Голландская Inlandsche Kweekschool

Hollandsch Inlandsche Kweekschool ( по-голландски означает «школа развития коренных жителей Нидерландов» ), часто сокращаемая как HIK , была разновидностью христианских школ по подготовке учителей голландского языка для индонезийских студентов в Голландской Ост-Индии в начале двадцатого века. В Индии существовали и другие типы школ подготовки учителей, в том числе школа Хугере Квик , которая готовила учителей более высокого уровня, а также школы Таман Сисва и Мухаммадия, которые находились за пределами колониальной системы и были связаны с индонезийским националистическим движением. [ 1 ] Поскольку школы HIK были более доступными, чем другие формы европейского образования для коренных индонезийцев, ряд деятелей, которые позже стали известными в эпоху позднего колониализма и ранней независимости, получили образование в школах HIK. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Педагогические школы более старого типа для местных учащихся были созданы миссионерами в Индии еще в девятнадцатом веке; первый, возможно, был открыт в Амбоне в 1834 году. Они распространились на различные части Индии и обычно использовали малайский язык в качестве языка обучения.
Школы HIK были новым развитием начала двадцатого века в соответствии с голландской этической политикой , которая вступила в силу после 1901 года. Они были сосредоточены на Яве , наиболее развитой части Индии, и были созданы для подготовки местных учеников к работе в начальной школе. учителя голландско-инландских школ или сотрудники миссий. [ 3 ] [ 4 ] В отличие от школ более старого типа, языком обучения был голландский, а продолжительность программы обычно составляла шесть лет. [ 1 ] Студенты, окончившие HIK и желающие продолжить высшее образование, все равно должны были сдать экзамены в школах более высокого уровня AMS, чтобы получить разрешение на поступление. [ 1 ] Студенты часто были христианами или обращенными в христианство, но студентам-мусульманам также разрешалось посещать занятия. Такие школы существовали в Магеланге , Блитаре , Суракарте , Джокьякарте и Бандунге , а позже на Суматре и других частях Индии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Известные выпускники
[ редактировать ]- Гондульфус Дориат (1913–98), политик
- Сануси Харджадината (1914-95), политик
- Амир Пасарибу (1915–2010), композитор и музыкальный критик.
- А. Дж. Витоно (1925–89), военный офицер
- Арье Фредерик Ласут (1918–49), национальный герой Индонезии
- Асвисмармо (1925–2011), дипломат и бюрократ.
- Альбертус Марули Тамбунан (1925–2019), военный офицер и бюрократ.
- Малудин Симболон (1916–2000), военный офицер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Дэвид (2021). "Примечания". Молодой Сухарто . ISEAS – Институт Юсофа Исхака, Сингапур. п. 349. дои : 10.1355/9789814881012-023 . ISBN 978-981-4881-01-2 .
- ^ Шульте Нордхольт, Хенк (2015). «8. Современность и средние классы в Нидерландах. Развитие культурного гражданства». Фотография, современность и власть в позднеколониальной Индонезии . Издательство Амстердамского университета. п. 251. дои : 10.1515/9789048523382-009 . ISBN 978-90-485-2338-2 .
- ^ Двадцать пять лет миссионерской работы в Джоке (на голландском языке). Голландия. 1925. с. 45.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пол, Д. (1922). Центральная Ява на юге. 1 (на голландском языке). Совет по изучению миссии, генерал. Книжный магазин для внутренних и внешних миссий. стр. 228–31.
- ^ Александр, Ф.; Вейншенк Гзн., Ф. (1933). Путеводитель по Джокче, Соло и окрестностям №3 (на голландском языке). Джокьякарта. п. 16.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Остук, А. (1928). Иллюстрированная энциклопедия Остхука. - Часть VIII (на голландском языке). Утрехт. п. 728.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стиббе, Д.Г.; Сандберген, FJWH, ред. (1939). Энциклопедия Голландской Ост-Индии. Восьмая часть (на голландском языке) (2-е изд.). Гаага: Нийхофф. п. 1754.