Jump to content

Прандтль-Д

Прандтль-Д
Роль Экспериментальный планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Первый полет 28 октября 2015 г.
Основной пользователь НАСА
Значок проекта

«Предварительный исследовательский аэродинамический проект для снижения сопротивления» , или Прандтль-Д, представлял собой серию беспилотных экспериментальных самолетов-планеров, разработанных НАСА под руководством аэродинамика Альбиона Бауэрса. [ 1 ] Аббревиатура является отсылкой к раннему немецкому аэрокосмическому инженеру Людвигу Прандтлю , чья теория колоколообразного распределения подъемной силы глубоко повлияла на Бауэрса. [ 2 ]

Модели Prandtl-D1 и Prandtl-D3 хранятся в Национальном музее авиации и космонавтики и Калифорнийском научном центре соответственно. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Конструкция Prandtl-D была призвана минимизировать сопротивление и, таким образом, максимизировать аэродинамическую эффективность, сохраняя при этом стабильность и управляемость. Он был вдохновлен полетом птиц, которые поворачиваются и кренятся без вертикального хвоста, необходимого для таких маневров на традиционных самолетах. [ 4 ] Он был призван обеспечить будущие экспериментальные конструкции самолетов с низким лобовым сопротивлением и самолетами, у которых ранее были проблемы с управляемостью. Программа основана на теоретических исследованиях Людвига Прандтля в начале 1930-х годов. В проектах Prandtl-D также использовались концепции планеров немецких братьев Хортен Реймара и Вальтера, а также выводы пионеров аэродинамики НАСА Р.Т. Джонса и Ричарда Т. Уиткомба . [ 4 ]

Альбион Бауэрс, главный научный сотрудник NASA Armstrong и руководитель проекта Prandtl-D, объединил эти теории и возглавил проект с помощью студентов-стажеров. [ 4 ] Он считает, что благодаря концепциям, проверенным на Прандтле-Д, «может наступить время для новой парадигмы в авиации». [ 5 ]

Была выбрана конфигурация бесхвостого , поскольку летающего крыла она предлагает наибольший потенциал для снижения лобового сопротивления и получения высокой аэродинамической эффективности. Отвод крыла назад также дает возможность обеспечить устойчивость и управляемость без чрезмерного снижения эффективности.

Первые два самолета Prandtl-D среднего класса имели размах крыльев 12,5 футов и были построены из обработанного пенопластового сердечника, обернутого обшивкой из углеродного волокна. [ 4 ] Prandtl-D No.3 имеет размах крыла 25 футов, вес 28 фунтов, максимальную скорость полета 18 узлов и максимальную высоту 220 футов. [ 6 ] Самолет также оснащен системой управления полетом Arduino, используемой во второй подмасштабной модели Prandtl-D, и изготовлен из углеродного волокна, стекловолокна и пенопласта. Ключевым отличием полномасштабной модели Prandtl-D является добавление системы сбора данных (DAC), разработанной Университетом Миннесоты . [ 4 ]

В марте 2016 года Бауэрс опубликовал технический документ под названием «О крыльях минимального индуцированного сопротивления: последствия размаха размаха для самолетов и птиц», NASA/TP – 2016-219072. Подробно описывая аэродинамические свойства и математические расчеты, связанные с проектом, Бауэрс подробно обсуждает научные данные, лежащие в основе изменения распределения нагрузки по размаху крыльев самолета, а также данные, собранные в ходе экспериментов, которые продемонстрировали подтверждение его важнейших принципов. [ 4 ] [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]
Менеджер проекта Эл Бауэрс с PRANDTL-D № 2

Первая полноразмерная модель этих самолетов получила обозначение «Прандтль-Д № 3» и прошла серию испытаний 28 октября 2015 года в Летно-исследовательском центре Армстронга в Эдвардсе, Калифорния . Самолет ориентирован на испытания рыскания без вертикального стабилизатора. Менеджер проекта Альбион Бауэрс рассказал, что самолет основан на полете птицы. [ 5 ]

Прандтль-Д № 3 впервые поднялся в воздух 28 октября 2015 года. Его размах крыльев был вдвое больше, чем у более ранних версий. [ 4 ] однако в результате разработки команде удалось снизить сопротивление окончательного планера на 11%.

Первоначально каждый самолет управлялся по радио с помощью контроллера любительского уровня и запускался с помощью системы эластичного шнура . В дальнейшем летные испытания перешли от способа запуска с тарзанки к буксируемой системе запуска . [ 4 ]

Первые две машины программы продемонстрировали поворот крыла, обеспечивающий колоколообразное распределение подъемной силы вместо эллиптического. Эта функция повысила эффективность и снизила нагрузку на крылья.

Более поздняя версия автомобиля с использованием системы запуска с тарзанки.

Производные конструкции

[ редактировать ]

Прандтль-Д привел к реализации программы предварительного исследования аэродинамического проектирования посадки на Марс (Прандтль-М), предназначенной для исследования Марса. Он был испытан в верхних слоях атмосферы Земли и предназначен для съемки топографических фотографий поверхности Марса.

Он также предоставил ценную платформу для планера радиозонда с технологией оповещения об опасностях погоды и повышения осведомленности о нем (WHAATRR), который будет использоваться для испытаний атмосферной погоды на Земле. [ 7 ] [ 6 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

В 2019 году два самолета, D1 и D3, были переданы Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, и Калифорнийскому научному центру в Лос-Анджелесе соответственно для демонстрации после успешной проверки программы. [ 8 ] Смитсоновский институт специально заказал этот самолет из-за его инновационной конструкции с обратным рысканьем. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]

Было построено четыре экземпляра и две производные конструкции; все они были планерами без двигателя.

  • Прандтль-Д1
  • Прандтль-Д2
  • Прандтль-Д3
  • Прандтль-D3c
  • Прандтль-М: испытательная машина атмосферного самолета для Марса, созданная на основе серии Прандтль-Д.
  • WHAATRR: Радиационный радиозонд с технологией оповещения и информирования об опасностях погоды, созданный на основе Прандтля-М.
  1. ^ Гиббс, Ивонн (21 сентября 2015 г.). «Предварительное исследование аэродинамической конструкции для снижения сопротивления: обзор» . НАСА . Проверено 06 июля 2019 г.
  2. ^ Бауэрс, Альбион; Мурильо, Оскар (март 2016 г.). «На крыльях минимального индуцированного сопротивления: последствия размаха размаха для самолетов и птиц» (PDF) . НАСА .
  3. ^ Коннер, Монро (6 августа 2019 г.). «Модели Прандтля-Д направляются в Смитсоновский институт и Калифорнийский научный центр» . НАСА . Проверено 10 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Самолет Прандтль-Д» (PDF) . НАСА.gov . НАСА. 2016 . Проверено 10 ноября 2019 г. . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Перейти обратно: а б Коннер, Монро (21 марта 2016 г.). «Подмасштабный планер, проверяющий новый метод проектирования крыла» . НАСА . Проверено 10 ноября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гиббс, Ивонн (11 мая 2017 г.). «Самолет Прандтль-Д» . НАСА . Проверено 06 июля 2019 г.
  7. ^ Коннер, Монро (29 марта 2017 г.). «Потенциальный самолет на Марс возобновляет полет» . НАСА . Проверено 10 ноября 2019 г.
  8. ^ О'Коннор, Кейт (12 августа 2019 г.). «НАСА прощается с моделями Прандтля-Д» . AVweb . Проверено 6 декабря 2021 г.
  9. ^ «Следующая миссия Прандтля-Д: Смитсоновский институт, Калифорнийский научный центр» . Новости и обзоры Aerotech . 14 августа 2019 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e542bb8026d9e06d8f77a48c0b7648f__1718984160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/8f/3e542bb8026d9e06d8f77a48c0b7648f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prandtl-D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)