Такмила Фатх аль-Мулхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим
![]() Арабская обложка | |
Автор | Османская религия |
---|---|
Оригинальное название | Завершение Фатх аль-Мулхим с объяснением Сахих Имама Муслима |
Язык | арабский |
Предмет | Сахих Муслим |
Жанр | Комментарий |
Опубликовано | 1994 |
Издатель | Дарул Улум Карачи |
Место публикации | Пакистан |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 123422690 |
297.125 | |
Предшественник | Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим |
Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим ( араб . تكملة فتح الملهم بشرح صحيح الإمام مسلم ) — шеститомный арабский комментарий к Сахиху Муслиму , автором которого является Таки . Усмани . Он служит дополнением к «Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим» , работе, первоначально написанной Шаббиром Ахмадом Усмани , который перед своей кончиной завершил три тома. Таки Усмани начал писать эту научную работу в 1976 году, вдохновленный своим отцом Шафи Усмани продолжить и завершить незавершенное начинание. После 18-летнего путешествия он завершил работу над книгой в 1994 году, получив широкое признание за ее качество. Комментарий охватывает важные темы, включая фикх , справедливость, политику, экономику, социальную политику, мораль, добродетели и другие аспекты исламского учения. Работа Таки Усмани особенно известна своим анализом, включением различных языков, биографиями, методологиями фикха и соответствующими постановлениями фикха, что делает ее справочником как для студентов, так и для ученых. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Основной причиной написания книги « Такмила Фатх аль-Мулхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим» , как заявил Таки Усмани во введении, было выполнение просьбы своего покойного отца завершить работу. Шафи Усмани, основатель Дарул Улум Карачи , с большим энтузиазмом относился к этому научному начинанию. Однако из-за тяжести своих обязанностей и частых поездок он не смог найти время, чтобы заполнить пробел в комментариях. Несмотря на то, что он обратился за помощью к нескольким современным ученым, никто не смог удовлетворить его стремление. В последний год своей жизни Шафи Усмани поручил своему сыну Таки Усмани завершить объяснение под его руководством. Таки Усмани был вдохновлен наследием своего отца и завершил работу. На протяжении всего этого трудного предприятия он оставался преданным своему делу и настойчивым, посвятив восемнадцать лет и девять месяцев, с 25 джумада аль-авваля 1396 года хиджры по 26 сафара 1415 года хиджры, написанию этой книги, как сказано в ее предисловии. Увеличение срока было обусловлено, прежде всего, его многочисленными обязанностями, частыми поездками, активным участием в различных мероприятиях и тяжелыми обязанностями. Приверженность Таки Усмани проекту была очевидна в ежедневных двухчасовых занятиях, которые он отводил исключительно для писательства. Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим в течение этого длительного периода. Всю работу он написал вручную, поскольку в то время компьютеры и другие компьютеризированные устройства были ему недоступны. Таки Усмани в основном писал свои произведения в уважаемой библиотеке Дарула Улума Карачи, окруженной сокровищницей религиозных книг, которые служили источниками и ссылками для его научных изложений. Иногда он продолжал свои писательские усилия в Исламабаде, Пакистан. [ 2 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]В первом томе этой работы собраны идеи и мнения таких ученых, как Абд аль-Фаттах Абу Гудда , Абул Хасан Али Хасани Надви , Юсуф аль-Кардави , Мухаммад аль-Мухтар аль-Салами и Вахба аз-Зухайли . В него также вошли вдохновляющие стихи Халеда Хасана Хиндави, исследователя и поэта, связанного с Международной ассоциацией исламской литературы. Представлены высказывания Таки Усмани, разъясняющие причину связи этой книги с Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим и дающие представление о его подходе к написанию книги Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим . В первом томе основное внимание уделяется объяснению хадисов с точки зрения различных аспектов исламской юриспруденции . Затрагиваемые темы включают в себя книгу о грудном вскармливании, разводе, проклятиях, освобождении от свободы, продажах, ирригации и сельском хозяйстве. Переходя ко второму тому, исследование хадисов продолжается, охватывая такие темы, как обязательства, обычаи, завещания, клятвы, клятвы, раздел имущества, участники боевых действий, возмездие, кровавые деньги, юридические наказания, юрисдикция, потерянные и найденные предметы, а также военные экспедиции. . Третий том переключает внимание на хадисы, связанные с джихадом и экспедициями, лидерством, охотой, забоем животных и напитками. Переходя к четвертому тому, дается подробное объяснение хадисов, касающихся еды, одежды, украшений, этикета, приветствий, медицины, животных, литературы, поэзии, снов и добродетелей. Пятый том предлагает углубленный анализ различных аспектов, включая добродетели товарищей, праведность, сохранение семейных связей, манеры, предопределение, знание, воспоминание, мольбу, покаяние, поиск прощения, аскетизм и толкование. Наконец, шестой том завершает исчерпывающее исследование тщательным рассмотрением книги покаяния, качеств и правил лицемеров, воскресения, рая, ада, наслаждений и обитателей рая, испытаний и знамений Часа, аскетизма, духовных странствий, и интерпретация. Для удобства пользования том завершается указателями переведенных ученых в продолжении и всеобъемлющим предметным указателем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Таки Усмани начинает каждое объяснение хадиса с фразы «Его высказывание», ведущей к его проницательному комментарию. На протяжении всего текста он сплетает воедино биографии передатчиков, извлекая пользу из хадисов, связанных с ними постановлений фикха и наблюдений. Его методология сочетает в себе аналитические, сравнительные и тематические объяснения, обеспечивая глубину и ясность обсуждений. Его внимание к методологии фикха дополняется интеграцией методологии хадисов. С точки зрения размера книга обеспечивает баланс, предлагая всестороннее, но доступное исследование предмета. Он не перегружает читателей ненужными подробностями и не заставляет их желать большего. Особенностью этой книги является использование в ней разных языков и источников. Таки Усмани включает в себя арабский, английский, урду и персидский языки, обогащая понимание читателем пророческих традиций с различных лингвистических и научных точек зрения. Знание Таки Усмани нескольких языков, включая английский, а также его знакомство с современной культурой и знакомство с различными интеллектуальными тенденциями заслужили похвалу, особенно со стороны Юсуф аль-Кардави . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Зинаида бинт Мухаммад Марзуки, ученый из Международного исламского университета Малайзии , назвала его уникальным в сфере комментариев. [ 9 ] Абдулла Хан, ученый из Хазарского университета , назвал эту работу великой. [ 10 ] Юсуф аль-Кардави заметил: «Я видел много комментариев к Сахиху Муслима , новых и старых. В нем Таки Усмани собрал множество редких и драгоценных вещей. Это энциклопедия». [ 11 ] Великий муфтий Туниса заявил: «Среди других комментариев к «Сахиху Муслиму» эта «Такмила» отличается тем, что эта книга нарушает границы». [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2017 году Зилл-э Хума внесла академический вклад, защитив докторскую диссертацию на тему « Такмила Фатхул Мулхим - Манхадж Ка Тейлили Джаеза» на урду в Университете Пенджаба . [ 13 ] После своего исследования Насар Ахмад также оказал влияние, разработав собственную докторскую диссертацию под названием « Мухаммад Таки Усмани ки Тадвин Такмила Фатхул Мулхим ка Манхадж-о-Васлуб (Тахкики-о-Таджзиати Муталиа)» на урду в Университете Саргодхи в 2019 году. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаким, Локман (2014). Судья муфтий Мухаммад Таки Усмани: жизнь и деятельность (на бенгали). Банглабазар, Дакка: Мактабатул Гера. п. 84. ИСБН 9789849112310 .
- ^ Хума, Зилли (2019). «Фатхул Мульхим Шарх Сахих Муслим - Манхадж ва Услуб» . Джихат Уль Ислам (на урду). 12 (2): 1–19. doi : 10.51506/jihat-ul-islam.v12i2.88 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2521-425X . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ З., Мохд Марзуки (2019). «Вклад ученых Индийского субконтинента в комментарии к Сахиху Муслиму, введение в Такмила Фатх аль-Мульхим» . Журнал исследований хадисов . 4 (2): 40–54. doi : 10.33102/johs.v4i2.83 (неактивен 31 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Хума, Зилли (2018). «Исследование и обсуждение текстов хадисов в Такмиле Фатх-уль-Мулхим» . Рахат-уль-Кулуб (на урду). 2 (2): 132–155. дои : 10.51411/rahat.2.2.2018.39 . ISSN 2521-2869 . S2CID 239379939 . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Хума, Зилл-э (2020). «Экономические проблемы современности и Такмила Фатх аль-Мулхим» . Джихат Уль Ислам (на урду). 14 (1): 35–56. doi : 10.51506/jihat-ul-islam.v14i1.132 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2521-425X . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Хума, Зилли (2019). «Стили взаимопонимания между Мухталифулом Хадисом и Такмилой Фатхул МулхимСекция урду » Аль- Калам 24 (2): 34–6 doi : 10.51506/al-qalam.v24i2.290 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2707-0077 . Архивировано из оригинала 1 января.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Ахмед, Нисар; Шах Кахах, Мухаммад Ферозуддин (2019). «Неодобрение различий между хадисами. Окончательное (специальное) исследование Тамилы Фатехуля Мулхима» . Аль Калам (на урду). 24 (1): 414–432. doi : 10.51506/al-qalam.v24i1.293 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2707-0077 . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Хума, Зиле (2020). «Исследование морфологической дискуссии на основе Такмила Фатх аль-Мулхим» . Эпистемология . 7 (1): 26–43. ISSN 2663-5828 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Марзуки, Зайнаб бинт Мухаммад; аль-Мунассас, Сайути Абд; аль-Хайрабади, Мухаммад Абу аль-Лайс (2017). «Опровержение сомнений в отношении ростовщичества шейха Мухаммада Таки Усмани в его «Такмила Фатх аль-Мулхим би Шарх Сахих аль-Имам Муслим » . Журнал ислама в Азии (на арабском языке). 14 (1): 63–83. дои : 10.31436/jia.v14i1.583 . ISSN 2289-8077 . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Хан, Абдулла; Хашими, Сайед Азкиа (2021). «Методология и стиль объяснений муфтия Мухаммада Таки Усмани в книге Такмила Фатхул Мулхим» . Аль-Духаа (на арабском языке). 2 (02): 193–212. дои : 10.51665/al-duha.002.02.0112 . ISSN 2710-3617 . Архивировано 5 февраля. из оригинала Получено 30 июля.
- ^ Хаким 2014 , с. 87.
- ^ Хаким 2014 , с. 88.
- ^ Хума, Зилл-э (2017). Такмила Фатхул Мулхим - Манхадж Ка Техлили Джаеза (докторская диссертация) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Ахмад, Насар (2019). Мухаммад Таки Усмани ки Тадвин Такмила Фатхул Мулхим ка Манхадж-о-Васлуб (Тахкики-о-Таджзиати Муталиа) (докторская диссертация) (на урду). Пакистан: Университет Саргодхи . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.