Jump to content

Висенте Небрада

Национальная балетная школа, Каракас , Венесуэла (1951)

Висенте Бальбино Небреда Ариас (Каракас, Венесуэла, 31 марта 1920 г. - там же, 26 мая 2002 г.) [ 1 ] был хореографом и танцором, считавшимся пионером танца в Венесуэле 1940-х годов. Он был членом Cátedra de Ballet del Liceo Andrés Bello, первой попытки создать формальную танцевальную школу в стране. Позже он танцевал в Национальном балете Венесуэлы , первой долгосрочной профессиональной труппе. Небрада также был одним из первых венесуэльских танцоров, сделавших международную карьеру, он работал с Ролана Пети труппой во Франции, балетом Джоффри , балетом Харкнесс в США и Национальным балетом Кубы . Его обширная карьера хореографа началась в 1958 году, когда он начал свою профессиональную деятельность, и завершилась созданием своей версии «Щелкунчика» в 1996 году. Он создал 61 оригинальную хореографию и адаптации универсально классических репертуаров для различных трупп по всему миру.

В 1975 году Небрада помог основать Международный балет Каракаса, а в 1977 году стал его художественным руководителем и постоянным хореографом. [ 2 ] [ 3 ] В 1984 году он стал художественным руководителем Национального балета Каракаса , где оставался до своей смерти от лейкемии в 2002 году в возрасте 72 лет. [ 2 ] Его танцы исполнялись Ballet Hispanico , Американским театром балета , балетом Джоффри Чикагским , Национальным балетом Канады , Балетом Берлинской оперы , Английским национальным балетом , Австралийским балетом и Универсальным балетом Кореи. [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Семья Небреда Ариас в 1934 году. Висенте, 4 года, сидит на полу. Каракас, Венесуэла

Небрада родился в приходе Сан-Хосе в Каракасе . Он был сыном Алехандро Небреды и Жозефины Ариас. Он был младшим из пяти братьев и сестер в семье среднего класса, происходящей от испанских иммигрантов. Его отец был портным и владельцем магазина кожаных изделий, который располагался в центре города. Его мать была домохозяйкой и посвятила себя исключительно заботе о семье и воспитанию детей. [ 5 ]

Висенте пошел в начальную школу Венесуэльской экспериментальной школы, школы, где применялись на практике новые формы обучения. Там он встретил Исаака Чокрона и Романа Шальбо , с которыми у него сложилась дружба на всю жизнь. В школе преподавали музыку, танцы и театр в дополнение к формальным предметам начальной школы, и у нее была команда учителей, которые сделали инновации в образовании своей целью и применяли на практике новые методы, чтобы ученик мог максимально эффективно использовать свое время. школа. Штеффи Шталь, австрийский педагог, нанятый государством Венесуэлы, вела курс художественной гимнастики по методу Далькроза и устраивала в конце года представления, в которых Висенте играл индийского Гуайкайпуро .

Его художественные наклонности закрепились еще в подростковом возрасте. У него был особый вкус к кино, которое он посещал довольно регулярно. выступление В 1945 году он посетил в Муниципальном театре Каракаса Compañía de Cantos y Danzas de España под руководством танцора Хоакина Переса Фернандеса, что пробудило в нем интерес к этому виду искусства. Позже в том же году был представлен сезон «Русского балета» полковника де Базиля, также в Муниципальном театре, труппе, состоящей из бывших танцоров из Дягилева угасшей труппы . Четверо ее членов, аргентинские супруги Хери и Луз Томсон и ирландцы Дэвид и Ева Грей, решили остаться в Венесуэле, спасаясь от страданий, в которых погрязла Европа после Второй мировой войны. [ 5 ] Эти танцоры начали преподавать частные уроки и предложили директору Лицео Андреса Белло Дионисио Лопесу Ориуэле открыть балетный класс в этом учебном заведении. Режиссеру идея понравилась, и к концу 1945 года начались занятия на балетной кафедре Лицео Андреса Белло. Висенте был учеником средней школы, сразу же записался на новый курс и начал заниматься танцами.

Супруги Томсон вскоре приступили к еще одному проекту за пределами Лицео Андреса Белло, El Club de Ballet. Кресло осталось в руках Серых, и Висенте решил продолжить работу с Томсонами. Там он укрепил свою дружбу с теми, кто будет его партнерами по танцам на долгие годы и с кем он уедет из страны, Ирмой Контрерас и Грасиелой Энрикес.

В 1948 году он поступил в Escuela Nacional de Ballet [ es ] (Национальную балетную школу) под руководством Нены Корониль [ es ] . Четыре года спустя он отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение балету в Школе американского балета у преподавателей Анатоля Обукова, Пьера Владимирова и Эдварда Катона.

Отличительный стиль

[ редактировать ]

Его стиль, несомненно, неоклассический. Его дуэты или па-де-де известны своей пластикой, выразительностью и замысловатыми движениями. Его партнерский стиль показывает большую свободу верхней части тела, в то время как балерина движется вперед и теряет равновесие. Его пространственные конструкции симметричны, гармоничны и часто органичны: танцоры движутся по сцене, придавая его танцам интуитивное чувство собственности.

Многие из его повествовательных балетов наполнены красками и драматическим искрометием. Этот подход присущ латиноамериканской идиосинкразии, и его существование, возможно, является пережитком классических балетов романтической эпохи. Некоторые из его самых известных повествовательных балетов или классических адаптаций — «Щелкунчик» , «Ромео и Джульетта» , «Жар-Птица» , « Дон Кихот » , «Копелия» , «Золушка» , «Инес де Кастро» , «Ван Гог » и «Жорж Санд». [ 6 ]

Он также запечатлел свой фирменный стиль во многих абстрактных или неповествовательных балетах. Некоторые из них представляют сцены, основанные на рассказах или образах, но они по-прежнему считаются не повествовательными, поскольку не следуют сюжету или сценарию. Примеры включают «Наши вальсы» , «Lento a Tempo e Apassionato» , «La luna y Los hijos que tenía» , «Una Danza para ti» , «Праздник Генделя» , «Pentimento» , «Double Colchea» и «Fever » и другие.

Аллан Ульрихт, автор танцевального экзаменатора San Francisco Chronicle , сказал: «…«Лихорадка» явно является экспортным балетом…» «…Хореография построена как классическая диверсия, и Небрада подтверждает женскую общественную цель повторяющимися круговыми набегами. Некоторые женщины борются, другие уступают, а одна поднимается вверх, как дух. феминизма, торжествующего. Благодаря восьми бесстрашным танцовщицам эффект был чрезвычайно интуитивным. Пока Ла Лупе продолжала петь: «Прощай, прощай, прощай», мне хотелось. крик: «Бьенвенидо, биенвенидо, биенвенидо…» (1995) [ 7 ]

Международная карьера

[ редактировать ]

В 1952 году он получил приглашение от Алисии Алонсы присоединиться к ее танцевальной труппе в Гаване, Куба . [ 8 ] После почти года работы он повредил колено и решил вернуться в Венесуэлу в 1953 году, чтобы выздороветь. После выздоровления он присоединился к недавно созданной труппе Ballet Nena Coronil [ es ] . С этой труппой он адаптировал и интерпретировал балеты классического репертуара и начал создавать хореографии; его адаптированные пьесы «Сильфиды» , «Свадьба Авроры» (акт III) и оригинальное произведение «Концерт в Варшаве» относятся к этому времени. [ 9 ] 15 ноября 1953 года была основана телевизионная станция Radio Caracas Televisión , и на 16 началах передач Ballet Nena Coranil участвовал в первой передаче с адаптацией Висенте балета «Сильфиды» , где он исполнил главную роль с Ирмой Контрерас и Грасиелой. Энрикес. Он также участвовал в первом профессиональном представлении труппы в Муниципальном театре Каракаса .

После двух лет работы в компании Nena Coronil Небрада вместе со своими тогдашними неразлучными друзьями Ирмой Контрерас и Грасиелой Энрикес поняли, что для продолжения профессиональной карьеры им следует выезжать за пределы страны. Именно тогда Ирма Контрерас, используя свои тесные контакты с Маркосом Пересом Хименесом , договорилась с ним о встрече и попросила стипендию для троих для обучения за пределами страны. Перес Хименес предоставил им стипендию и оплатил авиабилеты. В 1955 году они ушли из балета Нена Корониль и отправились во Францию, финансируемую правительством Венесуэлы, и поселились в Париже. Вскоре после этого закрылся балет Нены Корониль. Основным фактором закрытия было то, что Марго Контрерас [ es ] , сестра Ирмы , покинула труппу и открыла новую балетную школу, Academia Interamericana de Ballet [ es ] и Ballet Interamericano de Венесуэла [ es ] , открыв свои двери для предыдущих учеников. и танцоры из Нены Коронил.

В том же году Висенте присоединился к компании Ролана Пети в Париже. Помимо танцев, он создал для труппы две небольшие пьесы: «Па-де-де» и «Танец подростков». [ 9 ] Год спустя он перешел в компанию Las Estrellas de Montecarlo. О его участии в этой компании известно немного больше, чем каталог или программа.

В 1957 году он вернулся в Венесуэлу вместе с Ирмой Контрерас, которая присоединилась к Национальному балету Венесуэлы вместе со своей сестрой Марго. Висенте работал в новой труппе солистом и хореографом. Для этой труппы он создал два произведения: Пятую симфонию на музыку музыку Чайковского и «Вальс» на Равеля Мориса .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Будучи преисполнен решимости продолжить свою международную карьеру и видя Соединенные Штаты своей целью, он в 1958 году прошел прослушивание в балете Джоффри . Эту труппу финансировала миллиардерша Ребекка Харкнесс , унаследовавшая состояние своего мужа. Он владел акциями холдинга Standard Oil и, благодаря Благодаря ее инвестициям компания Джоффри платила танцорам, нанимала хореографов и проводила шоу и гастроли. Ребекка призвала к более широкому участию в принятии художественных решений и к названию компании в честь Харкнесса. Роберт Джоффри, который был директором и основателем компании, не принял требования Ребекки, и Фонд Харкесса отказался от спонсорской поддержки. Затем в 1964 году Ребекка основала Harkness Ballet и наняла многих танцоров, сформировавших Joffrey Ballet, включая Висенте.

за Премьера балета Харкнесса пределами США состоялась в 1965 году в Каннах под руководством Джорджа Скибина. [ 10 ] и репертуар, состоящий из произведений Элвина Эйли , [ 11 ] Джордж Скибайн, Эрик Брюн , Брайан Макдональд и Стюарт Ходс. Первоначально работа компании велась за рубежом и сразу же добилась успеха.

В 1967 году, уставший от танцев, с травмированным телом и чувствуя себя на пенсии, он решил поговорить с Ребеккой и попросил у нее возможности начать карьеру хореографа и плавного перехода. Ревекка приняла его предложение и позволила ему начать хореографическую работу в младшей труппе. Висенте приступил к созданию произведения «Каин», которое было пересмотрено и оценено в студии руководством компании, что дало ему возможность продолжить работу в хореографической сфере. Благодаря этой возможности в 1969 году он создал свой первый международный успех — Percussion for Six Men на музыку Ли Герста. Это произведение было представлено в 1969 году и сразу вошло в профессиональный репертуар труппы, с которым она поехала на фестиваль в Германию, получив отличные отзывы судей. Этот успех определенно открыл для Harkness Ballet возможность посвятить себя хореографии и отказаться от интерпретации. Он ушел из танцора в 1970 году, в возрасте 40 лет. Всего он создал для труппы 8 произведений: «Ударные для шести мужчин», «Вариации Шуберта», «Ударные для шести женщин», «Близнецы», «Лунный свет», «Себастьян», «Тени и воспоминания». В труппе он установил отношения с танцором Зейном Уилсоном, который стал его хорошим товарищем и преданным помощником на протяжении более 30 лет, сопровождал и поддерживал его во всех его труппах.

Труппа распалась в 1975 году, и многие танцоры были включены в различные труппы по всему миру, в том числе в Ballet Internacional de Caracas, под художественным руководством Висенте Небрады и Жандры Родригес . [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Обширная работа Небрады придала ощущение самобытности и актуальности культурному наследию Венесуэлы. Его хореографии продолжают исполняться по всему миру, поскольку они возникли в эпоху особенного расцвета неоклассического балета в 20 веке. Он искал танцоров, обладающих как выразительностью, так и техническими способностями, и большинство его танцоров-мужчин также должны были быть опытными партнерами. Его хореографический стиль придал индивидуальность Национальному балету Каракаса, который стал резидентной балетной труппой Культурного комплекса Терезы Карреньо. [ 13 ] в 1984 году. Несмотря на частые перерывы из-за государственных сокращений, финансирование компании субсидируется в основном правительством Венесуэлы. Как и многие другие труппы в мире, Национальный балет Каракаса продолжает бороться за сохранение сезона, зарплату танцорам и сохранение жизнеспособности.

Небрада была лауреатом множества наград. Среди них:

  • 1976: Премия Фокина за хореографию «Тени», присужденная Университетом танца в Париже.
  • 1984: Премия CONAC в области классического танца, присуждаемая Национальным советом по культуре. Венесуэла.
  • 1986: Премия Диего де Лосада первой степени, присуждаемая правительством Венесуэлы. Венесуэла
  • 1991: Национальная премия артиста: за хореографию «Лебединое озеро», присуждаемая Fundación Casa del Artista, Венесуэла. *1991: Национальная артистическая премия: как хореограф года, присуждаемая Fundación Casa del Artista, Венесуэла.
  • 1992: Национальная танцевальная премия, вручаемая впервые в Венесуэле.
  • 1992: Национальная премия артиста: как хореограф года, присуждаемая Fundación Casa del Artista. Венесуэла
  • 1993: Орден Андреса Белло первой степени. Венесуэла
  • 1995: Официальный орден Симона Боливара в честь 50-летия художественных достижений. Венесуэла
  • 1995: Муниципалитет танца награжден местным советом либертадора. Каракас, Венесуэла.
  • 1996: Национальная премия артиста: как хореограф года, присуждаемая Fundación Casa del Artista. Венесуэла.
  • 2001: Премия монсеньора Пеллина в XII выпуске: «Щелкунчик» как лучшая хореография для детей. Венесуэла [ 14 ]
  1. ^ «Висенте Небрада Байларин, венесуэльский хореограф и дирижер» . www.danza.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Висенте Небрада» . Театр танца Луна Негра . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г. Проверено 4 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Даннинг, Дженнифер (9 июня 2002 г.). «Висенте Небрада, 72 года, руководитель Национального балета Каракаса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2009 г.
  4. ^ Архивы, LA Times (11 июня 2002 г.). «Висенте Небрада, 72 года; венесуэльский танцор и хореограф» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Паолильо, Карлос (2010). Висенте Небреда 1930-2002 Том 114 Венесуэльской биографической библиотеки . Каракас, Венесуэла: Издательство CA El Nacional.
  6. ^ Белен, Лобо. Небреда-Небрада. Национальный совет культуры. Фонд Чакао. Художественное издательство. Каракас 06.1996
  7. ^ Ульрих, Аллан (11 мая 1995 г.). «Приятно видеть международные танцевальные коллективы» . СФГЕЙТ .
  8. ^ Кабрера, Мигель (1978). Норма Падилья (ред.). Орбита Национального балета Кубы/1948-1978 . Гавана, Куба: ОРБЕ. п. 59.
  9. ^ Jump up to: а б Вольф, Вифлеем (1996). Небреда Небрада . Каракас, Венесуэла: Editorial Arte. п. 107. ИСБН  980-07-3049-4 .
  10. ^ «Танец: Ангел в трико» . Время . 2 апреля 1965 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  11. ^ Дефранц, Томас Ф. (2004). Издательство Оксфордского университета (ред.). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Соединенные Штаты. п. 247. ИСБН  0-19-530171-4 . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 10 апреля 2013 г. Эль Амор Брухо. 8 июня 1966 года. Балет Харкнесс. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Альваренга, Тереза ​​(1980). Жандра Родригес и Международный балет Каракаса . Венесуэла: Джей Джей Кастро и партнеры. п. 79. Труппа берет название «Ballet del Nuevo Mundo», а затем по требованию правительства меняет его на «Ballet Internacional de Caracas». Наняты несколько звезд распавшегося «Балета Харкнесса», а также других танцоров из Северной Америки и Канады.
  13. ^ «Иницио» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  14. ^ Лобо, Белен. Небреда-Небрада . Напечатано издательством Editorial Arte в Каракасе-Взла, 1996 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Висенте Небрада, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4072ae3b8d0e6810545b45c5d3ad8413__1716748560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/13/4072ae3b8d0e6810545b45c5d3ad8413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vicente Nebrada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)