Jump to content

Пифеятко

Пифеятко
Режиссер Хеннинг Лонер
Написал Хеннинг Лонер
Продюсер: Питер Лонер
Хеннинг Лонер
В главных ролях Фрэнк Заппа
Хеннинг Лонер
Джон Кейдж
Карлхайнц Штокхаузен
Яннис Ксенакис
Мэтт Грейнинг
Боб Стоун
Пьер Булез
Кинематография От Карлсона
Под редакцией Свен Флек
Музыка Фрэнк Заппа
Дата выпуска
  • 1991  ( 1991 )
Время работы
59 мин.
Язык Английский

«Пифееятко» — биографический художественный фильм 1991 года, написанный и снятый Хеннингом Лонером о знаменитом американском композиторе Фрэнке Заппе и в сотрудничестве с ним . Документальное эссе продолжительностью 59 минут было названо «интимным музыкальным портретом». [ 1 ] позволяя проникнуть в уединенный мир композитора. [ 2 ]

Включая дискуссии с самим Заппой, а также интервью с друзьями, коллегами и известными современниками композитора, постановка фокусируется на исполнении Заппой своей композиционной работы, включая кадры в студийной среде Заппы, что означает первый раз, когда Заппа позволил съемочной группе учиться и сопровождать его во время его творческого процесса. [ 1 ] Весь саундтрек Заппы представлял собой оригинальную композицию, выпущенную эксклюзивно для этого фильма. [ 3 ]

Содержание и форма

[ редактировать ]

«Пифееатко» — это киноэссе и документальный портрет творчества и музыки американского композитора и музыканта Фрэнка Заппы, включающий различные видеоклипы и интервью. На нем показаны несколько дней из последних лет жизни Заппы, когда он проводит большую часть своего времени за сочинением песен. [ 2 ] живет изолированно от внешнего мира в своем доме и музыкальной студии в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 1 ]

За полтора года до съемок «Пифеятко » Заппа в сочинении музыки отвернулся от рок-н-ролла, благодаря которому он прославился. С тех пор он работал над новой, современной оркестровой электронной музыкой. Этот творческий процесс изображен в фильме, где Заппа сочиняет музыку в одиночестве, вне каких-либо коммерческих условностей или обязательств. [ 1 ]

Таким образом, Пифиятко также включает кадры из студии Заппы и вокруг нее, на которых Заппа создает симфонические музыкальные произведения на цифровом синтезаторе, который был новым в то время и назывался «Синклавир». [ 2 ] Заппа проводит публику через свой большой архив звуков и композиций, позволяя зрителю участвовать в развитии его композиционной работы. [ 4 ] В фильме показано, как Заппа строит композицию, вводя ноты на клавиатуре и объединяя результат с ранее записанными треками. [ 3 ]

Напротив, в постановочном интервью Заппа обсуждает музыку и композицию. Здесь он говорит о разнообразии своих музыкальных вкусов — о своем интересе к блюзу и ритму с самого раннего возраста, и одновременно о том, что его заинтриговала экспериментальная музыка, такая как музыка американского композитора французского происхождения Эдгара Вареза . [ 2 ] Он также обсуждает свой собственный музыкальный стиль и свое отношение к внешнему миру, а также то, как они взаимосвязаны. Эту связь подчеркивают короткие клипы метафорических образов, впечатлений и визуальных историй, которые приводят к финальному видеоклипу оригинальной композиции Заппы, визуальные образы которого составлены в соответствии с музыкой Заппы.

Более того, Заппа объясняет смысл и цель своих творений и бросает вызов условностям термина «мелодия». Чтобы описать радикальную природу своего музыкального эклектизма, Заппа объясняет в фильме: «Самый простой способ подвести итог эстетике: что угодно, в любое время, в любом месте без всякой причины. И я думаю, что с такой эстетикой вы может иметь довольно большую свободу для творчества». [ 5 ]

В фильме также представлены интервью с такими известными музыкантами, как Яннис Ксенакис , Джон Кейдж , Карлхайнц Штокхаузен и Пьер Булез . [ 6 ]

В конце фильма выясняется, что название «Пифеятко» — это термин из языка снежных людей — обезьяноподобных существ в североамериканском фольклоре — и означает «Дайте мне больше яблок». [ 2 ] Этот термин Заппа считает подходящим, поскольку он делает то, чего «никто еще не делал» — поэтому для этого нет слова.

Производство

[ редактировать ]

Пифеятко стал первым разом, когда Заппа позволил съемочной группе учиться и сопровождать его, пока он сочинял музыку. Незадолго до съемок у Заппы был диагностирован неизлечимый рак. [ 2 ] [ 6 ] Основная часть фильма была снята за несколько дней в доме Заппы в декабре 1989 года.

Pefeeyatko был показан по западногерманскому телевидению 10 октября 1991 года. В январе 1992 года Pefeeyatko был представлен на Midem (Marché International du Disque et de l'Edition Musicale) в Каннах, уважаемой торговой выставке, которая считается ведущим международным деловым мероприятием. для музыкальной экосистемы. Кроме того, его показывали на различных кинофестивалях по всему миру, в том числе в Портлендском художественном музее в 1996 году.

По случаю национальной трансляции Пефеятко по немецкому телевидению Süddeutsche Zeitung , одна из крупнейших ежедневных газет Германии, назвала Пефеятко «интимным, но в то же время забавным портретом». [ 7 ]

В обзоре постановок, представленных на Midem в Каннах, швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung отметила, что Лонер полностью адекватно перевел личность Заппы в кинематографическую среду, продемонстрировав постоянно меняющуюся частоту мультимедийного безумия. [ 8 ]

Энциклотроник назвал Пифиятко «интимным музыкальным портретом американского композитора Фрэнка Заппы» и написал, что фильм «стремится раскрыть чувствительность личности и характера Заппы, выходя за рамки повествовательного содержания». [ 1 ]

Opencultural написала: «Как и его сюжет, фильм Лонера эксцентричен, в нем есть сцены из фильмов о монстрах, смешанные с кадрами, где Заппа работает и разговаривает». [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «ПЕФЕЯТКО — фильм Хеннинга Лонера» . Энциклотроник .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Открытая культура – ​​Пифеятко» .
  3. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Заппа — Возмущение Вальдеса» . www.zappa-anaанализ.com .
  4. ^ «Пифеятко» – через mubi.com.
  5. ^ «Пифеятко: взгляд на творческий мир Фрэнка Заппы | Открытая культура» .
  6. ^ Jump up to: а б Ламм, Оливье. «Фрэнк Заппа — Пифеятко» . le-drone.com .
  7. ^ Зайдль, Кристиан: Пресловутая ярость - Фрэнк Заппа: Легенда. Süddeutsche Zeitung № 134, 1991, с. 28.
  8. ^ Карлен, Рене: Количество вместо качества - впечатления от 26-го конкурса Midem в Каннах. Neue Zürcher Zeitung , 30 января 1992 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f09a8fcb3ffacfc8b97134cfdf7cbf7__1697029560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/f7/3f09a8fcb3ffacfc8b97134cfdf7cbf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peefeeyatko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)