Висенте Небрада
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Висенте Бальбино Небреда Ариас (Каракас, Венесуэла, 31 марта 1920 г. - там же, 26 мая 2002 г.) [ 1 ] был хореографом и танцором, считавшимся пионером танца в Венесуэле 1940-х годов. Он был членом Cátedra de Ballet del Liceo Andrés Bello, первой попытки создать формальную танцевальную школу в стране. Позже он танцевал в Национальном балете Венесуэлы , первой долгосрочной профессиональной труппе. Небрада также был одним из первых венесуэльских танцоров, сделавших международную карьеру, он работал с Ролана Пети труппой во Франции, балетом Джоффри , балетом Харкнесс в США и Национальным балетом Кубы . Его обширная карьера хореографа началась в 1958 году, когда он начал свою профессиональную деятельность, и завершилась созданием своей версии «Щелкунчика» в 1996 году. Он создал 61 оригинальную хореографию и адаптации универсально классических репертуаров для различных трупп по всему миру.
В 1975 году Небрада помог основать Международный балет Каракаса, а в 1977 году стал его художественным руководителем и постоянным хореографом. [ 2 ] [ 3 ] В 1984 году он стал художественным руководителем Национального балета Каракаса , где оставался до своей смерти от лейкемии в 2002 году в возрасте 72 лет. [ 2 ] Его танцы исполнялись Ballet Hispanico , Американским театром балета , балетом Джоффри Чикагским , Национальным балетом Канады , Балетом Берлинской оперы , Английским национальным балетом , Австралийским балетом и Универсальным балетом Кореи. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Небрада родился в приходе Сан-Хосе в Каракасе . Он был сыном Алехандро Небреды и Жозефины Ариас. Он был младшим из пяти братьев и сестер в семье среднего класса, происходящей от испанских иммигрантов. Его отец был портным и владельцем магазина кожаных изделий, который располагался в центре города. Его мать была домохозяйкой и посвятила себя исключительно заботе о семье и воспитанию детей. [ 5 ]
Висенте пошел в начальную школу Венесуэльской экспериментальной школы, школы, где применялись на практике новые формы обучения. Там он встретил Исаака Чокрона и Романа Шальбо , с которыми у него сложилась дружба на всю жизнь. В школе преподавали музыку, танцы и театр в дополнение к формальным предметам начальной школы, и у нее была команда учителей, которые сделали инновации в образовании своей целью и применяли на практике новые методы, чтобы ученик мог максимально эффективно использовать свое время. школа. Штеффи Шталь, австрийский педагог, нанятый государством Венесуэлы, вела курс художественной гимнастики по методу Далькроза и устраивала в конце года представления, в которых Висенте играл индийского Гуайкайпуро .
Его художественные наклонности закрепились еще в подростковом возрасте. У него был особый вкус к кино, которое он посещал довольно регулярно. выступление В 1945 году он посетил в Муниципальном театре Каракаса Compañía de Cantos y Danzas de España под руководством танцора Хоакина Переса Фернандеса, что пробудило в нем интерес к этому виду искусства. Позже в том же году был представлен сезон «Русского балета» полковника де Базиля, также в Муниципальном театре, труппе, состоящей из бывших танцоров из Дягилева угасшей труппы . Четверо ее членов, аргентинские супруги Хери и Луз Томсон и ирландцы Дэвид и Ева Грей, решили остаться в Венесуэле, спасаясь от страданий, в которых погрязла Европа после Второй мировой войны. [ 5 ] Эти танцоры начали преподавать частные уроки и предложили директору Лицео Андреса Белло Дионисио Лопесу Ориуэле открыть балетный класс в этом учебном заведении. Режиссеру идея понравилась, и к концу 1945 года начались занятия на балетной кафедре Лицео Андреса Белло. Висенте был учеником средней школы, сразу же записался на новый курс и начал заниматься танцами.
Супруги Томсон вскоре приступили к еще одному проекту за пределами Лицео Андреса Белло, El Club de Ballet. Кресло осталось в руках Серых, и Висенте решил продолжить работу с Томсонами. Там он укрепил свою дружбу с теми, кто будет его партнерами по танцам на долгие годы и с кем он уедет из страны, Ирмой Контрерас и Грасиелой Энрикес.
В 1948 году он поступил в Escuela Nacional de Ballet (Национальную балетную школу) под руководством Нены Корониль . Четыре года спустя он отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение балету в Школе американского балета у преподавателей Анатоля Обукова, Пьера Владимирова и Эдварда Катона.
Отличительный стиль
[ редактировать ]Его стиль, несомненно, неоклассический. Его дуэты или па-де-де известны своей пластикой, выразительностью и замысловатыми движениями. Его партнерский стиль показывает большую свободу верхней части тела, в то время как балерина движется вперед и теряет равновесие. Его пространственные конструкции симметричны, гармоничны и часто органичны: танцоры движутся по сцене, придавая его танцам интуитивное чувство собственности.
Многие из его повествовательных балетов наполнены красками и драматическим искрометием. Этот подход присущ латиноамериканской идиосинкразии, и его существование, возможно, является пережитком классических балетов романтической эпохи. Некоторые из его самых известных повествовательных балетов или классических адаптаций — «Щелкунчик» , «Ромео и Джульетта» , «Жар-Птица» , « Дон Кихот » , «Копелия» , «Золушка» , «Инес де Кастро» , «Ван Гог » и «Жорж Санд». [ 6 ]
Он также запечатлел свой фирменный стиль во многих абстрактных или неповествовательных балетах. Некоторые из них представляют сцены, основанные на рассказах или образах, но они по-прежнему считаются не повествовательными, поскольку не следуют сюжету или сценарию. Примеры включают «Наши вальсы» , «Lento a Tempo e Apassionato» , «La luna y Los hijos que tenía» , «Una Danza para ti» , «Праздник Генделя» , «Pentimento» , «Double Colchea» и «Fever » и другие.
Аллан Ульрихт, автор танцевального экзаменатора San Francisco Chronicle , сказал: «…«Лихорадка» явно является экспортным балетом…» «…Хореография построена как классическая диверсия, и Небрада подтверждает женскую общественную цель повторяющимися круговыми набегами. Некоторые женщины борются, другие уступают, а одна поднимается вверх, как дух. феминизма, торжествующего. Благодаря восьми бесстрашным танцовщицам эффект был чрезвычайно интуитивным. Пока Ла Лупе продолжала петь: «Прощай, прощай, прощай», мне хотелось. крик: «Бьенвенидо, биенвенидо, биенвенидо…» (1995) [ 7 ]
Международная карьера
[ редактировать ]Куба
[ редактировать ]В 1952 году он получил приглашение от Алисии Алонсы присоединиться к ее танцевальной труппе в Гаване, Куба . [ 8 ] После почти года работы он повредил колено и решил вернуться в Венесуэлу в 1953 году, чтобы выздороветь. После выздоровления он присоединился к недавно созданной труппе Ballet Nena Coronil . С этой труппой он адаптировал и интерпретировал балеты классического репертуара и начал создавать хореографии; его адаптированные пьесы «Сильфиды» , «Свадьба Авроры» (акт III) и оригинальное произведение «Концерт в Варшаве» относятся к этому времени. [ 9 ] 15 ноября 1953 года была основана телевизионная станция Radio Caracas Televisión , и на 16 началах передач Ballet Nena Coranil участвовал в первой передаче с адаптацией Висенте балета «Сильфиды» , где он исполнил главную роль с Ирмой Контрерас и Грасиелой. Энрикес. Он также участвовал в первом профессиональном представлении труппы в Муниципальном театре Каракаса .
Франция
[ редактировать ]После двух лет работы в компании Nena Coronil Небрада вместе со своими тогдашними неразлучными друзьями Ирмой Контрерас и Грасиелой Энрикес поняли, что для продолжения профессиональной карьеры им следует выезжать за пределы страны. Именно тогда Ирма Контрерас, используя свои тесные контакты с Маркосом Пересом Хименесом , договорилась с ним о встрече и попросила стипендию для троих для обучения за пределами страны. Перес Хименес предоставил им стипендию и оплатил авиабилеты. В 1955 году они ушли из балета Нена Корониль и отправились во Францию, финансируемую правительством Венесуэлы, и поселились в Париже. Вскоре после этого закрылся балет Нены Корониль. Основным фактором закрытия было то, что Марго Контрерас , сестра Ирмы , покинула труппу и открыла новую балетную школу, Academia Interamericana de Ballet и Ballet Interamericano de Венесуэла , открыв свои двери для предыдущих учеников. и танцоры из Нены Коронил.
В том же году Висенте присоединился к компании Ролана Пети в Париже. Помимо танцев, он создал для труппы две небольшие пьесы: «Па-де-де» и «Танец подростков». [ 9 ] Год спустя он перешел в компанию Las Estrellas de Montecarlo. О его участии в этой компании известно немного больше, чем каталог или программа.
В 1957 году он вернулся в Венесуэлу вместе с Ирмой Контрерас, которая присоединилась к Национальному балету Венесуэлы вместе со своей сестрой Марго. Висенте работал в новой труппе солистом и хореографом. Для этой труппы он создал два произведения: Пятую симфонию на музыку музыку Чайковского и «Вальс» на Равеля Мориса .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Будучи преисполнен решимости продолжить свою международную карьеру и видя Соединенные Штаты своей целью, он в 1958 году прошел прослушивание в балете Джоффри . Эту труппу финансировала миллиардерша Ребекка Харкнесс , унаследовавшая состояние своего мужа. Он владел акциями холдинга Standard Oil и, благодаря Благодаря ее инвестициям компания Джоффри платила танцорам, нанимала хореографов и проводила шоу и гастроли. Ребекка призвала к более широкому участию в принятии художественных решений и к названию компании в честь Харкнесса. Роберт Джоффри, который был директором и основателем компании, не принял требования Ребекки, и Фонд Харкесса отказался от спонсорской поддержки. Затем в 1964 году Ребекка основала Harkness Ballet и наняла многих танцоров, сформировавших Joffrey Ballet, включая Висенте.
за Премьера балета Харкнесса пределами США состоялась в 1965 году в Каннах под руководством Джорджа Скибина. [ 10 ] и репертуар, состоящий из произведений Элвина Эйли , [ 11 ] Джордж Скибайн, Эрик Брюн , Брайан Макдональд и Стюарт Ходс. Первоначально работа компании велась за рубежом и сразу же добилась успеха.
В 1967 году, уставший от танцев, с травмированным телом и чувствуя себя на пенсии, он решил поговорить с Ребеккой и попросил у нее возможности начать карьеру хореографа и плавного перехода. Ревекка приняла его предложение и позволила ему начать хореографическую работу в младшей труппе. Висенте приступил к созданию произведения «Каин», которое было пересмотрено и оценено в студии руководством компании, что дало ему возможность продолжить работу в хореографической сфере. Благодаря этой возможности в 1969 году он создал свой первый международный успех — Percussion for Six Men на музыку Ли Герста. Это произведение было представлено в 1969 году и сразу вошло в профессиональный репертуар труппы, с которым она поехала на фестиваль в Германию, получив отличные отзывы судей. Этот успех определенно открыл для Harkness Ballet возможность посвятить себя хореографии и отказаться от интерпретации. Он ушел из танцора в 1970 году, в возрасте 40 лет. Всего он создал для труппы 8 произведений: «Ударные для шести мужчин», «Вариации Шуберта», «Ударные для шести женщин», «Близнецы», «Лунный свет», «Себастьян», «Тени и воспоминания». В труппе он установил отношения с танцором Зейном Уилсоном, который стал его хорошим товарищем и преданным помощником на протяжении более 30 лет, сопровождал и поддерживал его во всех его труппах.
Труппа распалась в 1975 году, и многие танцоры были включены в различные труппы по всему миру, в том числе в Ballet Internacional de Caracas, под художественным руководством Висенте Небрады и Жандры Родригес . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Обширная работа Небрады придала ощущение самобытности и актуальности культурному наследию Венесуэлы. Его хореографии продолжают исполняться по всему миру, поскольку они возникли в эпоху особенного расцвета неоклассического балета в 20 веке. Он искал танцоров, обладающих как выразительностью, так и техническими способностями, и большинство его танцоров-мужчин также должны были быть опытными партнерами. Его хореографический стиль придал индивидуальность Национальному балету Каракаса, который стал резидентной балетной труппой Культурного комплекса Терезы Карреньо. [ 13 ] в 1984 году. Несмотря на частые перерывы из-за государственных сокращений, финансирование компании субсидируется в основном правительством Венесуэлы. Как и многие другие труппы в мире, Национальный балет Каракаса продолжает бороться за сохранение сезона, зарплату танцорам и сохранение жизнеспособности.
Награды
[ редактировать ]Небрада была лауреатом множества наград. Среди них:
- 1976: Премия Фокина за хореографию «Тени», присужденная Университетом танца в Париже.
- 1984: Премия CONAC в области классического танца, присуждаемая Национальным советом по культуре. Венесуэла.
- 1986: Премия Диего де Лосада первой степени, присуждаемая правительством Венесуэлы. Венесуэла
- 1991: Национальная премия артиста: за хореографию «Лебединое озеро», присуждаемая Fundación Casa del Artista, Венесуэла. *1991: Национальная артистическая премия: как хореограф года, присуждаемая Fundación Casa del Artista, Венесуэла.
- 1992: Национальная танцевальная премия, вручаемая впервые в Венесуэле.
- 1992: Национальная премия артиста: как хореограф года, присуждаемая Fundación Casa del Artista. Венесуэла
- 1993: Орден Андреса Белло первой степени. Венесуэла
- 1995: Официальный орден Симона Боливара в честь 50-летия художественных достижений. Венесуэла
- 1995: Муниципалитет танца награжден местным советом либертадора. Каракас, Венесуэла.
- 1996: Национальная премия артиста: как хореограф года, присуждаемая Fundación Casa del Artista. Венесуэла.
- 2001: Премия монсеньора Пеллина в XII выпуске: «Щелкунчик» как лучшая хореография для детей. Венесуэла [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Висенте Небрада Байларин, венесуэльский хореограф и дирижер» . www.danza.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Висенте Небрада» . Театр танца Луна Негра . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Дженнифер (9 июня 2002 г.). «Висенте Небрада, 72 года, руководитель Национального балета Каракаса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Архивы, LA Times (11 июня 2002 г.). «Висенте Небрада, 72 года; венесуэльский танцор и хореограф» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Паолильо, Карлос (2010). Висенте Небреда 1930-2002 Том 114 Венесуэльской биографической библиотеки . Каракас, Венесуэла: Издательство CA El Nacional.
- ^ Белен, Лобо. Небреда-Небрада. Национальный совет культуры. Фонд Чакао. Художественное издательство. Каракас 06.1996
- ^ Ульрих, Аллан (11 мая 1995 г.). «Приятно видеть международные танцевальные коллективы» . СФГЕЙТ .
- ^ Кабрера, Мигель (1978). Норма Падилья (ред.). Орбита Национального балета Кубы/1948-1978 . Гавана, Куба: ОРБЕ. п. 59.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Вифлеем (1996). Небреда Небрада . Каракас, Венесуэла: Editorial Arte. п. 107. ИСБН 980-07-3049-4 .
- ^ «Танец: Ангел в трико» . Время . 2 апреля 1965 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Дефранц, Томас Ф. (2004). Издательство Оксфордского университета (ред.). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Соединенные Штаты. п. 247. ИСБН 0-19-530171-4 . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
Эль Амор Брухо. 8 июня 1966 года. Балет Харкнесс.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Альваренга, Тереза (1980). Жандра Родригес и Международный балет Каракаса . Венесуэла: Джей Джей Кастро и партнеры. п. 79.
Труппа берет название «Ballet del Nuevo Mundo», а затем по требованию правительства меняет его на «Ballet Internacional de Caracas». Наняты несколько звезд распавшегося «Балета Харкнесса», а также других танцоров из Северной Америки и Канады.
- ^ «Иницио» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Лобо, Белен. Небреда-Небрада . Напечатано издательством Editorial Arte в Каракасе-Взла, 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Висенте Небрада, на Викискладе?