Майкл Муссо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Майкл Джеймс Муссо (род. 1964) — политолог, чьи исследования и преподавание сосредоточены на международных отношениях и сравнительной политике , в частности на связи между экономическими условиями, институтами и конфликтами. Он является создателем теории экономических норм, которая определяет, как устойчивые и равные возможности на рынке могут создать народные интересы в либеральной демократии и мире внутри стран и между ними. Он выступает за то, чтобы богатые страны предпринимали агрессивные усилия по предоставлению широких экономических возможностей менее развитым странам, что, по его мнению, приведет к справедливому и прочному глобальному миру.
Биография
[ редактировать ]Майкл Муссо получил докторскую степень. из Бингемтонского университета в 1998 году, после многих лет этнографических исследований во многих регионах, включая Ближний Восток (1984 год), Центральную Америку (1985 и 1987 годы), Советский Союз (1991 год), Восточную Африку (1991 год), Индийский субконтинент ( 1992 г.) и Китай (1992 г.). Он поступил в Университет Коча в 1998 году, где проработал пятнадцать лет в звании профессора. Он был научным сотрудником Программы международной безопасности Белферовского центра Гарвардского университета (2005–2006 гг.) и Программы исследований Организации Объединенных Наций Йельского университета (2003 г.). В настоящее время он преподает в Университете Центральной Флориды.
Теория экономических норм
[ редактировать ]Теория экономических норм связывает экономические условия клиентелизма , который преобладает во многих обществах с низкими доходами, и контрактно-интенсивной экономики, которая преобладает во многих обществах с более высокими доходами, с различными политическими интересами и привычками. [1] [2] Контрактно-интенсивная экономика — это экономика, в которой товары, услуги и рабочая сила в высокой степени коммерциализированы: большинство людей получают приемлемые для жизни доходы, товары и услуги посредством взаимодействия с незнакомцами на рынке, где государство прилагает активные усилия для обеспечения широкой доступности возможностей. С другой стороны, в обществах с низким уровнем контрактов большинство людей экономически зависят в удовлетворении своих потребностей от социальных связей, таких как семья, кланы и религиозные/этнические группы. Преобладающим способом транзакций является взаимный обмен, при котором услуги возвращаются (или отказываются от них) в свете предыдущих взаимодействий, обычно между небольшими группами. Таким образом, индивиды мало нуждаются в надежно беспристрастных государствах, но сильно заинтересованы в благополучии своих групп.
Теория экономических норм определяет ряд расходящихся интересов, возникающих из этих расходящихся экономических условий. В обществах с интенсивным контрактированием люди заинтересованы в том, чтобы все незнакомцы имели свободу выбора и были защищены надежно-беспристрастными государствами – особенности, которые необходимы для правильного функционирования безличного рынка. Как следствие, люди в этих обществах предпочитают, чтобы их государства надежно и беспристрастно обеспечивали соблюдение контрактов, защищали индивидуальные права и прилагали усилия для повышения общего благосостояния. Более того, при допущении ограниченной рациональности люди, обычно зависящие от доверия незнакомцам в контракте, разовьют привычки доверять незнакомцам и отдавать предпочтение универсальным правам, беспристрастному закону и либерально-демократическому правительству. Напротив, люди в обществах с низким уровнем контрактов будут развивать привычку подчиняться командам лидеров групп и не доверять тем, кто принадлежит к сторонним группам. В той степени, в которой контроль над государством может повлиять на благосостояние групп, группы заинтересованы в стремлении получить контроль над государством, чтобы распределять государственную ренту таким образом, чтобы это было выгодно им самим и помогало сохранять власть. Как следствие, общества с бедными контрактами часто испытывают недостаток в стабильной и либеральной демократии и часто страдают от обширных погоня за рентой , коррупция и слабое верховенство закона .
Согласно теории экономических норм, люди в богатых контрактами странах наслаждаются постоянным и позитивным миром. Пока их государства подчиняются требованиям народа и остаются надежно беспристрастными, люди в странах с контрактно-интенсивной экономикой заинтересованы в правах и материальном благосостоянии каждого человека как внутри страны, так и за ее пределами. Следовательно, страны с большим количеством контрактов не только избегают войны друг с другом, но и участвуют в интенсивном взаимном сотрудничестве, специально направленном на содействие материальному благополучию друг друга. Лидеры стран с бедной контрактной экономикой, напротив, преследуют интересы своих доминирующих групп и не заинтересованы в безопасности или благополучии членов чужих групп, независимо от того, являются ли они внутренними или внешними по отношению к стране.
Политический смысл теории экономических норм заключается в том, что демократии с интенсивным контрактированием должны проводить политику, которая будет способствовать полной занятости во всем мире. Если бы подавляющее большинство людей в обществах с низким уровнем контрактов могли найти работу на рынке, они бы отказались от своей зависимости от групповых лидеров. Тогда они будут заинтересованы в надежно беспристрастном правительстве, а также в правах и благополучии чужеземцев, делая возможным мир внутри и между всеми странами.
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Конец войны: как устойчивый рынок и либеральная гегемония ведут к вечному миру во всем мире», International Security , Vol. 44, № 1 (лето 2019), 160-196
- «Социальные рыночные корни демократического мира», Международная безопасность , Том. 33, № 4 (весна 2009 г.), 52-86.
- «Сокращение корней прав человека», (совместно с Демет Ялчин Муссо), Journal of Peace Research , Vol. 45, № 3 (май 2008 г.), 327-344.
- «Связь рыночного общества, либеральных предпочтений и демократического мира: междисциплинарная теория и доказательства», International Studies Quarterly , Vol. 47, № 4 (декабрь 2003 г.), 483-510.
- «Рыночная цивилизация и ее столкновение с террором», Международная безопасность , Том. 27, № 3 (зима 2002-2003 гг.), 5-29