Jump to content

Майкл Муссо

Майкл Джеймс Муссо (род. 1964) — политолог, чьи исследования и преподавание сосредоточены на международных отношениях и сравнительной политике , в частности на связи между экономическими условиями, институтами и конфликтами. Он является создателем теории экономических норм, которая определяет, как устойчивые и равные возможности на рынке могут создать народные интересы в либеральной демократии и мире внутри стран и между ними. Он выступает за то, чтобы богатые страны предпринимали агрессивные усилия по предоставлению широких экономических возможностей менее развитым странам, что, по его мнению, приведет к справедливому и прочному глобальному миру.

Биография

[ редактировать ]

Майкл Муссо получил докторскую степень. из Бингемтонского университета в 1998 году, после многих лет этнографических исследований во многих регионах, включая Ближний Восток (1984 год), Центральную Америку (1985 и 1987 годы), Советский Союз (1991 год), Восточную Африку (1991 год), Индийский субконтинент ( 1992 г.) и Китай (1992 г.). Он поступил в Университет Коча в 1998 году, где проработал пятнадцать лет в звании профессора. Он был научным сотрудником Программы международной безопасности Белферовского центра Гарвардского университета (2005–2006 гг.) и Программы исследований Организации Объединенных Наций Йельского университета (2003 г.). В настоящее время он преподает в Университете Центральной Флориды.

Теория экономических норм

[ редактировать ]

Теория экономических норм связывает экономические условия клиентелизма , который преобладает во многих обществах с низкими доходами, и контрактно-интенсивной экономики, которая преобладает во многих обществах с более высокими доходами, с различными политическими интересами и привычками. [1] [2] Контрактно-интенсивная экономика — это экономика, в которой товары, услуги и рабочая сила в высокой степени коммерциализированы: большинство людей получают приемлемые для жизни доходы, товары и услуги посредством взаимодействия с незнакомцами на рынке, где государство прилагает активные усилия для обеспечения широкой доступности возможностей. С другой стороны, в обществах с низким уровнем контрактов большинство людей экономически зависят в удовлетворении своих потребностей от социальных связей, таких как семья, кланы и религиозные/этнические группы. Преобладающим способом транзакций является взаимный обмен, при котором услуги возвращаются (или отказываются от них) в свете предыдущих взаимодействий, обычно между небольшими группами. Таким образом, индивиды мало нуждаются в надежно беспристрастных государствах, но сильно заинтересованы в благополучии своих групп.

Теория экономических норм определяет ряд расходящихся интересов, возникающих из этих расходящихся экономических условий. В обществах с интенсивным контрактированием люди заинтересованы в том, чтобы все незнакомцы имели свободу выбора и были защищены надежно-беспристрастными государствами – особенности, которые необходимы для правильного функционирования безличного рынка. Как следствие, люди в этих обществах предпочитают, чтобы их государства надежно и беспристрастно обеспечивали соблюдение контрактов, защищали индивидуальные права и прилагали усилия для повышения общего благосостояния. Более того, при допущении ограниченной рациональности люди, обычно зависящие от доверия незнакомцам в контракте, разовьют привычки доверять незнакомцам и отдавать предпочтение универсальным правам, беспристрастному закону и либерально-демократическому правительству. Напротив, люди в обществах с низким уровнем контрактов будут развивать привычку подчиняться командам лидеров групп и не доверять тем, кто принадлежит к сторонним группам. В той степени, в которой контроль над государством может повлиять на благосостояние групп, группы заинтересованы в стремлении получить контроль над государством, чтобы распределять государственную ренту таким образом, чтобы это было выгодно им самим и помогало сохранять власть. Как следствие, общества с бедными контрактами часто испытывают недостаток в стабильной и либеральной демократии и часто страдают от обширных погоня за рентой , коррупция и слабое верховенство закона .

Согласно теории экономических норм, люди в богатых контрактами странах наслаждаются постоянным и позитивным миром. Пока их государства подчиняются требованиям народа и остаются надежно беспристрастными, люди в странах с контрактно-интенсивной экономикой заинтересованы в правах и материальном благосостоянии каждого человека как внутри страны, так и за ее пределами. Следовательно, страны с большим количеством контрактов не только избегают войны друг с другом, но и участвуют в интенсивном взаимном сотрудничестве, специально направленном на содействие материальному благополучию друг друга. Лидеры стран с бедной контрактной экономикой, напротив, преследуют интересы своих доминирующих групп и не заинтересованы в безопасности или благополучии членов чужих групп, независимо от того, являются ли они внутренними или внешними по отношению к стране.

Политический смысл теории экономических норм заключается в том, что демократии с интенсивным контрактированием должны проводить политику, которая будет способствовать полной занятости во всем мире. Если бы подавляющее большинство людей в обществах с низким уровнем контрактов могли найти работу на рынке, они бы отказались от своей зависимости от групповых лидеров. Тогда они будут заинтересованы в надежно беспристрастном правительстве, а также в правах и благополучии чужеземцев, делая возможным мир внутри и между всеми странами.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • «Конец войны: как устойчивый рынок и либеральная гегемония ведут к вечному миру во всем мире», International Security , Vol. 44, № 1 (лето 2019), 160-196
  • «Социальные рыночные корни демократического мира», Международная безопасность , Том. 33, № 4 (весна 2009 г.), 52-86.
  • «Сокращение корней прав человека», (совместно с Демет Ялчин Муссо), Journal of Peace Research , Vol. 45, № 3 (май 2008 г.), 327-344.
  • «Связь рыночного общества, либеральных предпочтений и демократического мира: междисциплинарная теория и доказательства», International Studies Quarterly , Vol. 47, № 4 (декабрь 2003 г.), 483-510.
  • «Рыночная цивилизация и ее столкновение с террором», Международная безопасность , Том. 27, № 3 (зима 2002-2003 гг.), 5-29
  1. ^ Майкл Муссо, «Социальные рыночные корни демократического мира», Международная безопасность , Vol. 33, № 4 (весна 2009 г.), 52–86.
  2. ^ Майкл Муссо, «Рыночная цивилизация и ее столкновение с террором», Международная безопасность , Vol. 27, № 3 (зима 2002–2003 гг.), 5–29.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e6c8ff56f99bc025d96092c77a99e42__1673559180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/42/3e6c8ff56f99bc025d96092c77a99e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Mousseau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)