Jump to content

Мичиганские реликвии

Фотография одной из мичиганских реликвий, опубликованная в Бюллетене музея Дезерет в 1911 году.

Мичиганские реликвии (также известные как Скотфордские махинации или Мошенничества Сопера ) представляют собой серию предполагаемых древних артефактов, которые были «обнаружены» в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Некоторые представили их как свидетельство того, что люди древней ближневосточной культуры жили в Северной Америке и американском штате Мичиган , который известен как доколумбовый контакт. Многие учёные определили, что артефакты являются археологическими подделками . Мичиганские реликвии считаются одной из самых тщательно продуманных и обширных псевдоархеологических мистификаций, когда-либо совершенных в американской истории. [ 1 ]

«Открытие» Реликвий

[ редактировать ]

В октябре 1890 года Джеймс О. Скотфорд из Эдмора, штат Мичиган , заявил, что нашел ряд артефактов, в том числе глиняную чашу со странными символами и резные таблички с символами, которые выглядели отдаленно иероглифическими . Находка вызвала интерес, и нетерпеливые грабители прибыли в поисках новых артефактов. Многие более сложные открытия были сделаны в окрестностях Уаймана в округе Монткальм, штат Мичиган, после первоначального открытия Скоттфорда. [ 2 ] Скоттфорд был известным землекопом и художником по вывескам в районе Ваймана. Он и его компания «будут копать, пока не найдут артефакт, а затем высокопоставленным лицам, спонсировавшим работу, было предложено удалить этот артефакт». [ 3 ] В течение первого года после открытия Скоттфорда в округе Монткальм был сформирован синдикат заинтересованных сторон. Синдикат приобрел многие артефакты и попытался использовать их в финансовом отношении для региона. [ 4 ]

К 1907 году Скотфорд объединил усилия с Дэниелом Э. Сопером , бывшим госсекретарем штата Мичиган , и вместе они представили тысячи предметов, сделанных из различных материалов, предположительно найденных в 16 округах Мичигана. Сопер подал в отставку с поста государственного секретаря штата Мичиган после того, как его обвинили в растрате. Среди предметов были монеты, трубки, коробки, статуэтки и клинописные таблички, на которых были изображены различные библейские сцены, в том числе раздача Моисеем скрижалей с Десятью заповедями . 14 ноября 1907 года газета Detroit News сообщила, что Сопер и Скотфорд продавали медные короны, которые они предположительно нашли на головах доисторических царей, и копии дневника Ноя . Скотфорд часто приглашал местного жителя стать свидетелем того, как он «раскапывает» предметы.

У Скотфорда и Сопера было много доверчивых клиентов, которые свято верили в реликвии. В 1911 году некто Джон А. Рассел опубликовал брошюру «Доисторические открытия в округе Уэйн, штат Мичиган», в которой доказывал их подлинность. Джеймс Сэвидж, бывший пастор католической церкви Пресвятой Троицы в Детройте , купил 40 объектов. Сэвидж считал, что они «по-прежнему актуальны для потомков потерянных колен Израиля». [ 5 ] и продолжал верить в мощи до самой своей смерти (в 1927 г.).

Разоблачение

[ редактировать ]

В 1891 году профессор Альберт Эмерсон посетил эти места, чтобы получше рассмотреть «артефакты», которые он назвал «достаточно плохими на фотографии… экспертиза показала, что это были мошенники чистой воды». [ 6 ] В 1892 году профессор Фрэнсис В. Келси , профессор латыни и литературы в Мичиганском университете , вместе с профессором Моррисом Джастроу-младшим , библиотекарем и профессором семитских языков в Пенсильванском университете , оценили языки, обнаруженные на объектах. Келси и Джастроу сочли Мичиганские реликвии мошенничеством, содержащим «ужасную смесь» перемешанных древних письмен. [ 7 ] Большинство ранних ученых, оценивавших реликвии, пришли к единому мнению, что они были археологическими подделками, основываясь на следующих доказательствах:

  • Иероглифы представляли собой отштампованные клинописные символы в случайном порядке.
  • Фигуры на некоторых находках включали львов без хвостов - упущение, которого не допустили бы «примитивные» художники.
  • Глиняные изделия сушились на распиленной доске.
  • Объекты распались в воде, что указывает на то, что они не могли быть закопаны в землю надолго. [ 8 ]

Археологи и историки постоянно приходили к выводу, что эти предметы были подделками. 28 июля 1911 года профессор Старр Фредерик Чикагского университета заявил в газете «Детройт Ньюс» , что так называемые реликвии были подделками. Мэри Робсон, которая жила в комнате по соседству с сыновьями Скоттфорда Перси и Чарльзом, заявила, что мальчики все время изготавливали все больше «реликвий». В 1911 году падчерица Скоттфорда подписала письменные показания , в которых заявила, что видела, как он изготавливал эти предметы, а когда она отрицала их достоверность, он угрожал ее жизни. [ 9 ] Хотя большинство ученых и академиков установили, что Скотфорд был мастером, а Сопер - продавцом, и мужчины объединили свои усилия ради личной финансовой выгоды, ни один из них так и не признался и не продолжал активно заниматься бизнесом до своей смерти в 1920-х годах.

Реликвии и СПД

[ редактировать ]

Находки привлекли интерес некоторых членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). В 1909 году мормонский учёный Джеймс Э. Талмейдж принял участие в «раскопках», а затем тщательно протестировал артефакты в своей лаборатории ещё в Юте. Его расследования привели его к тому, что он назвал эти артефакты мошенничеством. В августе 1911 года он опубликовал работу о своих открытиях под названием «Мичиганские реликвии: история подделок и обмана». [ 10 ] Рудольф Этценхаузер, который был странствующим старейшиной Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS), рассматривал реликвии как доказательство историчности Книги Мормона . Этценхаузер даже опубликовал книгу о своей коллекции Мичиганских реликвий. [ 11 ]

После смерти Джеймса Сэвиджа в 1927 году он завещал свою коллекцию реликвий Университету Нотр-Дам . Находясь в Нотр-Даме, реликвии бездействовали до 1960-х годов, когда Милтон Р. Хантер , президент Археологического фонда Нового Света, не обнаружил реликвии. Хантер провел остаток своей жизни, пытаясь использовать реликвии, чтобы доказать историчность Книги Мормона. Хантер связал реликвии с «мичиганскими строителями курганов», которых он считал нефийцами из Книги Мормона. Риторика Хантера и работа с Мичиганскими реликвиями увековечили псевдоархеологию в религии, пытаясь доказать доколумбовые контакты и миф о строителях курганов . Нотр-Дам передал Хантеру коллекцию в 1960-х годах, а перед своей смертью в 1975 году он передал коллекцию Церкви СПД. После смерти Хантера Церковь на протяжении десятилетий хранила коллекцию в своем музее в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . В 2001 году церковь осмотрела реликвии профессору антропологии Ричарду Б. Стэмпсу . Оклендского университета и обнаружили, что артефакты были изготовлены с использованием современных инструментов. [ 3 ]

Церковь СПД сохранила 797 предметов в своем музее Солт-Лейк-Сити . В 2003 году они передали их Мичиганскому историческому музею в Лансинге, где они и проживают в настоящее время. Музей организовал выставку, посвящённую этим объектам, под названием «Раскопки противоречий: Мичиганские реликвии», которая была выставлена ​​осенью и зимой 2003 года.

  1. ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 175.
  2. ^ Келси, Фрэнсис В., «Археологические подделки из Мичигана». Американский антрополог , Новая серия, Том. 10, № 1 (январь-март 1908 г.), 48-59. https://www.jstor.org/stable/pdf/659777.pdf
  3. ^ Jump up to: а б Марки, Ричард Б. (2001). «Инструменты оставляют следы: материальный анализ реликвий Скотфорд-Сопер-Сэвидж из Мичигана». Исследования УБЯ . 40 (3): 210–238. JSTOR   i40117989 .
  4. ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 177–178.
  5. ^ Гивенс, Террил Л. (2002). Рукой Мормона: Американское Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета. п. 108.
  6. ^ Келси, ФРВ (1908). «Некоторые археологические подделки из Мичигана» (PDF) . Американский антрополог . 10 : 48–59. дои : 10.1525/aa.1908.10.1.02a00070 . hdl : 2027.42/99023 .
  7. ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 178.
  8. ^ Келси, Фрэнсис В., «Археологические подделки из Мичигана». Американский антрополог , Новая серия, Том. 10, № 1 (январь-март 1908 г.), 49-51. https://www.jstor.org/stable/pdf/659777.pdf
  9. ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 187–188.
  10. ^ Терли, Ричард Айринг младший (1992). Жертвы: Церковь СПД и дело Марка Хофмана . Издательство Университета Иллинойса. стр. 18–19.
  11. ^ Этценхаузер, Рудольф (1910). Гравюры доисторических образцов из Мичигана, США . Детройт, Мичиган: Принтеры John Bornman & Son. hdl : 2027/njp.32101078162284 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8af1d197096d14f4065751932ec2e4__1709502900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/e4/3e8af1d197096d14f4065751932ec2e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michigan relics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)