Jump to content

Сьюзан Краусс Уитборн

Сьюзан Краусс Уитборн
Занятие Профессор психологии
Награды
  • Президентская благодарность (2011)
  • Награда за выдающееся членство от Psi Chi (2018)
Академическое образование
Альма-матер Университет в Буффало; Колумбийский университет
Академическая работа
Учреждения Массачусетский университет в Амхерсте

Сьюзан Краусс Уитборн (род. 1948) — клинический психолог развития, известная своими работами над личностью и идентичностью на протяжении всей жизни. [ 1 ] Она занимает должность почетного профессора психологии Массачусетского университета в Амхерсте . [ 2 ]

Уитборн занимал пост президента Восточной психологической ассоциации с 2017 по 2018 год. [ 3 ] и в качестве президента Американской психологической ассоциации , Отдел 20, Развитие взрослых и старение с 1995 по 1996 год. [ 4 ]

В 2011 году она получила Президентскую благодарность APA. [ 5 ] и был награжден премией за выдающееся членство от Psi Chi, Международного почетного общества психологии в 2018 году. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Уитборн родился 16 декабря 1948 года в Буффало, штат Нью-Йорк . Она получила степень бакалавра психологии в Университете Буффало в 1970 году и докторскую степень по клинической психологии/психологии развития в Колумбийском университете в 1974 году. [ 2 ] Впоследствии она закончила программу постдокторской переспециализации по клинической психологии в Массачусетском университете в Амхерсте. [ 7 ]

Уитборн работала доцентом в Государственном университете Нью-Йорка в Дженезео с 1973 по 1975 год. Она работала на факультете Рочестерского университета с 1976 по 1984 год, прежде чем переехать в Массачусетский университет в Амхерсте. В Рочестере Уитборн участвовал в проведении Рочестерского лонгитюдного исследования взрослых – 50-летнего 5-волнового последовательного исследования эриксоновского психосоциального развития во взрослом возрасте с 4 когортами и 1200 участниками. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Уитборн работал обозревателем и/или консультантом в нескольких популярных средствах массовой информации, включая HuffPost , [ 11 ] Психология сегодня , [ 12 ] Причина , [ 13 ] КэпРадио , [ 14 ] Космополитен , [ 15 ] Сегодняшний родитель , [ 16 ] и многое другое.

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательская программа Уитборна изучила множество вопросов, связанных с опытом идентичности людей на протяжении всей жизни. Темы включают идентичность и самосознание в среднем и более позднем взрослом возрасте. [ 17 ] связь между национальной, этнической и личностной идентичностью в полиэтнической выборке молодых людей, [ 18 ] а также теоретические и методологические проблемы, связанные с изучением обработки идентичности во взрослом возрасте. [ 19 ] Уитборн и ее коллеги провели исследование, чтобы оценить теорию о том, что пожилые люди испытывают физические, психологические и социальные ролевые изменения, которые угрожают их самоощущению и способности жить счастливо, а также подвергаются бомбардировке негативными эйджистскими стереотипами . [ 20 ] Она использовала различные методологии для изучения эйджизма в обществе, включая исследование эйджистских стереотипов в учебниках по психологии для студентов. [ 21 ]

  • Кавано, Дж. К. и Уитборн, СК (1999). Геронтология: междисциплинарная перспектива. Издательство Оксфордского университета.
  • Халгин, Р.П. и Уитборн, СК (2000). Аномальная психология: Клинические взгляды на психологические расстройства (3-е изд.). МакГроу-Хилл.
  • Уитборн, СК (1985). Стареющее тело: физиологические изменения и психологические последствия. Спрингер-Верлаг.
  • Уитборн, СК (1986). «Я знаю: исследование идентичности взрослых». Спрингер-Верлаг.
  • Уитборн, СК (2008). Развитие взрослых и старение: биопсихосоциальные перспективы (3-е изд.). Уайли.
  • Уитборн, СК (2010). Поиск реализации. Книги Баллантайна.
  • Уитборн, С.К. и Эбмейер, Дж.Б. (1990). Идентичность и близость в браке: исследование пар. Спрингер-Верлаг.
  • Уитборн, СК и Уиллис, СЛ (2006). Бэби -бумеры растут: современные взгляды на средний возраст. Эрльбаум.
  • Уитборн, С.К. и Кавано, Дж.К. (2003). Интеграция тем старения в психологию: Практическое руководство для обучения студентов. Американская психологическая ассоциация.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Родригес Л., Шварц С.Дж. и Уитборн С.К. (2010). Пересмотр американской идентичности: связь между национальной, этнической и личной идентичностью в многоэтнической выборке новых взрослых. Журнал подростковых исследований , 25 (2), 324–349.
  • Снид, младший, и Уитборн, СК (2003). Обработка идентичности и самосознание в среднем и более позднем взрослом возрасте. Журналы геронтологии, серия B: Психологические науки и социальные науки , 58 (6), P313–P319.
  • Снид, младший, и Уитборн, СК (2005). Модели стареющего Я. Журнал социальных проблем , 61 (2), 375–388.
  • Уитборн, СК, и Хулика, ИМ (1990). Эйджизм в текстах по психологии для студентов. Американский психолог, 45 (10), 1127–1136.
  • Уитборн, С.К., Снид, младший, и Скулти, К.М. (2002). Процессы идентичности во взрослом возрасте: Теоретические и методологические проблемы. Идентичность: Международный журнал теории и исследований , 2 (1), 29–45.
  1. ^ Зарайский, Сюзанна. «Почему воспоминания о еде так сильны» . www.bbc.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сьюзан Уитборн | Департамент психологии и наук о мозге | Массачусетский университет в Амхерсте» . www.pbs.umass.edu . Проверено 21 ноября 2022 г.
  3. ^ «Бывшие президенты | Восточная психологическая ассоциация» . www.easternpsychological.org . Проверено 21 ноября 2022 г.
  4. ^ «20-й дивизион APA: перспективы прошлого и будущего» (PDF) .
  5. ^ Уитборн, Сьюзен Краусс; Доктор философии (05.12.2016). «Трудно представить мир без психологии» . Кривая психологического обучения . Проверено 1 декабря 2022 г.
  6. ^ «Уважаемые члены Пси Чи, оказавшиеся женщинами!» .
  7. ^ «Сьюзан Краусс Уитборн, доктор философии | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 25 октября 2022 г.
  8. ^ Лоди-Смит, Дженнифер; Барански, Эрика; Митчелл, Лорен (07 марта 2019 г.). «Рочестерское продольное исследование взрослых» . дои : 10.17605/OSF.IO/YA4PH . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Уитборн, Сьюзен Краусс; Снид, Джоэл Р.; Сэйер, Алин (2009). «Психосоциальное развитие от колледжа до среднего возраста: 34-летнее последовательное исследование» . Психология развития . 45 (5): 1328–1340. дои : 10.1037/a0016550 . ISSN   1939-0599 . ПМИД   19702395 .
  10. ^ Снид, Джоэл Р.; Уитборн, Сьюзен Краусс; Шварц, Сет Дж.; Хуан, Ши (2012). «Взаимосвязь между идентичностью, близостью и благополучием среднего возраста: результаты Рочестерского продольного исследования взрослых» . Психология и старение . 27 (2): 318–323. дои : 10.1037/a0026378 . ISSN   1939-1498 . ПМИД   22201333 .
  11. ^ «Сьюзен Краусс Уитборн | HuffPost» . www.huffpost.com . Проверено 25 октября 2022 г.
  12. ^ «Сьюзен Краусс Уитборн, доктор философии | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  13. ^ Туччилле, JD (3 февраля 2022 г.). «Некоторые люди любят состояние кризиса» . Причина.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  14. ^ Обри, Эллисон. «Дни отпуска накапливаются? Вот как получить максимальную пользу от короткого отпуска» . www.capradio.org . Проверено 1 декабря 2022 г.
  15. ^ Пугачевский, Юлия (20 июня 2018 г.). «Не могу перестать проверять Instagram моего бывшего » Космополитен . Проверено 1 декабря 2022 г.
  16. ^ Томпсон, Кристен (18 июня 2021 г.). «Лежать с детьми, пока они не заснут, — неплохая привычка» . Сегодняшний родитель . Проверено 1 декабря 2022 г.
  17. ^ Снид, младший; Уитборн, СК (1 ноября 2003 г.). «Обработка идентичности и самосознание в среднем и более позднем взрослом возрасте» . Журналы геронтологии, серия B: Психологические науки и социальные науки . 58 (6): П313–П319. дои : 10.1093/geronb/58.6.P313 . ISSN   1079-5014 . ПМИД   14614115 .
  18. ^ Родригес, Лилиана; Шварц, Сет Дж.; Краусс Уитборн, Сьюзен (2010). «Возвращение к американской идентичности: связь между национальной, этнической и личной идентичностью в многоэтнической выборке новых взрослых» . Журнал подростковых исследований . 25 (2): 324–349. дои : 10.1177/0743558409359055 . ISSN   0743-5584 . S2CID   145522966 .
  19. ^ Уитборн, Сьюзен Краусс; Снид, Джоэл Р.; Скультеты, Карин М. (2 января 2002 г.). «Процессы идентичности во взрослом возрасте: теоретические и методологические проблемы» . Личность . 2 (1): 29–45. дои : 10.1207/S1532706XID0201_03 . ISSN   1528-3488 . S2CID   144596354 .
  20. ^ Снид, Джоэл Р.; Уитборн, Сьюзен Краусс (2005). «Модели стареющего Я» . Журнал социальных проблем . 61 (2): 375–388. дои : 10.1111/j.1540-4560.2005.00411.x . ISSN   0022-4537 .
  21. ^ Уитборн, Сьюзен К.; Хулика, Ирен М. (1990). «Эйджизм в текстах по психологии для студентов» . Американский психолог . 45 (10): 1127–1136. дои : 10.1037/0003-066X.45.10.1127 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   2252230 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 408e6bb6aee7d7feefbb985d81ad5db6__1713167940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b6/408e6bb6aee7d7feefbb985d81ad5db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Krauss Whitbourne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)