Мона Вайсмарк

Мона Сью Вайсмарк — американский клинический психолог и социальный психолог , чья работа о воздействии несправедливости между поколениями получила международное признание. Она наиболее известна своим революционным социальным экспериментом по сведению детей, переживших Холокост, лицом к лицу с детьми нацистов . [1] а позже внуки и правнуки афроамериканских рабов с рабовладельцами. [2] Она также является профессором психологии в Северо-Западном университете и автором многочисленных журнальных статей и трех книг: «Эффективное психотерапия» (издательство Чикагского университета) и «Правосудие имеет значение: наследие Холокоста и Второй мировой войны» (издательство Оксфордского университета) и «Наука». разнообразия (Издательство Оксфордского университета).
Биография
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Вайсмарк получила степень бакалавра в Университете Макгилла в 1977 году и степень доктора в Пенсильванском университете в 1986 году. С 1987 по 1990 год она продолжила обучение в постдокторантуре на факультете психологии Гарвардского университета , а в 1991 году стала преподавателем в Университете Макгилла. Гарвардская медицинская школа , преподает аспирантуру по методам исследования. В 1994 году она переехала в Чикаго и поступила на факультет Университета Рузвельта в качестве штатного доцента психологии (1994–2005), а также поступила на факультет психологии Северо-Западного университета в качестве приглашенного научного сотрудника (1994–2003). В 2004 году Вайсмарк была назначена приглашенным адъюнкт-профессором психологии Северо-Западного университета и основала Глобальную программу исследований психического здоровья в рамках Института Баффета, где сейчас она преподает « Психологию разнообразия » и проводит исследования в области психологии справедливости. [3] Она также является приглашенным профессором психологии в Гарвардском университете , где также преподает « Психологию разнообразия ». [4]
Персональный
[ редактировать ]Вайсмарк родился в Вайнленде, штат Нью-Джерси . Она живет в Эванстоне, штат Иллинойс, со своим мужем, психиатром Чикагского университета. У них есть одна дочь.
Основная работа
[ редактировать ]Клиническая психология
[ редактировать ]Первоначальное исследование Вайсмарк в аспирантуре было в области клинической психологии, где она исследовала связи между теорией и практикой. [5] [6] [7] [8] и изложил теорию того, как терапевты думают в действии. [9] [10]
Психотерапия
[ редактировать ]Во время своей постдокторской стажировки в Гарварде Вайсмарк заинтересовалась изучением эмпирических предикторов эффективности психотерапии. Впоследствии она возглавила Гарвардский исследовательский проект по психотерапии и опубликовала книгу «Эффективное психотерапевтическое лечение» (1998). [11] В книге представлено краткое изложение ее эмпирических исследований того, как работает терапия, и предоставлен инструмент для измерения терапевтической эффективности и понимания трансформации человека.
Психология справедливости
[ редактировать ]Революционный социальный эксперимент
[ редактировать ]В Гарварде Вайсмарк также развила глубокий интерес к психологии правосудия, который в конечном итоге стал доминировать в ее исследовательской деятельности. За последние 15 лет ее работа была сосредоточена на влиянии несправедливости на отношения. [12] Оба ее родителя пережили Холокост, и, кроме них, вся ее семья была убита нацистами. Это наследие неизгладимо отразилось на ее собственном жизненном опыте и профессиональном выборе.
Вайсмарк предположил, что, хотя правовые системы предлагают некоторые формы возмещения ущерба жертвам несправедливости, они редко устраняют эмоциональную боль. Если их не решить, боль и чувство несправедливости передаются следующему поколению, что приводит к укоренившейся групповой напряженности и конфликтам. Она также предположила, что у детей жертв и детей преступников много общего.
Чтобы проверить эти гипотезы, Вайсмарк провел уникальный социальный эксперимент. В 1992 году в Гарвардском университете она объединила детей переживших Холокост и детей нацистов. [13] В следующем году она повторила встречу в Германии . [14] Затем в 1995 году в Чикаго она свела потомков афроамериканских рабов лицом к лицу с потомками рабовладельцев. [15]
Целью объединения двух столь несопоставимых сторон было «не забыть и простить прошлое, а создать новое будущее», сказал Вайсмарк. [16] Результаты встреч показали, что порочный круг ненависти можно было бы изменить, если бы обе стороны были готовы отказаться от мысли, что они больше всего обижены, и были готовы увидеть другую сторону. [17] [18]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Встречи привлекли широкое внимание национальных и международных средств массовой информации: статьи были опубликованы в газетах Chicago Tribune , The New York Times , Psychology Today , Ms. , The Jerusalem Report , She журнале , The Guardian и Frankfurter Allgemeine Zeitung , а также в других изданиях. Они также были показаны в телевизионных программах, включая Национального общественного радио , «Все учтено» BBC , CBS News Sunday Morning и Dateline NBC . [19]
Справедливость имеет значение
[ редактировать ]В 2004 году Вайсмарк написал книгу «Вопросы справедливости: наследие Холокоста и Второй мировой войны» . [3] Результаты книги обеспечивают новую основу для понимания психологии несправедливости, которую можно применить ко многим конфликтам, возникшим из многовековых споров, например, в Израиле , Северной Ирландии , Боснии , Руанде или Шри-Ланке . [20]
В 2006 году «Правосудие имеет значение» было превращено в документальный телефильм, который транслировался по национальному немецкому телевидению WDR . Фильм « Видеть другую сторону – через 60 лет после Бухенвальда » также был распространен в школах и церквях по всей стране. [21] [22]
Институт исследований социальной справедливости
[ редактировать ]Вайсмарк хотела, чтобы ее исследование имело значение за пределами академических кругов и было доступно широкой публике. В 1999 году, благодаря щедрому подарку, она создала в Чикаго Институт исследований социальной справедливости и оставалась его директором до 2004 года. Институт спонсировал социальные исследования по социальной справедливости, разнообразию, дискриминации и другим проблемам, а также организовывал гостевые лекции, семинары и конференции, открытые как для специалистов, так и для широкой публики.
Наука разнообразия
[ редактировать ]В 2017 году Вайсмарк написал «Науку о разнообразии» (выходит в свет в 2020 году, Oxford University Press ). «Наука о разнообразии» использует междисциплинарный подход для выявления теорий, принципов и парадигм, которые освещают наше понимание проблем, связанных с человеческим разнообразием, социальным равенством и справедливостью.
Вайсмарк собрал богатый массив исследований в области антропологии, биологии, религиоведения и социальных наук, а также других областей, чтобы создать научную диораму разнообразия. Эта книга, предназначенная для студентов бакалавриата, исторически контекстуализирует разнообразие, прослеживая эволюцию представлений о «других», «мы» и «них» до различных форм социальной организации, от «охотников-собирателей» до «лица-собирателя». Модель общих ресурсов, близкая к аномии мегаполисов.
Более того, «Наука о разнообразии » объясняет концепцию разнообразия, анализируя ее значение во времени, месте и государственном устройстве — от Древней Греции до времен Трампа, от библейских притч до заявлений Организации Объединенных Наций. Тем не менее, связующие нити, сплетающие воедино эту многомерную работу, взяты из области психологии и помогают обеспечить важную структуру представленных идей разнообразия. Затем книга комплексно выводит их на поверхность, рассматривая разнообразие на индивидуальном, межличностном и международном уровнях.
Самое главное, что «Наука разнообразия» также носит предписывающий характер. Опираясь на новаторскую исследовательскую работу автора с детьми нацистов и детьми, пережившими Холокост, книга предполагает, что одним из потенциальных противоядий от этнических распрей является стремление к кантовскому мандату sapere aude (осмелиться знать) в сочетании с развитием сострадание. С этой целью в книге исследуется использование научного мышления как одного из способов познания «другого».
Дополнительные статьи в газетах и журналах
[ редактировать ]Серия статей в научной литературе «Психология сегодня » обеспечивает целенаправленное исследование тем, исследуемых в контексте книги. [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31]
Доктор Вайсмарк написал для газеты «Чикаго Трибьюн» статью под названием «Комментарий: может ли мир прийти к согласию относительно «общей памяти» о Холокосте?» [32]
С помощью исследования, обсуждаемого в блоге Psychology Today, она также выяснила , почему попытки объявить предвзятость вне закона, скорее всего, потерпят неудачу. [33]
Интервью в журнале выпускников GSE Пенсильванского университета существует в формате PDF и его можно найти на веб-сайте Issuu Inc. [34]
В статье в Psychology Today доктор Вайсмарк исследует и объясняет, почему многие известные психологические исследования невозможно воспроизвести. [35]
В дополнительной статье описывается, почему меры по предотвращению предвзятости неэффективны. [36] Доктор Вайсмарк обсуждал схожие темы с Мишель Кинг в подкасте The Fix Podcast. [37]
В этой статье доктор Вайсмарк исследует текущую работу по политике на рабочем месте, направленной на запрет дискриминации. [38]
В более ранней статье рассматривается состояние психологических исследований. [39]
Это более ранняя статья доктора Вайсмарка о потенциально эффективных методах уменьшения предрассудков. [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прошлое между ними» , CBS , (13 сентября 1992 г.). CBS Sunday Morning News. Продюсер Кэти Льюис. Воскресные утренние новости с Чарльзом Куральтом, CBS, Нью-Йорк: CBS
- ^ "Извинение за излишество" , Psychology Today , сентябрь/октябрь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б « Правосудие имеет значение: наследие Холокоста и Второй мировой войны » . Вайсмарк, М. (2004). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джейкобс, Лизбет. «PSYC 1507 – ПСИХОЛОГИЯ РАЗНООБРАЗИЯ» . Прези Бизнес .
- ^ В печати. Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1985). Семья аноректиков с избыточным весом. Журнал системной терапии, 4 (1), 61-68.
- ^ В печати. Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1986). Системная практика. Семейный процесс, 25 (4), 483-512.
- ^ В печати. Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1987). К генеративной теории терапевтического поля. Семейный процесс, 26 (4), 437-459.
- ^ В печати. Вайсмарк М. и Джакомо Д. (1995). Измерение терапевтического взаимодействия: клинические и исследовательские приложения. Психиатрия: межличностные и биологические процессы, 58, 173–188.
- ^ «Механизмы действия в психотерапии». Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1992). Журнал практики и исследований психотерапии, 1 (1), 37-48.
- ^ «Терапевтический индекс: измерение терапевтических действий в психотерапии». Вайсмарк М. и Джакомо Д. (1994). Журнал консалтинговой и клинической психологии, 62 (2), 315–323.
- ^ «Эффективно заниматься психотерапией». Вайсмарк М. и Джакомо Д. (1998). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ «Психосоциальные темы в жизни детей нацистов и детей выживших». Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine Вайсмарк М., Джакомо Д. и Куфал И. (1993). Журнал повествования и истории жизни, 3 (4), 319–335.
- ^ «Исцеление боли Холокоста: организатор Мона Вайсмарк, преподаватель и исследователь психологии на факультете психиатрии, организует историческую четырехдневную конференцию, спонсируемую факультетом психиатрии медицинской школы» , газета Гарвардского университета, 4 сентября 1992 г.
- ^ На видео. (1993, 16 марта). «Путешествие к пониманию». В Dateline, NBC, Нью-Йорк: NBC. 20-минутная телевизионная программа о встрече, которую Вайсмарк организовал в Германии для потомков нацистов и людей, переживших Холокост.
- ^ «Пронзая прошлое: примирение - цель, когда встречаются потомки рабов и владельцев». Чикаго Трибьюн, раздел «Темп». 2 июня 1995 г.
- ^ «Возвращение к прошлому, чтобы изменить будущее: встречаются дети переживших Холокост и дети нацистов» Psychiatric Times, июнь 1993 г.
- ^ «От поколения к поколению: Мона Вайсмарк была лидером в объединении членов групп, вовлеченных в вековые конфликты» Иерусалимский отчет, раздел «Книги», 13 декабря 2004 г.
- ^ «Исцеление поколений: дочь людей, переживших Холокост, смиряется с прошлым ради будущего». Chicago Tribune, раздел Womannews, 18 февраля 2004 г.
- ^ «Чувствуют ли они нашу боль? Вероника Мистиен встречает женщину, которая помогает детям переживших Холокост и нацистов принять их общее прошлое» The Guardian, 31 мая 2004 г.
- ^ «Книга затрагивает струну примирения Холокоста: возможность будущего, свободного от разрушительного наследия прошлого, - это вызов, с которым Мона Вайсмарк сталкивается сама и ставит перед другими», JUF News, Vol. 34 № 2, февраль 2004 г.
- ^ «Видеть другую сторону — 60 лет после Бухенвальда». Новости JUF, май 2007 г.
- ^ «'Справедливость имеет значение': Примириться с наследием Холокоста: как усилия ученого помочь детям справиться с нацистским прошлым пролили свет на ее собственный личный путь» , JUF News, Vo.35 No2, февраль 2005 г.
- ^ Вайсмарк, М. (4 ноября 2017 г.). «Преподавание и написание статей о разнообразии: учащиеся со всего мира реагируют на разнообразие, которому учат, через призму науки» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, М. (17 августа 2017 г.). «Достоинства научного мышления» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, М. (28 июля 2017 г.). «Почему разговоры о расе часто бесполезны?» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, М. (12 июля 2016 г.). «Уроки Освенцима» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, Мона (9 ноября 2017 г.). «Почему программы разнообразия терпят неудачу - радиоинтервью с Итаном Бирманом KGO Radio» . audioboom.com .
- ^ Вайсмарк, Мона (9 января 2018 г.). «Почему программы разнообразия терпят неудачу?» . Психология сегодня . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Вайсмарк, М. (7 февраля 2018 г.). «Объявление предвзятости вне закона обречено на провал» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, М. (12 февраля 2019 г.). «Уменьшение поляризации: что работает?» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, М. (10 июля 2019 г.). «Что такое справедливость?» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, Мона (14 февраля 2018 г.). «Комментарий: Может ли мир договориться об «общей памяти» о Холокосте?» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Вайсмарк, Мона (8 мая 2018 г.). «Есть ли какое-нибудь решение проблемы групповой поляризации?» . Психология сегодня . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Кадаба, Лини (24 июля 2018 г.). «Образование за пределами границ» . Иссуу Инк .
- ^ Вайсмарк, Мона (8 августа 2018 г.). «Оценка психологических исследований» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, Мона (14 ноября 2018 г.). «Существуют ли эффективные способы уменьшить предвзятость и предубеждения?» . Психология сегодня .
- ^ Вайсмарк, Мона (14 октября 2019 г.). «Почему обучение разнообразию не работает» . Подкаст «Фикс» .
- ^ Вайсмарк, Мона (29 апреля 2019 г.). «Если запрет предвзятости не сработает, то что?» . Подкаст «Фикс» . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Мона, Вайсмарк (8 августа 2018 г.). «Оценка психологических исследований» . Психология сегодня . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Вайсмарк, Мона (14 ноября 2018 г.). «Существуют ли эффективные способы уменьшить предвзятость и предубеждения?» . Психология сегодня . Проверено 4 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница: Мона Вайсмарк
- Веб-страница Гарвардского стипендиата: Мона Вайсмарк
- «Видеть другую сторону: 60 лет после Бухенвальда» ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ WDR. Продюсировала Йоханна Хольцхауэр из немецкого телевидения WDR, сценарий написали Йоханна Хольцхауэр и Мириам Лойзель.
- Видео: «Подход к столу. Часть 1» на YouTube
- Видео: «Подход к столу. Часть 2» на YouTube
- Видео: Взглянуть на другую сторону спустя 60 лет после Бухенвальда — Часть 1 на YouTube
- Видео: Взглянуть на другую сторону спустя 60 лет после Бухенвальда — Часть 2 на YouTube
- Видео: Прошлое между ними на YouTube
- Видео: «Путешествие к пониманию, часть 1» на YouTube
- Видео: «Путешествие к пониманию, часть 2» на YouTube
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Выпускники Университета Макгилла
- Выпускники Пенсильванского университета
- Преподаватели Гарвардской медицинской школы
- Преподаватели Университета Рузвельта
- Факультет Северо-Западного университета
- Люди из Вайнленда, Нью-Джерси
- Жители Эванстона, Иллинойс
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские психологи XX века