Jump to content

Амир Пасарибу

Амир Пасарибу в 1954 году

Амир Хамза Пасарибу (1915–2010) — индонезийский композитор, пианист, виолончелист, культурный критик и музыкальный педагог. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был одним из первых индонезийцев, изучавших классическую музыку за границей, и был очень активен в написании музыки, образовании и исполнении в течение первых двух десятилетий независимости Индонезии, а также основал Союз индонезийских музыкантов ( Ikatan Pemusik Indonesia ). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В период Нового порядка он уехал из Индонезии в Суринам , где работал учителем музыки и оркестровым музыкантом, а затем вернулся в Индонезию в 1996 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пасарибу родился в деревне Сиборонг-Боронг, Северная Суматра , Голландская Ост-Индия , 21 мая 1915 года. [ 2 ] [ 6 ] Он родился в семье батак высшего сословия ; его отец, Мангараджа Саломон Пасарибу, был государственным чиновником (помощником веданы ). [ 6 ] Он также был музыкально грамотным, опубликовал одну из первых книг о музыке на языке батак и играл на насосном органе ; он передал Амиру интерес к западной музыке, играя для него немецкие марши и классическую музыку на граммофоне. [ 6 ] [ 5 ] [ 2 ] Амир получил образование в голландско -инландской школе в Тапанули (Нарумонда и Сиболга ), а также в католических миссионерских школах, а затем окончил школу Meer Uitgebreid Lager Onderwijs в Паданге в 1931 году и в Тарутунге в 1933 году. [ 7 ] [ 8 ] Именно во время учебы в этих школах он более широко познакомился с западной классической музыкой от своих голландских учителей и брал уроки игры на скрипке и фортепиано. [ 5 ]

Тарутунг около 1925 года.

После этого он уехал с Суматры на Яву, где некоторое время учился в школе Algemene Middelbare в Джокьякарте и в Hollandsch Inlandsche Kweekschool (педагогической школе для местных учеников) в Бандунге , которую окончил в 1934 году. [ 2 ] [ 6 ] (Многие ранние индонезийские композиторы получили базовое музыкальное образование в Kweekschools . [ 9 ] В этот период он также получил музыкальное образование у ряда музыкантов, изучая игру на фортепиано у Вилли ван Сверса, игру на виолончели и фортепиано у Джоан Гиссенс в Бандунге и игру на виолончели у Николая Варволомеева в Батавии; в то время на Яве проживало много европейских музыкантов-эмигрантов. [ 9 ] [ 5 ] Он также познакомился с американской популярной музыкой через музыкантов из Филиппин, которые регулярно гастролировали по Индии. [ 9 ] [ 6 ] Он начал зарабатывать много денег, работая концертмейстером на фортепиано, а также исполнял некоторые из своих ранних композиций студенческими музыкальными коллективами. [ 6 ] [ 10 ]

Он также увлекался языками и позже утверждал, что выучил русский, тагальский, испанский, японский и другие языки у работающих музыкантов того времени. [ 6 ] Затем он какое-то время работал виолончелистом на борту японского круизного лайнера, курсировавшего между Японией, Австралией и Гавайями, и копил деньги, чтобы поступить в музыкальную школу за границей. [ 6 ] [ 11 ] В 1936 году он накопил достаточно денег и уехал в Токио , поступив в Музыкальную академию Мусасино , где в течение трёх лет изучал игру на фортепиано и виолончели; Похоже, он был первым индонезийским классическим музыкантом, получившим образование за границей. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Спустя годы после возвращения в Батавию он также изучал композицию у голландского композитора Джеймса Цваарта. [ 5 ]

Музыкальная карьера в Индонезии

[ редактировать ]

Вернувшись из Японии в 1939 году, Пасарибу присоединился к Оркестру голландского радио в Батавии в качестве виолончелиста и стал преподавателем в школе Батавии. [ 5 ] [ 12 ] В то время неевропейские классические музыканты были довольно редки. [ 12 ] Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии , начавшейся в 1942 году, Пасарибу быстро приобрел известность в музыкальном мире, потому что мог говорить по-японски. [ 12 ] Он работал на радиовещании и играл на виолончели в радиосимфоническом оркестре Осио Киоку Канген Гоку , которым руководили Нобуо Ида и старый учитель Пасарибу Варволомеев. [ 2 ] [ 12 ] Во время оккупации музыка под западным влиянием, за исключением классической музыки, не поощрялась (включая Кроконг , гавайскую музыку и фокстрот ); Пасарибу обнаружил, что японцы предпочитают старые суматранские и малайские песни, которые он исполнял на фортепиано. [ 12 ] Он также работал в пропагандистском офисе Кеймин Бунка Сидосо вместе с другими композиторами Корнелом Симанджунтаком и Бинсаром Ситомпулом, сочиняя прояпонские пропагандистские песни. [ 12 ]

После того, как японцы ушли и Индонезия обрела независимость от Нидерландов, он был одним из немногих высококвалифицированных классических музыкантов, оставшихся в стране, и стал директором музыкального отдела Radio Republik Indonesia в Джакарте (ранее называвшегося Radio Batavia). [ 5 ] [ 2 ] [ 12 ] Он сильно пострадал от смерти своего друга и коллеги по музыке Корнела Симанджунтака, который был застрелен в 1946 году во время индонезийской национальной революции . [ 12 ]

Во время революции и после обретения Индонезией независимости нормы преподавания и производства музыки снова изменились: сначала с голландского на японский, а теперь на индонезийский. Пасарибу стал активно участвовать в развитии музыки, исследованиях и культурной критике, а также в поиске новой «национальной музыки» для новой независимой страны. [ 13 ] [ 14 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 4 ] С 1949 года он также играл на виолончели в новом полностью индонезийском оркестре под руководством Варволомеева « Оркес Сарасвати» . [ 12 ] Он начал много сочинять, часто создавая фортепианные пьесы, включающие малайскую музыку и модальность гамелана . [ 2 ] [ 17 ] В сентябре 1950 года он основал Лигу композиторов ( Liga Komponis ), организацию, которая защищала композиции, защищенные авторским правом, но перезапустил ее в декабре 1950 года как Союз индонезийских музыкантов ( Ikatan Pemusik Indonesia ), который вначале насчитывал около 80 членов. [ 14 ] В это время он опубликовал ряд книг на индонезийском языке по теории и оценке музыки. [ 14 ] [ 2 ] [ 15 ] Он также много писал музыкальную критику, завоевав репутацию человека с очень сильным видением и резкой критикой музыки, которую он считал недостаточной или китчевой. [ 14 ]

Его судьба изменилась, когда в 1952 году его уволили с Radio Republik Indonesia после спора с владельцем. [ 14 ] Его произведения были занесены правительством в черный список, хотя в некоторых контекстах они все же исполнялись. [ 14 ] [ 18 ] Потеряв способность сочинять и выступать на национальном уровне, он занялся образованием и разработкой учебных программ и много работал в Министерстве образования . [ 19 ] С 1940-х годов он выступал за большую поддержку изобразительного искусства и развитие более строгой системы музыкального образования, существующей в европейских странах. В августе 1953 года он стал председателем новой организации в Джакарте, Musjawarat Musik Indonesia (Индонезийское музыкальное общество), целью которой было поддержать это развитие. [ 19 ] [ 20 ] В начале 1954 года он также был членом комитета, целью которого было развитие Джакарты как культурного центра; Среди других членов были писатель Прамоедья Ананта Тоер , художник Хенк Нгантунг и поэт Асрул Сани . [ 21 ]

В 1954 году он отправился в Пекин в качестве представителя министерства, чтобы изучать китайскую музыку и оперу, а также провести исследования для открытия института изящных искусств. [ 22 ] [ 23 ] По возвращении в Индонезию в том же году он стал директором музыкальной школы Министерства образования ( Sekolah Musik Indonesia , SMINDO) в Джокьякарте . [ 19 ] Начиная с 1955 года он также стал соредактором вместе с Х.Б. Яссином , Заини и Трисно Сумарджо нового Джакартского журнала об искусстве и культуре под названием Seni . [ 24 ] [ 25 ] Он также регулярно сотрудничал с другими литературными журналами 1950-х годов, включая Zénith и Siasat . [ 26 ] Он продолжал ездить за границу, чтобы проводить исследования и налаживать связи для учреждений изобразительного искусства. [ 19 ] Однако он все больше разочаровывался в состоянии индонезийской популярной музыки и в том, что он считал недостатком аутентичности и изысканности. [ 27 ] [ 19 ]

Затем он стал преподавателем музыкального образования в новом учреждении Министерства образования в Джакарте, которое в 1965 году стало Джакартским институтом преподавания и образования (IKIP Jakarta) (ныне часть Государственного университета Джакарты ). [ 19 ] В это время он был связан с LEKRA , культурной организацией, связанной с коммунистами , и дружил с такими видными деятелями, как Ситор Ситуморанг и Прамоедья Ананта Тоер . [ 3 ]

Время в Суринаме

[ редактировать ]

В 1968 году, после перехода к новому порядку и запрета LEKRA, возможно, по экономическим причинам, он уехал из Индонезии в Суринам , который в то время еще был частью Нидерландов. [ 2 ] [ 19 ] [ 15 ] После этого его репутация и популярность в Индонезии сильно упали, и он практически перестал сочинять музыку. [ 15 ] Позже он сказал, что потерял веру в музыкальный мир Индонезии и в то направление, в котором он развивался. [ 19 ] Он стал преподавателем фортепиано и виолончели в Суринамском культурном центре, а после 1975 года стал частным преподавателем игры на фортепиано в Парамарибо , а также виолончелистом и дирижером Симфонического оркестра Парамарибо. [ 2 ] [ 15 ] Он также работал переводчиком и иногда спичрайтером в посольстве Индонезии в Суринаме. [ 15 ] В 1986 году он опубликовал свою критическую работу Analisis Musik Indonesia («Анализ индонезийской музыки»), после того как с 1950-х годов не публиковал ни одной новой книги. [ 15 ]

Выход на пенсию и возвращение в Индонезию

[ редактировать ]

Он вернулся в Индонезию в 1996 году, поселившись в Медане , Северная Суматра , и стал импортером чешских фортепиано. [ 2 ] [ 1 ]

Амир Пасарибу умер в возрасте 94 лет в Медане 10 февраля 2010 года. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя его популярность в Индонезии уменьшилась после его отъезда в Суринам и из-за его связей с LEKRA, вклад Пасарибу в развитие классической и современной музыкальной культуры в Индонезии широко признан. [ 15 ] Его фортепианные произведения продолжают исполняться, в том числе пианисткой Анандой Сукарлан . [ 28 ] [ 15 ] Некоторые из гимнов, которые он сочинил в 1950-х годах, продолжали использоваться индонезийскими организациями, в первую очередь Андхика Бхайангкари , гимн, который использовался Национальными вооруженными силами Индонезии . [ 3 ]

В 2003 году в его честь был назван концертный зал: Концертный зал Амира Пасарибу при музыкальной школе Sekolah Musik — Bintaro Music Education Foundation в Тангеранге . [ 1 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Музыкальные композиции

[ редактировать ]

Для фортепиано соло

[ редактировать ]
  • Оле оле меложо-лохо (февраль 1949 г.) [ 12 ] )
  • Лили Стоунз (июль 1949 г.) . [ 12 ] )
  • Горбуна Бамбуковая флейта , Орфей в дессе , сентябрь 1949 г. [ 12 ] )
  • Соната I (1949-50) [ 12 ] )
  • Соната II (1949-50) [ 12 ] )
  • 6 вариаций Шривиджая (1950) [ 12 ] )
  • Индихян (1951) [ 14 ] )

Для скрипки и фортепиано

[ редактировать ]
  • Лунный свет (сентябрь 1951 г.) [ 14 ] )
  • Краткая теория написания музыки (Н. В. Нордхоф-Кольф, 1952 г.) [ 29 ] )
  • Старые песни для фортепиано соло I (Балай Пустака, 1952 г.) [ 30 ] )
  • Канон обещаний (Пение в каноне) ( Балаи Пустака , Министерство образования, 1953 г.) [ 31 ] )
  • История музыки и музыкантов (История музыки и музыкантов) (Гунунг Агунг, 1953). [ 32 ] )
  • Сука Менджанджи (Люблю петь) (Индира, 1955) [ 33 ] )
  • Музыка и окрестности , (Музыка и окрестности) (Министерство образования, 1955 г.) [ 34 ] )
  • Старые песни соло фортепиано II (Балай Пустака, 1958)
  • К пониманию музыки (Н. В. Нордхоф-Кольф, 1950-е гг.) [ 35 ] )
  • Анализ индонезийской музыки (Анализ индонезийской музыки) (PT Pantja Simpati, 1986) [ 36 ] )
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ситорус, Эрита Рохана (2009). «1 Введение». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 1–10. OCLC   437055597 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Раден, Франки (2001). «Тысяча, Амир». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49051 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Матанаси, Петрик. «Амир Пасарибу заклеймил Лекру, солдаты любят его песни» . tirto.id (на индонезийском языке).
  4. ^ Перейти обратно: а б с Юлиантри, Рома Дви Ария (2012). «LEKRA и ансамбли по индонезийской музыкальной сцене». Наследники мировой культуры . Брилл. стр. 421–451. дои : 10.1163/9789004253513_017 . ISBN  978-90-04-25351-3 . JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h2v2.21 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макгроу, Эндрю Клей (2013). Радикальные традиции: переосмысление культуры в современной балийской музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 28–9. ISBN  978-0-19-994142-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ситорус, Эрита Рохана (2009). «2 Амир Пасарибу, Время искать знания и музыку». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 13–29. OCLC   437055597 .
  7. ^ «МУЛО В ТАРО» . Деликатес курант (на голландском языке). Местность. 9 мая 1933 г. с. 2.
  8. ^ «Доктор Номменсен Муло Тароетоенг». Пост Де Суматры (на голландском языке). Местность. 8 мая 1933 г. с. 2.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Нотосурирджо, Р. Франки С. (2013). «6. Музыкальный модернизм в двадцатом веке». В Богертсе, Элс; Барендрегт, Барт (ред.). Вспоминая резонансы: индонезийско-голландские музыкальные встречи . Бостон: Брилл. стр. 129–49. ISBN  978-90-04-25859-4 .
  10. ^ "ПРОБОЛИНГО. Лютневая демонстрация" . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 2 мая 1934 г. с. 3.
  11. ^ Коэн, Мэтью Исаак (2016). Изобретение исполнительского искусства: современность и традиции в колониальной Индонезии . Гавайский университет Press. п. 201. ИСБН  978-0-8248-5559-8 . проекта MUSE  Книга 45704 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ситорус, Эрита Рохана (2009). «3 Амир Пасарибу: игроки, учителя и создатели музыки на протяжении веков». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 33–68. OCLC   437055597 .
  13. ^ «Музыка и театр» . Новая газета (на голландском языке). Сурабая. 10 декабря 1948 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ситорус, Эрита Рохана (2009). «4 Амир Пасарибу: основатель Лиги композиторов, музыкальный критик, взгляд на национальное искусство и культуру». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 73–102. OCLC   437055597 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вардани, Фара; Мурти, Йоши Фаджар Кресно (2014). «Архитектура художественной музыки в Индонезии в наше время». Арсипелаг: архивная работа и архивирование искусства и культуры в Индонезии . Индонезийский архив визуального искусства. стр. 41–59. ISBN  978-602-70013-3-6 .
  16. ^ Фирдауси, Фадрик Азиз (2017). Ньото: Биография мысли 1951-1965 гг . Левое поле. п. 106. ИСБН  978-979-1260-66-4 .
  17. ^ Ямпольский, Филипп; Сумарсам, доктор; Золото, Лиза; Сибас, Тилман; Бриннер, Бенджамин; Кроуфорд, Майкл; Кук, Саймон; Коэн, Мэтью Исаак; Перлман, Марк; Горлински, Вирджиния; Картоми, Маргарет Дж.; Базиль, Кристофер; Саттон, Р. Андерсон; Раден, Франки (2001). "Индонезия". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42890 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  18. ^ «Трудность в РРИ: 80 миллионов слушателей, неграмотных и профессоров» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 17 марта 1954 г. с. 3.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ситорус, Эрита Рохана (2009). «5 Амир Пасарибу: профессиональный композитор и пионер индонезийской классической музыки». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 107–129. OCLC   437055597 .
  20. ^ «Мушаварат Музыка» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 2 сентября 1953 г. с. 2.
  21. ^ «Комитет художников по совету мэра» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 6 марта 1954 г. с. 2.
  22. ^ «Факультет искусств» . Java-bode: журнал новостей, торговли и рекламы для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). Батавия. 16 декабря 1953 г. с. 2.
  23. ^ «Пасарибу в Пекине» . Indische Courant для Нидерландов (на голландском языке). Амстердам. 29 мая 1954 г. с. 2.
  24. ^ «Сени» . Новостной журнал Суматры (на голландском языке). Медан. 25 февраля 1955 г. с. 3.
  25. ^ Список газет, издаваемых в Индонезии (на индонезийском языке). Министерство информации, сек. Документация. 1951. с. 49.
  26. ^ Росиди, Аджип (2018). Словарь индонезийских литературных терминов (на индонезийском языке). Библиотечный мир Джая. стр. 78–9, 252–3. ISBN  978-979-419-524-6 .
  27. ^ «Искусство и политика» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 4 июня 1954 г. с. 2.
  28. ^ Сисванто (6 мая 2020 г.). «Интервью Ананды Сукарлан: Вспоминая маэстро Амира Пасарибу» . точный.co (на индонезийском языке) . Проверено 22 апреля 2022 г.
  29. ^ Краткая теория музыкального письма . OCLC   66046199 . [ нужна страница ]
  30. ^ Для фортепиано соло . OCLC   66943466 . [ нужна страница ]
  31. ^ Обещанный канон . OCLC   23555995 . [ нужна страница ]
  32. ^ История музыки и музыкантов . OCLC   1223391012 . [ нужна страница ]
  33. ^ Любит обещать . OCLC   221275354 . [ нужна страница ]
  34. ^ Музыка и музыка . OCLC   23559593 . [ нужна страница ]
  35. ^ На пути к оценке музыки . OCLC   63851181 . [ нужна страница ]
  36. ^ Анализ индонезийской музыки . OCLC   1223371866 . [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e4571a790dacd8b80494ea668cb1e9f__1700514060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/9f/5e4571a790dacd8b80494ea668cb1e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir Pasaribu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)