Амир Пасарибу

Амир Хамза Пасарибу (1915–2010) — индонезийский композитор, пианист, виолончелист, культурный критик и музыкальный педагог. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был одним из первых индонезийцев, изучавших классическую музыку за границей, и был очень активен в написании музыки, образовании и исполнении в течение первых двух десятилетий независимости Индонезии, а также основал Союз индонезийских музыкантов ( Ikatan Pemusik Indonesia ). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В период Нового порядка он уехал из Индонезии в Суринам , где работал учителем музыки и оркестровым музыкантом, а затем вернулся в Индонезию в 1996 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пасарибу родился в деревне Сиборонг-Боронг, Северная Суматра , Голландская Ост-Индия , 21 мая 1915 года. [ 2 ] [ 6 ] Он родился в семье батак высшего сословия ; его отец, Мангараджа Саломон Пасарибу, был государственным чиновником (помощником веданы ). [ 6 ] Он также был музыкально грамотным, опубликовал одну из первых книг о музыке на языке батак и играл на насосном органе ; он передал Амиру интерес к западной музыке, играя для него немецкие марши и классическую музыку на граммофоне. [ 6 ] [ 5 ] [ 2 ] Амир получил образование в голландско -инландской школе в Тапанули (Нарумонда и Сиболга ), а также в католических миссионерских школах, а затем окончил школу Meer Uitgebreid Lager Onderwijs в Паданге в 1931 году и в Тарутунге в 1933 году. [ 7 ] [ 8 ] Именно во время учебы в этих школах он более широко познакомился с западной классической музыкой от своих голландских учителей и брал уроки игры на скрипке и фортепиано. [ 5 ]

После этого он уехал с Суматры на Яву, где некоторое время учился в школе Algemene Middelbare в Джокьякарте и в Hollandsch Inlandsche Kweekschool (педагогической школе для местных учеников) в Бандунге , которую окончил в 1934 году. [ 2 ] [ 6 ] (Многие ранние индонезийские композиторы получили базовое музыкальное образование в Kweekschools . [ 9 ] В этот период он также получил музыкальное образование у ряда музыкантов, изучая игру на фортепиано у Вилли ван Сверса, игру на виолончели и фортепиано у Джоан Гиссенс в Бандунге и игру на виолончели у Николая Варволомеева в Батавии; в то время на Яве проживало много европейских музыкантов-эмигрантов. [ 9 ] [ 5 ] Он также познакомился с американской популярной музыкой через музыкантов из Филиппин, которые регулярно гастролировали по Индии. [ 9 ] [ 6 ] Он начал зарабатывать много денег, работая концертмейстером на фортепиано, а также исполнял некоторые из своих ранних композиций студенческими музыкальными коллективами. [ 6 ] [ 10 ]
Он также увлекался языками и позже утверждал, что выучил русский, тагальский, испанский, японский и другие языки у работающих музыкантов того времени. [ 6 ] Затем он какое-то время работал виолончелистом на борту японского круизного лайнера, курсировавшего между Японией, Австралией и Гавайями, и копил деньги, чтобы поступить в музыкальную школу за границей. [ 6 ] [ 11 ] В 1936 году он накопил достаточно денег и уехал в Токио , поступив в Музыкальную академию Мусасино , где в течение трёх лет изучал игру на фортепиано и виолончели; Похоже, он был первым индонезийским классическим музыкантом, получившим образование за границей. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Спустя годы после возвращения в Батавию он также изучал композицию у голландского композитора Джеймса Цваарта. [ 5 ]
Музыкальная карьера в Индонезии
[ редактировать ]Вернувшись из Японии в 1939 году, Пасарибу присоединился к Оркестру голландского радио в Батавии в качестве виолончелиста и стал преподавателем в школе Батавии. [ 5 ] [ 12 ] В то время неевропейские классические музыканты были довольно редки. [ 12 ] Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии , начавшейся в 1942 году, Пасарибу быстро приобрел известность в музыкальном мире, потому что мог говорить по-японски. [ 12 ] Он работал на радиовещании и играл на виолончели в радиосимфоническом оркестре Осио Киоку Канген Гоку , которым руководили Нобуо Ида и старый учитель Пасарибу Варволомеев. [ 2 ] [ 12 ] Во время оккупации музыка под западным влиянием, за исключением классической музыки, не поощрялась (включая Кроконг , гавайскую музыку и фокстрот ); Пасарибу обнаружил, что японцы предпочитают старые суматранские и малайские песни, которые он исполнял на фортепиано. [ 12 ] Он также работал в пропагандистском офисе Кеймин Бунка Сидосо вместе с другими композиторами Корнелом Симанджунтаком и Бинсаром Ситомпулом, сочиняя прояпонские пропагандистские песни. [ 12 ]
После того, как японцы ушли и Индонезия обрела независимость от Нидерландов, он был одним из немногих высококвалифицированных классических музыкантов, оставшихся в стране, и стал директором музыкального отдела Radio Republik Indonesia в Джакарте (ранее называвшегося Radio Batavia). [ 5 ] [ 2 ] [ 12 ] Он сильно пострадал от смерти своего друга и коллеги по музыке Корнела Симанджунтака, который был застрелен в 1946 году во время индонезийской национальной революции . [ 12 ]
Во время революции и после обретения Индонезией независимости нормы преподавания и производства музыки снова изменились: сначала с голландского на японский, а теперь на индонезийский. Пасарибу стал активно участвовать в развитии музыки, исследованиях и культурной критике, а также в поиске новой «национальной музыки» для новой независимой страны. [ 13 ] [ 14 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 4 ] С 1949 года он также играл на виолончели в новом полностью индонезийском оркестре под руководством Варволомеева « Оркес Сарасвати» . [ 12 ] Он начал много сочинять, часто создавая фортепианные пьесы, включающие малайскую музыку и модальность гамелана . [ 2 ] [ 17 ] В сентябре 1950 года он основал Лигу композиторов ( Liga Komponis ), организацию, которая защищала композиции, защищенные авторским правом, но перезапустил ее в декабре 1950 года как Союз индонезийских музыкантов ( Ikatan Pemusik Indonesia ), который вначале насчитывал около 80 членов. [ 14 ] В это время он опубликовал ряд книг на индонезийском языке по теории и оценке музыки. [ 14 ] [ 2 ] [ 15 ] Он также много писал музыкальную критику, завоевав репутацию человека с очень сильным видением и резкой критикой музыки, которую он считал недостаточной или китчевой. [ 14 ]
Его судьба изменилась, когда в 1952 году его уволили с Radio Republik Indonesia после спора с владельцем. [ 14 ] Его произведения были занесены правительством в черный список, хотя в некоторых контекстах они все же исполнялись. [ 14 ] [ 18 ] Потеряв способность сочинять и выступать на национальном уровне, он занялся образованием и разработкой учебных программ и много работал в Министерстве образования . [ 19 ] С 1940-х годов он выступал за большую поддержку изобразительного искусства и развитие более строгой системы музыкального образования, существующей в европейских странах. В августе 1953 года он стал председателем новой организации в Джакарте, Musjawarat Musik Indonesia (Индонезийское музыкальное общество), целью которой было поддержать это развитие. [ 19 ] [ 20 ] В начале 1954 года он также был членом комитета, целью которого было развитие Джакарты как культурного центра; Среди других членов были писатель Прамоедья Ананта Тоер , художник Хенк Нгантунг и поэт Асрул Сани . [ 21 ]
В 1954 году он отправился в Пекин в качестве представителя министерства, чтобы изучать китайскую музыку и оперу, а также провести исследования для открытия института изящных искусств. [ 22 ] [ 23 ] По возвращении в Индонезию в том же году он стал директором музыкальной школы Министерства образования ( Sekolah Musik Indonesia , SMINDO) в Джокьякарте . [ 19 ] Начиная с 1955 года он также стал соредактором вместе с Х.Б. Яссином , Заини и Трисно Сумарджо нового Джакартского журнала об искусстве и культуре под названием Seni . [ 24 ] [ 25 ] Он также регулярно сотрудничал с другими литературными журналами 1950-х годов, включая Zénith и Siasat . [ 26 ] Он продолжал ездить за границу, чтобы проводить исследования и налаживать связи для учреждений изобразительного искусства. [ 19 ] Однако он все больше разочаровывался в состоянии индонезийской популярной музыки и в том, что он считал недостатком аутентичности и изысканности. [ 27 ] [ 19 ]
Затем он стал преподавателем музыкального образования в новом учреждении Министерства образования в Джакарте, которое в 1965 году стало Джакартским институтом преподавания и образования (IKIP Jakarta) (ныне часть Государственного университета Джакарты ). [ 19 ] В это время он был связан с LEKRA , культурной организацией, связанной с коммунистами , и дружил с такими видными деятелями, как Ситор Ситуморанг и Прамоедья Ананта Тоер . [ 3 ]
Время в Суринаме
[ редактировать ]В 1968 году, после перехода к новому порядку и запрета LEKRA, возможно, по экономическим причинам, он уехал из Индонезии в Суринам , который в то время еще был частью Нидерландов. [ 2 ] [ 19 ] [ 15 ] После этого его репутация и популярность в Индонезии сильно упали, и он практически перестал сочинять музыку. [ 15 ] Позже он сказал, что потерял веру в музыкальный мир Индонезии и в то направление, в котором он развивался. [ 19 ] Он стал преподавателем фортепиано и виолончели в Суринамском культурном центре, а после 1975 года стал частным преподавателем игры на фортепиано в Парамарибо , а также виолончелистом и дирижером Симфонического оркестра Парамарибо. [ 2 ] [ 15 ] Он также работал переводчиком и иногда спичрайтером в посольстве Индонезии в Суринаме. [ 15 ] В 1986 году он опубликовал свою критическую работу Analisis Musik Indonesia («Анализ индонезийской музыки»), после того как с 1950-х годов не публиковал ни одной новой книги. [ 15 ]
Выход на пенсию и возвращение в Индонезию
[ редактировать ]Он вернулся в Индонезию в 1996 году, поселившись в Медане , Северная Суматра , и стал импортером чешских фортепиано. [ 2 ] [ 1 ]
Амир Пасарибу умер в возрасте 94 лет в Медане 10 февраля 2010 года. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя его популярность в Индонезии уменьшилась после его отъезда в Суринам и из-за его связей с LEKRA, вклад Пасарибу в развитие классической и современной музыкальной культуры в Индонезии широко признан. [ 15 ] Его фортепианные произведения продолжают исполняться, в том числе пианисткой Анандой Сукарлан . [ 28 ] [ 15 ] Некоторые из гимнов, которые он сочинил в 1950-х годах, продолжали использоваться индонезийскими организациями, в первую очередь Андхика Бхайангкари , гимн, который использовался Национальными вооруженными силами Индонезии . [ 3 ]
В 2003 году в его честь был назван концертный зал: Концертный зал Амира Пасарибу при музыкальной школе Sekolah Musik — Bintaro Music Education Foundation в Тангеранге . [ 1 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Музыкальные композиции
[ редактировать ]Для фортепиано соло
[ редактировать ]- Оле оле меложо-лохо (февраль 1949 г.) [ 12 ] )
- Лили Стоунз (июль 1949 г.) . [ 12 ] )
- Горбуна Бамбуковая флейта , Орфей в дессе , сентябрь 1949 г. [ 12 ] )
- Соната I (1949-50) [ 12 ] )
- Соната II (1949-50) [ 12 ] )
- 6 вариаций Шривиджая (1950) [ 12 ] )
- Индихян (1951) [ 14 ] )
Для скрипки и фортепиано
[ редактировать ]- Лунный свет (сентябрь 1951 г.) [ 14 ] )
Книги
[ редактировать ]- Краткая теория написания музыки (Н. В. Нордхоф-Кольф, 1952 г.) [ 29 ] )
- Старые песни для фортепиано соло I (Балай Пустака, 1952 г.) [ 30 ] )
- Канон обещаний (Пение в каноне) ( Балаи Пустака , Министерство образования, 1953 г.) [ 31 ] )
- История музыки и музыкантов (История музыки и музыкантов) (Гунунг Агунг, 1953). [ 32 ] )
- Сука Менджанджи (Люблю петь) (Индира, 1955) [ 33 ] )
- Музыка и окрестности , (Музыка и окрестности) (Министерство образования, 1955 г.) [ 34 ] )
- Старые песни соло фортепиано II (Балай Пустака, 1958)
- К пониманию музыки (Н. В. Нордхоф-Кольф, 1950-е гг.) [ 35 ] )
- Анализ индонезийской музыки (Анализ индонезийской музыки) (PT Pantja Simpati, 1986) [ 36 ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ситорус, Эрита Рохана (2009). «1 Введение». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 1–10. OCLC 437055597 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Раден, Франки (2001). «Тысяча, Амир». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49051 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Матанаси, Петрик. «Амир Пасарибу заклеймил Лекру, солдаты любят его песни» . tirto.id (на индонезийском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Юлиантри, Рома Дви Ария (2012). «LEKRA и ансамбли по индонезийской музыкальной сцене». Наследники мировой культуры . Брилл. стр. 421–451. дои : 10.1163/9789004253513_017 . ISBN 978-90-04-25351-3 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h2v2.21 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макгроу, Эндрю Клей (2013). Радикальные традиции: переосмысление культуры в современной балийской музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 28–9. ISBN 978-0-19-994142-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ситорус, Эрита Рохана (2009). «2 Амир Пасарибу, Время искать знания и музыку». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 13–29. OCLC 437055597 .
- ^ «МУЛО В ТАРО» . Деликатес курант (на голландском языке). Местность. 9 мая 1933 г. с. 2.
- ^ «Доктор Номменсен Муло Тароетоенг». Пост Де Суматры (на голландском языке). Местность. 8 мая 1933 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Нотосурирджо, Р. Франки С. (2013). «6. Музыкальный модернизм в двадцатом веке». В Богертсе, Элс; Барендрегт, Барт (ред.). Вспоминая резонансы: индонезийско-голландские музыкальные встречи . Бостон: Брилл. стр. 129–49. ISBN 978-90-04-25859-4 .
- ^ "ПРОБОЛИНГО. Лютневая демонстрация" . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 2 мая 1934 г. с. 3.
- ^ Коэн, Мэтью Исаак (2016). Изобретение исполнительского искусства: современность и традиции в колониальной Индонезии . Гавайский университет Press. п. 201. ИСБН 978-0-8248-5559-8 . проекта MUSE Книга 45704 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ситорус, Эрита Рохана (2009). «3 Амир Пасарибу: игроки, учителя и создатели музыки на протяжении веков». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 33–68. OCLC 437055597 .
- ^ «Музыка и театр» . Новая газета (на голландском языке). Сурабая. 10 декабря 1948 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ситорус, Эрита Рохана (2009). «4 Амир Пасарибу: основатель Лиги композиторов, музыкальный критик, взгляд на национальное искусство и культуру». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 73–102. OCLC 437055597 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вардани, Фара; Мурти, Йоши Фаджар Кресно (2014). «Архитектура художественной музыки в Индонезии в наше время». Арсипелаг: архивная работа и архивирование искусства и культуры в Индонезии . Индонезийский архив визуального искусства. стр. 41–59. ISBN 978-602-70013-3-6 .
- ^ Фирдауси, Фадрик Азиз (2017). Ньото: Биография мысли 1951-1965 гг . Левое поле. п. 106. ИСБН 978-979-1260-66-4 .
- ^ Ямпольский, Филипп; Сумарсам, доктор; Золото, Лиза; Сибас, Тилман; Бриннер, Бенджамин; Кроуфорд, Майкл; Кук, Саймон; Коэн, Мэтью Исаак; Перлман, Марк; Горлински, Вирджиния; Картоми, Маргарет Дж.; Базиль, Кристофер; Саттон, Р. Андерсон; Раден, Франки (2001). "Индонезия". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42890 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Трудность в РРИ: 80 миллионов слушателей, неграмотных и профессоров» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 17 марта 1954 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ситорус, Эрита Рохана (2009). «5 Амир Пасарибу: профессиональный композитор и пионер индонезийской классической музыки». Амир Пасарибу: композитор, педагог и пионер индонезийской классической музыки (на индонезийском языке). Джокьякарта: Медиа Креатива. стр. 107–129. OCLC 437055597 .
- ^ «Мушаварат Музыка» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 2 сентября 1953 г. с. 2.
- ^ «Комитет художников по совету мэра» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 6 марта 1954 г. с. 2.
- ^ «Факультет искусств» . Java-bode: журнал новостей, торговли и рекламы для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). Батавия. 16 декабря 1953 г. с. 2.
- ^ «Пасарибу в Пекине» . Indische Courant для Нидерландов (на голландском языке). Амстердам. 29 мая 1954 г. с. 2.
- ^ «Сени» . Новостной журнал Суматры (на голландском языке). Медан. 25 февраля 1955 г. с. 3.
- ^ Список газет, издаваемых в Индонезии (на индонезийском языке). Министерство информации, сек. Документация. 1951. с. 49.
- ^ Росиди, Аджип (2018). Словарь индонезийских литературных терминов (на индонезийском языке). Библиотечный мир Джая. стр. 78–9, 252–3. ISBN 978-979-419-524-6 .
- ^ «Искусство и политика» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 4 июня 1954 г. с. 2.
- ^ Сисванто (6 мая 2020 г.). «Интервью Ананды Сукарлан: Вспоминая маэстро Амира Пасарибу» . точный.co (на индонезийском языке) . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Краткая теория музыкального письма . OCLC 66046199 . [ нужна страница ]
- ^ Для фортепиано соло . OCLC 66943466 . [ нужна страница ]
- ^ Обещанный канон . OCLC 23555995 . [ нужна страница ]
- ^ История музыки и музыкантов . OCLC 1223391012 . [ нужна страница ]
- ^ Любит обещать . OCLC 221275354 . [ нужна страница ]
- ^ Музыка и музыка . OCLC 23559593 . [ нужна страница ]
- ^ На пути к оценке музыки . OCLC 63851181 . [ нужна страница ]
- ^ Анализ индонезийской музыки . OCLC 1223371866 . [ нужна страница ]