. Это привело к конфликту между деканом Готдженсом и местной гильдией художников, которая подала жалобу, обвиняя декана в том, что он позволил иностранному мастеру заниматься ремеслом художника, не будучи должным образом зарегистрированным в местной гильдии. Члены гильдии также почувствовали себя оскорбленными, потому что Гётенс заявил, что никто из них не умеет рисовать так хорошо, как ван Кессель.

Из документов, относящихся к жалобе, следует, что ван Кессель в то время просто остановился примерно на месяц в Любеке, направляясь в Копенгаген, куда его якобы вызвал датский король. Ван Кесселя отдельно также обвинили в уничижительных высказываниях в адрес членов Совета Любека, в отместку за которые ему угрожали арестом. Парикмейкер заплатил за него залог ван Кесселю, а взамен ван Кессель нарисовал для него несколько работ. [ 4 ]

Цветочный натюрморт в нише с жуком-оленем

Позже ван Кессель отправился в Копенгаген, где работал при датском дворе. [ 6 ] Он умер в Ратцебурге в начале октября 1668 года. [ 2 ]

Ван Кессель был профессиональным художником-натюрмортом. Он практиковал многие поджанры натюрморта, такие как цветы, натюрморты с фруктами, vanitas , картины с гирляндами, предметы для охоты и игры. натюрморты [ 2 ] Его самая ранняя датированная работа датируется 1658 годом. [ 2 ]

Цветочные картины

[ редактировать ]

Важную часть творчества ван Кесселя составляют цветочные натюрморты. Примером может служить « Цветочный натюрморт в нише с жуком-оленем» (на распродаже в Хампеле, Мюнхен, 30 марта 2017 г., лот 263<), на котором изображены цветы в стеклянной вазе, установленной в каменно-серой нише. Цветки не выходят за пределы ниши. Стеклянная ваза стоит на самом краю ниши. Жук-олень собирается подняться по углублению в стене и к выступу, на котором стоит ваза. Цветочный контейнер в вазе художник расположил таким образом, чтобы все цветы, включая розы, тюльпаны, гвоздики, бархатцы и другие садовые цветы, были одинаково освещены перед темной стеной ниши. Вероятно, как напоминание о ваните (обсуждается ниже), стебли или лепестки мальвы справа и настурции слева показаны уже слегка поникшими. [ 7 ] Этот тип живописи очень напоминает натюрморты в нишевых картинах более ранних фламандских художников, таких как Осиас Берт . [ 8 ]

Картины-гирлянды

[ редактировать ]
Гирлянда цветов вокруг каменного картуша с бюстом Богородицы.

Часть работ ван Кесселя попадает в категорию «картин-гирлянд». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в начале 17 века в Антверпене Яном Брейгелем Старшим и впоследствии практиковавшийся ведущими фламандскими художниками-натюрмортами, в частности Даниэлем Зегерсом . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ заменяется другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты и аллегорические сцены. [ 9 ] [ 10 ]

Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ] Сотрудники Ван Кесселя, работавшие над его картинами-гирляндами, не установлены. Ван Кессель нарисовал бы фруктовые и цветочные гирлянды, а его сотрудники затем нарисовали бы фигуру или фигуры внутри картуша. Гирлянда цветов, окружающая каменный картуш с бюстом Богородицы, является примером картины-гирлянды, приписываемой ван Кесселю. Цветы на картине напоминают цветы гирлянды, окружающей каменный картуш с чашей в Государственной галерее Бамберга, датированный 1658 годом. [ 11 ] Стилистически его картины-гирлянды близки к картинам Яна ван Кесселя Старшего, который, возможно, был членом семьи. [ 6 ]

Тщеславные натюрморты

[ редактировать ]
Тщеславный натюрморт

Ван Кессель также известен своими натюрмортами vanitas , жанром натюрмортов, который предлагает размышления о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. Мотив Ванитас или быстротечности жизни вдохновлен христианской верой в то, что мир - это исключительно временное место мимолетных удовольствий и печали, от которого человечество может спастись только через жертву и воскресение Иисуса. [ 12 ]

Хотя он написал несколько чистых картин ванитас, тема ванитас также присутствует в его цветочных картинах. Например, в цветочном натюрморте в нише с жуком-оленем, о котором говорилось выше, увядающие цветы выражают тему непостоянства и смерти vanitas. Чистым полотном ванитас является его композиция «Натюрморт Ванитас» (датирована 1668 годом, Музей Катаринского монастыря в Утрехте). Эта композиция содержит типичные символы, присутствующие в картинах vanitas: череп с лавровым венком (отсылка к мимолетности славы), игральные кости (отсылка к превратностям жизни), бокал для вина, ноты и скрипка (отсылка к мимолетности физических и физических сил). духовные удовольствия), увядшие цветы и песочные часы (отражающие разложение и течение времени). в Натюрморт «Ванитас» Мариборском краеведческом музее в Мариборе повторяет многие из тех же символов. В этой работе предметы, намекающие на воинскую славу (воинские отличия, меч), ​​расположены слева, а предметы, относящиеся к культурным достижениям, таким как книги и музыка, — справа. Физические и духовные достижения помещаются среди символов смерти и разложения, таких как погасшая свеча, череп и увядшие цветы, чтобы передать идею о том, что все достижения в конечном итоге предаются забвению или исчезновению. [ 12 ]

  1. ^ Варианты имени: Питер Кессель, Питер Ван Кессело.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Петер ван Кессель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена - это Лукасгильде , том 2, доктор философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен в книгах Google (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с Т. Хах, Художник-цветочник Петер ван Кессель в: Хуберт Яничек (редактор), Справочник по искусствознанию , том VIII, 1885, стр. 330–335 (на немецком языке).
  5. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1119–1121 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Питер ван Кессель (Приписывается), Мадонна в окружении гирлянды цветов в Доротеуме
  7. ^ Петер ван Кессель (приписывается), Цветочный натюрморт в нише с жуком-оленем на распродаже в Хампеле, Мюнхен, 30 марта 2017 г., лот 263
  8. ^ Малдерс, Кристина ван. «Берт [Свекла, Бейрт, Берт], Осиас [Осяс], Я», Grove Art Online . Oxford University Press , по состоянию на 15 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  10. ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  11. ^ Питер ван Кессель (Приписывается), Гирлянда цветов, окружающая каменный картуш с бюстом Богородицы , распродажа Christie's в Амстердаме 13–14 мая 2014 г., лот 67
  12. ^ Jump up to: а б Питер ван Кессель, Ванитас в Региональном музее Марибора
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d49642820b1d9ce2259637cf637ed9a__1713381720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9a/3d49642820b1d9ce2259637cf637ed9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter van Kessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)