Jump to content

Такмила Фатх аль-Мулхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим

(Перенаправлено с Такмилат Фатх аль-Мулхим )

Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим
Арабская обложка
Автор Османская религия
Оригинальное название Завершение Фатх аль-Мулхим с объяснением Сахих Имама Муслима
Язык арабский
Предмет Сахих Муслим
Жанр Комментарий
Опубликовано 1994
Издатель Дарул Улум Карачи
Место публикации Пакистан
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 123422690
297.125
Предшественник Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим  

Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим ( араб . تكملة فتح الملهم بشرح صحيح الإمام مسلم ) — шеститомный арабский комментарий к Сахиху Муслиму , автором которого является Таки . Усмани . Он служит дополнением к «Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим» , работе, первоначально написанной Шаббиром Ахмадом Усмани , который перед своей кончиной завершил три тома. Таки Усмани начал писать эту научную работу в 1976 году, вдохновленный своим отцом Шафи Усмани продолжить и завершить незавершенное начинание. После 18-летнего путешествия он завершил работу над книгой в 1994 году, получив широкое признание за ее качество. Комментарий охватывает важные темы, включая фикх , справедливость, политику, экономику, социальную политику, мораль, добродетели и другие аспекты исламского учения. Работа Таки Усмани особенно известна своим анализом, включением различных языков, биографиями, методологиями фикха и соответствующими постановлениями фикха, что делает ее справочником как для студентов, так и для ученых. [ 1 ]

Основной причиной написания книги « Такмила Фатх аль-Мулхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим» , как заявил Таки Усмани во введении, было выполнение просьбы своего покойного отца завершить работу. Шафи Усмани, основатель Дарул Улум Карачи , с большим энтузиазмом относился к этому научному начинанию. Однако из-за тяжести своих обязанностей и частых поездок он не смог найти время, чтобы заполнить пробел в комментариях. Несмотря на то, что он обратился за помощью к нескольким современным ученым, никто не смог удовлетворить его стремление. В последний год своей жизни Шафи Усмани поручил своему сыну Таки Усмани завершить объяснение под его руководством. Таки Усмани был вдохновлен наследием своего отца и завершил работу. На протяжении всего этого трудного предприятия он оставался преданным своему делу и настойчивым, посвятив восемнадцать лет и девять месяцев, с 25 джумада аль-авваля 1396 года хиджры по 26 сафара 1415 года хиджры, написанию этой книги, как сказано в ее предисловии. Увеличение срока было обусловлено, прежде всего, его многочисленными обязанностями, частыми поездками, активным участием в различных мероприятиях и тяжелыми обязанностями. Приверженность Таки Усмани проекту была очевидна в ежедневных двухчасовых занятиях, которые он отводил исключительно для писательства. Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим в течение этого длительного периода. Всю работу он написал вручную, поскольку в то время компьютеры и другие компьютеризированные устройства были ему недоступны. Таки Усмани в основном писал свои произведения в уважаемой библиотеке Дарула Улума Карачи, окруженной сокровищницей религиозных книг, которые служили источниками и ссылками для его научных изложений. Иногда он продолжал свои писательские усилия в Исламабаде, Пакистан. [ 2 ] [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

В первом томе этой работы собраны идеи и мнения таких ученых, как Абд аль-Фаттах Абу Гудда , Абул Хасан Али Хасани Надви , Юсуф аль-Кардави , Мухаммад аль-Мухтар аль-Салами и Вахба аз-Зухайли . В него также вошли вдохновляющие стихи Халеда Хасана Хиндави, исследователя и поэта, связанного с Международной ассоциацией исламской литературы. Представлены высказывания Таки Усмани, разъясняющие причину связи этой книги с Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим и дающие представление о его подходе к написанию книги Такмила Фатх аль-Мульхим би-Шарх Сахих аль-Имам Муслим . В первом томе основное внимание уделяется объяснению хадисов с точки зрения различных аспектов исламской юриспруденции . Затрагиваемые темы включают в себя книгу о грудном вскармливании, разводе, проклятиях, освобождении от свободы, продажах, ирригации и сельском хозяйстве. Переходя ко второму тому, исследование хадисов продолжается, охватывая такие темы, как обязательства, обычаи, завещания, клятвы, клятвы, раздел имущества, участники боевых действий, возмездие, кровавые деньги, юридические наказания, юрисдикция, потерянные и найденные предметы, а также военные экспедиции. . Третий том переключает внимание на хадисы, связанные с джихадом и экспедициями, лидерством, охотой, забоем животных и напитками. Переходя к четвертому тому, дается подробное объяснение хадисов, касающихся еды, одежды, украшений, этикета, приветствий, медицины, животных, литературы, поэзии, снов и добродетелей. Пятый том предлагает углубленный анализ различных аспектов, включая добродетели товарищей, праведность, сохранение семейных связей, манеры, предопределение, знание, воспоминание, мольбу, покаяние, поиск прощения, аскетизм и толкование. Наконец, шестой том завершает исчерпывающее исследование тщательным рассмотрением книги покаяния, качеств и правил лицемеров, воскресения, рая, ада, наслаждений и обитателей рая, испытаний и знамений Часа, аскетизма, духовных странствий, и интерпретация. Для удобства пользования том завершается указателями переведенных ученых в продолжении и всеобъемлющим предметным указателем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Таки Усмани начинает каждое объяснение хадиса с фразы «Его высказывание», ведущей к его проницательному комментарию. На протяжении всего текста он сплетает воедино биографии передатчиков, извлекая пользу из хадисов, связанных с ними постановлений фикха и наблюдений. Его методология сочетает в себе аналитические, сравнительные и тематические объяснения, обеспечивая глубину и ясность обсуждений. Его внимание к методологии фикха дополняется интеграцией методологии хадисов. С точки зрения размера книга обеспечивает баланс, предлагая всестороннее, но доступное исследование предмета. Он не перегружает читателей ненужными подробностями и не заставляет их желать большего. Особенностью этой книги является использование в ней разных языков и источников. Таки Усмани включает в себя арабский, английский, урду и персидский языки, обогащая понимание читателем пророческих традиций с различных лингвистических и научных точек зрения. Знание Таки Усмани нескольких языков, включая английский, а также его знакомство с современной культурой и знакомство с различными интеллектуальными тенденциями заслужили похвалу, особенно со стороны Юсуф аль-Кардави . [ 8 ]

Зинаида бинт Мухаммад Марзуки, ученый из Международного исламского университета Малайзии , назвала его уникальным в сфере комментариев. [ 9 ] Абдулла Хан, ученый из Хазарского университета , назвал эту работу великой. [ 10 ] Юсуф аль-Кардави заметил: «Я видел много комментариев к Сахиху Муслима , новых и старых. В нем Таки Усмани собрал множество редких и драгоценных вещей. Это энциклопедия». [ 11 ] Великий муфтий Туниса заявил: «Среди других комментариев к «Сахиху Муслиму» эта «Такмила» отличается тем, что эта книга нарушает границы». [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2017 году Зилл-э Хума внесла академический вклад, защитив докторскую диссертацию на тему « Такмила Фатхул Мулхим - Манхадж Ка Тейлили Джаеза» на урду в Университете Пенджаба . [ 13 ] После своего исследования Насар Ахмад также оказал влияние, разработав собственную докторскую диссертацию под названием « Мухаммад Таки Усмани ки Тадвин Такмила Фатхул Мулхим ка Манхадж-о-Васлуб (Тахкики-о-Таджзиати Муталиа)» на урду в Университете Саргодхи в 2019 году. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаким, Локман (2014). Судья муфтий Мухаммад Таки Усмани: жизнь и деятельность (на бенгали). Банглабазар, Дакка: Мактабатул Гера. п. 84. ИСБН  9789849112310 .
  2. ^ Хума, Зилли (2019). «Фатхул Мульхим Шарх Сахих Муслим - Манхадж ва Услуб» . Джихат Уль Ислам (на урду). 12 (2): 1–19. doi : 10.51506/jihat-ul-islam.v12i2.88 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2521-425X . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  3. ^ З., Мохд Марзуки (2019). «Вклад ученых Индийского субконтинента в комментарии к Сахиху Муслиму, введение в Такмила Фатх аль-Мульхим» . Журнал исследований хадисов . 4 (2): 40–54. doi : 10.33102/johs.v4i2.83 (неактивен 31 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  4. ^ Хума, Зилли (2018). «Исследование и обсуждение текстов хадисов в Такмиле Фатх-уль-Мулхим» . Рахат-уль-Кулуб (на урду). 2 (2): 132–155. дои : 10.51411/rahat.2.2.2018.39 . ISSN   2521-2869 . S2CID   239379939 . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  5. ^ Хума, Зилл-э (2020). «Экономические проблемы современности и Такмила Фатх аль-Мулхим» . Джихат Уль Ислам (на урду). 14 (1): 35–56. doi : 10.51506/jihat-ul-islam.v14i1.132 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2521-425X . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  6. ^ Хума, Зилли (2019). «Стили взаимопонимания между Мухталифулом Хадисом и Такмилой Фатхул МулхимСекция урду » Аль- Калам 24 (2): 34–6 doi : 10.51506/al-qalam.v24i2.290 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2707-0077 . Архивировано из оригинала 1 января. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  7. ^ Ахмед, Нисар; Шах Кахах, Мухаммад Ферозуддин (2019). «Неодобрение различий между хадисами. Окончательное (специальное) исследование Тамилы Фатехуля Мулхима» . Аль Калам (на урду). 24 (1): 414–432. doi : 10.51506/al-qalam.v24i1.293 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2707-0077 . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  8. ^ Хума, Зиле (2020). «Исследование морфологической дискуссии на основе Такмила Фатх аль-Мулхим» . Эпистемология . 7 (1): 26–43. ISSN   2663-5828 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  9. ^ Марзуки, Зайнаб бинт Мухаммад; аль-Мунассас, Сайути Абд; аль-Хайрабади, Мухаммад Абу аль-Лайс (2017). «Опровержение сомнений в отношении ростовщичества шейха Мухаммада Таки Усмани в его «Такмила Фатх аль-Мулхим би Шарх Сахих аль-Имам Муслим » . Журнал ислама в Азии (на арабском языке). 14 (1): 63–83. дои : 10.31436/jia.v14i1.583 . ISSN   2289-8077 . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Хан, Абдулла; Хашими, Сайед Азкиа (2021). «Методология и стиль объяснений муфтия Мухаммада Таки Усмани в книге Такмила Фатхул Мулхим» . Аль-Духаа (на арабском языке). 2 (02): 193–212. дои : 10.51665/al-duha.002.02.0112 . ISSN   2710-3617 . Архивировано 5 февраля. из оригинала Получено 30 июля.
  11. ^ Хаким 2014 , с. 87.
  12. ^ Хаким 2014 , с. 88.
  13. ^ Хума, Зилл-э (2017). Такмила Фатхул Мулхим - Манхадж Ка Техлили Джаеза (докторская диссертация) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  14. ^ Ахмад, Насар (2019). Мухаммад Таки Усмани ки Тадвин Такмила Фатхул Мулхим ка Манхадж-о-Васлуб (Тахкики-о-Таджзиати Муталиа) (докторская диссертация) (на урду). Пакистан: Университет Саргодхи . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e51d81a93cf7812f64cbc4de5b744d4__1716846480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d4/3e51d81a93cf7812f64cbc4de5b744d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takmilah Fath al-Mulhim bi-Sharh Sahih al-Imam Muslim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)