Питер ван Кессель

Питер ван Кессель или Петер ван Кессель [ 1 ] ( Антверпен , ок. 1635 – Ратцебург , начало октября 1668) был фламандским художником-натюрмортом, который работал во многих поджанрах, но в основном известен своими цветочными композициями, игровыми фигурками, картинами-гирляндами и картинами -ванитас . Он обучался в Антверпене, но в основном работал за границей, в частности в Северной Европе. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]О жизни и обучении Петера ван Кесселя известно немного. Вероятно, он родился в Антверпене между 1630 и 1640 годами. [ 2 ] Он не упоминается в записях Гильдии Святого Луки Антверпенского, что может указывать на то, что он обучался, а затем работал в мастерской члена семьи, который был мастером гильдии. [ 3 ] Неясно, был ли он родственником Ван Кесселя , которая была родственна семье художников Брейгелей. семьи художников-натюрмортов [ 4 ] Самая ранняя известная работа художника датируется 1658 годом. [ 5 ]

В 1658 году художник, вероятно, работал в Германии, поскольку его, вероятно, следует отождествлять с художником по имени Питер Кессель, который был записан в Вюрцбурге и Бамберге . в то время [ 2 ] [ 4 ] Позже он записан в Гданьске . По пути на работу при дворе в Копенгагене он в 1668 году на некоторое время остановился в Любеке . Здесь он работал первоначально в мастерской местного художника Бурхарда Вульфа. Позже декан местной гильдии художников Ханс Гётенс разрешил ему работать самостоятельно. Гётенс также позволил ван Кесселю остаться у себя дома. Это привело к конфликту между деканом Готдженсом и местной гильдией художников, которая подала жалобу, обвиняя декана в том, что он позволил иностранному мастеру заниматься ремеслом художника, не будучи должным образом зарегистрированным в местной гильдии. Члены гильдии также почувствовали себя оскорбленными, потому что Гётенс заявил, что никто из них не умеет рисовать так хорошо, как ван Кессель.
Из документов, относящихся к жалобе, следует, что ван Кессель в то время просто остановился примерно на месяц в Любеке, направляясь в Копенгаген, куда его якобы вызвал датский король. Ван Кесселя отдельно также обвинили в уничижительных высказываниях в адрес членов Совета Любека, в отместку за которые ему угрожали арестом. Парикмейкер заплатил за него залог ван Кесселю, а взамен ван Кессель нарисовал для него несколько работ. [ 4 ]

Позже ван Кессель отправился в Копенгаген, где работал при датском дворе. [ 6 ] Он умер в Ратцебурге в начале октября 1668 года. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Ван Кессель был профессиональным художником-натюрмортом. Он практиковал многие поджанры натюрморта, такие как цветы, натюрморты с фруктами, vanitas , картины с гирляндами, предметы для охоты и игры. натюрморты [ 2 ] Его самая ранняя датированная работа датируется 1658 годом. [ 2 ]
Цветочные картины
[ редактировать ]Важную часть творчества ван Кесселя составляют цветочные натюрморты. Примером может служить « Цветочный натюрморт в нише с жуком-оленем» (на распродаже в Хампеле, Мюнхен, 30 марта 2017 г., лот 263<), на котором изображены цветы в стеклянной вазе, установленной в каменно-серой нише. Цветки не выходят за пределы ниши. Стеклянная ваза стоит на самом краю ниши. Жук-олень собирается подняться по углублению в стене и к выступу, на котором стоит ваза. Цветочный контейнер в вазе художник расположил таким образом, чтобы все цветы, включая розы, тюльпаны, гвоздики, бархатцы и другие садовые цветы, были одинаково освещены перед темной стеной ниши. Вероятно, как напоминание о ваните (обсуждается ниже), стебли или лепестки мальвы справа и настурции слева показаны уже слегка поникшими. [ 7 ] Этот тип живописи очень напоминает натюрморты в нишевых картинах более ранних фламандских художников, таких как Осиас Берт . [ 8 ]
Картины-гирлянды
[ редактировать ]
Часть работ ван Кесселя попадает в категорию «картин-гирлянд». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в начале 17 века в Антверпене Яном Брейгелем Старшим и впоследствии практиковавшийся ведущими фламандскими художниками-натюрмортами, в частности Даниэлем Зегерсом . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ заменяется другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты и аллегорические сцены. [ 9 ] [ 10 ]
Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ] Сотрудники Ван Кесселя, работавшие над его картинами-гирляндами, не установлены. Ван Кессель нарисовал бы фруктовые и цветочные гирлянды, а его сотрудники затем нарисовали бы фигуру или фигуры внутри картуша. Гирлянда цветов, окружающая каменный картуш с бюстом Богородицы, является примером картины-гирлянды, приписываемой ван Кесселю. Цветы на картине напоминают цветы гирлянды, окружающей каменный картуш с чашей в Государственной галерее Бамберга, датированный 1658 годом. [ 11 ] Стилистически его картины-гирлянды близки к картинам Яна ван Кесселя Старшего, который, возможно, был членом семьи. [ 6 ]
Тщеславные натюрморты
[ редактировать ]
Ван Кессель также известен своими натюрмортами vanitas , жанром натюрмортов, который предлагает размышления о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. Мотив Ванитас или быстротечности жизни вдохновлен христианской верой в то, что мир - это исключительно временное место мимолетных удовольствий и печали, от которого человечество может спастись только через жертву и воскресение Иисуса. [ 12 ]
Хотя он написал несколько чистых картин ванитас, тема ванитас также присутствует в его цветочных картинах. Например, в цветочном натюрморте в нише с жуком-оленем, о котором говорилось выше, увядающие цветы выражают тему непостоянства и смерти vanitas. Чистым полотном ванитас является его композиция «Натюрморт Ванитас» (датирована 1668 годом, Музей Катаринского монастыря в Утрехте). Эта композиция содержит типичные символы, присутствующие в картинах vanitas: череп с лавровым венком (отсылка к мимолетности славы), игральные кости (отсылка к превратностям жизни), бокал для вина, ноты и скрипка (отсылка к мимолетности физических и физических сил). духовные удовольствия), увядшие цветы и песочные часы (отражающие разложение и течение времени). в Натюрморт «Ванитас» Мариборском краеведческом музее в Мариборе повторяет многие из тех же символов. В этой работе предметы, намекающие на воинскую славу (воинские отличия, меч), расположены слева, а предметы, относящиеся к культурным достижениям, таким как книги и музыка, — справа. Физические и духовные достижения помещаются среди символов смерти и разложения, таких как погасшая свеча, череп и увядшие цветы, чтобы передать идею о том, что все достижения в конечном итоге предаются забвению или исчезновению. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Питер Кессель, Питер Ван Кессело.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Петер ван Кессель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена - это Лукасгильде , том 2, доктор философии. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Т. Хах, Художник-цветочник Петер ван Кессель в: Хуберт Яничек (редактор), Справочник по искусствознанию , том VIII, 1885, стр. 330–335 (на немецком языке).
- ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1119–1121 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Питер ван Кессель (Приписывается), Мадонна в окружении гирлянды цветов в Доротеуме
- ^ Петер ван Кессель (приписывается), Цветочный натюрморт в нише с жуком-оленем на распродаже в Хампеле, Мюнхен, 30 марта 2017 г., лот 263
- ^ Малдерс, Кристина ван. «Берт [Свекла, Бейрт, Берт], Осиас [Осяс], Я», Grove Art Online . Oxford University Press , по состоянию на 15 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Питер ван Кессель (Приписывается), Гирлянда цветов, окружающая каменный картуш с бюстом Богородицы , распродажа Christie's в Амстердаме 13–14 мая 2014 г., лот 67
- ^ Jump up to: а б Питер ван Кессель, Ванитас в Региональном музее Марибора
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером ван Кесселем, на Викискладе?