Jump to content

Теодор Фридман

Теодор Тувиа Цви Фридман
Рожденный 11 января 1908 г.
Стэмфорд , Коннектикут, США
Умер 18 декабря 1992 г.
Иерусалим , Израиль
Место захоронения Иерусалим , Израиль
Другие имена Тедди
Образование Колумбийский университет (магистр, доктор философии), Еврейская теологическая семинария Америки , Городской колледж Нью-Йорка
Род занятий Раввин , автор

Теодор Тувиа Цви Фридман (11 января 1908 — 18 декабря 1992) — американский и израильский консервативный раввин , духовный лидер и писатель. С 1962 по 1964 год он занимал пост президента Раввинской ассамблеи , международной ассоциации консервативных раввинов. Во время своего пребывания в должности он поддерживал Афро-американское движение за гражданские права .

Биография

[ редактировать ]

Родился в Стэмфорде , Коннектикут, США, 11 января 1908 года в семье Хаима Цви Гарри (Вилькемерски) и Анны Капит (Капетульски). [ 1 ] Фридман. Его родители иммигрировали в США из Литвы (отец) и из России (мать).

Окончил Городской колледж Нью-Йорка (1929). В 1931 году он был рукоположен в сан раввина Еврейской теологической семинарией Америки , где работал доцентом. В 1952 году он получил докторскую степень в Колумбийском университете .

Фридман служил в конгрегации Бейт-Эль на севере Бергена, штат Нью-Джерси (1931–1942), конгрегации Бейт-Давид в Буффало, штат Нью-Йорк (1942–1944), Еврейском центре Джексон-Хайтс, Квинс, Нью-Йорк (1944–1954), где он основал еврейскую среднюю школу. В 1954 году Фридман стал раввином Конгрегации Бет-Эль, Саут-Ориндж, Нью-Джерси (1954–1970). [ 2 ]

Фридман был авторитетом в области еврейского образования и членом Совета управляющих Национальной академии еврейских исследований для взрослых; он организовал инновационную программу образования взрослых в Бет-Эле на основе разработанной им четырехлетней учебной программы.

Фридман также возглавлял комитет по культуре иврита Раввинской ассамблеи (1944–46) и был президентом региона Лонг-Айленда Раввинской ассамблеи (1947).

В 1948 году он представил на ежегодном съезде Раввинской ассамблеи «К философии консервативного иудаизма» один из ключевых позиционных документов, который привел к реорганизации Комитета Раввинской ассамблеи по еврейскому праву в Комитет по еврейскому праву и стандартам Раввинская ассамблея (CJLS). Здесь он эффективно выступал за выход за рамки Галахи в решении многих проблем еврейской жизни.

Фридман возглавлял Комитет по еврейскому законодательству и стандартам с 1951 по 1954 год. [ 3 ] и написал множество решений, в том числе по вопросам семьи, развода и Агуны . Фридман был сопредседателем Руководящего комитета и секретарем национального комитета «Бет Дин» . В качестве вице-президента Раввинской ассамблеи (1960–62) он возглавлял комитет, который пересмотрел ее конституцию.

Фридман возглавлял Раввинскую ассамблею в качестве президента с 1962 по 1964 год.

Помимо работы от имени Раввинской ассамблеи, он преподавал гомилетику в семинарии и был членом Совета еврейской книги Америки.

Фридман преподавал в Seminario Rabínico Latinoamericano (Латиноамериканская раввинская семинария, также известная как Латиноамериканская раввинская семинария Маршалла Т. Мейера, названная в честь зятя Фридмана, раввина Маршалла Мейера ), еврейского религиозного, культурного и академического центра в Буэносе. Айрес , Аргентина.

В 1970 году Фридман иммигрировал в Израиль после выхода на пенсию из действующего раввината. После выхода на пенсию в 1970 году он был избран почетным раввином Конгрегации Бет-Эль, Южный Ориндж. [ 4 ] После своей алии он занимал руководящую роль в израильском отделении Раввинской ассамблеи. Фридман преподавал в Институте иудаики им. Шехтера и был его первым главой Ваад Галахи, основанной в 1985 году Раввинской ассамблеей Израиля. [ 5 ] Ваад Галаха отвечала на галахические вопросы Израиля и Европы на иврите.

С 1970 по 1973 год Фридман работал в Исполнительном совете Еврейского агентства в Иерусалиме .

Фридман умер в Иерусалиме , где он жил, 18 декабря 1992 года. [ 6 ]

Деятельность, отношения и духовное восприятие

[ редактировать ]

Фридман играл ведущую роль в руководстве Раввинской ассамблеей по мере ее расширения в новых направлениях после Второй мировой войны . [ 7 ]

Раввин Фридман председательствовал на Раввинской ассамблее, когда она заняла самую значительную социальную позицию в своей истории.

Во время своего пребывания на посту президента Раввинской ассамблеи он поддерживал Афро-американское движение за гражданские права .

В мае 1963 года, когда проходила сессия съезда Раввинской ассамблеи, Мартин Лютер Кинг-младший . возглавил демонстрации против жестокости полиции в Бирмингеме, штат Алабама. Во время съезда прозвучал призыв к группе раввинов отправиться в Бирмингем в качестве представителей Раввинской ассамблеи и продемонстрировать солидарность с этим делом. На более ранней сессии во второй день этого съезда был поднят вопрос о том, как духовные лидеры могли беспокоиться только о жестокости нацистов, когда в США происходили акты несправедливости по отношению к ближним. [ 8 ]

Раввин Фридман был среди лиц, принимающих решения, которые отправили делегацию из 19 раввинов протестовать против насилия со стороны полиции в Бирмингеме , штат Алабама. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Представляя резолюцию о отправке делегации, раввин Фридман подчеркнул, что их присутствие «неотложно и имеет большое значение». После голосования в поддержку резолюции раввин Фридман отметил: «Вы идете не только с нашим официальным одобрением, чтобы говорить и действовать от нашего имени, но вы идете с нашими искренними благословениями и молитвами. Я хочу, чтобы вы ушли с ощущением, что мы не просто прошли резолюция. Вы наш шлихим . Мы хотим, чтобы вы действовали в этом духе...». [ 12 ]

Будучи президентом Раввинской ассамблеи, он работал над наведением мостов с другими еврейскими конфессиями. Он призвал своих коллег-раввинов выступить со своих кафедр, чтобы побудить своих прихожан принять идеи гражданских прав и советского еврейства. Фридман был одним из первых сторонников советского еврейского движения . [ 13 ]

Раввин Фридман выступил против определения иудаизма как расистского по самой своей природе. По его мнению, вера в единого Бога принесла миру идею универсальности. По его мнению, несмотря на резкие высказывания в еврейских источниках против идолопоклонства , их следует интерпретировать в их историческом контексте. [ 14 ]

Его духовный подход заключался в том, что, хотя приверженность и верность Галахе не вызывают сомнений, Галаху следует интерпретировать, как ее всегда интерпретировали, с учетом социальных, экономических и моральных условий, преобладающих в то время, а также необходимости и способности удовлетворить нужды часа, оставаясь при этом верными своим источникам. [ 15 ]

Будучи членом CJLS , раввин Фридман сотрудничал с Моррисом Адлером и Джейкобом Б. Агусом, чтобы разрешить использование электричества в субботу . [ 16 ] Он также разрешил членам общины ездить в синагогу в субботу с намерением выполнить субботние заповеди . Аргументация заключалась в том, что многие американские евреи теперь жили вдали от синагог, что было неизбежным следствием современной жизни. Если евреям не будет разрешено ездить в синагогу, большинство американских евреев потеряют связь с еврейской жизнью. [ 17 ] Его позиция была принята Комитетом по еврейскому законодательству и стандартам .

Раввин Фридман участвовал в усилиях Еврейской семинарии по разрешению давнего кризиса Агуны , женщины, которую бросил муж и которой еврейский закон запретил вступать в повторный брак. Это привело к созданию Объединенной юридической конференции Раввинской ассамблеи и семинарии как единственного органа консервативного движения по рассмотрению вопросов, связанных с еврейскими законами о браке и разводе.

Раввин Фридман был обеспокоен попытками экстремистских религиозных элементов поляризовать американскую еврейскую общину на две противоборствующие группы – религиозную и секуляристскую – и их заявлениями о том, что они и только они представляют еврейскую религиозную общину. Он также был обеспокоен возможным принятием в Израиле закона, который ограничит свободу вероисповедания в Израиле. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он возглавил борьбу против израильского раввината за признание еврейских религиозных разводов, разрешенных американскими консервативными раввинами. В рамках этой борьбы Раввинская ассамблея привлекла Гидеона Хауснера , бывшего генерального прокурора Израиля, представлять Израиль по этому вопросу. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Фридман считал, что любой, кто утверждает, что запрещено возвращать какую-либо часть « Эрец Исраэль хашлейма » («вся земля Израиля»), не имеет под собой оснований в Галахе и что споры по вопросу о Великой Земле Израиля являются политический конфликт, и нет никакой связи между спором и Галахой . Он убедительно показал, что в еврейской традиции не существует такой концепции всей земли Израиля, поскольку границы Израиля менялись бесчисленное количество раз на протяжении еврейской истории, как в теории, так и на практике. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Фридман считал, что обращение ради брака действительно, и принятие ига заповедей не должно быть требованием, если есть опасения, что обращенный не будет соблюдать все заповеди. [ 28 ] [ 29 ]

Он считал, что создание Государства Израиль стало великим спасением для еврейского народа и решающим поворотным моментом в истории еврейского народа. следует сократить, Поэтому траурные обычаи в Тиша бе-Ав не завершая пост и заканчивая великой минхой . [ 30 ]

Фридман также считал, что, согласно Галахе, допустимо экстрадировать еврейского убийцу за границу и что лучшие галахические ученые всех поколений постановили, что, если преступник причинил ущерб и горе раввинам Израиля, он должен быть экстрадирован. [ 31 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Фридман был членом редакционной коллегии журнала «Консервативный иудаизм» , который занимался еврейской мыслью и издавался Раввинской ассамблеей и Еврейской теологической семинарией Америки в период с 1953 по 1961 год, где он опубликовал некоторые из своих статей. [ 32 ] Консервативный иудаизм был одной из первых попыток сформулировать теологию еврейского консервативного движения.

Фридман был соредактором Вместе с Робертом Гордисом журнала «Еврейская жизнь в Америке» (1955). [ 33 ] расширение специального выпуска «Иудаизм», опубликованного в 1954 году в честь трехсотлетия американского еврейства. Он написал колонку «Письма студентам еврейского колледжа» (1965). [ 34 ] где обсуждаются вопросы иудаизма и современной жизни студентов. После иммиграции в Израиль он написал колонку под названием «Письмо из Иерусалима», опубликованную в журнале «Консервативный иудаизм » .

Фридман был редактором Энциклопедии иудаики . [ 35 ]

За свою жизнь он опубликовал более 200 статей на английском, иврите и испанском языках.

Фридман является автором следующих книг:

  • «Суд и судьба» (1965), подборка его проповедей, опубликованная в ознаменование десятой годовщины его раввината в Бет-Эле.
  • Библия раввинов: Поздние пророки (совместно с Соломоном Саймоном и Авраамом Ротбергом).
  • Еврейская жизнь в Америке
  • Письма студентам еврейского колледжа

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1931 году Фридман женился на Рут Браунхут (1910–1973). [ 36 ] ) и имел троих детей: раввина Гиллеля Фридмана, Наоми Мейер и Джуди Ротем. Его зять, раввин Маршалл Мейер , был ведущим американским консервативным раввином, который также был известен своей правозащитной деятельностью во время « Грязной войны » в Аргентине (1976–1983). После восстановления демократии в Аргентине в 1983 году наградил Мейера высшей наградой Аргентины - Орденом Генерала-освободителя Сан-Мартина новый президент . Другим его зятем был раввин Давид Джозеф Шприцер. [ 37 ] [ 38 ] консервативный раввин, один из основателей общины Ход ве Хадар. [ 39 ] в Кфар-Сабе , Израиль. Его внук Габриэль Меир Халеви — музыкант, борец за мир и ведущий церемоний и мультикультурных семинаров. [ 40 ] Его внучка Рэйчел Д. Фридман — профессор и заведующий кафедрой греческих и римских исследований. [ 41 ] в Вассар-колледже . Его внучка Доди Мейер — профессор педиатрии в Медицинском центре Колумбийского университета . [ 42 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Анна Капит (1885–1943)» . ancestry.com . Проверено 18 июня 2021 г.
  2. ^ «Фридман, Теодор | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  3. ^ «Комитет по еврейскому закону и стандартам» , Arc.Ask3.Ru , 1 июня 2021 г., заархивировано из оригинала 18 июня 2021 г. , получено 12 июня 2021 г.
  4. ^ «Еврейские новости Нью-Джерси – 15 мая 1986 г. – Еврейское историческое общество Нью-Джерси» . jhsnj-archives.org . Проверено 18 июня 2021 г.
  5. ^ «Консервативный иудаизм» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  6. ^ «Теодор Фридман, ученый-иудаист, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1992 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  7. ^ Наделл, Памела; Марк, Рафаэль (1988). Консервативный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник . АВС-КЛИО. п. 92. ИСБН  1-282-56639-3 . OCLC   748212402 .
  8. ^ Вклад раввина Теодора Фридмана в консервативное движение и в новости Северной Америки Дэвида Геффена, пиво Тувия из сочинений раввина Теодора Фридмана под редакцией Дэвида Голинкина, с. 21
  9. ^ АНДРЕ, УНГАР. «В БИРМИНГЕМ И ОБРАТНО» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  10. ^ «Двадцать консервативных раввинов летят в Бирмингем, чтобы поддержать требования негров» . Еврейское телеграфное агентство . 9 мая 1963 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  11. ^ [1] Times, Ирвинг Шпигель, специально для Нью-Йорка (8 мая 1963 г.). «20 РАВВИНОВ НАПРАВЛЯЮТСЯ В БИРМИНГЕМ; полет на юг «во имя прав и достоинства» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
  12. ^ Труды раввинского собрания, том. 27 . 1963. с. 245.
  13. ^ «Записи Конгресса» . www.congress.gov . п. 772. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  14. ^ https://responsafortoday.com/wp-content/uploads/2018/05/vol2_4.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ https://responsafortoday.com/wp-content/uploads/2018/05/vol1_intro.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  16. ^ Адлер, Моррис; Агус, Джейкоб; Фридман, Теодор (1950). «Ответ в субботу». Труды раввинского собрания . 14 : 112–137.
  17. ^ Вайсман Джоселит, Дженна. На месте водителя: раввинский авторитет в послевоенной Америке (PDF) . Еврейское религиозное лидерство: образ и реальность. стр. 659–670.
  18. ^ «Основные еврейские организации США призывают правительство Израиля противостоять давлению» . Еврейское телеграфное агентство . 6 марта 1964 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  19. ^ «Без названия | Маарив | 9 марта 1964 года | Коллекция прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите). Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  20. Темкин. Архивировано 18 июня 2021 года в Wayback Machine , Сефтон Д. «Религия». Американский еврейский ежегодник , том. 67, 1966, стр. 176–184. JSTOR , www.jstor.org/stable/23604996. По состоянию на 17 июня 2021 г. с. 179
  21. ^ «Раввинаты в США рассматривают юридические шаги против признания недействительным их развода в раввинате Тель-Авива | Маарив | 20 февраля 1964 г. | Сборник прессы Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите). Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года. Проверено 12 июня 2021 года .
  22. ^ «Хауснер консультировал консервативных раввинов в США в их конфликте с раввинами Израиля по вопросам развода. Свобода | 20 февраля 1964 г. | Сборник прессы Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите). Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года. Проверено 12 июня 2021 года .
  23. ^ «Консерваторы клянутся подтолкнуть израильтян к признанию своих разводов | The Sentinel | 27 февраля 1964 года | Пресс-сборник | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите). Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  24. ^ «Раввины США полны решимости вступить в конфликт с раввинатом Израиля по поводу разводов» . Еврейское телеграфное агентство . 20 февраля 1964 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  25. ^ Раввин Теодор Фридман, Ответы на Ваад Галаху Раввинской ассамблеи Израиля 2 (5747), стр. 73–77
  26. ^ «Возвращение территорий ради мира» . Институты Шехтера . 11 февраля 2005 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  27. ^ https://responsafortoday.com/wp-content/uploads/2018/05/vol2_9.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  28. ^ Фридман, Теодор. «ответ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  29. ^ Фридман, Теодор; Ф., Э. (1989). «Неправославные обращения» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 24 (3): 110–114. ISSN   0041-0608 . JSTOR   23260632 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  30. ^ Фридман, Теодор. «ответ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  31. ^ https://responsafortoday.com/wp-content/uploads/2018/05/vol2_6.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  32. ^ «Список статей с стр. 54» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  33. ^ Фридман, Теодор; Гордис, Роберт, ред. (1 января 1955 г.). Еврейская жизнь в Америке . Горизонт Пресс. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
  34. ^ Фридман, Теодор (1 января 1966 г.). Письма студентам еврейского колледжа . Джонатан Дэвид. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 11 июня 2021 г.
  35. ^ «Некрологи: США» . Американский еврейский ежегодник . 94 : 574. 1994. ISSN   0065-8987 . JSTOR   23605666 .
  36. ^ «Еврейские новости Нью-Джерси - 20 сентября 1973 г. - Еврейское историческое общество Нью-Джерси» . jhsnj-archives.org . Проверено 21 июня 2021 г.
  37. ^ «СМЕРТЬ СПРИЦЕР, ДЭВИД ДЖОЗЕФ, РАВВИН» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2001 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  38. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
  39. ^ «История | Конгрегация Ход Ве Хадар» . eng.hodvehadar.org . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  40. ^ Халеви, Габриэль Меир. «Габриэль Меир Халеви — Дом» . Габриэль Меир Халеви (на иврите). Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  41. ^ «Рэйчел Д. Фридман» . Вассарский колледж . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  42. ^ «Доди Д. Мейер, доктор медицины» . Кафедра педиатрии . 14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fff618fb115bb6f776be32885011017__1724015280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/17/3fff618fb115bb6f776be32885011017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Friedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)