Муниципальная полиция (Франция)

Муниципальная полиция ( фр . Police муниципальная ) — местная полиция городов и поселков Франции . В 4555 населенных пунктах работают 24 000 сотрудников муниципальной полиции. Муниципальная полиция является одним из трех компонентов французской полиции , наряду с Национальной полицией и Национальной жандармерией , насчитывая около 145 000 полицейских и 98 000 солдат соответственно.
Полицейская деятельность в Париже находится в ведении префектуры полиции Парижа , входящей в состав Национальной полиции. Однако теперь в Париже есть муниципальная полиция, которая заменяет Управление по предотвращению, безопасности и защите (DPSP) (Управление по предотвращению, безопасности и защите), которое состоит из агентов, наделенных некоторыми полномочиями муниципальной полиции. [1] под названием «Инспекторы безопасности» . [2] Однако полицейские полномочия мэра Парижа остаются более ограниченными, чем полномочия обычного французского мэра.
Роли правоохранительных органов
[ редактировать ]Согласно статье 21 2 Уголовно-процессуального кодекса, в обязанности муниципальной полиции входит:
- охрана, безопасность и общественный порядок [3]
- правильное применение устава.
- контроль и регулирование дорожного движения и учет нарушений правил дорожного движения. [4]
- плановая проверка на алкогольные правонарушения. [4]
- сохранение закона 78-6 Уголовно-процессуального кодекса.
- помощь жителям города.
- законы городского планирования.
- сообщение о преступлениях, в отношении которых они не имеют юрисдикции.
Муниципальная полиция может производить аресты в рамках акции [5] и обязаны доставить любого преступника сотруднику национальной полиции или национальной жандармерии.
Числа
[ редактировать ]Примерно 24 000 сотрудников муниципальной полиции составляют около 13% от общей численности правоохранительных органов Франции. [6]
Муниципальная полиция может также включать в себя обязанности лесничих и егерей ( gardes champêtres ) в сельской местности.
Год | Количество муниципальных полицейских | Количество муниципалитетов с муниципальной полицией |
---|---|---|
1984 | 5,641 | 1,748 |
1987 | 8,159 | 2,345 |
1989 | 9,361 | 2,663 |
1993 | 10,977 | 2,849 |
1999 | 13,098 | 3,030 |
2004 [7] | 16 673 | |
2010 [6] | 18,000 | 3,500 |
2015 | 20,000 | |
2019 | 24,000 | 4,555 |
Юридическая власть и законодательство
[ редактировать ]Французская муниципальная полиция находится в прямом подчинении мэра, на которого возложены значительные полномочия по управлению полицией в соответствии с положениями статьи L. 2212-2 Общего кодекса территориальных коллективов (CGCT) (2212-2 Генеральной Территориальный кодекс (CGCT)) с обязанностью обеспечивать порядок, безопасность, безопасность и здоровье населения, а также обеспечивать административную функцию, известную как «полицейская власть мэра». [8]
Хотя слово «полиция» относится к поддержанию порядка, ее функция в основном включает в себя защиту граждан от стихийных бедствий, а также задачу регулирования дорожного движения и парковки. Для этого муниципалитеты должны создать муниципальные полицейские службы под руководством мэра для обеспечения соблюдения местных подзаконных актов.
Для реализации обязанностей мэра муниципалитеты могут создавать соответствующие службы и нанимать два типа агентов: муниципальную полицию, функции и статус которой обсуждаются в этой статье, и Garde champêtre , занятость которой часто создается в сельской местности.
Общий кодекс, регулирующий деятельность местных органов власти, определяет статус сотрудников муниципальной полиции:
«Без ущерба для общей юрисдикции национальной полиции и национальной жандармерии , в пределах своих полномочий сотрудники муниципальной полиции выполняют обязанности, требуемые городским советом для предотвращения преступности, общественного порядка, безопасности и общественной безопасности.
Без ущерба для полномочий, предоставленных им специальными законами, они налагают штрафы за нарушение правил дорожного движения и наказания за правонарушения, перечисленные в книге VI Уголовного кодекса, установленного Государственным советом, и на условиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 Уголовно-процессуального кодекса. и уголовное законодательство.
Они также наделены полномочиями по надзору за нарушениями статьи Л. 126-3 Строительно-Жилищного кодекса.
При исполнении своих обязанностей они действуют под руководством мэра муниципалитета. " [9]
Деятельность
[ редактировать ]Вмешательства муниципальной полиции также осуществляются в координации с другими полицейскими силами; обязательное соглашение определяет и ограничивает характер и место их вмешательства, а также способы их сотрудничества с другими полицейскими силами. За исключением статической охраны зданий и наблюдения за церемониями, фестивалями и другими мероприятиями, без этого соглашения задачи местной полиции могут выполняться только с 6:00 до 23:00. Общий надзор и регулирование муниципальной полиции находится в ведении Министерства внутренних дел , которое уполномочено проводить проверки такими агентствами, как IGPN .Статьи L 2212-5 (пункт 4) [10] и L CGCT 2212-9, [11] обеспечить межмуниципальное сотрудничество полиции между муниципалитетами или группами муниципалитетов.
Считается, что полицейские, набранные через муниципальный совет, в первую очередь доступны каждому мэру его родного города для работы в местной полиции. От них также может потребоваться приведение к присяге окружным судьей для оказания услуг национальной полиции соседних районов или жандармерии в сельской местности.
Муниципальная полиция обычно не носит огнестрельного оружия. По требованию мэра префект департамента, в котором расположена коммуна или муниципалитет, может разрешить сотрудникам муниципальной полиции вооружаться при определенных обстоятельствах или выполнять специальную работу в ночное время. В некоторых городах все сотрудники муниципальной полиции постоянно вооружены.
Оружие
[ редактировать ]В то время как некоторые французские муниципальные служащие вооружены огнестрельным оружием, многие вооружены только перцовыми баллончиками , дубинками и наручниками . [12] В каждом органе муниципальной полиции может быть разное оружие, а это означает, что некоторые муниципальные полицейские могут иметь револьверы , а другие - более современные полуавтоматические пистолеты . С 2000 года револьверы выпускаются под патрон .38 Special , а полуавтоматические пистолеты – под патрон .32 ACP . полуавтоматических пистолетов калибра 9 мм . С 2016 года разрешено использование [13]
Некоторые виды огнестрельного оружия, используемые различными видами муниципальной полиции, перечислены, помимо прочего:
- Глок Пистолеты
- ЗИГ Зауэр П320
- Beretta 92 (PAMAS G1 - французская копия Beretta 92)
- Беретта АПХ
- Чехия P07
- Серия СИГ Зауэр Про
- Смит и Вессон Модель 65
- Манурхин МР 73
- Телец 82
Звания и знаки отличия
[ редактировать ]- Сотрудники муниципальной полиции категории С:
- Сотрудники муниципальной полиции категории Б:
- Сотрудники муниципальной полиции класса А:
Источник: [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Является ли термин «муниципальная полиция» табу для Анны Идальго?» . HuffPost (на французском языке). 08.01.2016 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Коды» . Легифранс (на французском языке). 18 июня 2012 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ L2212-5 Кодекса местных властей.
- ^ Jump up to: а б Л116-2 Кодекса дорожного движения
- ^ Статья 73 Уголовно-процессуального кодекса.
- ^ Jump up to: а б Виржини Малочет, « Муниципальная полиция: ориентиры. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine », Краткая заметка , Институт планирования и городского планирования, № 515, сентябрь 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт муниципальной полиции» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 29 июля 2011 г. Меморандум о взаимопонимании относительно профессионализации муниципальной полиции
- ^ Уголовно-процессуальный кодекс ст. 16, ст. CGCT. Л2122-31.
- ^ Статья L. 2212-5 CGCT 2212-5 CGCT
- ^ CGCT, ст. Л.2212-5
- ^ CGCT, ст. 2212-9
- ^ Статья R511-12 Кодекса внутренней безопасности.
- ^ «Le Figaro: Реакция СДПМ на публикацию Указа о 9-мм вооружении — Союз муниципальной полиции № 1: СДПМ/Национальный» . Союз работников муниципальной полиции обороны (СДПМ) .
- ^ «Приказ от 5 мая 2014 года об форменной одежде сотрудников муниципальной полиции, принятый во исполнение статьи Л.511-4 Кодекса внутренней безопасности» . Легифранс . Проверено 19 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]2. ↑ Примечание: Статья 21 Уголовно-процессуального кодекса наделяет сотрудников муниципальной полиции статусом заместителей сотрудников судебной полиции . Таким образом, он уполномочивает их помогать сотрудникам национальной полиции в выполнении их обязанностей, сообщать своему начальству о любых преступлениях или правонарушениях, о которых им известно, и в соответствии с инструкциями своих вышестоящих офицеров выявлять и собирать все информация, необходимая для предотвращения и раскрытия преступлений.
3. ↑CGCT, ст. Л.2212-6
4. ↑CGCT, ст. Л.2212-8
7. ↑ Ст. L 412-49 Кодекса общин.
8. ↑ Ст. L 412-51 Кодекса общин
10. ↑ Ст. 412-53 Кодекса общин
Библиография
[ редактировать ]- Франк Денион, Муниципальная полиция: миссии и средства, Editions Territoriales, миссии и средства муниципальной полиции Territoriales Editions, июнь 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (фр) [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Национальная обсерватория муниципальной полиции (Национальная обсерватория муниципальной полиции)
- (фр) [2] [ постоянная мертвая ссылка ] Интернет-сайт полиции non-officiel de la Police Муниципальная (Неофициальный веб-сайт полиции онлайн)