День совы (фильм)
День совы | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
итальянский | День совы |
Режиссер | Дамиано Дамиани |
Автор сценария |
|
На основе | День совы Леонардо Шаша |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Джованни Фуско |
Производство компании |
|
Распространено | Евро международный фильм |
Даты выхода |
|
Время работы | 108 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Театральная касса | 1,335 миллиарда фунтов стерлингов |
«День совы» ( итал . Il giorno della civetta , выпущен в США под названием «Мафия» ) — итало-французский криминальный драматический фильм 1968 года режиссёра Дамиано Дамиани , основанный на одноименном романе Леонардо Шашиа 1961 года , адаптированном для экран Дамиани и Уго Пирро . В главных ролях Франко Неро , Клаудия Кардинале и Ли Дж. Кобб . Действие этой истории разворачивается в небольшом сицилийском городке. История рассказывает о начальнике карабинеров , расследующем убийство, которому мешает глубоко укоренившееся присутствие мафии , которая увековечивает культуру молчания .
Фильм был показан на конкурсе Берлинского международного кинофестиваля 1968 года и получил три премии Давида ди Донателло : лучший фильм, лучшая мужская роль (Франко Неро) и лучшая женская роль (Клаудия Кардинале).
Сюжет
[ редактировать ]На Сицилии водитель грузовика Сальваторе Коласберна был застрелен утром во время доставки цемента на стройку шоссе. Убийство происходит недалеко от дома Розы Николози и ее мужа. Муж Розы, ставший свидетелем преступления, вскоре исчезает. Капитан карабинеров Беллоди, которого совсем недавно перевели из Северной Италии , слышит, что при строительстве шоссе могут быть нарушения, которые можно приравнять к коррупции. Судя по всему, Коласберна был убит за отказ сотрудничать с местной мафиозной группировкой, возглавляемой влиятельным доном Мариано.
Дон Мариано и его помощники распространили слухи о том, что муж Розы застрелил Коласберну за роман с его женой и скрылся, чтобы избежать ареста. В доме Розы появляется мужчина и вручает ей деньги, которые якобы прислал ее муж, нашедший работу в Палермо , но не называя адреса. Во время расследования Беллоди мешает система чести, согласно которой свидетели лгут и скрывают информацию из-за своей преданности дону Мариано. Он прибегает к неортодоксальным стратегиям заключения свидетелей в тюрьму, подделки показаний и предъявления свидетелям ложных обвинений со стороны других, вплоть до ареста дона Мариано. В конце концов его стратегия терпит неудачу, а его самого обвиняют в политических мотивах и отстраняют от должности. С балкона своего дома Дон Мариано и его группа наблюдают за новым капитаном, занявшим место Беллоди; в то время как остальные выражают облегчение по поводу того, что новый полицейский, похоже, не представляет для них опасности, дон Мариано с уважением заявляет: «Беллоди был мужчиной».
Бросать
[ редактировать ]- Франко Неро, как капитан Беллоди
- Клаудия Кардинале в роли Розы Николози
- Ли Дж. Кобб в роли Дона Мариано Арены
- Тано Чимароза в роли Зеккинетты
- Неемия Персофф в роли Пиццуко
- Серж Реджани в роли Парриньеддо
- Джованни Паллавичино, как маршал Манкузо
- Винченцо Фаланга, как Колозимо
- Джузеппе Лауриселла в роли Ла Стеллы
- Фред Коплан, как бригадный генерал Де Сантис
- Уго Д'Алессио, как Турко
- Эннио Бальбо, как Мартини
- Лаура Де Марки в роли Лауры Арены
- Лино Колетта в роли Скакки
- Брицио Монтинаро, как сын Манкузо
Производство
[ редактировать ]В 1967 году режиссер Элио Петри адаптировал роман Леонардо Шаша «Каждому свое, поскольку мы все еще убиваем по-старому» . [ 1 ] Фильм имел кассовые сборы в Италии, что побудило продюсеров Эрманно Донати и Луиджи Карпентьери дать зеленый свет экранизации другого купленного ими романа Шаша, «День совы» . [ 1 ] Сценарий разработали режиссер Дамиано Дамиани и Уго Пирро. [ 1 ] Ранее Пирро адаптировал «Каждому свое» для фильма Петри. [ 1 ] Дамиани и Пирро создали историю, радикально отличающуюся от романа: Пирро объяснил, что, когда я пишу «сценарий, основанный на романе, я обычно не соблюдаю структуру книги […] Для меня книга — это подсказка: я должен попробовать и сохранить свое послание, используя другой язык». [ 1 ] Пирро и Дамиани сохранили знаменитую линию книги, в которой персонаж дона Мариано делит человечество на пять категорий: «люди, полулюди, пигмеи, ползающие по задницам и шарлатаны». [ 1 ]
«День совы» снимался в Incir-De Paolis в Риме и на натуре в Партинико на Сицилии, где Дамиани снимал большую часть фильма. [ 1 ] Помощник режиссера Мино Джарда заявил, что во время съемок съемочная группа получала анонимные письма с угрозами во время съемок на Сицилии. [ 1 ] Джарда особо отметил, что однажды кто-то обстрелял грузовик, перевозивший ежедневные газеты. [ 1 ] Хирада заявил, что причиной стрельбы был диалог в сценарии, в котором упоминается соучастие крупнейшей политической партии Италии и мафии. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]«День совы» был выпущен в Италии 17 февраля 1968 года, где его распространяла компания Euro International Films. [ 1 ] При первом выпуске фильма Совет цензоров пометил его как запрещенный для несовершеннолетних, заявив, что он запрещен из-за частого использования ненормативной лексики, «резкой и разъедающей критики институтов» и отсутствия счастливого конца. [ 1 ] Этот рейтинг был удален позже, когда несколько строк были перезаписаны. [ 1 ] фильм собрал в общей сложности 1 335 244 000 итальянских лир . За первый прокат [ 1 ] Позже фильм был выпущен во Франции в 1969 году продолжительностью 100 минут. [ 1 ]
«День совы» был выпущен на DVD под названием «Мафия в США» компанией Wild East как часть двойного фильма с «I Am the Law» . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В Италии продюсеры Луиджи Карпентьери и Эрманно Донати получили премию Настро д'Ардженто как лучший продюсер фильма. [ 2 ] В современном обзоре «Верб». из Variety охарактеризовал фильм как «умело сделанную, хорошо сыгранную картину, сочетающую в себе социальную сатиру, драматическую интенсивность и комический локализм, которая должна привлечь и удержать аудиторию на всех рынках». [ 3 ] «Верб». далее заявил, что три фактора улучшили фильм: оригинальный роман Леонардо Шашиа, адаптация Уго Пирро и «выдающаяся игра Ли Дж. Кобба, неожиданный сюжет Клаудии Кардинале и убедительная попытка Франко Неро в части, призывающей к более зрелый актер». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Курти, Роберт (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. стр. 100-1 19–21. ISBN 978-0786469765 .
- ^ Лансия, Энрико (1998). Кинопремии (на итальянском языке). Издательство Гремезе. п. 235. ИСБН 978-8877422217 .
- ^ Jump up to: а б Обзоры фильмов журнала Variety за 1968–1970 годы . Том. 12. Р. Р. Боукер. 1983. В этой книге нет номеров страниц. Эта запись находится под заголовком «28 февраля 1968 года». ISBN 0-8352-2792-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- детективные фильмы 1960-х годов
- Итальянские криминальные триллеры
- Французские криминальные триллеры
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о сицилийской мафии
- Фильмы по итальянским романам
- Фильмы, действие которых происходит на Сицилии
- Полизиоттески фильмы
- Фильмы режиссера Дамиано Дамиани
- Фильмы по произведениям Леонардо Шашиа
- Фильмы по сценариям Уго Пирро
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, написанные Джованни Фуско
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.