Jump to content

Мона Вайсмарк

Фотография доктора Моны Вайсмарк, читающей лекцию в Институте Гёте.

Мона Сью Вайсмарк американский клинический психолог и социальный психолог , чья работа о воздействии несправедливости между поколениями получила международное признание. Она наиболее известна своим революционным социальным экспериментом по сведению детей, переживших Холокост, лицом к лицу с детьми нацистов . [1] а позже внуки и правнуки афроамериканских рабов с рабовладельцами. [2] Она также является профессором психологии в Северо-Западном университете и автором многочисленных журнальных статей и трех книг: «Эффективное психотерапия» (издательство Чикагского университета) и «Правосудие имеет значение: наследие Холокоста и Второй мировой войны» (издательство Оксфордского университета) и «Наука». разнообразия (Издательство Оксфордского университета).

Биография

[ редактировать ]

Вайсмарк получила степень бакалавра в Университете Макгилла в 1977 году и степень доктора в Пенсильванском университете в 1986 году. С 1987 по 1990 год она продолжила обучение в постдокторантуре на факультете психологии Гарвардского университета , а в 1991 году стала преподавателем в Университете Макгилла. Гарвардская медицинская школа , преподает аспирантуру по методам исследования. В 1994 году она переехала в Чикаго и поступила на факультет Университета Рузвельта в качестве штатного доцента психологии (1994–2005), а также поступила на факультет психологии Северо-Западного университета в качестве приглашенного научного сотрудника (1994–2003). В 2004 году Вайсмарк была назначена приглашенным адъюнкт-профессором психологии Северо-Западного университета и основала Глобальную программу исследований психического здоровья в рамках Института Баффета, где сейчас она преподает « Психологию разнообразия » и проводит исследования в области психологии справедливости. [3] Она также является приглашенным профессором психологии в Гарвардском университете , где также преподает « Психологию разнообразия ». [4]

Персональный

[ редактировать ]

Вайсмарк родился в Вайнленде, штат Нью-Джерси . Она живет в Эванстоне, штат Иллинойс, со своим мужем, психиатром Чикагского университета. У них есть одна дочь.

Основная работа

[ редактировать ]

Клиническая психология

[ редактировать ]

Первоначальное исследование Вайсмарк в аспирантуре было в области клинической психологии, где она исследовала связи между теорией и практикой. [5] [6] [7] [8] и изложил теорию того, как терапевты думают в действии. [9] [10]

Психотерапия

[ редактировать ]

Во время своей постдокторской стажировки в Гарварде Вайсмарк заинтересовалась изучением эмпирических предикторов эффективности психотерапии. Впоследствии она возглавила Гарвардский исследовательский проект по психотерапии и опубликовала книгу «Эффективное психотерапевтическое лечение» (1998). [11] В книге представлено краткое изложение ее эмпирических исследований того, как работает терапия, и предоставлен инструмент для измерения терапевтической эффективности и понимания трансформации человека.

Психология справедливости

[ редактировать ]

Революционный социальный эксперимент

[ редактировать ]

В Гарварде Вайсмарк также развила глубокий интерес к психологии правосудия, который в конечном итоге стал доминировать в ее исследовательской деятельности. За последние 15 лет ее работа была сосредоточена на влиянии несправедливости на отношения. [12] Оба ее родителя пережили Холокост, и, кроме них, вся ее семья была убита нацистами. Это наследие неизгладимо отразилось на ее собственном жизненном опыте и профессиональном выборе.

Вайсмарк предположил, что, хотя правовые системы предлагают некоторые формы возмещения ущерба жертвам несправедливости, они редко устраняют эмоциональную боль. Если их не решить, боль и чувство несправедливости передаются следующему поколению, что приводит к укоренившейся групповой напряженности и конфликтам. Она также предположила, что у детей жертв и детей преступников много общего.

Чтобы проверить эти гипотезы, Вайсмарк провел уникальный социальный эксперимент. В 1992 году в Гарвардском университете она объединила детей переживших Холокост и детей нацистов. [13] В следующем году она повторила встречу в Германии . [14] Затем в 1995 году в Чикаго она свела потомков афроамериканских рабов лицом к лицу с потомками рабовладельцев. [15]

Целью объединения двух столь несопоставимых сторон было «не забыть и простить прошлое, а создать новое будущее», сказал Вайсмарк. [16] Результаты встреч показали, что порочный круг ненависти можно было бы изменить, если бы обе стороны были готовы отказаться от мысли, что они больше всего обижены, и были готовы увидеть другую сторону. [17] [18]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Встречи привлекли широкое внимание национальных и международных средств массовой информации: статьи были опубликованы в газетах Chicago Tribune , The New York Times , Psychology Today , Ms. , The Jerusalem Report , She журнале , The Guardian и Frankfurter Allgemeine Zeitung , а также в других изданиях. Они также были показаны в телевизионных программах, включая Национального общественного радио , «Все учтено» BBC , CBS News Sunday Morning и Dateline NBC . [19]

Справедливость имеет значение

[ редактировать ]

В 2004 году Вайсмарк написал книгу «Вопросы справедливости: наследие Холокоста и Второй мировой войны» . [3] Результаты книги обеспечивают новую основу для понимания психологии несправедливости, которую можно применить ко многим конфликтам, возникшим из многовековых споров, например, в Израиле , Северной Ирландии , Боснии , Руанде или Шри-Ланке . [20]

В 2006 году «Правосудие имеет значение» было превращено в документальный телефильм, который транслировался по национальному немецкому телевидению WDR . Фильм « Видеть другую сторону – через 60 лет после Бухенвальда » также был распространен в школах и церквях по всей стране. [21] [22]

Институт исследований социальной справедливости

[ редактировать ]

Вайсмарк хотела, чтобы ее исследование имело значение за пределами академических кругов и было доступно широкой публике. В 1999 году, благодаря щедрому подарку, она создала в Чикаго Институт исследований социальной справедливости и оставалась его директором до 2004 года. Институт спонсировал социальные исследования по социальной справедливости, разнообразию, дискриминации и другим проблемам, а также организовывал гостевые лекции, семинары и конференции, открытые как для специалистов, так и для широкой публики.

Наука разнообразия

[ редактировать ]

В 2017 году Вайсмарк написал «Науку о разнообразии» (выходит в свет в 2020 году, Oxford University Press ). «Наука о разнообразии» использует междисциплинарный подход для выявления теорий, принципов и парадигм, которые освещают наше понимание проблем, связанных с человеческим разнообразием, социальным равенством и справедливостью.

Вайсмарк собрал богатый массив исследований в области антропологии, биологии, религиоведения и социальных наук, а также других областей, чтобы создать научную диораму разнообразия. Эта книга, предназначенная для студентов бакалавриата, исторически контекстуализирует разнообразие, прослеживая эволюцию представлений о «других», «мы» и «них» до различных форм социальной организации, от «охотников-собирателей» до «лица-собирателя». Модель общих ресурсов, близкая к аномии мегаполисов.

Более того, «Наука о разнообразии » объясняет концепцию разнообразия, анализируя ее значение во времени, месте и государственном устройстве — от Древней Греции до времен Трампа, от библейских притч до заявлений Организации Объединенных Наций. Тем не менее, связующие нити, сплетающие воедино эту многомерную работу, взяты из области психологии и помогают обеспечить важную структуру представленных идей разнообразия. Затем книга комплексно выводит их на поверхность, рассматривая разнообразие на индивидуальном, межличностном и международном уровнях.

Самое главное, что «Наука разнообразия» также носит предписывающий характер. Опираясь на новаторскую исследовательскую работу автора с детьми нацистов и детьми, пережившими Холокост, книга предполагает, что одним из потенциальных противоядий от этнических распрей является стремление к кантовскому мандату sapere aude (осмелиться знать) в сочетании с развитием сострадание. С этой целью в книге исследуется использование научного мышления как одного из способов познания «другого».

Дополнительные статьи в газетах и ​​журналах

[ редактировать ]

Серия статей в научной литературе «Психология сегодня » обеспечивает целенаправленное исследование тем, исследуемых в контексте книги. [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31]

Доктор Вайсмарк написал для газеты «Чикаго Трибьюн» статью под названием «Комментарий: может ли мир прийти к согласию относительно «общей памяти» о Холокосте?» [32]

С помощью исследования, обсуждаемого в блоге Psychology Today, она также выяснила , почему попытки объявить предвзятость вне закона, скорее всего, потерпят неудачу. [33]

Интервью в журнале выпускников GSE Пенсильванского университета существует в формате PDF и его можно найти на веб-сайте Issuu Inc. [34]

В статье в Psychology Today доктор Вайсмарк исследует и объясняет, почему многие известные психологические исследования невозможно воспроизвести. [35]

В дополнительной статье описывается, почему меры по предотвращению предвзятости неэффективны. [36] Доктор Вайсмарк обсуждал схожие темы с Мишель Кинг в подкасте The Fix Podcast. [37]

В этой статье доктор Вайсмарк исследует текущую работу по политике на рабочем месте, направленной на запрет дискриминации. [38]

В более ранней статье рассматривается состояние психологических исследований. [39]

Это более ранняя статья доктора Вайсмарка о потенциально эффективных методах уменьшения предрассудков. [40]

  1. ^ «Прошлое между ними» , CBS , (13 сентября 1992 г.). CBS Sunday Morning News. Продюсер Кэти Льюис. Воскресные утренние новости с Чарльзом Куральтом, CBS, Нью-Йорк: CBS
  2. ^ "Извинение за излишество" , Psychology Today , сентябрь/октябрь 1995 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Правосудие имеет значение: наследие Холокоста и Второй мировой войны » . Вайсмарк, М. (2004). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Джейкобс, Лизбет. «PSYC 1507 – ПСИХОЛОГИЯ РАЗНООБРАЗИЯ» . Прези Бизнес .
  5. ^ В печати. Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1985). Семья аноректиков с избыточным весом. Журнал системной терапии, 4 (1), 61-68.
  6. ^ В печати. Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1986). Системная практика. Семейный процесс, 25 (4), 483-512.
  7. ^ В печати. Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1987). К генеративной теории терапевтического поля. Семейный процесс, 26 (4), 437-459.
  8. ^ В печати. Вайсмарк М. и Джакомо Д. (1995). Измерение терапевтического взаимодействия: клинические и исследовательские приложения. Психиатрия: межличностные и биологические процессы, 58, 173–188.
  9. ^ «Механизмы действия в психотерапии». Джакомо Д. и Вайсмарк М. (1992). Журнал практики и исследований психотерапии, 1 (1), 37-48.
  10. ^ «Терапевтический индекс: измерение терапевтических действий в психотерапии». Вайсмарк М. и Джакомо Д. (1994). Журнал консалтинговой и клинической психологии, 62 (2), 315–323.
  11. ^ «Эффективно заниматься психотерапией». Вайсмарк М. и Джакомо Д. (1998). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  12. ^ «Психосоциальные темы в жизни детей нацистов и детей выживших». Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine Вайсмарк М., Джакомо Д. и Куфал И. (1993). Журнал повествования и истории жизни, 3 (4), 319–335.
  13. ^ «Исцеление боли Холокоста: организатор Мона Вайсмарк, преподаватель и исследователь психологии на факультете психиатрии, организует историческую четырехдневную конференцию, спонсируемую факультетом психиатрии медицинской школы» , газета Гарвардского университета, 4 сентября 1992 г.
  14. ^ На видео. (1993, 16 марта). «Путешествие к пониманию». В Dateline, NBC, Нью-Йорк: NBC. 20-минутная телевизионная программа о встрече, которую Вайсмарк организовал в Германии для потомков нацистов и людей, переживших Холокост.
  15. ^ «Пронзая прошлое: примирение - цель, когда встречаются потомки рабов и владельцев». Чикаго Трибьюн, раздел «Темп». 2 июня 1995 г.
  16. ^ «Возвращение к прошлому, чтобы изменить будущее: встречаются дети переживших Холокост и дети нацистов» Psychiatric Times, июнь 1993 г.
  17. ^ «От поколения к поколению: Мона Вайсмарк была лидером в объединении членов групп, вовлеченных в вековые конфликты» Иерусалимский отчет, раздел «Книги», 13 декабря 2004 г.
  18. ^ «Исцеление поколений: дочь людей, переживших Холокост, смиряется с прошлым ради будущего». Chicago Tribune, раздел Womannews, 18 февраля 2004 г.
  19. ^ «Чувствуют ли они нашу боль? Вероника Мистиен встречает женщину, которая помогает детям переживших Холокост и нацистов принять их общее прошлое» The Guardian, 31 мая 2004 г.
  20. ^ «Книга затрагивает струну примирения Холокоста: возможность будущего, свободного от разрушительного наследия прошлого, - это вызов, с которым Мона Вайсмарк сталкивается сама и ставит перед другими», JUF News, Vol. 34 № 2, февраль 2004 г.
  21. ^ «Видеть другую сторону — 60 лет после Бухенвальда». Новости JUF, май 2007 г.
  22. ^ «'Справедливость имеет значение': Примириться с наследием Холокоста: как усилия ученого помочь детям справиться с нацистским прошлым пролили свет на ее собственный личный путь» , JUF News, Vo.35 No2, февраль 2005 г.
  23. ^ Вайсмарк, М. (4 ноября 2017 г.). «Преподавание и написание статей о разнообразии: учащиеся со всего мира реагируют на разнообразие, которому учат, через призму науки» . Психология сегодня .
  24. ^ Вайсмарк, М. (17 августа 2017 г.). «Достоинства научного мышления» . Психология сегодня .
  25. ^ Вайсмарк, М. (28 июля 2017 г.). «Почему разговоры о расе часто бесполезны?» . Психология сегодня .
  26. ^ Вайсмарк, М. (12 июля 2016 г.). «Уроки Освенцима» . Психология сегодня .
  27. ^ Вайсмарк, Мона (9 ноября 2017 г.). «Почему программы разнообразия терпят неудачу - радиоинтервью с Итаном Бирманом KGO Radio» . audioboom.com .
  28. ^ Вайсмарк, Мона (9 января 2018 г.). «Почему программы разнообразия терпят неудачу?» . Психология сегодня . Проверено 29 января 2018 г.
  29. ^ Вайсмарк, М. (7 февраля 2018 г.). «Объявление предвзятости вне закона обречено на провал» . Психология сегодня .
  30. ^ Вайсмарк, М. (12 февраля 2019 г.). «Уменьшение поляризации: что работает?» . Психология сегодня .
  31. ^ Вайсмарк, М. (10 июля 2019 г.). «Что такое справедливость?» . Психология сегодня .
  32. ^ Вайсмарк, Мона (14 февраля 2018 г.). «Комментарий: Может ли мир договориться об «общей памяти» о Холокосте?» . Чикаго Трибьюн .
  33. ^ Вайсмарк, Мона (8 мая 2018 г.). «Есть ли какое-нибудь решение проблемы групповой поляризации?» . Психология сегодня . Проверено 22 июня 2018 г.
  34. ^ Кадаба, Лини (24 июля 2018 г.). «Образование за пределами границ» . Иссуу Инк .
  35. ^ Вайсмарк, Мона (8 августа 2018 г.). «Оценка психологических исследований» . Психология сегодня .
  36. ^ Вайсмарк, Мона (14 ноября 2018 г.). «Существуют ли эффективные способы уменьшить предвзятость и предубеждения?» . Психология сегодня .
  37. ^ Вайсмарк, Мона (14 октября 2019 г.). «Почему обучение разнообразию не работает» . Подкаст «Фикс» .
  38. ^ Вайсмарк, Мона (29 апреля 2019 г.). «Если запрет предвзятости не сработает, то что?» . Подкаст «Фикс» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  39. ^ Мона, Вайсмарк (8 августа 2018 г.). «Оценка психологических исследований» . Психология сегодня . Проверено 4 июня 2019 г.
  40. ^ Вайсмарк, Мона (14 ноября 2018 г.). «Существуют ли эффективные способы уменьшить предвзятость и предубеждения?» . Психология сегодня . Проверено 4 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f353d8363d498a86e5be051ec6b07d2__1714231800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d2/3f353d8363d498a86e5be051ec6b07d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Weissmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)