Си Цзэн Цзян
Си Цзэн Цзян | |
---|---|
![]() Си Цзэн Цзян в фильме "Мои три сына", 1963 год. | |
Рожденный | Си Цзэн Цзян 1899 Цзянсу , Китай |
Умер | 16 июля 1971 г. Голливуд, Лос-Анджелес , Калифорния, США |
Образование | Юго-Восточный университет |
Род занятий | Писатель, поэт, драматург, актер, политолог и борец за права китайской общины. |
Си Цзэн Цзян ( китайский : 蔣希曾 ; пиньинь : Цзян Сицзэн ; Уэйд-Джайлз : Чан Си-цзэн ; 1899–1971) был китайско-американским левым писателем романов, стихов и пьес. В более поздние годы он учился на актера в Голливуде. Он был увлечен пролетарскими движениями и создал литературные произведения, связанные с несчастной жизнью первых американцев китайского происхождения и борьбой рабочего класса в Соединенных Штатах. В своих работах он создавал эксцентричные, но радикальные фигуры, смелые, но самоуничижительные образы как инструменты, служащие его видению пролетарской революции.
Цзян был признан новатором, сумевшим соединить суть литературы восточного и западного мира. [ 1 ] Он также был первым писателем левого толка, который использовал свои произведения для продвижения социальных изменений и своего политического сознания с точки зрения американца китайского происхождения. [ 2 ] Его знаменитыми романами были «Красный Китай» , «У Китая есть руки» и «Повешение на Юнион-сквер» . Он также был одним из первых известных китайских киноактеров, переехавших в Голливуд в начале 1940-х годов. [ 3 ] Один из самых известных фильмов, в которых он снялся, — «Токийская роза» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цзян стал сторонником левых сил, когда был в Китае, из-за своего личного опыта и особого исторического прошлого. Он родился в китайской провинции Цзянсу в 1899 году. В юном возрасте осиротел и воспитывался родственниками. Несмотря на трудности, он закончил среднюю школу и добился поступления в Юго-Восточный университет . Цзян достиг совершеннолетия во время китайской революции 1911 года , он стал свидетелем убийства Ляо Чжункай (политического лидера 1920-х годов) и присутствовал на похоронах Сунь Ятсена . Пережив крах революции и став свидетелем трагических судеб многих людей, он стал левым.
Жизнь в США
[ редактировать ]Благодаря положениям Закона о национальном происхождении 1924 года Цзян смог въехать в США в качестве студента и продолжить свое высшее образование в Стэнфордском университете в 1926 году. В молодости он выражал свои политические взгляды законными и незаконными способами. Он поддерживал ряд левых журналов, таких как « Молодой Китай », « Китайский гид в Америке », и вел множество общественных мероприятий, направленных против китайского правительства, показывая свое отношение к убийствам членов Гоминьдана . Вскоре после этого он был арестован полицией Лос-Анджелеса перед митингом и подвергся нападению толпы во время раздачи политических брошюр. Ради своей безопасности он покинул Калифорнию и переехал в Колумбийский университет в Нью-Йорке. В 1929 году Цзян закончил свой первый том « Стихи китайской революции» , сосредоточив внимание на борьбе с коммунизмом и приводя доводы в пользу более широкой «мировой революции». (Чунг, 2011, стр. 59).
Карьера
[ редактировать ]После первого тома Цзян нашел свои способы влиять на мир: романы, стихи, пьесы и так далее. По словам Ченга (2011, стр. 62-67), в 1931 году Цзян самостоятельно опубликовал свой первый роман «Красный Китай» , который был эпистолярным романом и приветствовался в Китае в то время. Через некоторое время Цзян завершил свою новую книгу «Висеть на Юнион-сквер» , но на этот раз он сосредоточил свое внимание на Соединенных Штатах и продолжал задавать вопросы с политической точки зрения. Два года спустя, в своем третьем романе «И у Китая есть руки» (1937), Цзян сосредоточил внимание на городах в Соединенных Штатах и указал на «разнообразие их рабочей силы и связь с событиями на Дальнем Востоке» (Cheung, 2011, стр. 64). ). «И «Китай имеет руки» представляет собой оставшиеся у нас материальные следы интеллекта и интеллекта, которые были непохожи ни на один другой в китайско-американской истории – не своим опытом или своими способностями, а своим отказом измениться, измениться или пойти на компромисс, чтобы соответствовать кому-то. мнение других о том, что должен думать такой человек, как Цзян, и каким ему следует быть». (Чунг, 2017). [ 4 ] Наконец, его последняя опубликованная работа « Китай марширует вперед » (1938), пьеса, в которой доказывается борьба за справедливость независимо от национальности, была показана в 1939–1944 годах.
Помимо писательской карьеры, чтобы зарабатывать на жизнь, он также отправился в Голливуд и сыграл многих персонажей в различных фильмах, таких как «Пурпурное сердце» (1944), «Токийская роза» (1946), «Госдепартамент: файл 649» (1949) и Одиннадцать друзей Оушена (1960).
На телевидении он появился в 1964 году в эпизоде канала NBC комедийной драмы «Кентукки Джонс» . В 1966 году он сыграл владельца городской прачечной «Чинг Фа», убитого шумными ковбоями, в вестерне « Дым из ствола » в фильме «Стрелок, покойся с миром» (S12E6).
Независимо от этих различных художественных выражений и способов заработка, одно оставалось неизменным: все его творческие достижения прямо или косвенно отражают его политические позиции. 16 июля 1971 года он умер от болезни в Голливуде.
Романы
[ редактировать ]Повешение на Юнион-сквер
[ редактировать ]Полное название этого романа — «Повешение на Юнион-сквер: американский эпос» , который первоначально был опубликован самостоятельно в 1935 году. Хотя до 1935 года эта книга была отклонена многими издателями, позже ее отредактировал Флойд Чунг, а в 2013 году она была опубликована издательством «The Hanging on Union Square: An American Epic». Кая Пресс . В романе в основном говорилось о человеке по имени «Мистер Гайка», который сидит в столовой и выслушивает проблемы окружающих его людей. Несмотря на то, что он безработный, он чувствует, что ситуация временная, и мечтает разбогатеть.
Роман выполнен в сатирическом, квази-экспериментальном стиле, как описано на веб-сайте Kaya Press. Он «исследует левую политику в Нью-Йорке времен Депрессии — эпохи разрушения профсоюзов и очередей за едой — в амбициозном стиле, сочетающем в себе юмористические аллегории с отрывками». поэзии, газетных цитат, нелогичных выводов и лозунгов». [ 5 ] Также стоит отметить, что каждая глава романа включает в себя один час дня, который «мистер. Гайка», сидящая в столовой. В целом Kaya Press отметила, что роман отражает стиль письма Цзяна как сочетание «поэзии, газетных цитат, нелогичных высказываний и лозунгов, а также элементов классической и современной китайской литературы». (Кая Пресс, 2013)
И у Китая есть руки
[ редактировать ]«Китай имеет руки» , как и « Висит на Юнион-сквер» , первоначально был отвергнут издателями и первоначально опубликован самостоятельно в 1937 году. Позже, в 2016 году, этот роман снова был отредактирован Флойдом Чунгом и опубликован Kaya Press. Кроме того, это последний опубликованный роман Х. Т. Цзяна. По данным Kaya Press, действие романа «происходит в Нью-Йорке 1930-х годов, определяемом как случайными встречами, так и экономическим неравенством и коррупцией».
Главный герой романа, Ван-Ли Вонг, недавно прибывший, почти нищий китайский иммигрант, обыватель. Его имя на китайском языке можно иронически перевести как «десять тысяч состояний». Хотя на самом деле он пережил трудную жизнь, как и другие американские иммигранты, переходил от одного несчастья к другому и закончился значительно большими неприятностями. Во время своей жизни в Нью-Йорке Ван-Ли «влюбляется в Перл Чанг, женщину двух рас, китаянки и афроамериканки, которая случайно появляется в его жизни». (Кая Пресс, 2016) [ 6 ] В конце концов, его опыт неизбежно учит его расовому и классовому сознанию, а также отражает положение иммигрантов в США во время Великой депрессии, ищущих домашнее имущество.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Х.Т. Цзян: литературный новатор и активист» . scienceworks.sjsu.edu . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Революционный чудак: праздник писателя Х. Т. Цзяна |» . Кая Пресс . 11 октября 2016 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Сюй, Хуа (14 июля 2016 г.). «Удивительная забытая жизнь Х. Т. Цзяна» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «800 миллионов рук: оглядываясь назад на утраченную классику азиатско-американской литературы» . Семинар азиатско-американских писателей . 08 февраля 2017 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Цзян, Х.Т. (2013). Повешение на Юнион-сквер: американский эпос . Чунг, Флойд, 1969-. Лос-Анджелес: Кая Пресс. ISBN 9781885030092 . OCLC 794365496 .
- ^ Цзян, ХТ (2016). И у Китая есть руки . Чунг, Флойд, 1969-. Лос-Анджелес. ISBN 9781885030306 . OCLC 936205529 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1899 рождений
- 1971 смертей
- Писатели из Наньтуна
- Китайские эмигранты в США
- Американские писатели китайского происхождения
- Американские актеры-мужчины китайского происхождения
- Актеры-мужчины из Цзянсу
- Выпускники Юго-Восточного университета
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Поэты из Цзянсу
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские левые активисты