Решение социальных проблем
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2013 г. ) |
Решение социальных проблем в своей самой базовой форме определяется как решение проблем , происходящее в естественной среде. [1] Более конкретно, это относится к когнитивно-поведенческому процессу, в котором человек пытается найти адаптивные способы справиться с повседневными ситуациями, которые считаются проблемными. Этот процесс является самонаправленным, сознательным, требующим усилий, убедительным и целенаправленным. [2] Известно, что адаптивные навыки решения социальных проблем являются эффективными навыками преодоления множества стрессовых ситуаций. Решение социальных проблем состоит из двух основных процессов. [1] Один из этих процессов известен как проблемная ориентация. Ориентация на проблему определяется как схемы, которые человек имеет в отношении проблем в повседневной жизни, и оценку своей способности решать эти проблемы. [1] [3]
Ориентация на проблему может быть положительной и конструктивной по отношению к процессу решения проблемы или отрицательной и, следовательно, дисфункциональной в этом процессе. Собственно решение проблем известно как второй основной процесс в решении социальных проблем. Этот процесс относится к навыкам и методам, которые человек использует для поиска решений, и к применению этих навыков для поиска лучших доступных решений. Эта модель была расширена McFall. [4] и Либерман и коллеги. [5] В этих вариантах решение социальных проблем рассматривается как многоэтапный процесс, включающий принятие общей ориентации, определение проблемы, мозговой штурм для поиска решений, принятие решений и последующие этапы. [6]
Процесс
[ редактировать ]На основе приведенной выше модели предполагается, что положительная ориентация на проблему приводит к развитию навыков рационального решения проблем. [7] Рациональный стиль решения проблем определяется как разумное, вдумчивое и методичное применение эффективных навыков решения проблем. [7] [8] Это, в свою очередь, скорее всего, приведет к положительным результатам и выходу из процесса решения проблемы для данного конкретного случая. [7] При отрицательном результате человек с навыками рационального решения проблем с большей вероятностью снова начнет цикл решения проблем. На этот раз с намерением найти более подходящее решение или переопределить проблему. С другой стороны, негативная ориентация на решение проблем, скорее всего, приведет к импульсивно-небрежному или избегающему стилю решения проблем. Импульсивно-неосторожный стиль определяется как суженные, необдуманные, необдуманные, поспешные и неполные попытки решения проблемы. [7] [8] Стиль избегания решения проблем характеризуется бездействием, прокрастинацией и попытками переложить ответственность на других. Предполагается, что оба этих стиля чаще приводят к негативным результатам в процессе решения социальных проблем. [7] При возникновении негативных результатов человек с импульсивно-небрежным или избегающим навыком с большей вероятностью сдастся.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Решение социальных проблем предполагает различные способности и навыки, которые приводят к адаптивным результатам для нескольких разных групп населения. [9] В целом, навыки эффективного решения проблем могут иметь несколько преимуществ. [3] Эти навыки могут помочь справиться с ситуацией и уменьшить эмоциональный стресс. Исследования показали, что ориентация на проблемы конкретно связана с уровнем психологического стресса и адаптации. [3] [9] Конечно, обратное обычно приводит к негативным результатам. Отсутствие навыков решения социальных проблем и негативная ориентация на проблемы могут привести к депрессии и суициду у детей и взрослых. [2] [10] [11] самоповреждающее поведение , [12] и повышенное беспокойство. [13] Негативная ориентация на проблемы и импульсивно-небрежный стиль решения проблем обычно наблюдаются у людей с расстройствами личности . [14] У стационарных пациентов с шизофренией также наблюдался дефицит навыков решения социальных проблем. [6]
Терапия и вмешательство
[ редактировать ]Теория и процессы решения социальных проблем использовались в интервенционных и терапевтических процессах. [15] Фактически, поддерживающий подход к решению проблем в терапии оказался очень эффективным в уменьшении симптомов депрессии. [15] [16] Было показано, что дети с аутизмом и маленькие нейротипичные дети улучшают свои навыки решения социальных проблем через компьютерный интерфейс. [17] Терапия, направленная на решение социальных проблем, также включена в пакеты вмешательств для правонарушителей с расстройствами личности. [18] Было показано, что участники улучшили свои навыки решения социальных проблем в большинстве областей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Д'Зурилья, Ти Джей (1986). Терапия, направленная на решение проблем: подход к клиническому вмешательству с использованием социальной компетентности . Нью-Йорк: Српингер.
- ^ Jump up to: а б Д'Зурилья, Ти Джей; Изменение, ЕС; Ноттингем, EJ; Фаччини, Л. (1998). «Недостаток решения социальных проблем и безнадежность, депрессия и суицидальный риск у студентов колледжей и пациентов психиатрических стационаров» . Журнал клинической психологии . 54 (8): 1091–1107. doi : 10.1002/(sici)1097-4679(199812)54:8<1091::aid-jclp9>3.0.co;2-j . ПМИД 9840781 .
- ^ Jump up to: а б с Д'Зурилья, Ти Джей; Незу, AM (1990). «Разработка и предварительная оценка инвентаря для решения социальных проблем». Психологическая оценка . 2 (2): 156–163. дои : 10.1037/1040-3590.2.2.156 .
- ^ Макфолл, РМ (1982). «Обзор и переформулировка концепции социальных недостатков». Поведенческая оценка . 4 : 1–33.
- ^ Либерман, Р.П.; Мюзер, КТ; Уоллес, CJ; Джейкобс, HE; Экман, Т.; Массель, Гонконг (1986). «Обучение навыкам психических расстройств: обучение преодолению трудностей и компетентности» . Бюллетень шизофрении . 12 (4): 631–647. дои : 10.1093/schbul/12.4.631 . ПМИД 3810067 .
- ^ Jump up to: а б Беллак, А.С.; Сэйерс, М.; Мюзер, КТ; Беннетт, М. (1994). «Оценка решения социальных проблем при шизофрении». Журнал аномальной психологии . 103 (2): 371–378. дои : 10.1037/0021-843x.103.2.371 . ПМИД 8040506 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чанг, Э.К., Д'Зурилья, ТиДжей, Санна, АйДжей (2004). Решение социальных проблем: теория, исследования и обучение . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Майдеу-Оливарес, А; Д'Зурилья, Ти Джей (1996). «Факторно-аналитическое исследование инвентаря для решения социальных проблем: интеграция теории и данных». Когнитивная терапия и исследования . 20 (2): 115–133. дои : 10.1007/bf02228030 . S2CID 22720185 .
- ^ Jump up to: а б Д'Зурилья, Ти Джей; Шиди, CF (1991). «Связь между способностью решать социальные проблемы и последующим уровнем психологического стресса у студентов». Журнал личности и социальной психологии . 61 (5): 841–846. дои : 10.1037/0022-3514.61.5.841 . ПМИД 1753336 .
- ^ Беккер-Вайдман, Е.Г.; Джейкобс, Р.Х.; Райнеке, Массачусетс; Сильва, С.Г.; Марш, Дж.С. (2010). «Решение социальных проблем среди подростков, лечившихся от депрессии» . Поведенческие исследования и терапия . 48 (1): 11–18. дои : 10.1016/j.brat.2009.08.006 . ПМК 2812620 . ПМИД 19775677 .
- ^ Садовский, К; Келли, ML (1993). «Решение социальных проблем у подростков, склонных к суициду». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 61 (1): 123–127. дои : 10.1037/0022-006x.61.1.121 . ПМИД 8450097 .
- ^ Нок, МК; Мендес, Всемирный банк (2008). «Физиологическое возбуждение, терпимость к дистрессам и дефицит решения социальных проблем у подростков, причиняющих себе вред». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 76 (1): 28–38. CiteSeerX 10.1.1.506.4280 . дои : 10.1037/0022-006x.76.1.28 . ПМИД 18229980 .
- ^ Бельзер, К.Д.; Д'Зурилья, Ти Джей; Майдеу-Оливарес, А. (2001). «Решение социальных проблем и тревожность как предсказатели беспокойства среди студентов колледжей». Личность и индивидуальные различия . 33 (4): 573–585. дои : 10.1016/s0191-8869(01)00173-8 .
- ^ МакМюрран, М; Дугга, К.; Кристофер, Г.; Хубанд, Н. (2007). «Взаимосвязь между расстройствами личности и решением социальных проблем у взрослых». Личность и индивидуальные различия . 42 : 273–285. дои : 10.1016/j.paid.2006.07.002 .
- ^ Jump up to: а б Незу, AM (1986). «Эффективность подхода к терапии решения социальных проблем при униполярной депрессии». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 54 (2): 196–202. дои : 10.1037/0022-006x.54.2.196 . ПМИД 3700806 .
- ^ Незу, AM; Перри, МГ (1989). «Терапия решения социальных проблем при униполярной депрессии: первоначальное исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 57 (3): 408–413. дои : 10.1037/0022-006x.57.3.408 . ПМИД 2738213 . S2CID 2601627 .
- ^ Бернар-Опиц, В.; Шрирам, н; Находа-Сапаун, С. (2001). «Улучшение решения социальных проблем у детей с аутизмом и нормальных детей с помощью компьютерного обучения». Журнал аутизма и нарушений развития . 31 (4): 377–384. дои : 10.1023/А:1010660502130 . ПМИД 11569584 . S2CID 25000167 .
- ^ МакМюрран, М; Файфф, Маккарти; Дагган, Лэтэм (2001). «Остановись и подумай: терапия для решения социальных проблем с правонарушителями с расстройствами личности». Преступное поведение и психическое здоровье . 11 (4): 273–285. дои : 10.1002/cbm.401 .