Jump to content

Решение социальных проблем

Решение социальных проблем в своей самой базовой форме определяется как решение проблем , происходящее в естественной среде. [1] Более конкретно, это относится к когнитивно-поведенческому процессу, в котором человек пытается найти адаптивные способы справиться с повседневными ситуациями, которые считаются проблемными. Этот процесс является самонаправленным, сознательным, требующим усилий, убедительным и целенаправленным. [2] Известно, что адаптивные навыки решения социальных проблем являются эффективными навыками преодоления множества стрессовых ситуаций. Решение социальных проблем состоит из двух основных процессов. [1] Один из этих процессов известен как проблемная ориентация. Ориентация на проблему определяется как схемы, которые человек имеет в отношении проблем в повседневной жизни, и оценку своей способности решать эти проблемы. [1] [3]

Ориентация на проблему может быть положительной и конструктивной по отношению к процессу решения проблемы или отрицательной и, следовательно, дисфункциональной в этом процессе. Собственно решение проблем известно как второй основной процесс в решении социальных проблем. Этот процесс относится к навыкам и методам, которые человек использует для поиска решений, и к применению этих навыков для поиска лучших доступных решений. Эта модель была расширена McFall. [4] и Либерман и коллеги. [5] В этих вариантах решение социальных проблем рассматривается как многоэтапный процесс, включающий принятие общей ориентации, определение проблемы, мозговой штурм для поиска решений, принятие решений и последующие этапы. [6]

На основе приведенной выше модели предполагается, что положительная ориентация на проблему приводит к развитию навыков рационального решения проблем. [7] Рациональный стиль решения проблем определяется как разумное, вдумчивое и методичное применение эффективных навыков решения проблем. [7] [8] Это, в свою очередь, скорее всего, приведет к положительным результатам и выходу из процесса решения проблемы для данного конкретного случая. [7] При отрицательном результате человек с навыками рационального решения проблем с большей вероятностью снова начнет цикл решения проблем. На этот раз с намерением найти более подходящее решение или переопределить проблему. С другой стороны, негативная ориентация на решение проблем, скорее всего, приведет к импульсивно-небрежному или избегающему стилю решения проблем. Импульсивно-неосторожный стиль определяется как суженные, необдуманные, необдуманные, поспешные и неполные попытки решения проблемы. [7] [8] Стиль избегания решения проблем характеризуется бездействием, прокрастинацией и попытками переложить ответственность на других. Предполагается, что оба этих стиля чаще приводят к негативным результатам в процессе решения социальных проблем. [7] При возникновении негативных результатов человек с импульсивно-небрежным или избегающим навыком с большей вероятностью сдастся.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Решение социальных проблем предполагает различные способности и навыки, которые приводят к адаптивным результатам для нескольких разных групп населения. [9] В целом, навыки эффективного решения проблем могут иметь несколько преимуществ. [3] Эти навыки могут помочь справиться с ситуацией и уменьшить эмоциональный стресс. Исследования показали, что ориентация на проблемы конкретно связана с уровнем психологического стресса и адаптации. [3] [9] Конечно, обратное обычно приводит к негативным результатам. Отсутствие навыков решения социальных проблем и негативная ориентация на проблемы могут привести к депрессии и суициду у детей и взрослых. [2] [10] [11] самоповреждающее поведение , [12] и повышенное беспокойство. [13] Негативная ориентация на проблемы и импульсивно-небрежный стиль решения проблем обычно наблюдаются у людей с расстройствами личности . [14] У стационарных пациентов с шизофренией также наблюдался дефицит навыков решения социальных проблем. [6]

Терапия и вмешательство

[ редактировать ]

Теория и процессы решения социальных проблем использовались в интервенционных и терапевтических процессах. [15] Фактически, поддерживающий подход к решению проблем в терапии оказался очень эффективным в уменьшении симптомов депрессии. [15] [16] Было показано, что дети с аутизмом и маленькие нейротипичные дети улучшают свои навыки решения социальных проблем через компьютерный интерфейс. [17] Терапия, направленная на решение социальных проблем, также включена в пакеты вмешательств для правонарушителей с расстройствами личности. [18] Было показано, что участники улучшили свои навыки решения социальных проблем в большинстве областей.

  1. ^ Jump up to: а б с Д'Зурилья, Ти Джей (1986). Терапия, направленная на решение проблем: подход к клиническому вмешательству с использованием социальной компетентности . Нью-Йорк: Српингер.
  2. ^ Jump up to: а б Д'Зурилья, Ти Джей; Изменение, ЕС; Ноттингем, EJ; Фаччини, Л. (1998). «Недостаток решения социальных проблем и безнадежность, депрессия и суицидальный риск у студентов колледжей и пациентов психиатрических стационаров» . Журнал клинической психологии . 54 (8): 1091–1107. doi : 10.1002/(sici)1097-4679(199812)54:8<1091::aid-jclp9>3.0.co;2-j . ПМИД   9840781 .
  3. ^ Jump up to: а б с Д'Зурилья, Ти Джей; Незу, AM (1990). «Разработка и предварительная оценка инвентаря для решения социальных проблем». Психологическая оценка . 2 (2): 156–163. дои : 10.1037/1040-3590.2.2.156 .
  4. ^ Макфолл, РМ (1982). «Обзор и переформулировка концепции социальных недостатков». Поведенческая оценка . 4 : 1–33.
  5. ^ Либерман, Р.П.; Мюзер, КТ; Уоллес, CJ; Джейкобс, HE; Экман, Т.; Массель, Гонконг (1986). «Обучение навыкам психических расстройств: обучение преодолению трудностей и компетентности» . Бюллетень шизофрении . 12 (4): 631–647. дои : 10.1093/schbul/12.4.631 . ПМИД   3810067 .
  6. ^ Jump up to: а б Беллак, А.С.; Сэйерс, М.; Мюзер, КТ; Беннетт, М. (1994). «Оценка решения социальных проблем при шизофрении». Журнал аномальной психологии . 103 (2): 371–378. дои : 10.1037/0021-843x.103.2.371 . ПМИД   8040506 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Чанг, Э.К., Д'Зурилья, ТиДжей, Санна, АйДжей (2004). Решение социальных проблем: теория, исследования и обучение . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Майдеу-Оливарес, А; Д'Зурилья, Ти Джей (1996). «Факторно-аналитическое исследование инвентаря для решения социальных проблем: интеграция теории и данных». Когнитивная терапия и исследования . 20 (2): 115–133. дои : 10.1007/bf02228030 . S2CID   22720185 .
  9. ^ Jump up to: а б Д'Зурилья, Ти Джей; Шиди, CF (1991). «Связь между способностью решать социальные проблемы и последующим уровнем психологического стресса у студентов». Журнал личности и социальной психологии . 61 (5): 841–846. дои : 10.1037/0022-3514.61.5.841 . ПМИД   1753336 .
  10. ^ Беккер-Вайдман, Е.Г.; Джейкобс, Р.Х.; Райнеке, Массачусетс; Сильва, С.Г.; Марш, Дж.С. (2010). «Решение социальных проблем среди подростков, лечившихся от депрессии» . Поведенческие исследования и терапия . 48 (1): 11–18. дои : 10.1016/j.brat.2009.08.006 . ПМК   2812620 . ПМИД   19775677 .
  11. ^ Садовский, К; Келли, ML (1993). «Решение социальных проблем у подростков, склонных к суициду». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 61 (1): 123–127. дои : 10.1037/0022-006x.61.1.121 . ПМИД   8450097 .
  12. ^ Нок, МК; Мендес, Всемирный банк (2008). «Физиологическое возбуждение, терпимость к дистрессам и дефицит решения социальных проблем у подростков, причиняющих себе вред». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 76 (1): 28–38. CiteSeerX   10.1.1.506.4280 . дои : 10.1037/0022-006x.76.1.28 . ПМИД   18229980 .
  13. ^ Бельзер, К.Д.; Д'Зурилья, Ти Джей; Майдеу-Оливарес, А. (2001). «Решение социальных проблем и тревожность как предсказатели беспокойства среди студентов колледжей». Личность и индивидуальные различия . 33 (4): 573–585. дои : 10.1016/s0191-8869(01)00173-8 .
  14. ^ МакМюрран, М; Дугга, К.; Кристофер, Г.; Хубанд, Н. (2007). «Взаимосвязь между расстройствами личности и решением социальных проблем у взрослых». Личность и индивидуальные различия . 42 : 273–285. дои : 10.1016/j.paid.2006.07.002 .
  15. ^ Jump up to: а б Незу, AM (1986). «Эффективность подхода к терапии решения социальных проблем при униполярной депрессии». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 54 (2): 196–202. дои : 10.1037/0022-006x.54.2.196 . ПМИД   3700806 .
  16. ^ Незу, AM; Перри, МГ (1989). «Терапия решения социальных проблем при униполярной депрессии: первоначальное исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 57 (3): 408–413. дои : 10.1037/0022-006x.57.3.408 . ПМИД   2738213 . S2CID   2601627 .
  17. ^ Бернар-Опиц, В.; Шрирам, н; Находа-Сапаун, С. (2001). «Улучшение решения социальных проблем у детей с аутизмом и нормальных детей с помощью компьютерного обучения». Журнал аутизма и нарушений развития . 31 (4): 377–384. дои : 10.1023/А:1010660502130 . ПМИД   11569584 . S2CID   25000167 .
  18. ^ МакМюрран, М; Файфф, Маккарти; Дагган, Лэтэм (2001). «Остановись и подумай: терапия для решения социальных проблем с правонарушителями с расстройствами личности». Преступное поведение и психическое здоровье . 11 (4): 273–285. дои : 10.1002/cbm.401 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 400c038cb4ff1b8c9aa2940117e02353__1699446420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/53/400c038cb4ff1b8c9aa2940117e02353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social problem-solving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)