Обобщенная теория игр
Обобщенная теория игр — это расширение теории игр, включающее такие концепции социальной теории , как норма , ценность, убеждение, роль, социальные отношения и институт. Теория была разработана Томом Р. Бернсом , Анной Гомолинской и Евой Рошковской, но не имела большого влияния за пределами этих непосредственных соратников. Теория стремится устранить определенные предполагаемые ограничения теории игр путем формулирования теории правил и комплексов правил и разработки более надежного подхода к социально-психологическим и социологическим явлениям.
Обзор
[ редактировать ]В обобщенной теории игр игры концептуализируются как комплексы правил , которые представляют собой набор, содержащий правила и/или другие комплексы правил . Однако правила могут быть неточными, непоследовательными и даже динамичными. Различия в свойствах и функциях разных типов правил позволяют комплексно анализировать сами правила, и, таким образом, модели теории более точно отражают отношения и институты, исследуемые в социальных науках .
Способы изменения правил разрабатываются в контексте обобщенной теории игр, основанной на принципе пересмотра правил и реструктуризации игры. Такие игры называются открытыми играми, то есть играми, открытыми для трансформации. Игры, в которых указаны фиксированные игроки, фиксированные структуры предпочтений, фиксированные процедуры оптимизации и фиксированные альтернативы действий и результаты, называются закрытыми играми (характерно для большинства классических моделей теории игр).
Поскольку ее предпосылки вытекают из социальной теории, обобщенная теория игр подчеркивает и предоставляет культурные и институциональные инструменты для концептуализации и анализа игр. [ 1 ] то, что Грановеттер (1985) называет социальной укорененностью взаимодействия и социальных и экономических процессов. [ 2 ] Это контрастирует с концептуализацией игр, состоящих из акторов, которые являются автономными максимизаторами полезности . Кроме того, моделирование самих акторов в обобщенной теории игр особенно открыто для использования таких понятий, как неполная информация и ограниченная рациональность .
Сторонники обобщенной теории игр выступают за применение теории для переосмысления индивидуального и коллективного принятия решений, решения игры «дилемма заключенных» , агентного моделирования , нечетких игр , процедур разрешения конфликтов , бросания вызовов и предоставления надежных и нормативно обоснованных альтернатив Равновесие Нэша и оптимальность по Парето и другие.
Принципы
[ редактировать ]Суждение в обобщенной теории игр
[ редактировать ]Ключевой аспект принятия решений акторами в обобщенной теории игр основан на концепции суждения. Могут быть уместны несколько типов суждений, например, оценочное суждение, фактическое суждение и суждение о действиях. В случае суждения о действиях актор стремится выбрать образ действий, предлагаемый правилами игры, который наиболее точно соответствует ценностям, которых придерживается актор (где ценности представляют собой комплекс подправил игры).
Предполагается, что прогнозирование того, как действующие лица будут реагировать в соответствии с этими подправилами, будет более точным, чем формирование традиционных комплексов теории игр. Армстронг (2002) обнаружил, что, когда актеры придерживаются разных убеждений и ролей в рамках формальной теории игр подигры, равновесия Нэша становятся менее надежными (следует отметить, что обобщенная теория игр получила меньше внимания из-за отсутствия известности). [ 3 ]
Даже метод, с помощью которого актер вычисляет степень соответствия, может контролироваться значениями актера (например, актер может использовать более быстрый или более дальновидный алгоритм). У каждого актера есть оператор суждения, с помощью которого актор может создать порядок предпочтений воспринимаемых качеств возможных результатов, основанный на удовлетворении условия, согласно которому качества результатов, грубо говоря, могут быть достаточно похожи на качества первичных ценностей актора или нормы. Таким образом, в обобщенной теории игр расчет суждений каждого актера включает институциональный контекст игры. [ 4 ]
Общие игровые решения
[ редактировать ]Общее игровое решение — это стратегия или порядок взаимодействия агентов, который удовлетворяет или реализует соответствующие нормы и ценности игроков. Это должно привести к состоянию, которое приемлемо для игроков и не обязательно является нормативным равновесием, но представляет собой «наилучший результат, достижимый в данных обстоятельствах». [ 4 ]
Решения могут быть достигнуты посредством последовательности предложенных альтернатив, и когда участники находят окончательное решение приемлемым, можно сказать, что предлагаемые решения сходятся. Рошковска и Бернс (2005) показали, что не каждая игра имеет общее решение и что могут возникнуть разные предложения. [ 5 ] Это может привести к тому, что равновесие не будет найдено, и происходит из-за отказа от предположения о существовании равновесия Нэша о том, что игра конечна или что игра содержит полную информацию. Другая возможность заключается в существовании правила, которое позволяет диктатору навязывать равновесие. Правила, составляющие нормы игры, являются одним из способов решения проблемы выбора между множественными состояниями равновесия, например, возникающими в так называемой народной теореме .
Обобщение
[ редактировать ]Обобщение в психологических терминах — это мера того, насколько теория сохраняется при применении в неэкспериментальной среде. Следовательно, обобщенная теория игр берет элементы этого качества и применяет их к теориям игр. Многие традиционные равновесия Нэша можно применить к социальным и психологическим взаимодействиям посредством обобщения. [ 6 ]
Когда Рошковская и Бернс впервые обсудили понятие обобщенной теории игр, это было вызвано необходимостью сделать теорию игр более применимой к реальному миру. Теория игр более полезна для описания математики и экономики, чем для описания психологических явлений. Традиционные понятия лучшего выбора и оптимальной стратегии заменяются консеквенциализмом и инструментальной рациональностью, когда они применяются в менее абстрактных контекстах, таких как дилемма заключенного , игра диктатора и игра общественных благ .
В открытой среде участники могут трансформировать правила игры, создавая «открытые игры». [ 7 ] Например, если участники согласны с тем, что последствия их действий не идеальны, они могут ввести дополнительные правила сотрудничества, когда никто не выносит решения по сценарию. В зависимости от различного статуса и склонностей участников может произойти трансформация игры, приводящая к формированию асимметричного набора правил, приводящего к неоптимальному результату. Когда теории игр обобщаются, эти факторы неопределенности учитываются при формировании моделей взаимодействия, но ролевая игра часто требуется, чтобы понять, какие оптимальные решения придут в результате.
Шаблоны взаимодействия
[ редактировать ]Различные наблюдаемые модели взаимодействия будут создавать разные нормативные равновесия. [ 6 ]
- В взаимодействиях, ориентированных на консеквенциализм, участники будут определять свой выбор на основе ожидаемых результатов, действуя в своих интересах независимо от внешних последствий.
- В нормативно-ориентированных взаимодействиях на выбор участников будут влиять их ценности и роли в контексте любых подправил или социальных обстоятельств.
- Эмоциональные взаимодействия рассматриваются как иррациональные в соответствии с традиционной теорией игр, в которой актеры принимают решения, основанные на альтруизме или злобе.
- В рутинных взаимодействиях акторы прибегают к привычным модальностям и стандартным заученным процедурам для принятия решений.
Паттерны взаимодействия могут включать их комбинацию для формирования результирующих оценочных суждений для различных или противоречивых результатов.
Пример: дилемма заключенного.
[ редактировать ]для двух игроков Например, в примере с дилеммой заключенного сторонники обобщенной теории игр критически относятся к рациональному равновесию Нэша , при котором оба актора выходят из строя, поскольку, как утверждается, рациональные акторы на самом деле были бы предрасположены к разработке координирующих механизмов, чтобы добиться оптимальных результатов. Хотя эти механизмы обычно не включаются в правила игры, теоретики обобщенной игры утверждают, что они существуют в реальных жизненных ситуациях.
Это связано с тем, что в большинстве ситуаций взаимодействия между игроками существуют социальные отношения, характеризующиеся правилами и комплексами правил. Эти отношения могут быть, например, отношениями солидарности (что приводит к оптимальному результату по Парето), враждебности (что приводит к равновесию Нэша) или даже иерархии (когда один актор жертвует своими собственными выгодами ради блага другого). Некоторые ценности, такие как чистое соперничество, считаются нестабильными, поскольку оба игрока будут стремиться к асимметричной выгоде, и, таким образом, им придется либо трансформировать игру, либо искать другую ценность, которую можно попытаться удовлетворить.
Если не задан механизм коммуникации (как это обычно бывает в дилемме заключенного), оперативные социальные отношения между акторами основаны на собственных убеждениях акторов о другом (возможно, как еще одном члене человеческого рода, будет ощущаться солидарность или, возможно, как противник). Это иллюстрирует принцип трансформации игр, который является ключевым элементом теории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Баумгартнер и др., 1975, см. Бернс, 2005)
- ^ (Грановеттер, 1985)
- ^ Армстронг, Дж. Скотт (2002). «Оценка теории игр, ролевых игр и суждения без посторонней помощи» . Международный журнал прогнозирования . 18 (3): 345–352. дои : 10.1016/S0169-2070(02)00024-9 . ISSN 0169-2070 . S2CID 2226294 .
- ^ Перейти обратно: а б (Бернс, 2005 г.)
- ^ Мартин, Арно; Сарате, Паскаль; Камильери, Гай (09 сентября 2016 г.), «Многокритериальная рекомендательная система, основанная на управлении профилями пользователей» , Принятие решений по множественным критериям , Cham: Springer International Publishing, стр. 83–98, doi : 10.1007/978-3 -319-39292-9_5 , ISBN 978-3-319-39290-5 , получено 3 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Том; Рошковская, Ева; де Йоханссон, Нора Мачадо (2014). «Распределительная справедливость: от Штейнхауса, Кнастера и Банаха до Эльстера и Ролза - перспектива социологической теории игр». Исследования по логике, грамматике и риторике . 37 (1): 11–38. дои : 10.2478/slgr-2014-0015 . hdl : 10071/8629 . ISSN 2199-6059 . S2CID 144751751 .
- ^ Субботин А.И. (1984). «Обобщение основного уравнения дифференциальной теории игр». Журнал теории оптимизации и приложений . 43 (1): 103–133. дои : 10.1007/BF00934749 . ISSN 0022-3239 . S2CID 121851942 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Баумгартнер , Уолтер Ф. Бакли и Том Р. Бернс (1975) «Относительный контроль: человеческое структурирование сотрудничества и конфликтов», Журнал разрешения конфликтов , Vol. 19:417-440
- Том Р. Бернс и Ева Рошковска (2005) « Обобщенная теория игр: предположения, принципы и разработки », Исследования по логике, грамматике и риторике , Vol. 8 (21)
- Марк Грановеттер (1985). «Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности». Американский журнал социологии 91 (3): 481–510.
- Ева Рошковска и Том Р. Бернс (2002) Нечеткое суждение в переговорных играх: разнообразные модели определения цен и сделок при обмене покупатель-продавец . Доклад, представленный на Первом Всемирном конгрессе по теории игр, Бильбао, Испания, 2000 г. доступен здесь (документ MSWord). [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Том Р. Бернс и Ева Рошковска (2007) Многозначное принятие решений и игры: взгляд обобщенной теории игр на социальную и психологическую сложность, противоречие и равновесие. Достижения в области принятия решений по множественным критериям и управления человеческими системами: знания и мудрость, IOS Press, Амстердам , 75–107.
- Ал И. Субботин (1984) Обобщение основного уравнения дифференциальной теории игр. Журнал теории оптимизации и приложений , 43 (1), 103–133.