Джон Фонс Ливитт
Джон Фонс Ливитт (1905–1974) был известным кораблестроителем, писателем на морскую тематику, художником морских полотен и куратором морского порта Мистик в Мистике, штат Коннектикут .
Джон Ф. Ливитт родился в море. [ 1 ] Его семья из штата Мэн была моряками, что отражено на ранних фотографиях, на которых изображены его семилетняя сестра Сирена и он за рулем « Алисы С. Вентворт» в Линне, штат Массачусетс . [ 2 ] Сам Ливитт был членом экипажа нескольких прибрежных шхун в штате Мэн, начиная с 1918 года и примерно до 1925 года, конца эпохи шхуны. [ 3 ]
Позже судостроитель и художник начал работать в уважаемом музее Mystic Seaport, где он продолжал рисовать и писать о своей любви: море и лодках, созданных, чтобы противостоять ему. В Mystic Ливитт работал помощником куратора , применяя свои знания о парусных судах к коллекции музея.
Он продолжал рисовать и писать, а его акварельные и масляные картины находятся в коллекции Музея Пибоди Эссекс , Салем, Массачусетс , а также в других музейных и частных коллекциях. Ливитт рисовал все, от «Олд Айронсайдс» до глостерской рыбацкой шхуны «Л. А. Дантон» . В 1952 году работы морского художника стали предметом персональной выставки в Библиотеке и художественном музее Уильяма А. Фарнсворта , Рокленд, штат Мэн . Ливитт продолжал писать о технических аспектах судостроительной промышленности, включая монографию « Судостроение в колониальном Коннектикуте» .
Самая известная работа Ливитта — «Пробуждение каботажных судов» , опубликованная в 1970 году издательством Wesleyan University Press . Опираясь на свою работу для Морской исторической ассоциации мистиков, штат Коннектикут, Ливитт набросал биографию небольших прибрежных шхун Новой Англии в работе, которая сейчас считается классикой среди поклонников. На первой странице его работы был очевиден элегический тон Ливитта по отношению к благородным ветроходам прошлого. «Эти крейсера — всего лишь морские призраки в атомном мире», — с тоской писал Ливитт о старых шхунах. [ 4 ]
В его работах, как на холсте, так и на бумаге, была ощутима страсть Ливитта к старым шхунам. «Было время, когда рангоуты и такелаж представляли собой обычный узор на фоне неба штата Мэн», — писал Ливитт в книге « Wake of the Coasters» . «Это было в 1938 году, когда в штате Мэн была спущена на воду последняя грузовая шхуна, но сегодня, похоже, очень немногие помнят, когда плесы и магистрали кишели идущими по инерции шхунами. Возможно, это потому, что это зрелище было так принято за предоставленный." [ 5 ]
Книги Ливитта часто были исключением в мире классных морских писаний, основанных на такелажах и рангоутах. В «Уэйке» , например, Ливитт вновь вспомнил о затоплении шхуны «Уильям Бут» в 1928 году ее гораздо более крупным аналогом, « Хелен Барнет Гринг» , огромной четырехмачтовой каботажной шхуной, построенной в 1919 году Робертом Л. Бином в Камдене, штат Мэн . для бостонской судоходной фирмы Crowell and Thurlow. Трехмачтовый «Бут», по словам Ливитта, был подрезан и потоплен «Грингом». В руках Ливитта эти загадочные морские истории были переданы со страстью Германа Мелвилла . [ 6 ]
Ливитт опубликовал ряд других книг, большинство из которых сопровождалось его собственными работами, изображающими огромные каботажные шхуны. В книге «Чарльз В. Морган» , опубликованной в 1973 году, изложена история отреставрированного «Моргана», последнего деревянного китобойного судна, стоящего на якоре в морском порту Мистик . Работа включала более 80 фотографий отреставрированного судна, на которых запечатлена работа команды корабля на судне.
Немигая, оценивая опасности морских путешествий, Ливитт отметил количество погибших членов экипажа на борту шхуны. «Покойный автор Джон Ф. Ливитт вел хронику жизни судна, — писала Лесли Рул в своем «Призраке в зеркале» , — ссылаясь на архивные журналы корабля, чтобы предоставить большую часть информации, включая множество погибших». [ 7 ]
Документы Джона Ливитта за 1966–74 годы, когда он работал в Mystic в качестве помощника куратора морского порта, собраны в библиотеке Дж. У. Бланта Уайта в Музее морского порта Mystic. Фотографии художника, писателя и куратора находятся в коллекции Дома Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк . Джон Ливитт умер 25 мая 1974 года в Мистике, штат Коннектикут.
Судьба шхуны Джона Ф. Ливитта
[ редактировать ]В начале 1970-х годов поклонник каботажных шхун Новой Англии Нед Акерман увлекся мечтой построить такое судно и доказать, что коммерческий парусный спорт все еще может работать. Он прочитал все книги и разговаривал со многими авторитетами, которых смог найти. Среди них был мастер Джон Ф. Ливитт. На первом симпозиуме по истории шхун, проходившем в Морском музее Бата летом 1972 года, присутствовали г-н Ливитт и г-н Акерман. В то время в штате Мэн проживало много людей, которые были потрясающими знатоками истории деревянных шхун, а также многие владели этими лодками и перестраивали их для использования в парусной пассажирской торговле. Это было идеальное место, чтобы развить интерес к старым рабочим лодкам.
Акерман заказал проект судна известному военно-морскому архитектору Питу Каллеру, автору книги «Скиффы и шхуны». [ 8 ] РД «Пит» Каллер спроектировал несколько известных шхун для компании Concordia в Южном Дартмуте, штат Массачусетс . Он также был проектировщиком парусного учебного судна R. Tucker Thompson из Новой Зеландии.
Акерман поручил построить это судно на верфи Newbert & Wallace в Томастоне, штат Мэн . В 1976 году был заложен киль 97-футовой двухмачтовой шхуны со швертовым бортом John F. Leavitt , названной в честь автора книги «Wake of the Coasters» (1970). После завершения она была выкрашена в белый цвет с характерной красной талией, а на ее фигуре была изображена лиса с перьями, зажатыми во рту. Шхуна была спущена на воду в конце лета 1979 года и почти сразу же начала сталкиваться с трудностями: она села на мель на реке Сент-Джордж и была вынуждена переждать прилив в день спуска на воду. В ноябре она совершила свое первое плавание вдоль побережья в Куинси, штат Массачусетс . Сезон плавания по Северной Атлантике уже подходил к концу, но и здесь ей снова пришлось ждать своего груза. Один из ее лучших членов команды получил травму, перелезая через забор, и не смог плыть с ней. Оставив Куинси тяжело нагруженным, он затонул через несколько дней после сильного зимнего трехдневного шторма в Северной Атлантике недалеко от Гольфстрима. Ее экипаж был снят с судна ВВС Национальной гвардии на спасательном вертолете. [ 9 ]
Здание и возможное затопление « Джона Ф. Ливитта» стали темой фильма под названием Coaster , который снимался около шести лет. [ 10 ] Критики дали фильму восторженные отзывы, и он получил награду за лучший приключенческий фильм на Американском кинофестивале. «Захватывающая история», - написала The Boston Phoenix . «Наделенный красотой героического эпоса», — восторженно отзывалась газета Washington Post . Шхуна, перевозившая груз на Гаити во время своего первого рейса, затонула во время шторма у Делавэра, и это событие было заснято на пленку.
Однако многие представители шхунного сообщества считали, что во время затопления Акерман больше заботился о сохранении лица, чем о спасении своего судна. Эта точка зрения в то время привела к постоянной шутке: (рассказано с акцентом штата Мэн) «Назвали эту лодку «Джон Ф. Оставь это…» и именно это они и сделали!». [ 11 ]
83-тонная шхуна с парусностью 6441 фут, построенная энтузиастом Недом Акерманом и перевозившая груз пиломатериалов, затонула в сильном волнении. [ 12 ] Драма добавлял тот факт, что « Джон Ф. Ливитт» был первым парусным грузовым судном, построенным за более чем 40 лет в Соединенных Штатах и ушедшим в могилу во время своего первого плавания.
Корабль финансировался одним владельцем-энтузиастом, который стремился продемонстрировать, что энергия ветра все еще имеет место в современном мире. [ 13 ] Марсельная шхуна была построена, чтобы продемонстрировать, что современная деревянная шхуна под парусом может перевозить грузы и конкурировать с моторными кораблями двадцатого века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Ф. Ливитт за рулем каботажной шхуны Элис С. Вентворт, Южный Норуолк, Коннектикут, ок. 1920, Мистический морской порт. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Сирена Ливитт за рулем каботажной шхуны Элис С. Вентворт, Линн, Массачусетс, морской порт Мистик
- ↑ Wake of the Coasters, История Кейп-Кода, capecodhistory.us/books
- ^ Шхуна: ее проектирование и развитие с 1600 года по настоящее время, Дэвид Рой МакГрегор, Naval Institute Press, 1997. ISBN 1-55750-847-X
- ^ Морские достопримечательности: большие суда, Программа морского наследия, Служба национальных парков.
- ^ Хелен Барнет Гринг (Шхуна), Библиотека Г.В. Бланта Уайта, Мистик Морской порт
- ^ Призрак в зеркале , Эндрюс МакМил Паблишинг ООО, 2008 г.
- ^ Ялики и шхуны, International Marine Publishing, гр. 1974 год
- ^ Tall Ships Down, Дэниел С. Пэрротт, McGraw Hill Professional, Нью-Йорк, 2004 г.
- ^ Кинорежиссер приносит свое настоящее морское приключение в Ньюпорт, Провиденс Журнал-Бюллетень, Провиденс, Род-Айленд.
- ^ Настройка буровой установки: Путешествие в Арктику, Харви Оксенхорн, Zoland Books, 2000, ISBN 978-1-58195-020-5
- ↑ Были некоторые предположения о возможной судьбе судна, поскольку никогда не было зарегистрировано, что оно фактически исчезало под волнами, а просто трудилось в сильном шторме на море. Моряки, просмотревшие пленку, не были убеждены, что условия были настолько плохими, как утверждалось. Некоторые считали, что лесной груз шхуны мог какое-то время удерживать ее наполовину на плаву. Эта тема стала предметом таких споров, что побудила к написанию статьи «Оставление Джона Ф. Ливитта» в журнале «Деревянная лодка » за март/апрель 1980 года. [1]
- ↑ В штате Мэн: смелый шаг в прошлое, журнал TIME, 3 сентября 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1974 смертей
- Семья Ливитт
- Люди из Линна, Массачусетс
- Люди из штата Мэн
- Люди из Мистика, Коннектикут
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские моряки
- Китобойные суда
- Корабли-музеи в Мистике, Коннектикут
- Высокие корабли США
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века