Пифеятко
Пифеятко | |
---|---|
Режиссер | Хеннинг Лонер |
Написал | Хеннинг Лонер |
Продюсер: | Питер Лонер Хеннинг Лонер |
В главных ролях | Фрэнк Заппа Хеннинг Лонер Джон Кейдж Карлхайнц Штокхаузен Яннис Ксенакис Мэтт Грейнинг Боб Стоун Пьер Булез |
Кинематография | От Карлсона |
Под редакцией | Свен Флек |
Музыка | Фрэнк Заппа |
Дата выпуска |
|
Время работы | 59 мин. |
Язык | Английский |
«Пифееятко» — биографический художественный фильм 1991 года, написанный и снятый Хеннингом Лонером о знаменитом американском композиторе Фрэнке Заппе и в сотрудничестве с ним . Документальное эссе продолжительностью 59 минут было названо «интимным музыкальным портретом». [ 1 ] позволяя проникнуть в уединенный мир композитора. [ 2 ]
Включая дискуссии с самим Заппой, а также интервью с друзьями, коллегами и известными современниками композитора, постановка фокусируется на исполнении Заппой своей композиционной работы, включая кадры в студийной среде Заппы, что означает первый раз, когда Заппа позволил съемочной группе учиться и сопровождать его во время его творческого процесса. [ 1 ] Весь саундтрек Заппы представлял собой оригинальную композицию, выпущенную эксклюзивно для этого фильма. [ 3 ]
Содержание и форма
[ редактировать ]«Пифееатко» — это киноэссе и документальный портрет творчества и музыки американского композитора и музыканта Фрэнка Заппы, включающий различные видеоклипы и интервью. На нем показаны несколько дней из последних лет жизни Заппы, когда он проводит большую часть своего времени за сочинением песен. [ 2 ] живет изолированно от внешнего мира в своем доме и музыкальной студии в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 1 ]
За полтора года до съемок «Пифеятко » Заппа в сочинении музыки отвернулся от рок-н-ролла, благодаря которому он прославился. С тех пор он работал над новой, современной оркестровой электронной музыкой. Этот творческий процесс изображен в фильме, где Заппа сочиняет музыку в одиночестве, вне каких-либо коммерческих условностей или обязательств. [ 1 ]
Таким образом, Пифиятко также включает кадры из студии Заппы и вокруг нее, на которых Заппа создает симфонические музыкальные произведения на цифровом синтезаторе, который был новым в то время и назывался «Синклавир». [ 2 ] Заппа проводит публику через свой большой архив звуков и композиций, позволяя зрителю участвовать в развитии его композиционной работы. [ 4 ] В фильме показано, как Заппа строит композицию, вводя ноты на клавиатуре и объединяя результат с ранее записанными треками. [ 3 ]
Напротив, в постановочном интервью Заппа обсуждает музыку и композицию. Здесь он говорит о разнообразии своих музыкальных вкусов — о своем интересе к блюзу и ритму с самого раннего возраста, и одновременно о том, что его заинтриговала экспериментальная музыка, такая как музыка американского композитора французского происхождения Эдгара Вареза . [ 2 ] Он также обсуждает свой собственный музыкальный стиль и свое отношение к внешнему миру, а также то, как они взаимосвязаны. Эту связь подчеркивают короткие клипы метафорических образов, впечатлений и визуальных историй, которые приводят к финальному видеоклипу оригинальной композиции Заппы, визуальные образы которого составлены в соответствии с музыкой Заппы.
Более того, Заппа объясняет смысл и цель своих творений и бросает вызов условностям термина «мелодия». Чтобы описать радикальную природу своего музыкального эклектизма, Заппа объясняет в фильме: «Самый простой способ подвести итог эстетике: что угодно, в любое время, в любом месте без всякой причины. И я думаю, что с такой эстетикой вы может иметь довольно большую свободу для творчества». [ 5 ]
В фильме также представлены интервью с такими известными музыкантами, как Яннис Ксенакис , Джон Кейдж , Карлхайнц Штокхаузен и Пьер Булез . [ 6 ]
В конце фильма выясняется, что название «Пифеятко» — это термин из языка снежных людей — обезьяноподобных существ в североамериканском фольклоре — и означает «Дайте мне больше яблок». [ 2 ] Этот термин Заппа считает подходящим, поскольку он делает то, чего «никто еще не делал» — поэтому для этого нет слова.
Производство
[ редактировать ]Пифеятко стал первым разом, когда Заппа позволил съемочной группе учиться и сопровождать его, пока он сочинял музыку. Незадолго до съемок у Заппы был диагностирован неизлечимый рак. [ 2 ] [ 6 ] Основная часть фильма была снята за несколько дней в доме Заппы в декабре 1989 года.
Pefeeyatko был показан по западногерманскому телевидению 10 октября 1991 года. В январе 1992 года Pefeeyatko был представлен на Midem (Marché International du Disque et de l'Edition Musicale) в Каннах, уважаемой торговой выставке, которая считается ведущим международным деловым мероприятием. для музыкальной экосистемы. Кроме того, его показывали на различных кинофестивалях по всему миру, в том числе в Портлендском художественном музее в 1996 году.
Прием
[ редактировать ]По случаю национальной трансляции Пефеятко по немецкому телевидению Süddeutsche Zeitung , одна из крупнейших ежедневных газет Германии, назвала Пефеятко «интимным, но в то же время забавным портретом». [ 7 ]
В обзоре постановок, представленных на Midem в Каннах, швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung отметила, что Лонер полностью адекватно перевел личность Заппы в кинематографическую среду, продемонстрировав постоянно меняющуюся частоту мультимедийного безумия. [ 8 ]
Энциклотроник назвал Пифиятко «интимным музыкальным портретом американского композитора Фрэнка Заппы» и написал, что фильм «стремится раскрыть чувствительность личности и характера Заппы, выходя за рамки повествовательного содержания». [ 1 ]
Opencultural написала: «Как и его сюжет, фильм Лонера эксцентричен, в нем есть сцены из фильмов о монстрах, смешанные с кадрами, где Заппа работает и разговаривает». [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ПЕФЕЯТКО — фильм Хеннинга Лонера» . Энциклотроник .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Открытая культура – Пифеятко» .
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк Заппа — Возмущение Вальдеса» . www.zappa-anaанализ.com .
- ^ «Пифеятко» – через mubi.com.
- ^ «Пифеятко: взгляд на творческий мир Фрэнка Заппы | Открытая культура» .
- ^ Jump up to: а б Ламм, Оливье. «Фрэнк Заппа — Пифеятко» . le-drone.com .
- ^ Зайдль, Кристиан: Пресловутая ярость - Фрэнк Заппа: Легенда. Süddeutsche Zeitung № 134, 1991, с. 28.
- ^ Карлен, Рене: Количество вместо качества - впечатления от 26-го конкурса Midem в Каннах. Neue Zürcher Zeitung , 30 января 1992 г.