Мичиганские реликвии

Мичиганские реликвии (также известные как Скотфордские махинации или Мошенничества Сопера ) представляют собой серию предполагаемых древних артефактов, которые были «обнаружены» в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Некоторые представили их как свидетельство того, что люди древней ближневосточной культуры жили в Северной Америке и американском штате Мичиган , который известен как доколумбовый контакт. Многие учёные определили, что артефакты являются археологическими подделками . Мичиганские реликвии считаются одной из самых тщательно продуманных и обширных псевдоархеологических мистификаций, когда-либо совершенных в американской истории. [ 1 ]
«Открытие» Реликвий
[ редактировать ]В октябре 1890 года Джеймс О. Скотфорд из Эдмора, штат Мичиган , заявил, что нашел ряд артефактов, в том числе глиняную чашу со странными символами и резные таблички с символами, которые выглядели отдаленно иероглифическими . Находка вызвала интерес, и нетерпеливые грабители прибыли в поисках новых артефактов. Многие более сложные открытия были сделаны в окрестностях Уаймана в округе Монткальм, штат Мичиган, после первоначального открытия Скоттфорда. [ 2 ] Скоттфорд был известным землекопом и художником по вывескам в районе Ваймана. Он и его компания «будут копать, пока не найдут артефакт, а затем высокопоставленным лицам, спонсировавшим работу, было предложено удалить этот артефакт». [ 3 ] В течение первого года после открытия Скоттфорда в округе Монткальм был сформирован синдикат заинтересованных сторон. Синдикат приобрел многие артефакты и попытался использовать их в финансовом отношении для региона. [ 4 ]
К 1907 году Скотфорд объединил усилия с Дэниелом Э. Сопером , бывшим госсекретарем штата Мичиган , и вместе они представили тысячи предметов, сделанных из различных материалов, предположительно найденных в 16 округах Мичигана. Сопер подал в отставку с поста государственного секретаря штата Мичиган после того, как его обвинили в растрате. Среди предметов были монеты, трубки, коробки, статуэтки и клинописные таблички, на которых были изображены различные библейские сцены, в том числе раздача Моисеем скрижалей с Десятью заповедями . 14 ноября 1907 года газета Detroit News сообщила, что Сопер и Скотфорд продавали медные короны, которые они предположительно нашли на головах доисторических царей, и копии дневника Ноя . Скотфорд часто приглашал местного жителя стать свидетелем того, как он «раскапывает» предметы.
У Скотфорда и Сопера было много доверчивых клиентов, которые свято верили в реликвии. В 1911 году некто Джон А. Рассел опубликовал брошюру «Доисторические открытия в округе Уэйн, штат Мичиган», в которой доказывал их подлинность. Джеймс Сэвидж, бывший пастор католической церкви Пресвятой Троицы в Детройте , купил 40 объектов. Сэвидж считал, что они «по-прежнему актуальны для потомков потерянных колен Израиля». [ 5 ] и продолжал верить в мощи до самой своей смерти (в 1927 г.).
Разоблачение
[ редактировать ]В 1891 году профессор Альберт Эмерсон посетил эти места, чтобы получше рассмотреть «артефакты», которые он назвал «достаточно плохими на фотографии… экспертиза показала, что это были мошенники чистой воды». [ 6 ] В 1892 году профессор Фрэнсис В. Келси , профессор латыни и литературы в Мичиганском университете , вместе с профессором Моррисом Джастроу-младшим , библиотекарем и профессором семитских языков в Пенсильванском университете , оценили языки, обнаруженные на объектах. Келси и Джастроу сочли Мичиганские реликвии мошенничеством, содержащим «ужасную смесь» перемешанных древних письмен. [ 7 ] Большинство ранних ученых, оценивавших реликвии, пришли к единому мнению, что они были археологическими подделками, основываясь на следующих доказательствах:
- Иероглифы представляли собой отштампованные клинописные символы в случайном порядке.
- Фигуры на некоторых находках включали львов без хвостов - упущение, которого не допустили бы «примитивные» художники.
- Глиняные изделия сушились на распиленной доске.
- Объекты распались в воде, что указывает на то, что они не могли быть закопаны в землю надолго. [ 8 ]
Археологи и историки постоянно приходили к выводу, что эти предметы были подделками. 28 июля 1911 года профессор Старр Фредерик Чикагского университета заявил в газете «Детройт Ньюс» , что так называемые реликвии были подделками. Мэри Робсон, которая жила в комнате по соседству с сыновьями Скоттфорда Перси и Чарльзом, заявила, что мальчики все время изготавливали все больше «реликвий». В 1911 году падчерица Скоттфорда подписала письменные показания , в которых заявила, что видела, как он изготавливал эти предметы, а когда она отрицала их достоверность, он угрожал ее жизни. [ 9 ] Хотя большинство ученых и академиков установили, что Скотфорд был мастером, а Сопер - продавцом, и мужчины объединили свои усилия ради личной финансовой выгоды, ни один из них так и не признался и не продолжал активно заниматься бизнесом до своей смерти в 1920-х годах.
Реликвии и СПД
[ редактировать ]Находки привлекли интерес некоторых членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). В 1909 году мормонский учёный Джеймс Э. Талмейдж принял участие в «раскопках», а затем тщательно протестировал артефакты в своей лаборатории ещё в Юте. Его расследования привели его к тому, что он назвал эти артефакты мошенничеством. В августе 1911 года он опубликовал работу о своих открытиях под названием «Мичиганские реликвии: история подделок и обмана». [ 10 ] Рудольф Этценхаузер, который был странствующим старейшиной Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS), рассматривал реликвии как доказательство историчности Книги Мормона . Этценхаузер даже опубликовал книгу о своей коллекции Мичиганских реликвий. [ 11 ]
После смерти Джеймса Сэвиджа в 1927 году он завещал свою коллекцию реликвий Университету Нотр-Дам . Находясь в Нотр-Даме, реликвии бездействовали до 1960-х годов, когда Милтон Р. Хантер , президент Археологического фонда Нового Света, не обнаружил реликвии. Хантер провел остаток своей жизни, пытаясь использовать реликвии, чтобы доказать историчность Книги Мормона. Хантер связал реликвии с «мичиганскими строителями курганов», которых он считал нефийцами из Книги Мормона. Риторика Хантера и работа с Мичиганскими реликвиями увековечили псевдоархеологию в религии, пытаясь доказать доколумбовые контакты и миф о строителях курганов . Нотр-Дам передал Хантеру коллекцию в 1960-х годах, а перед своей смертью в 1975 году он передал коллекцию Церкви СПД. После смерти Хантера Церковь на протяжении десятилетий хранила коллекцию в своем музее в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . В 2001 году церковь осмотрела реликвии профессору антропологии Ричарду Б. Стэмпсу . Оклендского университета и обнаружили, что артефакты были изготовлены с использованием современных инструментов. [ 3 ]
Церковь СПД сохранила 797 предметов в своем музее Солт-Лейк-Сити . В 2003 году они передали их Мичиганскому историческому музею в Лансинге, где они и проживают в настоящее время. Музей организовал выставку, посвящённую этим объектам, под названием «Раскопки противоречий: Мичиганские реликвии», которая была выставлена осенью и зимой 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 175.
- ^ Келси, Фрэнсис В., «Археологические подделки из Мичигана». Американский антрополог , Новая серия, Том. 10, № 1 (январь-март 1908 г.), 48-59. https://www.jstor.org/stable/pdf/659777.pdf
- ^ Jump up to: а б Марки, Ричард Б. (2001). «Инструменты оставляют следы: материальный анализ реликвий Скотфорд-Сопер-Сэвидж из Мичигана». Исследования УБЯ . 40 (3): 210–238. JSTOR i40117989 .
- ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 177–178.
- ^ Гивенс, Террил Л. (2002). Рукой Мормона: Американское Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета. п. 108.
- ^ Келси, ФРВ (1908). «Некоторые археологические подделки из Мичигана» (PDF) . Американский антрополог . 10 : 48–59. дои : 10.1525/aa.1908.10.1.02a00070 . hdl : 2027.42/99023 .
- ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 178.
- ^ Келси, Фрэнсис В., «Археологические подделки из Мичигана». Американский антрополог , Новая серия, Том. 10, № 1 (январь-март 1908 г.), 49-51. https://www.jstor.org/stable/pdf/659777.pdf
- ^ Ашерст-МакГи, Марк (2001). «Встреча мормонизма с мичиганскими реликвиями» . Исследования УБЯ . 40 (3): 187–188.
- ^ Терли, Ричард Айринг младший (1992). Жертвы: Церковь СПД и дело Марка Хофмана . Издательство Университета Иллинойса. стр. 18–19.
- ^ Этценхаузер, Рудольф (1910). Гравюры доисторических образцов из Мичигана, США . Детройт, Мичиган: Принтеры John Bornman & Son. hdl : 2027/njp.32101078162284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Раскапывание противоречий: экспонат Исторического музея Мичигана» . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года.
- Университет Бригама Янга: повторное посещение реликвий Мичигана
- «Таблетка Ньюберри» . Блог археологических фантазий. 9 декабря 2014 г. — Статья, в которой обсуждается артефакт, предположительно обнаруженный в Мичигане в 1890-х годах.
- Баулч, Вивиан М. (14 февраля 1996 г.). «Мичиган – родина Ноева ковчега?» . Детройтские новости. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года.
- Молодчина, Лиза. «Музеи: загадочные реликвии Мичигана» . Археологический журнал.